Автотранспортные средства с гидроманипуляторами
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахский национальный
технический университет имени К.И. Сатпаева
Институт Машиностроения
РЕФЕРАТ
на тему:
Автотранспортные средства
с гидроманипуляторами
Выполнил: Боровский А.Ю.
Проверил: к.т.н., доцент
Ганижан Имранович
Куанышев
Алматы 2009
Содержание
Введение
1.
Общая информация
2.
Разновидность автомобилей с КМУ
3.
Анализ производителей
4.
Устройство и принцип действия кранов-манипуляторов
5.
Сменные рабочие органы
Заключение
Список
литература
Введение
К началу XXI столетия весь цивилизованный мир пришел к
пониманию того, что лучше грузовика может быть только грузовик с
краноманипуляторной установкой (КМУ). По данным западных статистиков, в Европе
каждый пятый грузовой автомобиль оснащен КМУ. Взращенные на принципах
капиталистического хозяйствования тамошние предприниматели давно подсчитали
выгоду, которую можно извлечь из грузовика, имеющего КМУ. Он выполняет работу
сразу двух машин - собственно транспортного средства и подъемного крана (или
экскаватора - в случае если КМУ оборудована грейферным ковшом). Таким образом,
не нужно тратить деньги на приобретение (или аренду) стороннего погрузочного
устройства, на топливо для его работы, на заработную плату его оператора и т.д.
Да и места автомобиль с КМУ займет вдвое меньше, чем грузовик и кран. Для
плотной городской застройки это особенно актуально. Действительно, подавляющее
большинство бортовых грузовиков, а также весьма заметное количество самосвалов
оснащено КМУ. Если отбросить грузовики для магистральных перевозок, а также
всевозможную спецтехнику, смонтированную на автомобильных шасси, то получается,
что чуть ли не каждый грузовик имеет КМУ. Конечно, не только европейцы
преуспели в эксплуатации грузовых автомобилей с КМУ. Очень широко такая техника
применяется в Японии.
1. Общая информация
Манипулятор ИНМАН 240
Кран-манипулятор - это техническое средство, представляющее
собой разгрузочно-погрузочный аппарат, имитирующий функции человеческой руки.
Сам термин "манипулятор" обозначает техническое средство для
управления пространственным положением орудий и объектов труда. Наиболее
простым и понятным аналогом является человеческая рука, имеющая много степеней
свободы при большой силе и простом устройстве. Воссоздать в технике устройство,
аналогичное работе человеческой руки не так уж и сложно. Подобные устройства
известны еще с начала 20-го века. Именно в 20-м веке активно развивалась наука
робототехника, которая сегодня трансформировалась в довольно сложную теорию
автоматического управления.
Краны-манипуляторы являются одновременно грузоподъемным и
транспортным средством, отличающимся большими технологическими возможностями.
Это позволяет использовать автомобиль для перевозки самой краново-манипуляторной
установки (КМУ) к месту производства погрузочно-разгрузочных работ, но и для
транспортировки грузов.
Кран-манипулятор - грузоподъемная машина, состоящая из
краноманипуляторной установки (КМУ), смонтированной на транспортном средстве.
Краноманипуляторная установка (КМУ) - подъемное устройство,
включающее стреловое оборудование, грузозахватные органы, механизмы, систему
управления и опорную раму.
Кран-манипулятор - универсальная машина, которую можно
установить на любой грузовой автомобиль.
Типы грузоподъемных кранов-манипуляторов и их основные
составные части
Краны-манипуляторы классифицируются
по типу транспортного средства:
на автомобильные, пневмоколесные, короткобазовые, гусеничные,
на специальном шасси, на шасси колесного и гусеничного тракторов, рельсовые,
железнодорожные, переставные, прицепные, самоустанавливающиеся, устанавливаемые
на фундаменте.
по типу стрелового оборудование:
с жесткой (шарнирной) подвеской грузозахватного органа -
грузозахватный орган (крюка, захвата и т.д.) шарнирно закреплен на оголовке
стрелы;
с гибкой (канатной) подвеской грузозахватного органа (крюка,
захвата и т.д.) - с грузовой лебедкой.
Назначение кранов-манипуляторов
Краноманипуляторная установка может быть смонтирована как за
кабиной автомобиля, так и позади кузова. Такое транспортное средство может
буксировать еще и прицеп, а площадь для производства погрузочно-разгрузочных
работ увеличена. Расположение краноманипуляторной установки позади кузова часто
используется для комплектации автомобилей аварийных служб.
Кран-манипулятор можно установить на гусеничное шасси - такая
машина пригодна для работ на бездорожье.
Краны-манипуляторы предназначены для производства
погрузочно-разгрузочных работ, погрузки и разгрузки транспортного средства, на
котором установлены. Они компактно складываются в транспортном положении, имеют
малый вес и монтируются практически на все грузовые автомобили. Масса
манипулятора, как правило, не превышает 20-25% полезной грузоподъемности
базового автомобиля, что обеспечивает эффективное использование автомобиля по
прямому назначению - для перевозки грузов.
Краны-манипуляторы предназначены в первую очередь для
механизации погрузочно-разгрузочных работ: подъема и перемещения грузов как
одиночных, так и в контейнерах, пакетах и на поддонах, а также мелкокусковых,
лесных ассортиментов и прочих длинномеров, металлического скрапа и других.
Кран-манипулятор на автомобиле эффективно используются при производстве
монтажных работ, на малоэтажном строительстве, при ремонтно-восстановительных
работах, на рассредоточенных объектах, при работе в стесненных условиях.
Обладая высокой маневренностью, точностью движений
автомобиль, имеющий кран-манипулятор упрощает процесс погрузочно-разгрузочных
работ. Совмещение автомобиля и крана-манипулятора позволяет сэкономить средства
и время.
Применение кранов-манипуляторов позволяет вдвое сократить
количество автомобилей для доставки грузов за счет ликвидации
непроизводительных простоев в ожидании погрузки и разгрузки, ускорить доставку
и отказаться в большинстве случаев от использования стреловых, башенных и
других кранов при погрузо-разгрузочных работах.
Грузоперевозки крупнотоннажных грузов невозможно осуществить
без привлечения автокрана. Грузовики, оснащенные манипуляторными установками,
позволяют перевозить самые различные грузы: от стройматериалов до бытовок,
оборудования и техники.
Кран манипулятор может эффективно использоваться в
малоэтажном строительстве.
Обладая высокой маневренностью, точностью движений
автомобиль, имеющий кран-манипулятор упрощает процесс погрузочно-разгрузочных
работ.
Единственным недостатком, которым обладают
краны-манипуляторы, следует считать небольшую или среднюю грузоподъемность. По
этим показателям краны-манипуляторы автономного типа значительно уступают
стационарному строительному оборудованию. Но, следует учитывать, что по своему
назначению два этих типа специальной техники существенно отличаются друг от
друга.
Область применения кранов-манипуляторов:
перевозка деревьев, перевозка бытовок, перевозка станков,
перевозка ракушек;
погрузка-разгрузка и перевозка различных крупногабаритных
грузов;
перевозки негабаритных грузов;
перевозки бытовок;
транспортировки станков, различного оборудования и
спецтехники;
перевозки деревьев, гаражей, торговых палаток и т.п.
перевозки стекол;
аварийных и неисправных автомобилей.
Дополнительное оборудование
Краны-манипуляторы могут комплектоваться различным сменным
оборудованием, гидравлическими захватами для штучных грузов и контейнеров,
грейферами для сыпучих и мелко кусковых материалов, люлькой для подъема людей и
т.д. Краны-манипуляторы эффективно используются в коммунальном хозяйстве, на
малоэтажном строительстве, на ремонтно-восстановительных работах, на
рассредоточенных объектах и в тесненных условиях, с успехом заменяя стреловые
самоходные краны и автоподъемники (вышки).
Для выполнения грузоподъемных работ на кране-манипуляторе
могут быть установлены один или несколько крюков. Главный крюк наибольшей
грузоподъемности крепится на выдвижной секции стрелы и служит для работы с
большими грузами в пределах грузовых характеристик подъемного крана. На
концевых секциях удлинителей стрел крана-манипулятора могут быть установлены
дополнительные крюки для работы с малыми грузами и на больших вылетах.
Категорически запрещено превышать грузоподъемность крюков
краноманипулятора во избежание поломки крана или падения груза.
Монтаж
В зависимости от транспортного средства, на котором
установлен кран-манипулятор, он оснащается одноступенчатыми или
двухступенчатыми выносными опорами с базой до 5.6 м, дополнительно еще двумя
гидроопорами. По заказу управление рабочими операциями осуществляется с земли с
одного из двух пультов, расположенных по обе стороны транспортного средства,
или с колонны, где в этом случае устанавливается сиденье оператора. Также
краны-манипуляторы могут быть оборудованы электрогидравлической системой
дистанционного управления, позволяющего управлять краном-манипулятором с
расстояния.
Базовый
грузовой автомобиль крана-манипулятора
Базовый автомобиль крана-манипулятора подвергается следующим
доработкам.
· На собственную раму
грузового автомобиля установлена дополнительно силовая промежуточная рама.
· Кузов автомобиля укорочен
или смещен.
· На коробку перемены
передач установлена коробка отбора мощности (КОМ) крана-манипулятора с
гидронасосом.
· Доработана пневматическая
и электрическая системы автомобиля (установлены электропневмоклапан, кнопка
включения КОМ и крана-манипулятора).
Уход за кранами манипуляторами. Грамотное обслуживание любой
техники - залог производительности, рентабельности оборудования, который
буквально находится в руках ее владельца. Краны манипуляторы - довольно
неприхотливые технические средства, которыми оборудовано большинство
современных самоходных строительных машин в Европе и на Западе. Но даже в
условиях умеренного климата они могут подвергаться воздействию значительных
перепадов температуры. В инструкциях эксплуатации всегда указываются условия
эксплуатации и рекомендации по уходу за машиной для оператора. Там дается
досконально расписанное техническое обслуживание всех систем и узлов привода,
основных узлов и механизмов.
Проверка исправности должна производиться регулярно. При
необходимости некоторые простейшие операции необходимо делать ежедневно. Это
может быть проверка смазки уплотнений гидроцилиндров, проверка исправности
привода, проверка электропроводки, уровня масла в гидропневмосистеме и т.п. Со
временем появляется опыт и выявляются наиболее частые проблемы, возникающие в
манипуляторах, поэтому осмотр не будет занимать много времени.
В зависимости от типа привода манипулятора уход может быть
различным. Для каждого отдельного вида двигателя существуют разные условия
эксплуатации и параметры работы. Своевременное и правильное обслуживание на
протяжении всего срока эксплуатации манипулятора позволит значительно продлить
срок службы и поддержать уровень работоспособности на высоком уровне.
1) Сортиментовоз с кран-манипулятором
Сортиментовоз с кран-манипулятором на шасси автомобилей КАМАЗ
53229 (6x4), 53228 (6x6), 43118 (6x6) предназначен для перевозки лесоматериалов
и других длинномерных грузов длиной от 2 м до 6 м.
На автомобиле установлена специальная сортиментовозная
площадка с кониками и заградительный щит кабины.
Возможна установка гидроманипуляторов: Синегорец 75,
ЛВ-185-10, Epsilon Palfinger и других.
Комплектация кран-манипуляторов: Ротатор с челюстным
захватом. Место установки: За кабиной или на заднем свесе рамы
Управление гидроманипулятора: Сидение оператора на колонне
кран-манипулятора. Возможно комплектация дистанционным пультом управления.
Обеспечивает погрузку/выгрузку сортамента на железнодорожные платформы и
полувагоны.
2)Ломовоз (металловоз) с кран-манипуляторной установкой на
шасси автомобиля КАМАЗ-53229-1064 (65115)
Назначение: погрузка металлолома краном-манипулятором,
оснащенным специальным многолепестковым грейферным захватом. Транспортировка
металлолома и самосвальная разгрузка.
Возможна установка гидроманипуляторов:
E90Z79 EPSILON -PALFINGER (Австрия), Синегорец 75, ЛВ-185-14
«Атлант» (г.Майкоп) и HIAB (Швеция)
3)Эвакуатор
Эвакуаторы предназначены для перевозки (эвакуации)
автотранспортных средств. Погрузка и разгрузка осуществляется с помощью
крано-манипуляторной установки.
Платформа эвакуатора представляет из себя цельносварную
металлическую конструкцию выполненную из гнутых и горячекатаных профилей. Масса
перевозимого груза не более 3200 кг.
Оборудование:
крано-манипуляторная установка грузоподъемностью до 5 тонн.
В качестве грузозахватного органа используется траверса
«паук» с устройством горизонтирования. При погрузке транспортного средства
используют специальные захваты, закрепляемые на колесах автомобиля. Для
перевозимых транспортных средств на платформе предусмотрены четыре
противооткатных упора, которые фиксируются в пазах платформы. При транспортировке
транспортного средства на дальние расстояния используются проушины (рым-болты)
для обвязки транспортного средства стяжными ремнями, установленные в задней
части платформы.
Автомобиль может быть оборудован кранами манипуляторами
производства, PALFINGER (Австрия), PM (Италия), Инман (Россия).
4)Автомобиль самосвал c кран-манипуляторной
установкой
Автомобиль-самосвал предназначен для перевозки различных
сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов. Разгрузка
осуществляется на две боковые стороны и назад. Боковые борта состоят из двух
частей с верхней и нижней навеской. Открывание и закрывание нижней части борта
на 90 градусов производятся вручную. Задний борт выполнен из двух частей в виде
распашных ворот с боковой навеской на стойках, открывается на 130°.
Преимуществом данной конструкции является возможность перевозки длинномерных
грузов до 6,5м, а также возможность ручной разгрузки назад (без подъема
платформы).
Базовое шасси: КАМАЗ 65117 (6*4)
КАМАЗ 65115 (6*4)
КАМАЗ 43118 (6*6)
Крано-манипуляторная установка ИМ-150
5)Бортовые автомобили с кран-манипулятором
Кран манипулятор автомобильный на базе автомобиля Камаз
предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, монтажа оборудования
и транспортировки груза.
Гидроманипулятор компактно складываются в транспортном
положении, имеют малый вес и монтируются практически на все грузовые
автомобили. Масса автомобильного кран манипулятора, как правило, не превышает
10-20% полезной грузоподъемности базового автомобиля, что обеспечивает
возможность эффективно использовать автомобиль по прямому назначению - для
перевозки грузов. Кран манипулятор может быть смонтирован за кабиной автомобиля
Камаз или на заднем свесе рамы. Место установки кран манипулятора зависит от
назначения автомобиля и технических характеристик автомобиля.
3. Анализ производителей
1)ЗАО «Инман» Россия
Производство кран манипуляторных установок освоено в 1992.
ЗАО «Инман» является крупнейшим производителем крюковых кран манипуляторных
установок в РФ. Производятся кран манипуляторные установки (гидроманипуляторы)
грузоподъемности от 990 кг до 9 тонн. Специальные кран-манипуляторы для
эвакуаторов и установки специальной навески. Основные потребители: нефтегазовые
компании СНГ, МО РФ, МЧС, строительные фирмы и т.п. В целях повышения
надежности и долговечности в гидроманипуляторах сохранены элементы гидравлики
от ведущих фирм Швеции, Италии, Финляндии.
Гидроманипуляторы производства ЗАО «ИНМАН» имеют современную
конструкцию с Z-образным складыванием, что позволяет производить монтаж КМУ на
различные транспортные средства: автомобили, тракторы, болотоходы и пр., а
также устанавливать их на фундамент и металлоконструкции. В целях увеличения
надежности и долговечности работы вся гидравлика комплектуется элементами ведущих
мировых производителей, а металлоконструкции выполнены из высококачественной
стали, в т.ч. и импортной.
В зависимости от пожелания заказчика управление КМУ может
осуществляться с сидения на колонне или с земли, причем управление дублировано,
так что оператор может находиться с удобной стороны автомобиля. В последнее
время все больший спрос приобретает дистанционное управление, увеличение цены
от использования которого уже незначительно.
Все стрелы имеют 6-гранный профиль, что увеличивает их
жесткость, позволяет легко центрировать их при телескопировании, обеспечивает
прямолинейность движения при выдвижении.
При минимальных размерах в транспортном положении за счет
применения телескопических стрел возможно обеспечить максимальный вылет в
рабочем состоянии до 18,0 м. Количество телескопических секций, выдвигаемых
гидроцилиндрами, может достигать 4.
Использование в гидравлике пропорциональных распределителей
обеспечило плавную, надежную работу с регулированием скорости движения и точным
позиционированием. Это позволяет использовать краны-манипуляторы производства
ЗАО «ИНМАН» не только при погрузке-разгрузке, но и при монтажных работах.
ИНМАН ИМ 50
Марка:
|
ИНМАН
|
Модель:
|
ИМ 50
|
Класс техники:
|
легкий
|
Полная масса:
|
1050
|
Краноманипуляторная установка ИМ 50 предназначена для
ремонтно-восстановительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
2)Фирма HIAB - один из мировых лидеров по производству кран
манипуляторов.
HIAB - один из мировых лидеров по производству кран
манипуляторов. HIAB предлагает 400 модификаций кран-манипуляторных установок
(КМУ). Подъемный момент кран-манипуляторов HIAB лежит в диапазоне от 1 до 80
т/м, а вылет стрелы - от 2 до 27 м. Краны манипуляторы HIAB устанавливаются на
российские и импортные шасси как за кабиной, так и на заднем свесе автомобиля.
Кран манипуляторы HIAB рассчитаны на работу при температуре окружающей среды от
-40°С до +40°С. Краны манипуляторы HIAB могут быть оснащены дополнительным
оборудованием, таким как палетные вилы, захват для кирпича, двухчелюстной ковш,
бур, лебедка, гусек.
Краны манипуляторы HIAB известны своей прогрессивной
технологией, а так же безопасностью, надёжностью, небольшим весом, высокой
производительностью, точностью.
HIAB производит как кран манипуляторы со складывающейся
стрелой, так и телескопические краны с тросовой подвеской грузозахватного
органа. Заводы расположены в Финляндии, Испании, Корее.
Компания HIAB предлагает своим заказчикам не только
оборудование, но и техническое обслуживание, ремонт и обеспечение запасными
частями для поддержания производительности оборудования на протяжении всего
срока эксплуатации. HIAB имеет сеть дилеров по сервису во всех регионах России
и постоянно её развивает, чтобы не только поставлять КМУ в кратчайшие сроки, но
и обеспечивать эффективную послепродажную поддержку продукции на всей
территории СНГ.
HIAB входит в корпорацию Cargotec - мировой лидер на рынке
обработки и перемещения грузов.
ТАБЛИЦА НАГРУЗОК
для HIAB 166E-4CLX
Виртуальная кабина безопасности от «Hiab»
Компания «Hiab», входящая в корпорацию «Cargotec»,
разработала для Европы систему защиты оператора от опасности во время
управления краном «OPS». Это достигается за счет ограничения движений крана в
зоне «виртуальной кабины безопасности». Испытания системы проводились в
Австралии, причем в таких экстренных ситуациях, которые вряд ли могут
возникнуть у операторов кранов в Европе. Специальные датчики движения стрелы
крана не позволят ей войти в зону безопасности оператора. Размер и положение
«виртуальной кабины безопасности» можно легко отрегулировать в зависимости от
выбранной вами модели крана.
Установка этой системы никак не влияет на эффективность
работы крана, а также на комфорт оператора, что, несомненно, является ее
преимуществом. Отключается система простым нажатием клавиши, которая находится
рядом с рычагом управления. Система приводится в действие, как только оператор
наступает на платформу, и отключается, как только сходит с нее.
3)Кран манипуляторы Palfinger (Австрия)
Из всего многообразия зарубежных фирм, занятых выпуском кран
манипуляторных установок и гидроманипуляторов различного назначения, на рынке
наиболее в полном объеме представлена фирма PALFINGER. Концерн Palfinger
является крупнейшим производителем кран-манипуляторов, гидроманипуляторов и гидробортов
в Европе. В Западной Европе каждый третий гидравлический кран манипулятор
произведен концерном Palfinger. За год PALFINGER выпускает более 16 000
гидроманипуляторов, что составляет четверть мирового объема производства кран
манипуляторов.
Кран манипулятор Palfinger - это прекрасный выбор от ведущего
производителя кран манипуляторов и гидроманипуляторов - Австрийского концерна
Palfinger.
Срок службы конструкции гидроманипулятора более 15 лет
РВД расположен внутри конструкции манипулятора, что исключает
повреждения маслоприводов и РВД
Рабочие температуры от - 40 до + 40 град.
Высокая скорость работы
Увеличенная грузоподъемность за счет рычажной подвески
подъемного цилиндра. Удобство в эксплуатации. Простота в обслуживании
4)FASSI - третий по величине производитель
кранов-манипуляторов в Европе. Кран-манипуляторы FASSI представлены на
Российском рынке с 1996 года. Многолетний опыт работы в сфере производства
кран-манипуляторов позволяет FASSI предложить максимальную безопасность работы
при оптимальной производительности гидроманипулятора. Конструкция кран
манипулятора создана в соответствии со стандартом DIN 15018 и классификации
усталостных тестов Н1ВЗ.
Кран-манипулятор FASSI используется для погрузо-разгрузочных
работ и монтажно-демонтажных работ.
Модельный ряд кран-манипуляторов Fassi достаточно широк и
захватывает диапазон грузового момента от 1,10 тм (серия МИКРО) до 113 т/м
(серия П 500). При производстве крана-манипулятора используется высокопрочная и
износостойкая сталь марки WELDOX 900, не теряющая своих свойств при низких
температурах (до -60 °С). Может быть использовано любое навесное оборудование:
палетные вилы, бурильное оборудование, ковши, лебедки и т.п. (за исключением
люльки).
5)Кран-манипуляторы Amco Veba (Италия)
Аmco Veba - это более 240 моделей с грузовым моментом от 1 до
80 т/м и вылетом стрелы от 1 до 27 м. Кран манипулятор Amco Veba производятся
серий: Стантарт, «Т» и «С».
Отличительные преимущества кран-манипуляторных установок Amco
Veba:
Конструкция кран-манипуляторов Amco Veba основана на
гидросистемах без применения электроники. Это значительно облегчает
обслуживание кран-манипулятора и повышает его надёжность. На кран-манипуляторах
Amco Veba средней и большой грузоподъёмности применяется устройство ограничения
нагрузки, исключающее опрокидывание автомобиля с кран-манипулятором во время
работы.
6)Кран-манипулятор UNIC (Япония)
Краноманипуляторные установки, производства японской фирмы
«FURUKAWA UNIC CORPORATION», известны в мире под брендом «UNIC». Кран
манипулятор UNIC - это гидравлические краны с полноповоротной телескопической
стрелой и тросовой подвеской крюка. В отличии от кран-манипулятора, не имеющих
тросовой подвески грузозахватного органа, кран-манипулятор UNIC имеют следующие
преимущества:
1. Простота конструкции: меньшее количество узлов и шарниров.
Следовательно, меньше деталей подверженных износу, и как соответственно -
повышение надежности и удешевление сервисного обслуживания.
3. Опускание груза строго вертикально по прямой, в отличии от
траектории манипулятора жесткой конструкции.
4. Возможность подъема и опускания груза из-за препятствия
(заборы, стены либо иные препятствия).
5. Возможность работы с грузами ниже уровня земли (колодцы,
карьерные работы и т. д.).
6. Возможность использования крановых установок UNIC в
различных областях: строительство, озеленение, грузоперевозки, и т. д.
7. Многозвенная система безопасности кран манипулятора UNIC,
состоящая из датчика длины телескопирования стрелы, датчика угла наклона
стрелы, позволяет точно отслеживать вес поднимаемого груза и запрещает работу с
массами превышающими номинальную грузоподъемность.
7) Синегорец от Златоустовского машиностроительного завода
Основные составляющие обеспечивающие качество и надежность
гироманипуляторов Синегорец:
Гидросистема крана-манипулятора,разработанная ОАО Златмаш,
обеспечивает скорость работы гидроманипулятора (погрузка/разгрузка), а также
плавность, то есть гарантирует отсутствие срывов.
Конструктивные особенности крана-манипулятора и
запатентованная колонна позволяют выдерживать критические нагрузки во время
работы манипулятора.
Система гидрозамков грейфера обеспечивают безопасность и
стабильность при работе навесного оборудования. Грейфер для металлолома оснащен
6-ю гидрозамками на 6-ти гидроцилиндрах, что позволяет не прерывать работу при
выходе из строя даже 4-х гидроцилиндров.
Златоустовский машиностроительный завод на протяжении 15 лет
занимается разработкой и выпуском крано-манипуляторных установок
(гидроманипуляторов "Синегорец").
Новый модельный ряд гидроманипуляторов "Синегорец"
отличается улучшеной эргономикой и тщательно проработанной компоновкой
элементов гидросистемы, обеспечивающей надежную защиту от механических
повреждений узлов системы, трубопроводов и РВД
Предприятие выпускает кран-манипулятор
"Синегорец-110", "Синегорец-75", "Синегорец-25",
с навесным оборудованием (крюк, грейфер для леса, грейфер для металлолома,
грейфер для сыпучих материалов).
Продукция Златоустовского машиностроительного завода
испытывается по системе менеджмента качества оборонного предприятия, проводятся
квалифицированные испытания в Государственном Ракетном Центре "КБ имени
академика В.П. Макеева" на подтверждение стойкости КМУ к атмосферным
воздействиям (температура окружающей среды от -40 до +50 градусов, осадки и
т.д.), что позволяет достичь высшего уровня качества, надежности и
безопасности.
Златоустовский машиностроительный завод имеет возможность
изготовления:
автомобиль - металловоз на шасси КАМАЗ с КМУ
"Синегорец";
автомобиль - трубовоз на шасси УРАЛ с прицепом - роспуском с
КМУ "Синегорец";
автомобиль - сортиментовоз (лесовоз) на шасси КАМАЗ с КМУ
"Синегорец"
автомобиль - сортиментовоз (лесовоз) на шасси УРАЛ с КМУ
"Синегорец" автомобиль - металловоз на шасси УРАЛ с КМУ
"Синегорец";
автомобиль - самосвал на шасси ЗИЛ с КМУ
"Синегорец-25";
автомобиль - копер для забивки стольбиков дорожных ограждений
с КМУ "Синегорец";
сидельный тягач на шасси УРАЛ с полуприцепом и КМУ
"Синегорец";
кран - манипулятор тракторный для проведения сварочных работ.
Вся спецтехника, изготавливаемая на базе автомобилей,
проходит контрольные ходовые испытания в сертификационном центре ОАО АЗ
"Урал" г.Миасс.
Крано-манипуляторные установки "Синегорец-75"
применяются во многих спектрах сырьевой отрасли и коммунального хозяйства.
Могут монтироваться как на шасси, так и стационарно. Возможно использование в
помещениях не позволяющих установку кран-балки. Могут входить в состав
металловоза или лесовоза.
4. Устройство и принцип действия
кранов-манипуляторов
Основу конструкции кранов-манипуляторов составляют
пространственные механизмы со многими степенями свободы. Краны-манипуляторы
предназначены для работы в сферах, где применение рабочей силы человека не
целесообразно. За сходство во внешнем виде с человеческой рукой, рабочий орган
крана-манипулятора (как и любого другого манипулятора) называют механической
рукой. Кран-манипулятор состоит из привода, устройства управления, механической
руки и устройства-захвата. Управление производится человеком-оператором через
пульт управления.
В качестве привода может использоваться ручной (используется
при поднятии и перемещении грузов на небольшие расстояния), электрический (на
основе двигателя постоянного или переменного тока), гидравлический,
пневматический и двигатель внутреннего сгорания. Последний используются в
кранах, работающих независимо от электросети в передвижном транспорте.
Управление манипулятором осуществляется дистанционно при
помощи пульта управления. Исполнительный орган крана-манипулятора имеет
различное строение в зависимости от выполняемых им функций. Рабочим органом
может служить схват наподобие кисти руки, кран, электромагнит, и т.п.
Основные сборочные единицы крана-манипулятора.
· Базовый грузовой
автомобиль после незначительной доработки.
· Промежуточная силовая
рама (подрамник или надрамник), жестко соединенная с рамой базового автомобиля,
на которую монтируется как крано-манипуляторная установка, так и грузовая
платформа.
· Крано-манипуляторная
установка, установленная на промежуточной раме за кабиной или на заднем свесе
автомобиля.
· Гидросистема
крана-манипулятора с гидронасосом и коробкой отбора мощности (КОМ).
· Пневмопривод включения
КОМ.
· Электросистема
крана-манипулятора.
Основные элементы крана.
1 Рычаги управления
2 Неповоротная платформа с опорно-поворотным
устройством
3 Колонна
4 Первая стрела
5 Вторая стрела
6 Механизм поворота
7 Выносные опоры
5. Сменные рабочие органы
Сменные рабочие органы являются специализированными
грузозахватными приспособлениями, предназначенными для работы с различными
типами грузов, что позволяет значительно расширить области применения
гидроманипуляторов и обеспечить их высокую производительность и универсальность
при использовании их в различных отраслях народного хозяйства. Рассмотрим
грузозахватные устройства на примере продукции предприятия «Велмаш».
ПЛ-70.40, ПЛ-70.41, А-35, А-50 и ПЛ-30.30 - грейферы,
предназначены для работы с лесом, используются для погрузки, выгрузки,
подтаскивания и ш
1) табелирования лесоматериалов
а б
в
Грейферы: а -
ПЛ-70.40,ПЛ-70, б - 41А-35,А-50, в - ПЛ-30.30
2) ПЛ-70.48 и Р-20 - грейферы клещевые (пачковые),
предназначены для бесчокерной трелевки леса, подтаскивания и штабелирования
лесо-материалов.
а б
Клещевые
грейферы: а - ПЛ-70.48, б - Р-20
3) ГЛ-1.00 - шестилепестковый грейфер, предназначен для
работы с металлоломом и сыпучими материалами.
Шестилепестковый
грейфер ГЛ-1.00
4) ГЛ-2.00 -
шестилепестковый грейфер с усиленными металлоконструк-циями, предназначен для
работы с металлоломом и материалами произвольной конфигурации и формы.
Усиленный
шестилепестковый грейфер ГЛ-2.00.
5) ПЛ-70.43
ковшовые грейферы с вертикальным расположением гидроцилиндра, предназначены для
погрузки сыпучих и малосыпучих материалов. Используются также для рытья
траншей, канав и ям в грунтах 1 и 2 категории в немерзлом состоянии.
Ковшовый грейфер
с вертикальным расположением гидроцилиндра ПЛ-70.43
6) ПЛ-70.44 - ковшовый грейфер с горизонтальным расположением
гидроцилиндра, предназначен для погрузки сыпучих и малосыпучих материалов
Ковшовый грейфер с горизонтальным расположением гидроцилиндра
ПЛ-70.44.
7) ПЛ-30.32 - вильчатый грейфер с вертикальным расположением
гидроцилиндра, предназначен для погрузки и выгрузки силоса, сенажа, соломистых
органических удобрений, спрессованных рулонов сена и рулонов сена в герметичной
упаковке непосредственно перед скармливанием.
Вильчатый грейфер с вертикальным расположением гидроцилиндра
ПЛ-30.32
8) ЗР-3 - захват для рулонов, предназначен для перемещения
рулонов сенажа в герметичной упаковке.
Захват для рулонов
ЗР-3
9) КМ-70.22 и
КМ-70.23 - крюковые подвески, предназначены для погрузки, выгрузки штучных и
затаренных грузов.
Крюковой подвесок
КМ-70.22.
9) ВП-1.00 -
вилочный подхват поддонов, предназначен для перемещения паллетированных грузов
массой до 1,5 т.
Вилочный подхват
поддонов ВП-1.00.
10) УГ-1.00 -
устройство грузозахватное, предназначено для перемещения бордюрного камня и
других предметов прямоугольного сечения.
Грузозахват для
бордюрного камня УГ-1.00.
11) УГ-2.00 -
устройство грузозахватное, предназначено для перемещения грузов имеющих
отверстие.
Грузозахват для
грузов имеющих отверстие УГ-2.00.
Заключение
Рассмотрены
автотранспортные средства с манипуляторами, рассмотрена сфера деятельности,
приведена классификация автомобилей, даны устройство и принцип работы КМУ, были
подвергнуты анализу манипуляторы основных производителей. Также повествуется об
удобстве и эффективности этих машин что делает их широко используемыми для
любой деятельности, связанной с погрузкой или разгрузкой сырья или готовой
продукции, перемещением ее на места складирования и хранения.
Список
литературы
1.
Автомобили: Специализированный подвижной состав: Учебное пособие/ М.С.
Высоцкий, А.И. Гришкевич, Л.Х. Гилелес и др.; Под. ред. М.С. Высоцкого, А.И.
Гришкевича. - Минск: Выш. шк., 1989.-240 с.