Развитие образования в Азии

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,07 kb
  • Опубликовано:
    2010-12-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие образования в Азии

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. История развития образования в странах Азии

2. Образование в странах Азии на современном этапе

2.1 Кризис системы образования

2.2 Начальное и среднее образование

2.3 Высшее образование

Использованная литература

ВВЕДЕНИЕ

А́зия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию.

Основные сведения

Площадь: 43475 тыс. км² (включая острова)

Площадь островов: 2001 тыс. км²

Средняя высота над уровнем моря:        960 метров

Наибольшая высота над уровнем моря: 8 848 метров (г. Эверест)

Наименьшая высота над уровнем моря: −405 метров (уровень Мёртвого моря)

Положение и границы

Граница Европы и Азии признанная Международным Географическим Обществом (под буквой A, под другими буквами отвергнутые варианты)

Располагается в основном в восточном полушарии (исключением является Чукотский полуостров), к северу от экватора. Границу с Европой обычно проводят по восточному подножью Уральских гор, Мугоджарам, реке Эмбе, далее по Каспийскому морю, реке Аракс, по Чёрному и Мраморному морям, проливам Босфор и Дарданеллы. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Три дополнительные линии границ на карте демонстрируют альтернативные, большей частью негеографические, определения границ:

Линия B — проходит по Кумо-Манычской впадине и, далее, по Азовскому морю

Линия C — следует по водоразделу Кавказских гор

Геополитическая граница Азии несколько отличается от природной. Её проводят по восточным границам Архангельской области, республики Коми, западным границам Свердловской и Челябинской областей, по Казахстану и далее по предгорьям северного Кавказа до Азовского моря.

Происхождение названия

В хеттскую эпоху в северо-западной части Малой Азии располагалось царство Ассува. Победа хеттов над ним упомянута в анналах царя Тудхалияса IV. В греческом эпосе это царство персонифицируется в образе царя Асия, союзника троянцев. Имя Асия в греческой мифологии носит океанида, жена Прометея, от которой, согласно мифологической традиции, и произошло название части света. Ко времени Геродота обозначение целой части света как Асия (Азия) было у греков общепринятым.

Физико-географическое районирование

В Азии принято выделять следующие физико-географические районы:

Западная Азия (Южный Кавказ и Переднеазиатские нагорья);

Юго-Западная Азия (Аравийский полуостров и Левант);

Южная Азия (полуостров Индостан и остров Шри-Ланка (архипелагМальдивы);

Юго-Восточная Азия (полуостров Индокитай и Малайский архипелаг);

Восточная Азия (Корейский полуостров, Японские острова, восточная часть Китая);

Северная Азия (Сибирь и северо-восток Евразии);

Средняя Азия (Памир, Тянь-Шань, Туранская низменность).

На территории Азии к настоящему времени полностью или частично расположено 54 государства, из них четыре (Абхазия, Китайская Республика, Турецкая Республика Северного Кипра, Южная Осетия) признаны только частично. Из непризнанных государств — Нагорно-Карабахская Республика.

1. История развития образования в странах Азии

Страны Азии в период колониализма

Страны Азии в прошлом в большинстве своём колонии и полуколонии империалистических держав или зависимые от них страны, которые пользуются политическим суверенитетом, но, входя в орбиту мирового капиталистического хозяйства, остаются в той или иной степени неравноправными "партнёрами" высокоразвитых капиталистических государств.

В капиталистическую эпоху колониализм становится всемирным явлением. Начало его роста приходится на конец XV - начало XVI вв. и связано с историческими переменами в Европе, которые принято называть переходом от феодальных отношений к капиталистическим. Эти перемены растянулись на десятилетия. Проявлениями их были рост промышленного производства, развитие науки, расширение торговли, увеличение спроса на рабочую силу, на золото. Последнее обстоятельство сыграло особенно важную роль в стремлении европейцев к поискам новых земель.

Колониальная система включала в себя как колонии в собственном смысле слова, т.е. страны и территории, лишенные какой бы то ни было формы самоуправления, так и полуколонии, в том, или ином виде сохранившие свои традиционные системы управления. Следует отметить, что по численности меньшая группа стран-полуколоний сохраняла суверенитет лишь формально. По своей социально-экономической структуре полуколонии не отличались от колоний. Дальнейший процесс превращения стран Азии в источники сырья для капиталистической промышленности подрывал основы натурального хозяйства и при этом связывал, эти страны с мировым рынком, насильственно втягивал в мировое капиталистическое хозяйство. Иностранные компании захватывали не только внутренний рынок, но и внешнюю торговлю стран Востока. Само по себе превращение зависимой страны в страну монокультуры и в источник сырья не было столь эффективным для финансового капитала без господства в сфере экспортных и импортных операций. Рост влияния Европы и европейской культуры на образованных азиатов протекал на общем фоне усиления в стране позиций колониального капитала и соответствующих изменений в ее экономике.

Финансово-промышленные монополии изменили традиционное производство и аграрную структуру, вызывая в то же время кардинальные изменения в социальных структурах восточных стран.

Расширялись и инвестиции английского капитала в Азии — европейские банки все более охотно вкладывали деньги в экономику страны. Все это создавало новые предпосылки для подъема антиколониального движения.

И португальская, и испанская, а впоследствии голландская, британская, французская и другие колониальные системы утверждались в конечном итоге насильственным путём. На Востоке европейцы столкнулись с разными по уровню развития обществами - от доклассовых, родоплеменных до феодальных и так называемых азиатских. В военно-техническом отношении эти общества уступали европейцам, превосходство которых росло по мере быстрого развития промышленности, науки и техники в Европе.

Во второй половине XIX в. в Азии открылось немало университетов, где обучение велось на европейских языках и по европейским программам. Кроме того, дети из зажиточных семей имели возможность получить блестящее образование в лучших университетах Англии — Кембридже и Оксфорде. Знакомство с достижениями европейской цивилизации оказало огромное влияние на европейских интеллектуалов. Хотя число интеллектуалов в целом было незначительным, их роль в политике и общественной жизни была определяющей.

Активное внедрение элементов европейской политической культуры и практики и европейского образования способствовало проникновению в Азию многих европейских идей и идеалов, знаний и опыта, привело к знакомству с европейскими науками, искусством, культурой, образом жизни. Это знакомство тоже по преимуществу ограничивалось узким кругом социальных верхов и индийских интеллектуалов, но все же оно было фактом, а становившееся нормой использование европейских языков как официальных способствовало распространению среди интеллектуальной элиты ориентации на европейские духовные ценности. Книги, газеты, журналы и иные печатные издания, предназначенные для читателя во всей Азии, публиковались только на европейских языков.

2. Образование в странах Азии на современном этапе

2.1 Кризис системы образования

С момента обретения независимости каждое из государств Азии начало развивать свою собственную образовательную модель, причем различия в программах реформ объяснялись различиями в социальной открытости и прогрессе в переходе к рыночной экономике. Страны, больше других продвинувшиеся в проведении рыночных реформ, были склонны к проведению более глубоких реформ в образовании в сравнении со странами, сохранившими большое количество элементов старой командной экономики.

Однако во всех государствах система образования находится в сложном положении и сталкивается с тремя взаимосвязанными проблемами: кризисом начального и среднего образования, серьезными вызовами перед высшим образованием, а также растущими языковыми барьерами. Как и в случае с системой здравоохранения, региональное сотрудничество в области образования могло бы способствовать обмену опытом, установлению региональных стандартов и - в некоторых случаях - взаимовыгодному объединению ограниченных ресурсов.

2.2 Начальное и среднее образование

После обретения независимости в странах Центральной Азии сократился набор в начальную школу, упали посещаемость и доля закончивших школу по всему региону. Целый ряд факторов повлиял на низкий уровень посещаемости: бедность и рост детского труда, ограниченный доступ к безопасному транспорту, проблемы с отоплением, официальные и неофициальные платежи, которые школьная администрация вынуждена требовать для поддержания инфраструктуры и стимулирования учителей.

Существуют еще две тревожные тенденции. Во-первых, хорошо организованная раньше система дошкольного воспитания распалась, что оказывает влияние на детей в критическом возрасте и ограничивает участие женщин в социальной и экономической жизни. Во-вторых, за последнее десятилетие произошло существенное ослабление профессионального и технического среднего образования.

Государственные расходы на образование в странах Центральной Азии резко сократились после получения странами независимости. Все это происходило на фоне сокращения самого ВВП, что делало снижение в абсолютных цифрах еще более разительным. Сокращение финансирования в области образования привело к падению качества школьного образования и сокращению посещаемости, а также ухудшению образовательной инфраструктуры. Это также привело к значительному снижению доходов учителей и снижению престижа учительской профессии. Поэтому учителя меняют профессию, работают сразу в нескольких местах или эмигрируют.

В результате достигнутые успехи в области образования теряются. Растет уровень безграмотности среди детей из бедных семей, особенно в сельской местности. Гендерные проблемы стали также более серьезными, при этом обеднение и возвращение гендерной дискриминации способствует непропорциональному сокращению посещаемости средней школы у девочек. Часто девочек-подростков в сельской местности склоняют к раннему замужеству или уходу из школы для работы по дому. А так как наличные выплаты на образование увеличились, бедные семьи в первую очередь сокращают расходы на образование дочерей. Растущее гендерное неравенство будет иметь серьезные долгосрочные последствия для экономического и социального статуса и благосостояния женщин в Центральной Азии, а также более негативное общее воздействие на человеческое развитие, поскольку существует связь между уровнем образования женщин и здоровьем, образованием, с одной стороны, и показателями человеческого развития - с другой.

Еще одна проблема, которая связана с бедностью, падением уровня образования и системы социального обеспечения, - это растущее число уязвимых детей. Достоверные статистические данные труднодоступны, однако некоторые свидетельства рисуют серьезную негативную тенденцию. Есть также сообщения прессы о растущем количестве детской проституции.

Уязвимые дети часто становятся жертвами преступников и полиции, и только небольшое количество НПО пытаются оказать им помощь, но их возможности весьма ограничены.

2.3 Высшее образование

Задачи реформы высшего образования очень серьезны в целом регионе, при этом существует значительное расхождение в подходах в разных странах. Несмотря на сильное сокращение государственного бюджета, в регионе растет количество университетов. Вводимая за университетское образование плата, которой не существовало до получения независимости, ограничивает доступ к образованию бедным молодым людям, особенно девочкам. Быстро растет разрыв в образовании между обеспеченными и бедными семьями, а также между жителями больших городов и сельской местности. Несмотря на введение платы за обучение, реальные заработки преподавателей в нескольких странах Центральной Азии все еще очень низкие, что негативно отражается на качестве обучения: многие университетские преподаватели вынуждены работать на нескольких работах. Коррупция в университетах оказывает негативное воздействие на образовательные стандарты, и это заставило руководство университетов ввести систему единого вступительного экзамена как средство борьбы с взятками.

В настоящее время новые барьеры в области образования, различные алфавиты, визовый режим и бедность сводят к минимуму возможность обучения в других республиках и обмен студентами. Закрытие доступа к университетам и прекращение признания дипломов других республик угрожают подорвать перспективы создания современного общества, основанного на знаниях, которое стимулирует инновации и конкурентность.

В ответ на некоторые из вызовов на свет появились новые университеты и образовательные учреждения. На региональном рынке образования университеты предлагают традиционные государственные и западные дипломы; они все очень сильно зависят от платы за обучение, поскольку и государственные, и частные университеты ведут борьбу за финансирование и студентов. В то же время крах государственного атеизма и возрождение религии, особенно ислама, привели к появлению новых религиозных образовательных учреждений по всему региону. Студенты из Центральной Азии также обучаются в медресе или религиозных школах на Ближнем Востоке и в Южной Азии. ЮНИСЕФ, Агентство США по международному развитию и Институт Открытого общества и другие организации приняли участие в создании профессиональных сообществ и ассоциаций для вузов и специалистов, среди которых можно назвать Центрально-Азиатский фонд развития менеджмента, а также международную образовательную сеть (EDNET). EDNET объединяет 266 университетов в Центральной Азии и осуществляет программу по обмену международных профессоров из соседних стран. Это эффективное и высококачественное решение проблемы дефицита преподавателей по определенным предметам во многих университетах региона. Другая инициатива носит название Центрально-Азиатская сеть сотрудничества в области образования и осуществляется при поддержке Азиатского банка развития и Института Открытого общества. Сеть помогает укрепить связи между отдельными людьми, группами и образовательными учреждениями при помощи системы электронных сетей.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. http://www.dorogadomoj.com/z41kol.html

4. europeandcis.undp.org/files/uploads/_rbec web…rus…

Похожие работы на - Развитие образования в Азии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!