годы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Эксплутационные расходы
|
1
|
1,1
|
1,18
|
1,24
|
1,28
|
1,35
|
1,41
|
1,46
|
1,52
|
1,55
|
2. Эксплутационные
расчеты
В соответствии с заданным вариантом выполняются
эксплутационные расчеты: определяются число пар грузовых поездов, участковая
скорость, потребный подвижной состав и расчитываются нормы расхода
электроэнергии на 10000ткм брутто.
Расчет основных
эксплутационных показателей:
·
Среднесуточное
число грузовых поездов в груженом направлении
Nгр = Гн * Кн / 365*Qбр*d, где
Гн- грузопоток в грузовом
направлении, млн т;
Кн- коэффициент месячной
неравномерности перевозок;
Qбр – вес поезда брутто,т;
d- оношение веса
состава нетто к весу брутто: d=qн / (qн+qт);
qн – нагрузка на вагон нетто, т/ваг.;
qт – нагрузка тары на вагон, т/ваг.
·
Потребная
пропускная способность
Nп = Nгр+ eNпас, пар поездов.
·
Чистое время хода
по ограниченному перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении
tx = 2*lо *60 /Vx,
где
lо - длина ограниченного перегона;
Vx – ходовая скорость поезда.
·
Максимальная
пропускная способность
Nmax= 1440/(tx +St), где
St-
время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов.
·
Резерв пропускной
способности
D=Nmax – Nп
D=(Nmax / Nп –1)*
100%
·
Число перегонов
на участке
n= L/r, где
r- средняя длина перегона на участке.
● Среднее время
стоянки поезда на промежуточных станциях участка L:
tст= {0,12+0,01*(Nгр+eNпас)}*2*L / n*Vx +St/60
● Коэффициент
участковой скорости
b={ 24- tст*(Nгр+eNпас)}/ (24-12*Vx*(tст/L))
· Участковая скорость
Vy=b* Vx
● Время нахождения локомотива
под техническими операциями:
tтех= tосн + tоб + tосм + tож, где
tосн - время ожидания локомотива на
станциях основного депо;
tоб - время ожидания локомотива на
станциях оборотного депо;
tосм – профилактический осмотр
локомотива;
tож – время простоя локомотива в
ожидании.
● Полный оборот
локомотива:
Ол = 2*L/ Vy.
● Среднесуточный
пробег:
Sл=24* 2*L/Ол.
● Потребность в
грузовых локомотивах эксплуатируемого парка:
Мэ= Nгр* Ол /24
● Потребность в грузовых
локомотивах приписного парка:
Мп= 1,25*Мэ.
● Общий пробег
вагонов
∑nS=∑PL* (1+ α /100)/Рдин. гр, где
∑PL= Гн *L
● Парк грузовых
вагонов
nр= ∑nS/365*Sв ,
где
Sв=7,68*Vy.
● Инвентарный парк
вагонов
nи=1,05*nр, где
1,05- коэффициент,
учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
● Расход
электроэнергии на движение поезда
Эп =[Pл (w'о
+iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw
Где w'о, w''о
– удельное сопротивление движению собственно локомотива и вагона, кг/т;
Эw - расход
электроэнергии на 1ткм механической работы;
Эw =3,05 кВт;
iэк -
эквивалентный уклон по механической работе, 0/00;
При расчетном подъеме
равном 6, эквивалентный уклон будет равен 0,4.
● Основное удельное
сопротивление движению локомотивов для режима тяги
w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2
Для режима холостого хода
w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2
● Средневзвешенная
величина
w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох
● Для груженых
вагонов величина удельного сопротивления движению:
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/q0 , где
q0 -средняя нагрузка оси вагона на рельс:
q0 = (qн+qт)/4.
● Средневзвешенная
величина удельного сопротивления для всех вагонов с учетом сопротивления
движения порохних вагонов равна:
w"o=1,075*w"от.
● Расход
электроэнергии на разгон поезда:
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw ,
где
Vх – ходовая
скорость, принимаем не выше 50км/ч;
lр - среднее
расстояние между разгонами:
lр=L/(О+1),
где
О- число остановок на
участке:
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b)-1
● Общий объем
расхода электроэнергии на 1 поездо-км :
Эо=1,02*(Эр+Эп) кВт*ч ,
где
1,02- коэффициент,
учитывающий расход электроэнергии на служебные нужды.
· Норма расхода электроэнергии на
10000 ткм брутто:
Нэ= 10000*Эо/ Qбр, кВт*ч.
Результаты расчетов
приведены в табл. 2.1, табл. 2.2
Таблица 2.1
эксплутационные
расчеты
|
ВЛ-23
|
ВЛ-8
|
ВЛ-10
|
Кол-во
грузовых поездов в груж. Напр.
|
28
|
22
|
22
|
Потребная
пропуск.способ.
|
32
|
26
|
26
|
Чистое
время хода
|
30,51
|
29,51
|
26,99
|
43
|
44
|
48
|
Резерв
пропускной способ.
|
11
|
18
|
21
|
|
33,2
|
66,4
|
80,3
|
Число
перегонов на участке
|
30
|
30
|
30
|
Среднее
время стоянки
|
0,149
|
0,126
|
0,115
|
Коэф-т
участковой скорости
|
0,81
|
0,87
|
0,88
|
Участковая
скорость
|
47,98
|
53,24
|
59,01
|
Длина
участка оборота локомотива
|
600
|
600
|
600
|
Время
на тех. Операции
|
3,28
|
3,28
|
3,28
|
Полный
оборот локомотива
|
15,8
|
14,5
|
13,4
|
Среднесуточный
пробег локомотива
|
912
|
990
|
1071
|
Эксплуат.рабочий
парк локомотива
|
18
|
14
|
13
|
Приписной
парк локомотива
|
23
|
17
|
16
|
Среднесуточный
пробег вагонов
|
368,5
|
408,9
|
453,2
|
Грузооборот
|
7800
|
7800
|
7800
|
Общий
пробег вагонов
|
287
|
287
|
287
|
Рабочий
парк грузовых вагонов
|
2137,0000
|
1925,0000
|
1737,0000
|
Инвентарный
парк вагонов
|
2244,0000
|
2021,0000
|
1824,0000
|
Таблица 2.2
Расчет нормы уд. расхода
электроэнергии
|
ВЛ-23
|
ВЛ-8
|
ВЛ-10
|
w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2
|
3,53
|
3,63
|
3,90
|
w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2
|
4,30
|
4,41
|
4,74
|
w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох
|
3,65
|
3,74
|
4,03
|
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo
|
1,99
|
2,04
|
2,17
|
qo=qн+qт/4
|
17,50
|
17,50
|
17,50
|
w"o=1,075*w"от
|
2,14
|
2,19
|
2,34
|
Эп =[Pл (w'о
+iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw
|
32,70
|
41,82
|
44,22
|
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b)-1
|
16,00
|
9,20
|
6,25
|
lр=L/(О+1)
|
17,65
|
29,43
|
41,39
|
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw
|
10,06
|
7,56
|
5,37
|
Объем расхода эл.энергии на 1
п-км
|
43,62
|
50,37
|
50,59
|
Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм
брутто
|
109,04
|
100,74
|
101,17
|
По
результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости для
грузопотока Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30. (рис 2.1)
Гн
|
ВЛ 23
|
ВЛ 8
|
ВЛ 10
|
12
|
55,46
|
58,37
|
64,1
|
18
|
52,73
|
56,47
|
62,2
|
22
|
50,25
|
54,96
|
60,7
|
26
|
47,98
|
53,24
|
59
|
30
|
45,12
|
51,32
|
57,1
|
Рис
2.1
По результатам расчетов
строим график зависимости парка вагонов для грузопотока (рис 2.2)
Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.
Гн
|
ВЛ 23
|
ВЛ 8
|
ВЛ 10
|
12
|
1848
|
1756
|
1599
|
18
|
1944
|
1815
|
1647
|
22
|
2029
|
1865
|
1688
|
26
|
2137
|
1926
|
1737
|
30
|
2272
|
1998
|
1796
|
Рис.2.2
По результатам расчетов
из табл. 2.2 строим графики зависимости нормы расхода электроэнергии для iэк=0,2;0,4;0,6;1,1;1,5;1,8.(рис 2.3)
Гн
|
ВЛ 23
|
ВЛ 8
|
ВЛ 10
|
0,2
|
58,7
|
52,2
|
55,8
|
0,4
|
60,8
|
54,33
|
58
|
0,6
|
62,9
|
56,4
|
60
|
1,1
|
68,2
|
61,7
|
65,4
|
1,5
|
72,4
|
65,96
|
69,6
|
1,8
|
75,6
|
69,1
|
72,8
|
Рис
2.3
3. Расчет себестоимости
железнодорожных перевозок методом единичных расходных ставок.
3.1 Расчет измерителей
·
Вагоно-
километры грузовых вагонов:
SnS=1000* (1+a)/ Рдин. Гр ,где
a- коэффициент порожнего пробега.
·
Вагоно-часы
рабочего парка грузовых вагонов:
SnH= SnS/ Sв*24.
·
Локомотиво-километры
общих поездных локомотивов:
SМSо=SМSл ок *(1+bо), где
SМSлок – пробег локомотивов во главе поездов,
равный пробегу поездов SNS:
SМSл ок = (1000+qт*SnS)/Qбр, где
bо – коэффициент общего вспомогательного пробега
локомотивов.
·
Локомотиво–часы
эксплуатируемого парка поездных локомотивов:
SМН= SМSл ок /Sл ок *24, где
SМSл ок – линейный пробег локомотивов,
приходящийся на 1000 ткм нетто.
·
Бригадо-
часы локомотивных бригад:
SМh= SМSл ок / Vy * (1+vбр), где
vбр – отношение дополнительного времени работы
локомотивных бригад к времени их работы на участке.
·
Расход
электроэнергии на тягу поездов:
SВ=Нэ*SQLбр / 10000, где
SQLбр =SQL ваг.бр +SQL лок. Бр.
·
Количество
грузовых отправок:
SО=1000/Ро*lср, где
Ро-
вес отправки;
Lср-средняя дальность перевозки 1т груза.
·
Маневровые
локомотиво-часы:
SМНм=bм*SnS/1000,где
bм-затратывагоно-часов на 1000ткм нетто работы.
·
Расчет
суммы зависящих расходов, приходящихся на весь запланированный грузооборот:
Сзав=åPL*сзав/1000.
·
Определение
независящих издержек:
Снез=0,886*
Сзав.
·
Расчеты
полных эксплутационных расходов:
Сэ=
Сзав+ Снез.
·
Расчеты
себестоимости:
с= Сэ/åPL
Расчеты
представлены в табл. 3.1.
Таблица
3.1
|
ВЛ-23
|
|
|
ВЛ-8
|
|
|
ВЛ-10
|
|
|
|
Объем измер
|
Расход.ставка
|
Расходы
|
Объем измер
|
Расход.ставка
|
Рас-ходы
|
Объем измер
|
Расход.ставка
|
Рас-ходы
|
Вагоно-километры
|
33,33
|
0,33
|
11,00
|
33,33
|
0,33
|
11,00
|
33,33
|
0,33
|
12,14
|
Вагоно-часы
|
2,51
|
8,51
|
21,40
|
2,20
|
8,51
|
18,69
|
1,98
|
8,51
|
20,76
|
Локомотиво-км
|
0,50
|
7,65
|
3,83
|
0,39
|
9,33
|
3,64
|
0,39
|
11,3
|
3,93
|
Локомотиво-часы
|
0,01
|
123,84
|
1,24
|
0,01
|
130,46
|
1,30
|
0,01
|
142,82
|
2,26
|
Бригадо-часы
|
0,01
|
302,7
|
3,03
|
0,01
|
302,7
|
3,03
|
0,01
|
302,7
|
3,33
|
Электроэнергия
|
18,84
|
1,07
|
20,16
|
18,89
|
1,07
|
20,21
|
18,89
|
1,07
|
24,35
|
Ткм брутто
|
1804,96
|
0,0062
|
11,19
|
1810,10
|
0,0062
|
11,22
|
1810,10
|
0,0062
|
11,66
|
Грузовые отправки
|
0,04
|
237,61
|
9,50
|
0,04
|
237,61
|
9,50
|
0,04
|
237,61
|
4,75
|
Ман. лок-часы
|
0,02
|
645,35
|
12,91
|
0,02
|
645,35
|
12,91
|
0,02
|
645,35
|
13,55
|
Итого на 1000ткм, руб
|
|
|
94,25
|
|
|
96,73
|
Всего зависящие,тыс руб
|
|
|
622,03
|
|
|
603,97
|
|
|
638,42
|
Всего независящ.,тыс.руб
|
|
|
551,12
|
|
|
535,12
|
|
|
565,64
|
Всего расходов,тыс.руб
|
|
|
1173,14
|
|
|
1139,09
|
|
|
1204,06
|
Себестоимость 1ткм, руб
|
|
|
0,18
|
|
|
0,17
|
|
|
0,18
|
По
результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости и
себестоимости для грузопотока (рис 3.1) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.
Гн
|
ВЛ 23
|
ВЛ 8
|
ВЛ 10
|
ВЛ 23
|
ВЛ 8
|
ВЛ 10
|
12
|
55,46
|
58,37
|
65
|
0,1749
|
0,17039
|
0,1688
|
18
|
52,73
|
56,47
|
64,1
|
0,177
|
0,1716
|
0,1698
|
22
|
50,52
|
54,96
|
60,7
|
0,1789
|
0,1727
|
0,1707
|
26
|
47,98
|
53,24
|
59
|
0,1814
|
0,174
|
0,1718
|
30
|
45,12
|
51,32
|
57,1
|
0,1844
|
0,1756
|
0,173
|
Рис 3.1
4.
Расчет инвестиций, доходов, прибыли и экономической эффективности
4.1 Расчет инвестиций
·
Инвестиций
в парк вагонов:
Кв=Цв*
nи , где
цв-
цена четырехосного вагона; nи- инвентарный парк вагонов.
·
Инвестиции
в приписной парк вагонов:
Кл=
Цл*Мп , где
цл-
цена локомотива; Мп – приписной парк локомотивов.
·
Инвестиции
в реконструкцию локомотивного депо:
Крек= D* Мп , где
D- норматив затрат на реконструкцию в расчете на один локомотив
приписного парка.
·
Сумма
инвестиций:
К= Кв+
Кл+D* Крек
|
ВЛ 23
|
ВЛ 8
|
ВЛ 10
|
Кв
|
1635876
|
1473309
|
1329696
|
Кл
|
275396
|
235137
|
313277
|
Крек
|
-
|
3817,17
|
3527,89
|
К
|
1911272
|
1712264
|
1646500
|
Таблица
4.1.
|
ВЛ 23
|
ВЛ 8
|
ВЛ 10
|
Кв
|
2050
|
1791
|
1615
|
Кл
|
3571
|
3026
|
3696
|
Крек
|
-
|
6
|
4
|
К
|
2407
|
3847
|
3243
|
Основные
результаты
|
Ед.изм
|
ВЛ-23
|
ВЛ-8
|
ВЛ-10
|
Участковая скорость
|
км/ч
|
41,43
|
47,42
|
52,58
|
Приписной парк локомотивов
|
лок.
|
22
|
16
|
15
|
Инвентарный парк вагонов
|
ваг.
|
1989
|
1738
|
1567
|
Норма расхода эл.энергии
|
10000 ткм
|
109,04
|
100,74
|
101,17
|
Себестоимость
|
руб/ткм
|
0,18
|
0,17
|
0,18
|
Чистый дисконтируемый доход
|
млн.руб
|
-1970
|
-3285
|
-2723
|
Заключение
В
данной курсовой работе были рассчитаны технико-экономические показатели
локомотивов ВЛ 23, ВЛ 8, ВЛ 10.
Методом
единичных расходных ставок было произведено определение себестоимости и
эксплуатационных расходов перевозок. Был произведен расчет чистого
дисконтированного дохода.
Выполненные
расчеты эксплуатационных издержек делают экономически целесообразной замену
локомотива ВЛ 23 на ВЛ 8: уменьшается себестоимость локомотива за счет
уменьшения парка вагонов, снижается эксплуатируемый парка локомотивов.