Система допусков и посадок

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Технология машиностроения
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,01 Mb
  • Опубликовано:
    2010-11-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система допусков и посадок

Карельская государственная педагогическая академия

Факультет технология и предпринимательство

Кафедра технологии






на тему

Система допусков и посадок



Выполнено: ст. гр. № 623

Карелина Марина Дмитриевна

№ 096053

Проверено:

КТН, доцен Гаврильева Т. Ф.




Петрозаводск – 2010

1. Основные сведения

Конусные соединения всевозможных видов (плоские и круглые), а также детали с угловыми размерами имеют разные назначения. Конусные соединения применяются: для крепления отдельных деталей у штифтов, шкворней; для крепления различных инструментов (сверл, разверток, зенкеров, фрез и т.д.); для крепления быстросменных оправок и устройств; для подвижных центровых соединений по типу подшипников трения скольжения; в роликовых конических подшипниках трения качения; в тяговосцепных устройствах системы крюк-петля, устанавливаемых на грузовых автомобилях, гусеничных и колесных тягачах; для соединения роторов электродвигателей с деталями передач и т.д.

Угловые размеры широко используют при конструктивном оформлении деталей и в конических соединениях. Во многих случаях эти размеры являются независимыми (фаски, сколы, штамповочные и литейные уклоны), т.е. не связанными расчетными зависимостями с другими принятыми линейными и угловыми параметрами.

Для измерения углов используют несколько систем. Международная система единиц СИ является предпочтительной. На основании ее рекомендаций в ГОСТ 8.417-81 «Единицы физических величин» за единицу измерения плоского угла принят радиан, а телесного - стерадиан. Углом в один радиан называется плоский угол между двумя радиусами круга, вырезающий из окружности дугу, длина которой равна радиусу. Стерадиан - это центральный

2. Правила нанесения на чертежах размеров, допусков и посадок конусов


Общие правила нанесения размеров и предельных отклонений, а также допусков формы конусов и посадок конических соединений устанавливает ГОСТ 2.320—82 (СТ СЭВ 3332—81). Для стандартизованных конусов проставляют на полке линии-выноски условное обозначение по соответствующему стандарту, без указания размеров.

Для определения величины и формы конуса достаточно проставить три размера по одному из следующих вариантов:

1. диаметр большого основания D, длину конуса L, конусность С (рисунок 1, а)

2. диаметр большого основания D, длину конуса L, угол конуса α (рисунок 1, б)

3. диаметр большого основания D, диаметр малого основания d, длину конуса L (рисунок 1, в)


#

Дополнительные размеры проставляют как справочные. Если конус задан конусностью, то предельные отклонения угла конуса наносят числовыми значениями ATD (рисунок 2, а), условными обозначениями(рисунок 2, б) или условными обозначениями н числовыми значениями, заключенными в скобки (рисунок 2, в). Предельные отклонения проставляют непосредственно под обозначением конусности. Если конус задан углом, предельные отклонения угла указывают числовыми значениями АТα, проставляя их непосредственно после номинального размера (рисунок 3).

####

При нанесении допуска прямолинейности образующей конуса с конусностью не более 1 : 3 допускается соединительную линию проводить перпендикулярно к оси конуса (рисунок 4). В остальных случаях допуски формы конуса (допуск круглости и допуск прямолинейности образующей) проставляют в соответствии с ГОСТ 2.308—79* (рисунок 5).

Заключают в прямоугольную рамку: значение конусности (рисунок 6, а) или угла конуса (рисунок 6, б) в случае, если задан допуск диаметра конуса в любом сечении; значение расстояния Ls от базовой до основной плоскости в случае, если задан допуск диаметра конуса в заданном сечении (рисунок 3 и 7); значение номинального диаметра Ds в случае, если заданы предельные отклонения размера Ls, определяющего осевое положение основной плоскости конуса (рисунок 8).

#

##

На сборочном чертеже размеры, определяющие характер конического соединения, указывают как справочные в двух случаях:

1. при посадке с фиксацией путем совмещения конструктивных элементов сопрягаемых конусов (рисунок 9, а)

2. при посадке с фиксацией по заданному осевому расстоянию zpf между базовыми плоскостями сопрягаемых конусов, когда проставлен размер, определяющий расстояние между базовыми плоскостями, заключенный в прямоугольную рамку (рисунок 9, б).

Размеры, определяющие начальное расстояние между базовыми плоскостями соединения и сочетание полей допусков сопрягаемых конусов, указывают как справочные в двух случаях:

1. при посадке с фиксацией по заданному взаимному осевому смещению сопрягаемых конусов от их начального положения, когда проставлен размер осевого смещения и начальное положение конусов отмечено тонкой штрихпунктирной линией с двумя точками (рисунок 9, в)

2. при посадке с фиксацией по заданному усилию запрессовки Fs, прилагаемому в начальном положении сопрягаемых конусов (рисунок 9, г); величину Fs проставляют в технических требованиях чертежа по типу: «.Усилие запрессовки Fs = ...H».

#

Вывод: Коническое соединение по сравнению с цилиндрическим имеет преимущества: можно регулировать величину зазора или натяга относительным смещением деталей вдоль оси; при неподвижном соединении с натягом возможна частая разборка и сборка сборочных единиц (узлов); конические соединения обеспечивают хорошее центрирование деталей и герметичность.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!