Характеристика козловых кранов
Характеристика
козловых кранов
Содержание
1.Назначение и
классификация козловых кранов
1.1 Назначение
1.2
Классификация
2. Устройство,
работа, техническая характеристика КК-32М
2.1 Устройство
2.2 Работа
2.3 Техническая
характеристика
3. Устройство,
работа механизмов КК-32М
3.1 Механизм подъема груза
3.2 Механизм
передвижения крана
Список
используемых источников
1. Назначение
и классификация козловых кранов
1.1 Назначение [2,3]
Козловой
кран в упрощенном виде представляет собой мостовой кран, опирающийся на стойки
и предназначенный для передвижения по наземному рельсовому пути. Внешне он
напоминает четырехстоечный портал (монтажные козлы), от чего и получил свое
название.
Козловой
кран, прежде всего, предназначен для обслуживания складов, штучных,
длинномерных и других грузов, полигонов по производству железобетонных,
кирпичных изделий, открытых площадок промышленных предприятий, грузовых дворов,
выполнения разгрузочных и погрузочных работ на контейнерных площадках
железнодорожных станций с температурой рабочей среды от -40 до + 40 градусов.
На
железнодорожном транспорте козловые краны получили широкое распространение на
перегрузке контейнеров, тяжеловесов , металла, лесных и строительных
материалов, а также различных других навалочных грузов.
В
козловых кранах, так же, как и в мостовых, реализуются три самостоятельные
операции: подъем — опускание груза на требуемую высоту, перемещение груза по
мосту крана поперек обслуживаемой площадки и перемещение груза краном вдоль
обслуживаемой площадки.
1.2 Классификация [1]
Опорные
стойки мостов могут быть выполнены в виде жестких балок или ферм,
воспринимающих продольные и поперечные усилия. В этом случае опоры называют
жесткими. Если же опорные стойки предназначены для восприятия усилий только в
одном направлении, то их называют гибкими. Они могут соединяться с мостом при
помощи шарниров. Опоры могут быть двухстоечные и одностоечные. Козловые краны
различают также по виду опор (с обеими жесткими, с одной жесткой, а другой
гибкой – шарнирной опорой), привод у грузовых тележек (самоходный или
канатно-тяговый).
2. Устройство, работа, техническая
характеристика КК-32М
2.1 Устройство [1]
1-главная
балка; 2-кабина управления; 3-вспомогательный кран; 4-крановая тележка;
5-спредер; 6-стяжки; 7-двухколесные тележки; 8-стойки; 9-концевая балка;
10-угловая коробка; 11-сварные коробки.
Рисунок
1-Козловой контейнерный кран КК-32М.
КК-32М
имеет конструкцию характерную для всех кранов такого типа. Мост крана двухбалочный
сварной конструкции, состоящий из двух главных и двух концевых балок, жестко соединенных угловыми коробками. Главные и концевые балки закрытого коробчатого сечения
прямоугольной формы. Вылеты консолей главных балок выполнены переменного
поперечного сечения, так как по мере роста изгибающего момента должен
возрастать и момент сопротивления. Вылетом консоли называют наибольшее
расстояние по горизонтали от оси рельса ближайшей к консоли опоры крана до оси
грузозахватного органа, расположенного на консоли.
Мост
жестко соединен с четырьмя стойками, которые опираются
на сварные коробки. Коробки попарно жестко связаны стяжками. Сварные коробки шарнирно соединены через балансир с двухколесными
тележками. Следовательно, кран опирается на 8 ходовых колес, что значительно
снижает удельную нагрузку на подкрановые рельсы и делает ее более равномерной.
По рельсам, уложенным на верхних поясах главных балок, перемещается
четырехколесная крановая тележка. На сварной раме
тележки смонтированы механизм подъема, вспомогательный кран и кабина управления . Механизм подъема выполнен однодвигательным с приводом
вращения на два грузовых барабана через редукторы. Он оснащен спредером,
подвешенным с помощью пространственного полиспаста. Кабина закреплена на
выносном наклонном кронштейне, жестко связанном с рамой тележки и оборудованном
лестничным трапом с перилами. Кабина отнесена от продольной оси тележки на
такое расстояние, при котором оказывается возможным разворот захватной рамы спредера для контейнеров массой брутто 20
т на угол от -60 до +240°.
2.2 Работа
КК-32М
предназначен для перегрузки для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой
брутто до 30т. Всеми операциями управляет крановщик из кабины управления.
Захват груза производится с помощью спредера. Перегрузка может осуществляться в
любых направлениях: с ж/д платформы на грузовой автомобиль, грузовую площадку;
с грузовой площадки на ж/д платформу, грузовой автомобиль; с грузового
автомобиля на грузовую площадку, ж/д платформу.
2.3 Техническая характеристика [1]
Таблица 1-Техническая характеристика
КК-32М.
Грузоподъемность,
т
|
40
|
Размер
колеи (пролет моста), м
|
25
|
Рабочий
вылет консоли, м
|
5
|
База
крана, м
|
14
|
8,5
|
Скорость,
м/мин:
Подъема
груза
|
11,7
|
Передвижения
тележки
|
59
|
Передвижения
крана
|
53
|
Установленная
мощность электродвигателей, кВт
|
190
|
Масса
крана, т
|
158
|
Просвет
между опорами, м
|
13
|
3. Устройство, работа механизмов КК-32М
3.1
Механизм подъема груза [1]
1,9-барабаны;
2,8-редукторы; 3,7-тормозные шкивы; 4,6-валы-вставки; 5-электродвигатель;
Рисунок
2-Устройство механизма подъема груза.
Механизм
подъема груза имеет двухбарабанную лебедку, два барабана приводятся
во вращение общим электродвигателем через редукторы.
Двигатель связан с редукторами валами-вставками посредством муфт и
тормозными шкивами. На последних смонтированы нормально замкнутые
тормоза.
3.2 Механизм передвижения крана [1]
1-зубчатая
муфта; 2-кожух муфты; 3-вал-вставка; 4-муфта шкив; 5- тормоза;
6-электродвигатель; 7-планка крепления оси; 8-защитный козырек; 9-редуктор;
10-кожух тормоза; 11-щеки балансирные; 12-рама тележки; 13-буксовый узел;
14-ведущее ходовое колесо; 15-зубчатый венец; 16-подшипник; 17-вал;
18-промежуточное зубчатое колесо; 19-ось; 20-подшипники; 21-ведомое ходовое
колесо
Рисунок
3-Конструкция ходовой тележки крана КК-32М
Список используемых источников
1.
Козловые
краны // www.wikipedia.ru
2.
Мачульский
И.И., Киреев В.С. Подъемно-транспортные и погрузочно-разгручные машины на
железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д.трансп. М., 1989. 319 с.
3.
СТО
СГУПС 1. 01 СДМ. 01-2007. Стандарт организации. Система управления качеством.
Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению.
4.
Турков
В.Н. Мостовые и козловые электрические краны:Учебник. М., 1994. 255 с.