Каботажное
судоходство: Перевозки между Гренландией, Фарерскими островами, Сеутой, Мелильей,
Норвегией, Исландией, портами на Балтийском море, портами на Северном море, портами
на Черном море или портами на Средиземном море и Сообществом, кроме
французского заморского департамента, Азорские острова, Мадейрой и Канарскими
островами
|
По
крайней мере, за 2 часа до прибытия в первый порт Сообщества
|
Дорожный
транспорт
|
По
крайней мере, за 1 час до прибытия в таможню места въезда в Сообщество
Существует
ли обязанность подать Общую декларацию убытия (Exit Summary Declaration - EXS)?
НЕТ,
существует обязанность предоставить данные безопасности до убытия товаров в
установленные сроки (см. таблицу ниже).
Если
уже есть таможенная декларация, которая должна быть представлена, чтобы вывезти
товаров, то эти данные должны быть добавлены к уже существующей декларации.
Если
экспортная декларация необходима, в этом случае она должна включать данные
безопасности, и должна быть представлена в электронном виде в компетентное
государство-член ЕС в сроки, установленные законодательством.
Если
экспортная декларация не является необходимой, однако товары помещены под режим
транзита, данные безопасности также могут быть добавлены в транзитную
декларацию.
Таким
образом, самостоятельная Общая декларация убытия должна быть представлена
только в тех случаях, когда нет необходимости в представлении предыдущей
таможенной декларации, покрывающей вывоз товаров (например: товары отправлены
из Латвии в Польшу через Белоруссию. В этом случае перемещение - это просто
продажа внутри Европейского Сообщества, но Общая декларация убытия должна быть представлена
при убытии).
Кто
несет ответственность за подачу EXS?
Ответственность
за подачу EXS несет оператор активного транспортного средства на, или в котором,
товары вывозятся с таможенной территории Европейского Сообщества, в случае если
ранее таможенная декларация не была представлена. Таким оператором (или
"перевозчиком") является лицо, которое вывозит, или кто берет на себя
ответственность за вывоз, товаров с таможенной территории Сообщества.
Данные
безопасности для включения в таможенную декларацию или содержание EXS
Данные
должны содержать такие сведения как: количество мест груза, грузоотправителя, грузополучателя,
вес и т.д. Данные для такого заявления изложены в Приложении 30А к Положениям
по применению Таможенного кодекса (CCIP), и EXS должна быть заполнена в
соответствии с Пояснительными примечаниями в этом Приложении.
EXS
удостоверяется лицом, ее заполнившим.
Как
должен экономический оператор подать таможенную декларацию или EXS?
Либо
таможенная декларация (экспорт(**) или транзит(***) ), либо EXS должны быть
представлены в электронном виде и в течение определенного срока (см. ниже).
Куда
должна быть подана EXS?
В
основном EXS должна быть подана в таможенный орган убытия, однако другой
таможенный орган (таможня подачи декларации) может принять ее, если имеется
электронная связь с таможней убытия. Тем не менее, таможня места убытия
остается ответственной за анализ рисков.
Может
ли другое лицо подать EXS вместо перевозчика?
Да,
но это не освобождает перевозчика от ответственности. В конечном счете, именно
перевозчик должен обеспечить, чтобы либо таможенная декларация, либо EXS была
подана, и в установленные сроки.
Есть
ли исключения для подачи EXS?
Да,
EXS не требуется для ряда товаров, таких как:
-
электрической энергии,
-
писем и почтовых отправлений,
-
товаров, содержащихся в личном багаже пассажиров,
-
товаров, для которых допускается устная таможенная декларация и т.д.
Каковы
сроки для подачи таможенной декларации с данными безопасности или EXS?
Сроки
подачи таможенной декларации (экспорт или транзит) или EXS варьируются в
зависимости от вида транспорта:
Контейнерные
морские грузы (за исключением морской контейнерной перевозки в каботаже)
|
По
крайней мере, за 24 часа до начала погрузки в судно, которое будет
осуществлять вывоз товаров из Сообщества
|
Перевозка
навалочных/штучных грузов морским транспортом (за исключением морской
перевозки в каботаже)
|
По
крайней мере, за 4 часа, прежде чем покинуть порт Сообщества
|
Каботажное
судоходство: Перевозки между Гренландией, Фарерскими островами, Сеутой, Мелильей,
Норвегией, Исландией, портами на Балтийском море, портами на Северном море, портами
на Черном море или портами на Средиземном море и Сообществом, кроме
французского заморского департамента, Азорские острова, Мадейрой и Канарскими
островами
|
По
крайней мере, за 2 часа, прежде чем покинуть порт Сообщества
|
Каботажное
судоходство: Перевозки с длительностью менее 24 часов между территорией за
пределами таможенной территории Сообщества и Французскими заморскими
департаментами, Азорскими островами, Мадейрой и Канарскими островами
|
По
крайней мере, за 2 часа, прежде чем покинуть порт Сообщества
|
Воздушное
движение
|
По
крайней мере, за 30 минут до вылета самолета
|
Железнодорожным
и внутренним водным транспортом
|
По
крайней мере, за 2 часа до убытия из таможни убытия
|
Дорожный
транспорт
|
По
крайней мере, за 1 час до убытия из таможни убытия
|
В
целях информирования участников ВЭД и перевозчиков Европейской Комиссией
подготовлены Руководящие указания, разъясняющие суть и порядок выполнения
установленных требований.
Руководящим
указаниям по общим декларациям прибытия в контексте Регламента (ЕС) N 648/2005
(Рабочий документ, Брюссель, 29 октября 2010, TAXUD/2010/0051) с Приложением 1
(Сценарии для автомобильных перевозок, комбинированных перевозок, иных видов
транспорта), с Приложением 2 (Часто задаваемые вопросы по общим декларациям
прибытия и ответы на них), #"#">http://www.tks.ru/
Похожие работы на - Новые правила европейского таможенного законодательства
|