Марафон безопасности
Марафон
безопасности
МОУ Вихляевская
основная общеобразовательная школа"
Обучающая
игра для учащихся школы, посвященной "Дню защиты детей"
Актовый зал оформлен в
виде большого игрового поля. На табло выставляется табличка с названием
сектора. Учащиеся получают жетоны с названием сектора игрового поля. В игре
участвуют сборные команд из всех классов. Каждая команда придумывает название,
девиз и две строчки из песни.
Представление команд.
Звучит музыка из передачи "Последний герой"
Ведущий: Современная
жизнь таит в себе множество опасностей. Сохранить свою жизнь и здоровье помогут
знания и умения, четкие действия, в экстремальной ситуации. Сегодня мы проведем
игру, в которой участники покажут все эти качества. Всем командам удачи и
побед!
Сектор №1 ""Последний
герой" Тактика выживания в условиях автономного существования.
Во время выполнения
заданий командами звучит мелодия песни "Остров невезения" из кинофильма
"Бриллиантовая рука".
·
Разжигание
костра (по жребию вытягивает каждая команда табличку с названием вида костра).
Виды костров: "колодец", "звезда", "нодья", "таёжный",
"шалаш".
·
Аварийный
комплект. Участники должны отобрать самые необходимые вещи для дальнейшего
проживания в лесу (рюкзак, мазь от комаров, спички, зажигалка, медикаменты,
сумка, карандаш, вода, конфеты, сахар, сухари, мясо, компас, телефон, хлеб,
сок, одеяло, подушка, помада, духи).
·
Конкурс
"Письмо". Представьте, что вы на необитаемом острове. У вас есть
возможность послать письмо, которое положите в бутылку и отправите в море. Что
вы напишите в письме? Чей текст будет короче, яснее, точнее – тот и победит.
·
Конкурс
"Рыболов". Кто больше наловит рыбы из водоёма на время, тот и победит.
Задание победителю. А вы знаете, почему рыба не разговаривает? А попробуйте
засунуть голову в воду и что – нибудь сказать!
После выполнения
задания каждого сектора ответственный класс показывает номер художественной самодеятельности
по теме. 5 класс с номером художественной самодеятельности. Сценка "Из
жизни ученика Вовы Рассейкина"
Сектор № 2 "Загадочный
знак" П Д Д. Звучит песня "шоферы".
·
Изобразить
машину, так чтобы всем было ясно для чего предназначена показываемая машина. Строительная,
сельскохозяйственная, пассажирская, специальная.
·
Экзаменационная
карточка с заданиями по ПДД.
Во время подготовки
команд для болельщиков предлагаются вопросы по правилам безопасной
жизнедеятельности.
·
К
какой группе относятся эти знаки, разложите их по группам. Запрещающие,
сервисные, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки
приоритета, знаки дополнительной информации.
6 класс
Переделанная песня на мотив "Песенка шофёра"
Сектор № 3 "Лабиринт
опасностей".
·
На
полу начерчены цветными мелками пересекающиеся линии.
"Тропинка"
Задача игрока: выбрать свою тропинку и как можно быстрее добраться до цели.
·
Как
не стать жертвой преступления . "Красная шапочка", Самозащита от
мошенников "Буратино". "Гуси – лебеди", "Маша и
медведь", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Если вы
потерялись в лесу. "Гуси – лебеди" - как добыть пищу. Определите вид опасности
в сказках.
·
"Трясина"
Каждый из двух участников старается утянуть соперника в свою сторону,
дотянувшись до спасательного дерева. Назвать правила помощи попавшему в
трясину.
8 класс Физкультурно
- акробатический номер "Спецназ"
Сектор № 4 "Спасатели".
·
Чтобы
в турнире спасателей победить, очень умным и сообразительным надо быть. За
страхом не скрываться, препятствий не бояться. Самой частой чрезвычайной
ситуацией бывает пожар. Для начала пожарники должны экипироваться. Надевают
сапоги, каску, рукавицы, куртку штаны. И так, готовы, а теперь пожарники должны
сесть на пожарную машину ( участники) сажают на спину "пожарника" и
везут на место происшествия. Задача: Набрать из стакана воды, потушить пожар с
помощью шприца без иглы.
·
Выберите
таблички с названием огнетушителя и что можно тушить данным огнетушителем.
1.Хладоновые
огнетушители используются для тушения вычислительной техники, радиоэлектронной
аппаратуры, документов.
2. Воздушно – пенными
тушат дерево, пластмасс, уголь, бензин, спирт.
3. Порошковыми – твёрдые,
жидкие и газообразные вещества и электроустановки.
4. Углекислотными – разнообразные
материалы, двигатели внутреннего сгорания.
5. Водными
огнетушителями - только твёрдые вещества.
Каждый участник
показывает на время, в какой последовательности надо приводить в действие
огнетушитель. Один разбирает, а другой собирает. Побеждает та команда, где было
меньше всего ошибок и справились быстрее
4 класс
с номером художественной самодеятельности. Сценка "Кошкин дом"
·
В
команде раненый. Вытягивают табличку с записью вида ранения. Перелом ноги.
Повреждение..
·
Эвакуация
пострадавших: Участники демонстрируют безносилочную транспортировку на руках,
·
Заражённая
местность. По сигналу свистка команды пересекают заражённую местность.
Участники надевают ватно – марлевые повязки или противогазы. На время и
правильность.
7 класс
с номером художественной самодеятельности.
Сектор № 5 "Вода,
вода, кругом вода" Чрезвычайное происшествие на воде.
·
Если
кто – то провалился под лёд … Задание для команд. Помогите утопающему так,
чтобы не угодить в полынью самому.
·
2 класс с номером художественной
самодеятельности. Стихи – загадки.
·
Подведение итогов. Награждение.