|
А
|
Б
|
В
|
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
Итого
|
А
|
|
31
|
С
|
П
|
У28
|
П
|
У35
|
-
|
П
|
П
|
-
|
П
|
П
|
-
|
-
|
-
|
31
|
Б
|
С
|
|
С
|
-
|
П
|
11
|
-
|
У13
|
У22
|
П
|
У14
|
У12
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11
|
В
|
27
|
30
|
|
П
|
-
|
35
|
-
|
-
|
-
|
23
|
У7
|
У6
|
У33
|
П
|
У27
|
П
|
115
|
1
|
П
|
-
|
П/с
|
|
-
|
-
|
П
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
У8
|
-
|
П
|
-
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
П
|
П
|
-
|
-
|
П
|
-
|
П
|
-
|
3
|
10
|
8
|
42
|
-
|
П
|
|
-
|
П
|
-
|
6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
П
|
66
|
4
|
У24
|
-
|
П
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
-
|
П
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
П
|
-
|
5
|
У6
|
У7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
П
|
-
|
П
|
-
|
П
|
П
|
П
|
-
|
6
|
-
|
У14
|
П
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
П
|
-
|
П
|
-
|
7
|
П
|
У17
|
П
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8
|
-
|
У6
|
У8
|
П
|
-
|
П
|
П
|
-
|
-
|
П
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
П
|
-
|
9
|
П
|
У14
|
У5
|
-
|
П
|
-
|
-
|
-
|
-
|
П
|
-
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10
|
П
|
-
|
У20
|
П
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11
|
-
|
-
|
У40
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
П
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
П
|
-
|
12
|
-
|
П
|
У18
|
П
|
-
|
П
|
-
|
-
|
-
|
П
|
-
|
-
|
-
|
П
|
|
-
|
-
|
13
|
П
|
7
|
П
|
-
|
-
|
33
|
-
|
-
|
-
|
15
|
-
|
-
|
-
|
П
|
-
|
|
100
|
итого
|
37
|
76
|
42
|
-
|
-
|
79
|
-
|
-
|
-
|
44
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
278
|
Расчет плана формирования
вагонов с контейнерами произведен до четвертого этапа.
2. Расчет основных
параметров и проектирование контейнерного пункта
2.1 Расчет параметров
контейнерного пункта
К числу основных
параметров ГКП относятся:
*
вместимость
контейнерного пункта;
*
число ярусов
складирования крупнотоннажных контейнеров;
*
длины и
количество контейнерных площадок;
*
число механизмов
для работы на ГКП..
Рассчитаем общую потребность
в контейнеро-местах контейнерного пункта:
Расчет емкости ГКП для
среднетоннажных контейнеров.
(2.1)
При равенстве
контейнеропотоков прибытия и отправления:
Расчет емкости ГКП для
крупнотоннажных контейнеров.
(2.2)
где - среднесуточное прибытие или
отправление контейнеров в условных единицах (для крупнотоннажных – в 20-тонном
исчислении = 200, для
среднетоннажных – в 3-тонном исчислении = 412);
Nпр, Nот – соответственно среднесуточное прибытие и отправление контейнеров в
условных единицах Nпр = 401, Nот = 412;
Nmax – большая из величин Nпр =280 и Nот = 300;
Кн –
коэффициент, учитывающий суточную неравномерность контейнерных перевозок:
, - сроки хранения контейнеров на площадке
соответственно по прибытии и отправлении, сут. Принимаются = 1 сут., = 2 сут.;
φпр, φот
– коэффициенты, учитывающие долю контейнеров, перегружаемых по прямому
варианту: вагон-автомобиль, автомобиль-вагон. Можно принимать φпр
= 0,85, φот = 0,90;
β – коэффициент,
характеризующий отношение завоза к погрузке или вывоза к выгрузке в течение
рабочих дней недели. Можно принимать β = 1,2;
γ - коэффициент,
учитывающий дополнительную емкость площадок для хранения неисправных контейнеров.
Можно принимать γ = 0,04;
tp – расчетный срок хранения
неисправных контейнеров, сут. Принимается tp = 2 сут;
Nа – количество контейнеров, хранящихся на автомобилях и
полуприцепах, находящихся на станции Nа
= 10.
Коэффициент, учитывающий
суточную неравномерность контейнерных перевозок:
Кн = 1 +
νк, (2.3)
где νк –
коэффициент вариации суточного объема переработки контейнеров, равный:
(2.4)
где Кс –
среднее число контейнеров, перевозимых на вагоне принимаем: для среднетоннажных
контейнеров Кс = 11; для крупнотоннажных контейнеров Кс =
2,5.
Рассчитываем емкость
ГКП для среднетоннажных контейнеров:
Кн = 1 + 0,3 = 1,3
Екп = 1,3х [
410х1х0,85 + 412х2х0,90 + 5х580х (1,2 -1)+ 0,04х (401 + 412)х 2 ] – 10 = 2235,7
(м)
Рассчитываем емкость
ГКП для крупнотоннажных контейнеров:
Кн = 1 + 0,3 = 1,3
Екп = 1,3х200х
[ 1х0,85 + 2х0,90 + 5х (1,2 – 1) + 2х0,04х 2 ] – 10 = 980,6 (м)
Рассчитываем полезную
длину площадки.
При известной вместимости
КП, ширины пролета козлового крана и схемы расстановки контейнеров суммарная
длина площадки определяется:
(2.5)
где lэл – длина элементарной площадки, м;
nк – количество контейнеров, размещаемых
на элементарной площадке;
кя – среднее
число ярусов складирования контейнеров.
Расчет параметров складов
для среднетоннажных контейнеров производится при условии их установки в
один ярус.
Определим параметры
контейнерной площадки для среднетоннажных контейнеров (3-тонных) рис.
2.1.
Дано: ширина контейнера bк = 1325 мм;
Длина контейнера lк = 2100 мм;
Ширина пролета lпр = 16 м;
Длина хода тележки lтел = 0,83 м.
Определим количество
контейнеров, размещаемых на элементарной площадке:
где 0,1 – расстояние
между контейнерами.
lэл =4х lк + 0,1 + 0,6 = 4х 2,1 + 0,1х 3 + 0,6 = 9,3 м.
расчет параметров складов
для крупнотоннажных контейнеров:
Определим параметры
контейнерной площадки для крупнотоннажных контейнеров (20-тонных) рис. 2.2.
Дано: ширина контейнера bк = 2438 мм;
Длина контейнера lк = 6058 мм;
Ширина пролета lпр = 25 м;
Длина хода тележки lтел = 7,19 м (0,8 + 3,15 + 3,24)
Определим количество
контейнеров, размещаемых на элементарной площадке:
где 0,2 – расстояние
между контейнерами.
Определим длину
элементарной площадки:
lэл =2х lк + 0,2 + 0,8 = 2х 6,058 + 0,2 + 0,8 = 13,116 м.
Для целесообразного числа
их хранения (для контейнеров, прибывших по железной дороге):
Где - вместимость склада для
контейнеров, прибывших по железной дороге (предназначенных к вывозу
автотранспортом);
Sк – площадь,
занимаемая одним условным контейнером. Для крупнотоннажных контейнеров Sк =
14,7694 м2;
Кд = -
коэффициент дополнительной площади. Для крупнотоннажных контейнеров можно
принимать Кд – 1,388;
Ψ – приведенные
годовые расходы на устройство и содержание площадки, приходящиеся на 1 пог.м.
ее длины, руб. Можно принимать Ψ = 1000 руб.;
γп –
коэффициент, учитывающий форму автопоездов на КП. При наличии дополнительных
поворотных площадок γп = 0,0365;
- средняя масса брутто условного (20-тонного)
контейнера, принимаем =
14;
mп – среднее
число вагонов в подаче на КП. Можно принимать mп = 20 ÷ 25;
еа – расходная
ставка на перевозку грузов автотранспортом, руб./10 ткм. Можно принимать еа
= 10 руб.
- расходы, связанные с часом простоя
автомобиля, руб., принимаем = 50 руб.;
- расходы, обусловленные часом простоя вагона,
руб., принимаем = 7
руб.;
- расходы, связанные с работой козлового крана
в течение часа, руб., принимаем = 300 руб.;
- расходы, обусловленные часом внутрисменного
простоя козлового крана, руб., принимаем = 120 руб.;
- максимальное число ярусов складирования
контейнеров (по техническим возможностям козловых кранов). Принимаем = 2.
Вместимость склада для
контейнеров, прибывших по железной дороге, определяется как составляющая формул
(2.1) и (2.2):
(2/7)
= 1.3х200х[ 1х0,85 + 5х(1,2 – 1) + 0,04х2] – 10 = 491,8 м
Окончательно среднее
число ярусов складирования крупнотоннажных контейнеров определяется по формуле:
(2.8)
Где -вместимость склада для контейнеров,
отправляемых по железной дороге.
(2/9)
= 1,3х200х(2х0,9 + 0,04х2) = 488,8 м
Определяем длину и
количество контейнерных площадок.
Для среднетоннажных
контейнеров:
Потребную длину склада
определяем + суммарная
ширина пожарных проездов (через каждые 100 м, шириной по 10 м).
Lоб = 650 + 60 = 710 (м)
Количество площадок принимаем
,
где Lрац = 200 – 300 м
Из расчетов принимаем 2
площадки по 250 м;
Полезная длина склада Lпол = 250 + 29 = 279 м;
29 м – длина участка для ремонта кранов и
контейнеров (22 м. + 7 м.).
Из расчетов принимаем 1
площадку по 210 м;
Полезная длина склада Lпол = 210 + 29 = 239 м;
Для крупнотоннажных
контейнеров:
Потребную длину склада
определяем + суммарная
ширина пожарных проездов (через каждые 100 м, шириной по 10 м).
Lоб = 360 + 50 = 586 (м)
Количество площадок
принимаем , где Lрац = 300 – 500 м
Из расчетов принимаем 2
площадки по 300 м;
Полезная длина склада Lпол = 300 + 29 = 329 м;
Определяем число машин
и механизмов.
Важным параметром
контейнерных пунктов является число машин и механизмов, занятых на переработке
контейнеров. Число машин определяется:
(2.10.)
где Ткп –
продолжительность работы контейнерного пункта в течение суток, ч. Принимаем Ткп
= 24 ч;
Та – продолжительность
работы автотранспорта по завозу контейнеров в течение суток, ч. Принимаем Та
= 8 ч;
Nс – среднесуточное число вагонов с контейнерами,
прибывающих на КП, вагонов.
Ø для среднетоннажных контейнеров
Ø для крупнотоннажных контейнеров
- среднее число операций, приходящихся на один
контейнер, в светлое время суток (в период работы автотранспорта);
Хп – среднее
число подач вагонов на КП за сутки;
П – часовая
производительность механизма, конт-оп/ч.
Ø для среднетоннажных контейнеров П =
45
Ø для крупнотоннажных контейнеров П =
20
- расходы, обусловленные часом междусменного
простоя механизма, руб. Принимаем = 20 руб.
Среднее число подач
вагонов на КП за сутки:
(2.11)
Среднее число
операций, приходящихся на один контейнер, в светлое время суток:
(2.12)
где φ – доля
контейнеров, перерабатываемых через склад, принимаем φ = 0,5 (φпр
+ φот).
Определяем число машин
для среднетоннажных контейнеров в дневное время суток.
Определяем число машин
для крупнотоннажных контейнеров в дневное время суток.
Поскольку в ночное время
автотранспорт, как правило, не работает, то и потребное число механизмов будет
меньше:
(2.13)
где - среднее число операций,
приходящихся на один контейнер, в темное время суток (когда операции по завозу
вывозу автотранспортом отсутствуют):
(2.14)
Определяем число машин
для среднетоннажных контейнеров в ночное время суток.
Определяем число машин
для крупнотоннажных контейнеров в ночное время суток.
Дадим техническую
характеристику козловых кранов для переработки среднетоннажных и
крупнотоннажных контейнеров.
Параметры
|
Техническая характеристика крана
КК-5 для среднетоннажных контейнеров
|
Техническая характеристика крана
КК-32 для крупнотоннажных контейнеров
|
Грузоподъемность, т
|
6
|
32
|
Пролет, м
|
16,0
|
25
|
Высота подъема, м
|
9,0
|
8,5
|
Рабочий вылет консоли, м
|
4,5
|
5
|
Скорость подъема м/с номинальная
|
0,33
|
0,200
|
Установленная мощность, кВт
|
51,4
|
219
|
Собственная масса, т
|
32,5
|
220
|
Рис. 2.2. Компоновка
основных элементов технического оснащения и технологическая схема механизации
перегрузочных работ со крупнотоннажными контейнерами с применением козловых
кранов и двумя грузовыми путями:
1 – подкрановый путь; 2 –
железнодорожный путь; 3 – проходы для приемосдатчиков; 4 – автопоезд; 5 –
участок ремонта контейнеров; 6 – участок ремонта крана; 7 – козловый кран; 8 –
автополуприцеп.
2.2 Проектирование
контейнерного пункта
Контейнерный пункт
состоит из следующих элементов:
F контейнерные площадки для
среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, число и длина которых
принимается в соответствии с выполненными расчетами;
F рассчитанное число кранов;
F автопроезды, поворотные площадки и
площадки для стоянки оборотных полуприцепов;
F административное здание;
F мастерская по ремонту контейнеров;
F ограждение контейнерного пункта с
КПП;
F железнодорожные пути и др.
В зависимости от схемы
компоновки КП вдоль складов контейнеров устраиваются тупиковые или кольцевые
автопроезды.
Для проектирования КП
выбираем схему тупикового автопроезда. Автопроезды включают в себя полосу
погрузки шириной 4,8 м, расположенную непосредственно у подкранового пути и
проходящую под консолями кранов, и две полосы движения шириной по 3,5 м. каждая. При этом, расстояние от складов до забора, ограждающего КП, должно быть 19 м. при одностороннем расположении складов; при их двустороннем расположении расстояние между
складами должно быть 35 м.
В целях сокращения
расстояния пробега автомобилей вдоль контейнерных складов целесообразно
устраивать дополнительные площадки для разворота автомобилей (поворотные
площадки).
Среднее расстояние между поворотными площадками
определяется при одностороннем расположении складов:
(2.15)
где Lск – рассчитанная длина склада
контейнеров, м;
для среднетоннажных
контейнеров Lск = 279 м;
для крупнотоннажных
контейнеров Lск = 329 м;
- приведенные расходы, связанные с устройством
и содержанием поворотной площадки, при одностороннем расположении складов,
руб., принимаем = 17500
руб.
для среднетоннажных
контейнеров:
для
крупнотоннажных контейнеров:
Среднее расстояние
между поворотными площадками определяется при двустороннем расположении
складов:
(2.17)
где - приведенные расходы, связанные с
устройством и содержанием поворотной площадки, при двустороннем расположении
складов, руб., принимаем =
12500 руб.
для среднетоннажных
контейнеров:
для крупнотоннажных
контейнеров:
При проектировании
поворотных площадок их внешний радиус принимаем 12 м.
Со стороны,
противоположной горловине КП, устраивается заезд для автотранспорта,
оборудованный контрольно-пропускным пунктом. Для обеспечения поточного
передвижения автомобилей целесообразно специализировать ворота для их въезда и
выезда. Перед въездом на КП предусматривается устройство площадки для стоянки
автомобилей.
В непосредственной
близости от въезда на КП размещаются здания административно-бытового
назначения.
На КП предусматривается
устройство цеха для ремонта контейнеров, который может быть расположен как со
стороны въезда на КП, так и в его горловине. В последнем случае несколько
увеличивается время перемещения контейнеров между цехом их ремонта и складами.
3. Расчет
эффективности назначения контейнерных поездов
3.1 Общие положения
Следующим этапом в
системе организации контейнеропотоков на сети железных дорог является оценка
эффективности назначения контейнерных поездов между крупными пунктами
зарождения и погашения потоков контейнеров.
Контейнерный поезд состоит из вагонов
(специализированных контейнерных или универсальных), загруженных только
контейнерами. Вагоны могут быть загружены универсальными или
специализированными контейнерами всех типов и размеров. Применение контейнерных
поездов позволяет снизить сроки доставки грузов, увеличить работу контейнеров,
сократив их оборот.
Как правило, контейнерный
поезд, вследствие своей меньшей массы по сравнению с обычными грузовыми поездами
(меньшего числа вагонов в составе) обладает большей скоростью передвижения, что
позволяет отнести его к категории ускоренного грузового (контейнерного) поезда.
Целесообразность
выделения ускоренного контейнерного поезда определяется сопоставлением приведенных
расходов на перевозку вагонов с контейнерами:
¨
в поездах,
следующих без переформирования до станции назначения;
¨
в грузовых
сквозных поездах, следующих до станции назначения согласно действующим планам
формирования таких поездов.
Сравнение расходов
производится на один физический вагон с контейнерами в обоих вариантах
перевозки контейнеров со станции формирования до станции расформирования.
Рис. 3.1. Схема
транспортировки контейнеров со станции 1 на станцию В. - расстояние между контейнерным пунктом и
ближайшей технической станцией, км.
L – расстояние между пунктами
обращения контейнерного поезда, км.
- расстояние между смежными техническими
станциями, км.
3.2 Расчет расходов по
перевозке контейнеров специальным поездом
Расходы на перевозку
вагонов с контейнерами в контейнерном поезде (в расчете на один вагон) складываются
из следующих основных элементов:
Экп = Энк
+ Энв + Эдв + Эобг + Элб + Эд,
(3.1)
где Энк –
расходы, связанные с простоем комплекта контейнеров на площадке, руб.;
Энв - расходы,
связанные с простоем вагонов в пункте формирования поезда, руб.;
Эдв – расходы,
зависящие от продолжительности нахождения вагона с контейнерами в движении,
руб.;
Эобг –
расходы, связанные с обгоном грузовых поездов контейнерными поездами, руб.;
Элб – расходы,
зависящие от потребного локомотивного парка, руб.;
Эд – расходы,
зависящие от срока доставки контейнерных грузов, руб.
Расходы, связанные с
простоем комплекта контейнеров на площадке.
На станции погрузки:
= mк(екч
+ екм)[0.5Та + 24(Тс – 1)]; (3.2)
= 12х(0,5 + 1)х[0.5x8 + 24x(3 –
1)] = 936 руб.
На станции выгрузки:
= mк(екч
+ екм)[0.5Та + 24(1 – φот)]; (3.3.)
= 12х(0,5 + 1)х[0.5x8 + 24x(1 –
0,9)] = 115,2 руб.
где Тс –
интервал между отправлением со станции контейнерных поездов одного назначения,
сут.;
mк – среднее количество условных контейнеров, перевозимых
на одном вагоне. В курсовом проекте принимается mк = 12;
екч –
средневзвешенная стоимость контейнеро-часа, руб. В курсовом проекте можно
принимать екч = 0,5 руб;
екм -
средневзвешенная стоимость контейнеро-мест, руб. В курсовом проекте можно
принимать екм = 1 руб.
Интервал между
отправлением со станции контейнерных поездов назначения 1-В:
(3.4)
Где , - среднесуточное отправление вагонов со станции
1 на станцию В соответственно со среднетоннажными и с крупнотоннажными
контейнерами, вагонов.
= 412, =200.
nв – число вагонов в составе контейнерного поезда, nв = 25.
Расходы, связанные с
простоем вагонов в пункте формирования поезда:
(3.5)
где Тнв –
средняя продолжительность простоя вагонов в пункте формирования поезда, ч.
Средняя
продолжительность простоя вагонов в пункте формирования поезда:
Тнв = Тгр
+ Тдоп (3.6)
где Тгр - средняя
продолжительность простоя вагона под погрузкой, ч.
Тдоп – среднее
время выполнения маневровых и технологических операций в пункте формирования
поезда, ч.
(3.7)
где - количество погрузочно-разгрузочных
машин, занятых на погрузке вагонов соответственно со средне – и крупнотоннажными
контейнерами.
, - техническая производительность машин, занятых
на погрузке вагонов соответственно со средне- и крупнотоннажными контейнерами,
конт/ч. Принимаем = 20
кон/ч, = 10 кон/ч.
, - среднее число соответственно среднетоннажных
и крупнотоннажных контейнеров, перевозимых на одном вагоне = 11, = 2,5;
- среднее число вагонов соответственно
среднетоннажными и крупнотоннажными контейнерами в составе контейнерного
поезда.
(3.8)
Среднее время выполнения
маневровых и технологических операций в пункте формирования поезда:
Тдоп = хtпу + tобр (3.9)
где х – количество групп
вагонов, на которое делится контейнерный поезд в пункте его формирования. В
курсовом проекте принимается х = 2;
tпу – продолжительность подачи (уборки)
вагонов одной группы, ч. tпу = 0,37
tобр – время на подготовку поезда к
отправлению, ч. Принимаем tобр = 1 ч.
Тдоп = 2х0,37
+ 1 = 1,74 ч;
Тнв = 4,6 +
1,74 = 6,34 ч;
Энв = 6,34х7 =
44,38 руб.
Расходы, зависящие от продолжительности
нахождения вагона с контейнерами в движении:
(3.10)
где Тдв –
время нахождения вагона в движении до места расформирования поезда, ч:
(3.11)
где L –
длина участка обращения контейнерного поезда, км/ч. Принимаем L =480 км;
- участковая скорость контейнерного поезда.
Определяется умножением технической скорости на коэффициент участковой скорости.
= 66х0,84 = 55,44 км/ч.
Эдв = 8,66х(7
+ 0,5х12) = 112,58 руб.
Расходы, связанные с
обгоном грузовых поездов контейнерными поездами:
(3.12)
где - среднее расстояние между обгонными
пунктами, км. Принимаем =
20 км;
- стоимость поездо-часа грузового поезда на
участке, руб./ч. Принимаем = 800 руб.
Nгр – средние размеры движения на
рассматриваемом направлении в парах поездов. Принимаем Nгр = 75; ,
- соответственно
расстояние между станциями формирования и расформирования контейнерного поезда
и ближайшими техническими станциями (см.рис.3.1), км; = 0, = 180 км;
Uс – величина, учитывающая сокращение количества обгонов
вследствие переноса их на станции технического осмотра поездов, смены бригад и
локомотивов. Принимаем Uс = 0,0033
- средняя масса брутто грузовых поездов,
обращающихся на рассматриваемом направлении, т. Принимаем = 5500 т;
С3 – полная
расходная ставка на 1 ткм механической работы локомотива, руб. Принимаем С3
= 0,2 руб.
γгп –
отношение массы поездного локомотива к массе состава брутто грузового поезда,
принимаем γгп = 0,07;
αm –
отношение средней скорости начала торможения грузовых поездов к их средней
ходовой скорости на участке, принимаем равным αm = 0,9;
, - технические скорости соответственно
контейнерного и грузового поездов, км/ч. Принимаем = 66 км/ч, = 55 км/ч;
- количество остановок грузовых поездов для
обгона их ускоренными поездами, приходящиеся на один километр длины участка:
(3.13)
Расходы, зависящие от
потребного локомотивного парка:
(3.14)
где елб –
приведенная стоимость локомотиво- часа поездного локомотива на участке с учетом
затрат на содержание локомотивной бригады, руб/ч, принимать елб =
200 руб.
Расходы, зависящие от
срока доставки контейнерных грузов:
(3.15)
где Ен –
коэффициент дисконтирования. Можно принимать Ен = 0,12;
Цm – средняя
цена тонны груза, перевозимого в контейнерах, руб., в курсовом проекте
принимаем Цm = 10000 руб.;
Рст – средняя
статистическая нагрузка условного контейнера, т. Принимаем Рст =
1,8;
Θ – расчетный срок
доставки груза от отправителя до получателя, ч:
(3.16)
где α – доля грузов,
доставляемых грузополучателю и поступающих в сферу потребления, минуя склады
долгосрочного хранения. Принимаем α = 0,7…..0,8;
, - средний простой вагона на технической
станции, проходимой соответственно без переработки и с переработкой, ч.
Принимаем =1,9, =10;
β – коэффициент участковой скорости. Принимаем β = 0,84.
3.3 Расчет расходов
при перевозке контейнеров в грузовом поезде
Расходы на перевозку
вагонов с контейнерами в грузовом поезде (в расчете на один вагон) складываются
из следующих основных элементов:
(3.17)
где - расходы, связанные с простоем
комплекта контейнеров на площадке при их перевозке в грузовом поезде, руб.;
- расходы, связанные с простоем вагонов в
пункте формирования грузового поезда, руб.;
- дополнительные расходы, связанные с простоем
вагонов на попутных технических станциях, проходимых грузовым поездом с
переработкой, руб.;
- расходы, зависящие от продолжительности
нахождения вагона с контейнерами в движении в составе грузового поезда, руб.;
- расходы, зависящие от потребного
локомотивного парка при перевозке контейнеров в грузовых поездах, руб.;
Эд – расходы,
зависящие от срока доставки контейнерных грузов в грузовых поездах, руб.
Расходы, связанные с
простоем комплекта контейнеров на площадке при их перевозке в грузовом поезде:
(3.18)
= 12х(2+1)х(0,5+1)=54 руб.
Расходы, связанные с
простоем вагонов в пункте формирования грузового поезда:
(3.19)
где Тнак –
средняя продолжительность простоя под накоплением на передаточные поезда в
пункте погрузки, ч. Принимаем Тнак = 4,0.
= (7,42 + 4,0)х(800 + 0,5х12) = 23922,08 руб.
Средняя
продолжительность простоя вагона под погрузкой:
(3.20)
(3.21)
Дополнительные
расходы, связанные с простоем вагонов на попутных технических станциях,
проходимых с переработкой;
(3.22)
где - общая приведенная экономия на один
вагон при пропуске вагонопотока через техническую станцию без переработки, ч.
Принимаем = 5,1.
Эсорт = 5,1х(7
+ 0,5х12) = 66,3 руб.
Расходы, зависящие от
продолжительности нахождения вагона с контейнерами в движении в составе
грузового поезда:
(3.23)
где Тдв –
время нахождения вагона в движении до места расформирования поезда, ч.;
(3.24)
где L – длина участка обращения
контейнерного поезда, км/ч. Принимаем L =480 км;
- участковая скорость хода грузового поезда,
км/ч. Определяется умножением технической скорости на коэффициент участковой скорости.
= 55х0,84 = 46,2 км/ч.
Эдв = 10,39х(7
+ 0,5х12) = 135,07 руб.
Расходы, зависящие от
потребного локомотивного парка при перевозке контейнеров в грузовых поездах:
(3.25)
где елб –
приведенная стоимость локомотиво- часа поездного локомотива на участке с учетом
затрат на содержание локомотивной бригады, руб/ч, принимать елб =
200 руб.
Расходы, зависящие от
срока доставки контейнерных грузов:
(3.26)
где Ен –
коэффициент дисконтирования. Можно принимать Ен = 0,12;
Цm – средняя
цена тонны груза, перевозимого в контейнерах, руб., в курсовом проекте
принимаем Цm = 10000 руб.;
Рст – средняя
статистическая нагрузка условного контейнера, т. Принимаем Рст =
1,8;
Θ – расчетный срок
доставки груза от отправителя до получателя, ч:
(3.27)
, - средний простой вагона на технической
станции, проходимой соответственно без переработки и с переработкой, ч.
Принимаем =1,9, =10;
β – коэффициент
участковой скорости. Принимаем β = 0,84.
Суммируя составляющие
элементы общих затрат согласно формуле (3.17), получают расходы на доставку
вагонов с контейнерами в составе грузового поезда.
Эгп = 54 +
23922,08 + 66,3 + 135,07 + 51,95 + 52138,26 = 76367,66 руб.
Сравнивая расходы на
доставку контейнеров в ускоренном и грузовом поезде, определяем
целесообразность назначения контейнерного поезда на рассматриваемом
направлении.
Сравним полученные
результаты в п.3.2. и п.3.3.
При Экп =
74534,41 руб. ‹ Эгп = 76367,66 руб.; В результате расчетов данный
ускоренный контейнерный поезд эффективнее грузового поезда.
Заключение
В курсовом проекте
рассмотрен и рассчитан оптимальный план формирования вагонов с контейнерами.
Рассчитаны емкости складов средне- и крупнотоннажными контейнерами, определены
полезные длины площадок и их количество, а также число машин и механизмов для
переработки, прибываемых и отправляемых контейнеров. Проведен расчет
эффективности назначения контейнерных поездов.
Используемая
литература
«Контейнерная транспортная система» - Л.А.Коган, Ю.Т.Козлов,
М.Д.Ситник.: Транспорт 1991 г. – 254С.
«Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте» -
А.А.Абрамов, Учеб.пос. – М.: РГОТУПС, 2004 г.