Социализация детей-сирот

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    112,25 kb
  • Опубликовано:
    2010-10-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социализация детей-сирот

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ РЫНКА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Кафедра социальной работы

Допустить к защите

Зав. кафедрою кан. псих. наук

____________Жуковская Л.В.

"___ "______________2009 р.






ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РОБОТА

Социализация детей- сирот












Донецк, 2009

АННОТАЦИЯ


Работа посвящена социализации детей-сирот младшего школьного возраста в условиях школы-интерната.

В работе проведен теоретический анализ проблемы сиротства как социального явления. Социализация рассматривается как динамический процесс, как сложное структурное образование, интегрирующее информационный, мотивационный и деятельностный компоненты.

Общий объем работы - 82 страницы. Она состоит из двух разделов, выводов, списка использованной литературы (50 источников). Содержит 3 таблицы и 2 диаграммы.

 


Содержание

Введение

Раздел I Теоретические аспекты исследования сущности процесса социализации детей - сирот

1.1 Сиротство как социальное явление

1.2 Социальная защита детей-сирот как направление  социальной политики

1.3 Социально психологические особенности детей сирот

1.3.1 Социально-психологические особенности детей сирот младенческого возраста

1.3.2 Социально- психологические особенности детей-сирот раннего возраста

1.3.3 Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста

1.3.4 Социально-психологические особенности детей-сирот младшего школьного возраста

2.1 Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-интернате

2.2 Использование комплекса игр в работе с детьми-сиротами

2.3 Результаты экспериментальной работы

Выводы

Литература

Приложение

Введение


Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в Украине привела к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях нередкими явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество "социальных сирот", детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Конфликты, природные и социальные катастрофы – причины, способствующие тому, что дети остаются без родителей. Число детей-сирот в Украине за годы независимости увеличилось в два раза, превысив 100 тысяч человек. Каждый 160-й ребенок в стране не имеет своего дома и семьи [#"475208.files/image001.gif">

Рис. 2.1. Динамика изменений у детей контрольной группы незначительная по многим показателям, что видно на рис.2.2.

Рис.2.2.

В условиях социализирующей игровой среды дети-сироты в достаточной мере обобщили разнообразные представления о действительности, старались активно преобразовывать окружающий мир. Расширялся запас социальных знаний, навыков и умений, повысилась активность и актуализация собственного опыта, то есть позитивно изменились фундаментальные основания социализации детей-сирот. Это свидетельствует об эффективности использования игровых технологий при социализации детей-сирот в условиях закрытого детского учреждения.

Выводы

1. Социализация детей-сирот протекает как процесс установления ребенком взаимоотношений с обществом на основе реализации индивидуальной стратегии поведения, самопознания и самореализации личности. Социально-педагогическая поддержка социализации детей-сирот в игровой деятельности способствует накоплению и осмыслению знаний о социальной действительности, формированию социально ориентированных мотивов и овладению многими социальными ролями, обогащающим социальный опыт ребенка.

2. Основные критерии, определяющие эффективность протекания процесса социализации в ходе игровой деятельности соответствуют ее структурным компонентам: информационный (совокупность социальных знаний и способность к их передаче); мотивационный (интерес к познанию социальных норм, своих прав и обязанностей в социуме); деятельностный (интенсивность участия в игровой деятельности; социально адекватная нормативность поведения).

3. Подобранный комплекс игр и использованный в ходе игровой деятельности включает в себя следующие последовательно взаимосвязанные этапы: социальное обучение, самопознания, самореализации, что обеспечивает закономерность формирования у детей социально значимых качеств.

4. Эффективность социализации детей-сирот в ходе игровой деятельности подтверждается позитивной динамикой. Так, в экспериментальной группе возросло количество детей с более высоким уровнем социальной адаптации, по сравнению с контрольной группой.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования нашла свое полное подтверждение.

Похожие работы на - Социализация детей-сирот

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!