|
ТДТ-55А
|
ЛП-30Б
|
ПЛ-1В
|
МАЗ 5434
|
ЛТ-62
|
ЛО-15А
|
ТОЦ-16 5
|
ККС-10
|
|
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Годовая наработка, Hi
|
10000
|
12000
|
6666,67
|
688695,65
|
6666,67
|
6666,67
|
2884,62
|
3947,37
|
Годовой фонд работ, Ф
|
2240
|
2240
|
3584,00
|
3584,00
|
4480,00
|
4480,00
|
4480,00
|
4480,00
|
Количество техники Kpi
|
5
|
6
|
2
|
10
|
2
|
2
|
1
|
1
|
поправка Кpi сп
|
6
|
7
|
3
|
13
|
2
|
2
|
1
|
1
|
кол-во КР
|
2
|
2
|
1
|
4
|
0
|
0
|
0
|
0
|
кол-во ТО-3
|
7
|
10
|
6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
кол-во ТО-2
|
30
|
26
|
14
|
44
|
8
|
16
|
-
|
5
|
кол-во ТО-1
|
160
|
44
|
147
|
17
|
50
|
28
|
10
|
Трудоемкость ТР, Нтрpi
|
2500
|
3600
|
1666,67
|
9641,739
|
1333,333
|
466,6667
|
28,85
|
3157,89
|
Годовая трудоемкость, Ттр pi
|
4276
|
5108
|
2418,67
|
11737,74
|
1961,333
|
1436,667
|
56,85
|
3446,89
|
2.3.1. Распределение
фонда трудозатрат по объектам ремонтно-обслуживающей базы
ТО и Р парка машин и оборудования выполняется силами
лесопромышленного предприятия, в структуру РОБ которого входят:
РММ (ремонтно-механические мастерские);
ПЦТО (пункт централизованного технического обслуживания);
гаражи и депо;
ПТО (пункт технического обслуживания);
ППТО (передвижной пункт технического обслуживания).
РММ предназначены для текущего ремонта машин, оборудования,
узлов, агрегатов и капитального ремонта некоторых несложных агрегатов. При
отсутствии ПЦТО в РММ организуется зона ТО машин.
ПЦТО организуется для машин нескольких лесопунктов ЛПХ и
предназначен для ТО и сопутствующего ТР лесозаготовительной техники агрегатным
методом, Рекомендуется размещать в одном здании с РММ.
Гаражи подразделяются на комплексные и некомплексные. При
небольшом количестве автомобилей используют некомплексные гаражи,
предназначенные для хранения, выполнения ЕО и ТР по устранению отказов 1-й
категории сложности. ТО-1,2, СО и ТР выполняют и ПЦТО. При большом количестве
машин организуют комплексный гараж.
ПТО нижнего склада предназначен для ТО и Р нижнескладского
оборудования цехов шпалопиления, лесоперерабатывающих цехов.
ППТО мастерского, участка предназначен для межсменного
хранения, предпускового подогрева, заправки нефтепродуктами, ТО и ТР тракторов
и машин на их базе.
В зависимости от размещения мастерского участка ППТО
разделяют на 3 типа:
I - для мастерских участков, примыкающих к автодорогам;
II - для мастерских участков, примыкающих к УЖД;
III - для вахтовых и удаленных (свыше 60 км от стационарных объектов РОБ) мастерских участков.
На ППТО I, II-го типов выполняется ЕО, ТО-1 и ТР
по устранению отказов 1-й категории сложности (до 30% всего объема ТР)
тракторов и машин на их базе. ТО-2, ТО-3 и ТР (70% всего объема ТР) выполняется
в ПЦТО и РММ.
На ППТО III-го
типа проводятся ЕО, ТО в зависимости от удаленности участка (табл.1) и весь
объем ТР.
Для обслуживания и ремонта техники нижних складов в
лесоперерабатывающих цехах служит ПТО, где осуществляется 80% всего ТО и ТР и
20% распределяются на РММ.
В ПЦТО выполняется, в основном, TO-I, ТО-2, ТО-3,
сопутствующий ремонт и ремонт агрегатным методом, если его объем не превышает
25-30% объема соответствующего вида ТО.
Таким образом, при ремонте тракторов и машин на их базе – 30%
трудозатрат приходится на ППТО, 30% на ПЦТО и 40% на РММ. При отсутствии ПЦТО
на РММ планируется 70% ремонтных работ.
При ремонте автомобилей 30% трудозатрат приходится на гараж,
30% на ПЦТО, 40% на РММ. При отсутствии ПЦТО 70% ремонта планируется на РММ и
30% на гараж.
Полученные таким образом результаты являются исходными
данными для дальнейших расчетов по проектированию РОБ.
2.4 Обоснование выбора метода ТО и диагностирования
По методам ТО различают:
- на универсальных постах;
- на специализированных постах;
- на поточных линиях.
Исходя из того что в леспромхозе размеры машинно-тракторного
парка не велики, то выбирается метод ТО на универсальных постах
Этот метод предусматривает выполнение на одном месте всех
работ данного вида обслуживания группой рабочих различных специальностей.
Недостатком этого метода являются высокие затраты по времени
на обслуживание, некоторое повышение стоимости ТО, и снижение коэффициента
технической готовности.
2.5. Расчет численности и профессионального состава
ремонтно-обслуживающей бригады
Для определения
численности ремонтной бригады, ее профессионального состава следует, исходя из
общих трудозатрат, определить трудозатраты по каждой операции. Имея данные о
распределении общего объема трудозатрат по видам работ (табл. П.6, П.7),
рассчитывается количество рабочих Мi каждой (i-ой) специальности по формуле
,
где Твi -
годовая трудоемкость i-го
вида работ, чел.-ч;
Фр - годовой фонд времени одного рабочего, час, определяется
по формуле
Фр - (365 - Дв - Дп – Дот – Дуп) -tмс – Ки
где Дуп - число дней в году невыхода на работу по уважительным
причинам (болезни, выполнение государственных обязанностей и др.), для мужчин
Дуп = 7, для женщин - 30;
Км - учет сокращения рабочего дня на 1 час перед
выходными и праздничными днями, Км =Дв+Дп
2.6 Расчет количества постов для ТО и ТР
На предприятиях ТО леспромхозов при небольшом парке техники в
основном организуется обслуживание на универсальных постах.
Для гаражей и ПЦТО количество постов Кп на участках ТО и ТР
можно рассчитать по формуле
,
где Тт - общая годовая трудоемкость данного вида
Т0,чел.-ч;
Б - коэффициент неравномерности поступления механизмов (1,0
для постов ТО и диагностики, 1,2 - 1,5 для постов ТР);
Дг - число рабочих смен поста в год;
Р - число рабочих, одновременно работающих на посту;
В - коэффициент, учитывающий занятость на посту
при Р = 1-2 В = 0,98-0,96;
при Р = 3-4 В = 0,94-0,92;
при Р = 5-6 В = 0,9.
С - коэффициент, использования времени поста (0,85-0,9).
Посты ТО для автомобилей:
, принимаем равным Кп = 3.
Посты ТО для тракторов:
, принимаем Кп = 3
2.7 Расчет площади производственного корпуса (ПЦТО, гаража,
ПТО)
При расчете площадей зон ТО и ТР следует учитывать принятый
метод организации производства (поточный, на тупиковых постах), способ
размещения постов, проездов и др. Геометрические размеры зон ТО и ТР
определяются габаритными размерами техники, нормировочными расстояниями между
машинами на постах, а также между машинами и элементами зданий или
оборудованием, шириной проезда, в зонах и методом расстановки подвижного
состава [2].
Приблизительный расчет площадей F зон ТО, диагностики и ТР можно рассчитать по формуле
F = Кп S Кпл ,
где S -
площадь горизонтальной проекции машины;
Кпл - коэффициент
плотности расстановки машин и оборудования (в данном случае Кпл=4-5).
Для расчета площадей производственных отделений Fот можно использовать один из
известных методов по удельной площади на одного рабочего по формуле
Fот = f1 + f2 (M - 1)
где f1 -
площадь на первого рабочего;
f2 - площадь на каждого последующего рабочего;
М - число рабочих в наиболее многочисленную смену.
Принимаем площади производственных отделений равной 100 м2
Результаты расчета площадей по формуле уточняются расчетом по
удельной площади помещения на единицу площади оборудования по выражению:
Fот = S Кпл
Fот = 15*5 = 75 м2
Итого общая площадь производственных помещений равна 680 м2
Выбор основных параметров производственных помещений
производится с учетом санитарно-гигиенических требований: рабочее пространство
должно составлять не менее 15 кв.м, а площадь на одного работающего - 4,5 кв.м.
Высота помещений должна быть не менее 3 м.
Площадь вентиляционных камер принимается в долях от суммарной
площади производственно-складских помещений 13%, для зоны закрытой стоянки - 12%
от ее площади, т.о. площадь вентиляционных камер для производственно
складских помещений равна: 0,13*(580+46,4) = 95,43 кв. м, для зоны закрытой стоянки: 0,12*390 = 56,8 кв. м.
Кроме производственных, в общую площадь входят площади
вспомогательных помещений: административных (1-6%), санитарно-бытовых (3%),
складских помещений (8% от производственной площади):
Площадь административных помещений составляют: 550*0,05 = 34,5 кв. м
Площадь санитарно-бытовых помещений составляют: 550*0,03 = 19,5 кв. м
Площадь складских помещений составляет: 550*0,08 = 51 кв. м
Бытовые помещения, за исключением туалетных и курительных,
размещаются, как правило, в отдельных зданиях или пристройках к производственным
зданиям.
Площадь санитарно-бытовых помещений составляет 23,5, из них: площадь туалетной комнаты
составляет 3, площадь комнаты для курения 9(размещаем ее совместно с туалетом)
Гаражи, в зависимости от емкости, разделяют на пять категорий.
Предприятия лесной промышленности имеют преимущественно гаражи IV-V категорий.
Для хранения автомобилей выбираем гаражи с тупиковым способом
расстановки машин и с внутригаражным проездом, в гараже используем
прямоугольную расстановку машин. Этот выбор обусловлен маленьким парком
автомобилей и является наиболее экономичным по использованию площади.
Площадь зоны закрытого хранения Fх машин ориентировочно рассчитывается по формуле
Fх = КА S f
где f -
коэффициент превышения площади хранения, 2-2,5.
Fх = 15*13*2 = 390 м2
Максимально допустимое расстояние между машинами и машинами и
стенами должно составлять 0,7 метра, ширина внутреннего проезда 11,7 м.
Просуммировав площади всех участков производственных и
вспомогательных помещения, получим общую площадь производственного корпуса.
Окончательно расчетная общая площадь и размеры участков
уточняются при разработке планировки корпуса. При этом возможно отклонение от
расчетных величин площади до 20%.
Размещено
на #"#">http://www..ru/