Марафон безопасности

  • Вид работы:
    Учебное пособие
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,62 kb
  • Опубликовано:
    2010-09-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Марафон безопасности













Марафон безопасности

МОУ Вихляевская основная общеобразовательная школа"

Обучающая игра для учащихся школы, посвященной "Дню защиты детей"

Актовый зал оформлен в виде большого игрового поля. На табло выставляется табличка с названием сектора. Учащиеся получают жетоны с названием сектора игрового поля. В игре участвуют сборные команд из всех классов. Каждая команда придумывает название, девиз и две строчки из песни.

Представление команд. Звучит музыка из передачи "Последний герой"

Ведущий: Современная жизнь таит в себе множество опасностей. Сохранить свою жизнь и здоровье помогут знания и умения, четкие действия, в экстремальной ситуации. Сегодня мы проведем игру, в которой участники покажут все эти качества. Всем командам удачи и побед!

Сектор №1 ""Последний герой" Тактика выживания в условиях автономного существования.

Во время выполнения заданий командами звучит мелодия песни "Остров невезения" из кинофильма "Бриллиантовая рука".

· Разжигание костра (по жребию вытягивает каждая команда табличку с названием вида костра). Виды костров: "колодец", "звезда", "нодья", "таёжный", "шалаш".

· Аварийный комплект. Участники должны отобрать самые необходимые вещи для дальнейшего проживания в лесу (рюкзак, мазь от комаров, спички, зажигалка, медикаменты, сумка, карандаш, вода, конфеты, сахар, сухари, мясо, компас, телефон, хлеб, сок, одеяло, подушка, помада, духи).

· Конкурс "Письмо". Представьте, что вы на необитаемом острове. У вас есть возможность послать письмо, которое положите в бутылку и отправите в море. Что вы напишите в письме? Чей текст будет короче, яснее, точнее – тот и победит.

· Конкурс "Рыболов". Кто больше наловит рыбы из водоёма на время, тот и победит. Задание победителю. А вы знаете, почему рыба не разговаривает? А попробуйте засунуть голову в воду и что – нибудь сказать!

После выполнения задания каждого сектора ответственный класс показывает номер художественной самодеятельности по теме. 5 класс с номером художественной самодеятельности. Сценка "Из жизни ученика Вовы Рассейкина"

Сектор № 2 "Загадочный знак" П Д Д. Звучит песня "шоферы".

· Изобразить машину, так чтобы всем было ясно для чего предназначена показываемая машина. Строительная, сельскохозяйственная, пассажирская, специальная.

· Экзаменационная карточка с заданиями по ПДД.

Во время подготовки команд для болельщиков предлагаются вопросы по правилам безопасной жизнедеятельности.

· К какой группе относятся эти знаки, разложите их по группам. Запрещающие, сервисные, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки приоритета, знаки дополнительной информации.

6 класс Переделанная песня на мотив "Песенка шофёра"

Сектор № 3 "Лабиринт опасностей".

· На полу начерчены цветными мелками пересекающиеся линии.

"Тропинка" Задача игрока: выбрать свою тропинку и как можно быстрее добраться до цели.

· Как не стать жертвой преступления . "Красная шапочка", Самозащита от мошенников "Буратино". "Гуси – лебеди", "Маша и медведь", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Если вы потерялись в лесу. "Гуси – лебеди" - как добыть пищу. Определите вид опасности в сказках.

· "Трясина" Каждый из двух участников старается утянуть соперника в свою сторону, дотянувшись до спасательного дерева. Назвать правила помощи попавшему в трясину.

8 класс Физкультурно - акробатический номер "Спецназ"

Сектор № 4 "Спасатели".

· Чтобы в турнире спасателей победить, очень умным и сообразительным надо быть. За страхом не скрываться, препятствий не бояться. Самой частой чрезвычайной ситуацией бывает пожар. Для начала пожарники должны экипироваться. Надевают сапоги, каску, рукавицы, куртку штаны. И так, готовы, а теперь пожарники должны сесть на пожарную машину ( участники) сажают на спину "пожарника" и везут на место происшествия. Задача: Набрать из стакана воды, потушить пожар с помощью шприца без иглы.

· Выберите таблички с названием огнетушителя и что можно тушить данным огнетушителем.

1.Хладоновые огнетушители используются для тушения вычислительной техники, радиоэлектронной аппаратуры, документов.

2. Воздушно – пенными тушат дерево, пластмасс, уголь, бензин, спирт.

3. Порошковыми – твёрдые, жидкие и газообразные вещества и электроустановки.

4. Углекислотными – разнообразные материалы, двигатели внутреннего сгорания.

5. Водными огнетушителями - только твёрдые вещества.

Каждый участник показывает на время, в какой последовательности надо приводить в действие огнетушитель. Один разбирает, а другой собирает. Побеждает та команда, где было меньше всего ошибок и справились быстрее

4 класс с номером художественной самодеятельности. Сценка "Кошкин дом"

· В команде раненый. Вытягивают табличку с записью вида ранения. Перелом ноги. Повреждение..

· Эвакуация пострадавших: Участники демонстрируют безносилочную транспортировку на руках,

· Заражённая местность. По сигналу свистка команды пересекают заражённую местность. Участники надевают ватно – марлевые повязки или противогазы. На время и правильность.

7 класс с номером художественной самодеятельности.

Сектор № 5 "Вода, вода, кругом вода" Чрезвычайное происшествие на воде.

· Если кто – то провалился под лёд … Задание для команд. Помогите утопающему так, чтобы не угодить в полынью самому.

· 2 класс с номером художественной самодеятельности. Стихи – загадки.

· Подведение итогов. Награждение.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!