Преподавание в младших классах
Характеристика
школы
ГОУ средняя
общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой дружбы»
Год
постройки: 1997.
4-х этажное
здание.
Более 1000
учащихся.
Наполняемость
каждого класса не превышает 25 человек.
Всего 35
классов (12 – начальная школа)
74 учителя
(все с высшим образованием)
Материальная
база школы:
§
Уютный
небольшой актовый зал с современным техническим оснащением (профессиональное
световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала (большой и малый) с
естественным освещением. Хорошо оснащены спортинвентарем, имеется тренажерный
зал.
§
Кабинеты
хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть телевизор. Со вкусом
расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых растений создают обстановку
домашнего уюта, способствующую более продуктивной учебной деятельности.
§
Библиотека
хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной методической
литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО, также организована
продажа канцелярских товаров.
§
Имеется
медицинский кабинет. Врач работает на ½ ставки. Медсестры нет. Работают
психолог и логопед.
§
Пищеблок
имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте (а не привозится)
из отечественного (а не импортного) сырья по домашнему рецепту и подается в горячем
виде. Обеденный зал представляет собой просторное светлое помещение,
соответствующее гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для
транспортировки грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в
обязательном порядке входят свежие фрукты.
§
Гардероб
находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса пронумерованы и
рационально используются в обе смены.
Соответствие
помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для школ и дошкольных
учреждений»:
§
Рабочее
место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его индивидуальными
особенностями и расположены под некоторым углом, что способствует созданию
уютной атмосферы дружеской беседы между учителем и учеником.
§
Мебель
не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда подходит возрасту
учащихся.
§
Воздушно-тепловой
режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки имеются в наличии и
функционируют по установленному графику проветривания, тепловое отопление все
же (из-за проблем с регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт.
§
Требования
к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех естественному освещению. Лампы
над досками в классах вешали идиоты, т. к. они светят отражателями не на
доску, а в другую сторону.
§
Санитарно-гигиенические
требования к режиму учебно-воспитательного процесса и расписанию уроков соблюдены:
дети не перенапрягаются и имеют все необходимые условия для полноценной
релаксации.
Функциональные
обязанности воспитателя
1. Планирует
и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание. Проводит
повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их
социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2. Планирует
и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.
3.
Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия,
способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
4. Организует
выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий,
оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного
образования (занятия в кружках, секциях).
5. Организует
с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, участие в общественно
полезном труде.
6. Способствует
проявлению интереса у обучающихся к определённому роду деятельности, к
сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему
обучению.
7. Проводит
работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
8. Оказывает
помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности коллектива.
9. Изучает
индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные
обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
10. Взаимодействует
с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.
Наблюдение за
работой воспитателя ГПД
режимные моменты
|
деятельность
воспитателя
|
деятельность детей
|
анализ
|
11:40–11:50
Прием детей в группу
|
собирает детей,
проверяет, кто пришел
|
самостоятельно приходят
|
потрясающая организованность
|
11:50–13:00
Подготовка к прогулке,
прогулка
|
пересчитывает детей,
предлагает выйти в туалет, напоминает одеться по погоде, строит всех парами,
выводит на прогулку, внимательно следит за всеми во время прогулки
|
собираются, одеваются,
строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между
собой
|
хорошая организованность
детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи
между воспитателем и детьми
|
13:00–13:10
Санитарно-гигиеническая
пауза, питьевой режим
|
напоминает помыть руки
после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин
кипяченой воды из столовой
|
моют руки, пьют
кипяченую воду
|
|
13:10–13:40
Подготовка к обеду,
обед
|
строит детей парами,
коллективно ведет в столовую, рассаживает по местам, напоминает убрать за
собой грязную посуду
|
организованно идут в
столовую, с аппетитом едят, убирают за собой
|
совместный прием пищи
способствует сплочению коллектива
|
13:40–15:00
Подготовка к прогулке,
прогулка
|
пересчитывает детей,
предлагает выйти в туалет, напоминает одеться по погоде, строит всех парами,
выводит на прогулку, внимательно следит за всеми во время прогулки
|
собираются, одеваются,
строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между
собой
|
хорошая организованность
детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи
между воспитателем и детьми
|
15:00–15:10
Санитарно-гигиеническая
пауза, питьевой режим
|
напоминает помыть руки
после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин
кипяченой воды из столовой
|
моют руки, пьют
кипяченую воду
|
|
15:10–16:30
Самоподготовка
|
следит за порядком в
классе, при необходимости помогает кому-нибудь выполнить задание
|
делают домашнюю работу
|
в классе – тишина,
способствующая сосредоточению внимания и повышает работоспособность
Клубный час
|
включает музыку,
создает непринужденную атмосферу, способствующую релаксации, раскрепощению и,
как следствие, сплочению коллектива
|
танцуют, поют под
музыку
|
формируются и
развиваются основы культурного отдыха
|
17:10–18:00
Игры по интересам.
Уход детей домой
|
проводит заранее
подготовленные игры, делает нескучным ожидание родителей
|
благодаря гибкому
графику работы ГПД, родители забирают детей в любое удобное для них время
|
спокойная атмосфера.
Когда кто-нибудь уходит, все дружно с ним прощаются, энергично махая рукой
|
Анализ уроков
Тема урока: Речевые и
неречевые звуки; слова в предложении
|
Цели: научить детей
определять, сколько гласных звуков в слове. Работа с гласными
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Анализ
|
1 класс
|
Татьяна Анатольевна
Онушкина
|
Ученики отзывчивы,
активны
|
Обр. задача: познакомить
с неречевыми и речевыми звуками
|
приветствие
|
«Здравствуйте, ребята!»
«Ножки ровно» «Все ли лежит на партах?» «Кулачок между вами и партой»
|
|
|
Начало изучения материала
|
«Что такое не/речевые
звуки (когда говорим, то речь звучит, когда поём)»
«На улице осень
(Сколько слов в предложении?»
«Кто это? – Звуковички
– хранители звуков.»
|
«Сегодня хорошая
погода» – ответ
Называют гласные звуки
(6 гл. звуков: А, О, У, И, Ы, Э.
|
|
|
Открыли стр. 27 азбуки.
|
Дети открывают
|
|
Разбор материала
|
Учитель говорит тихо
|
дети прислушиваются
|
|
Отвлекающие моменты
|
«Покажите, где у вас
голова, лицо, нос, переносица, виски, ушки, мочка ушей – а теперь легли на
парту и потянулись…
|
Мальчик все время тянет
руку, но не только для того, чтобы ответить. Учитель просит подождать. Ребенок
не выдерживает и произносит на весь класс, что у его друга удалили почку.
|
Учитель тем самым
развивает представление или расширяет представление ребенка о том, как
устроено лицо.
|
Возвращаются в основную
часть урока, продолжают работать
|
Произносит «ко-шеч-ка»
медленно, для того чтобы дети определили, сколько гласных звуков. Кош
(хлопают в ладоши) – ка, для того чтобы определить, сколько гласных звуков в
слове.
кот
кит
Используются наглядные
пособия:
мак (нарисован цветок)
«Сколько в слове
гласных, столько и слогов»
|
дети выполняют всё с
интересом
|
Наличие наглядных пособий
очень много дает уроку в плане обучения, а особенно изучения нового материала
|
|
Учитель просит держать
спинки ровными; ходит по классу; проверяет задания
|
Держат спинки ровными
|
|
Физкультминутка
|
Проводит физкультминутки.
Делает замечания тому,
кто их не выполняет.
|
выполняют физкультминутки,
в основном, все ученики делают это с интересом
|
|
|
(1)
Подходят к этому
«знаку?», слово «дом», а «домик», «труба»?
|
|
Дети работают сами,
сами делают выводы, тем самым знания добывают сами, работая тем временем над
новым материалом вместе с учителем
|
|
Вызывает учеников по
одному к доске
|
Дети сами вызываются к
доске.
|
|
|
Учитель говорит, что
каждый имеет право на ошибку, главное – понять, в чем она.
|
|
Хорошее замечание в
плане того, что дети не будут бояться делать ошибки, т. к. на ошибках
учатся.
|
|
призывает учеников,
чтобы они работали вместе, чтобы помогали друг другу
|
|
воспитательная задача,
воспитывает в детях взаимопомощь, т.е. помощь друг другу при изучении нового
материала
|
|
«барабан»
разделяют слово на
слоги с помощью хлопков в ладоши
Учитель ходит и смотрит
осанку детей, после чего все выпрямляются.
|
|
|
Физкультминутки
|
«Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в
лукошке,
Чтоб грибочки сосчитать,
Надо пальцы загибать»
|
|
|
Использует наглядность
|
По картинкам учитель
просит ребят вспомнить сказки и рассказать. Задает наводящие вопросы
|
Все по частям
рассказывают сказку
Одна девочка очень
застенчива, немного пассивна, в основном, на фоне других детей (зовут Катя).
Учитель спрашивает ее, она, не дослушав вопроса, уже мотает головой.
|
|
Слова в предложении
|
Вопрос: Это схема или
предложение.
Предложение состоит из
слов
__-__ __ __.
Закройте азбуки,
вложите тетради по печатанию.
Учитель употребл.
уменьш-ласк в обращении с детьми.
|
|
|
2й урок.
1 ый класс
Математика
Пособие
Д.Г. Петерсон
Тема урока: «Действия с
натуральными числами»
|
|
|
|
Начало урока
|
Сегодня у нас будет
урок-сказка по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка»
Знаете сказку?
Кто такая Золушка?
Что она делала? –
Вспомним сказку
|
|
Обр. цель: познакомить
с действиями с натуральными числами; на примере сказки «Золушка», следовательно,
этот метод заинтересует детей; изучение нового материала проходит на примере
сказки.
|
|
Что такое порядок?
|
Это чтобы везде было
чисто.
|
Ведет беседу с учениками
– развивающая задача; развивает коммуникативные навыки учащихся, умение
мыслить; развивает логику.
|
|
Проговариваем только
четные числа с помощью хлопков в ладоши
|
Считают от 1 до 10 и
обратно, но только с закрытыми глазами
|
|
|
Нечетные числа: какие
мы знаем,
|
Дети довольно активны
|
|
|
Соседи числа 4, 8?
На каком месте стоит
число 2, 7?
|
Тянут руки и выкрикивают:
«Можно я?»
|
|
Предыдущее число для 7
и 9.
|
Предыдущее число для 7
и 9
Последующее для 6, 3.
Что больше, 4 или 5, и
насколько?
Насколько меньше?
Платье для Золушки…
красное зеленое желтое
|
|
|
Физкультминутка
|
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше-выше
|
Дети активны, заинтересованы,
выполняют все вместе с учителем
|
|
|
цветочки маленькие и
большие
|
|
|
|
1 ое слаг, 2 ое слаг.
Сумма
Мак+ромашки=цветы
«Чтобы найти часть,
нужно из целого вычесть другую часть»
|
|
Учат действия с натуральными
числами на примере цветов.
Образ. задача: т.к.
есть незнакомые цветы, учитель рассказывает им про них, где растут, как
называются, т.е. дает им новые знания, понятия.
|
Действия с натуральными
числами
|
Поднимаете плечики.
Прыгаете, кузнечики.
(2)
|
|
Развивающая задача:
развивает логику на основе геом. фигур, представляющих действия над числами.
|
|
|
Часть детей выходят из
класса.
Мальчик, сидящий на
первой парте, отвлекся – играл с ручками, не слушал учителя, учитель отнял
ручки и немного толкнул по его голове рукой.
|
|
|
Открывайте тетради:
Урок №18.
|
Работа в тетрадях.
Используют цветные карандаши.
|
|
|
Дает д/з: придумать
примеры на вычитание.
|
|
|
3й урок
2й класс
|
|
|
|
Приветствие
Проверка д/з
|
|
Рисовали цветок в
рабочей тетрадях; просили определить, что это за цветок.
|
Обр. цель: урок чтения,
познакомить учащихся с понятием рассказ, научить отличать рассказ от другого
вида повествования, от предложения, диалога и т.д.
|
Использует нагл пособия
|
Что такое рассказ?
Слово «рассказ» висит
на доске
|
|
|
|
«Что-то с головой у вас
не в порядке,» – сказал учитель, когда дети не смогли дать точное определение
рассказу
|
Странные замечание
учителя в адрес учеников явно снижали работоспособность и дальнейшую заинтересованность
ребят в уроке.
|
|
Делает всеобщий акцент
(имитирует плач) на ошибки, тем самым выделяя ребенка, который ошибся.
|
|
Ребята не знают, как
реагировать на такого рода реакции; учащиеся теряются, не знают, что сказать,
так как такая яркая эмоциональная окраска учителя отвлекает от урока.
|
|
Вопросы к прочитанному
рассказу / тексту – обсуждение рассказа / текста
|
Поднимают руки,
отвечают, но таких мало
|
|
|
|
Отвечая, мальчик
заговорил громко, и учитель перебил его речь, мотивируя тем, что «Не ори, я и
так слышу»
|
Учитель перебил речь
учащегося, когда тот просто громко заговорил. Ярко выраженная эмоциональная
окраска явно не в пользу учителя.
|
|
Учитель волнуется,
также говорит что «мы все имеем право на ошибку»
|
|
|
|
«Прочитает конец так,
чтобы можно было понять…»
|
|
|
|
Наводящие вопросы по
тексту.
|
|
Дети работают сами,
сами делают выводы, и с помощью учителя разбираются с новым материалом
|
|
Учитель повышает голос
– громко говорит, нервно смеется…
|
|
|
|
«Обращайте внимание на
ударения»
|
Выполнение заданий,
чтение загадок.
|
Развив. задача: развивает
умение анализировать, логично мыслить, соотносить, думать на примере загадок.
|
Раздача наглядного материала
(кора березы)
|
Проходят слова; однокоренные
слова и как, где, с чем их можно употреблять.
береза
березонька
березка
березняк
береста
берестяная
|
Составляют слова «березовая
кора»
«берестяной кузовок»
«берестяные грамоты» –
это когда на берестке пишут…
|
в наличии наглядные
пособия, которые помогают в лучшем усвоении материала
|
|
Учитель активен
|
К концу урока дети
активизируются, начинают отвечать на вопросы.
|
|
Конец урока.
|
Дает д/з
«Ребята, я была в лесу
и встретила нашу общую знакомую. Кто это, как думаете?
|
Белочка!
|
|
|
«Точно! Она передала
вам послание» «Приходите в лес за новыми открытиями»
|
Дети тянут руки, почти
все, для того чтобы прочитать «посылку» белочки
|
|
2 класс Б
Русский язык
|
|
|
Обр цель: познакомить
детей с новой для них буквой, научить читать
|
|
Все вместе «Классная
работа»
Проверка орфограмм при
помощи ударения
загадки
буква, которая
предшествует букве Т – заглавную и строчную
последняя буква в слове
«крокодил»
посмотри на колесо и
увидишь букву О
непарный согласный
звук, сосед буквы О
безударная гласная в
слове «собака»
|
проговаривают «классная
работа»
|
Развивающие задачи:
развитие речи на наглядном материале; обогащение, активизация словаря (серия
картинок, рассказов); умение делать анализ и синтез; развитие речи, внимания,
мышления
Воспитательные задачи:
воспитание нравственности, любви и внимания ко всему окружающему.
|
|
Сс Лл Оо Нн
Ее Нн Оо Кк
слоненок
слан’онок
слоник
слон
слонята
слониха
слоновник
*слоненки
*слонятина
*слонятник
где хотел работать
слоненок
ТЕТРАДЬ
ТЕАТР
«Открыли свои словарики»
кто знает значение
слова «театр»
театрал
театральный
«Положите ручки!»
|
Откликаются, поднимают
руки
|
в наличии имеется наглядный
материал; ряд картинок, где используется новая для учащихся буква
используют учебные
пособия, в основном, тетради рабочие и учебники
Учитель артистичен, и
детям это нравится. следовательно, учебный процесс проходит довольно легко и
интересно
креативность учителя
|
|
зрители
сцена
представление
репертуар
актер
зрительный зал
антракт
«артист»
Запишем это слово в
словарь. Теперь с этим словом составим словосочетание
Талантливый артист
известный артист
цирковой артист
популярный артист
знаменитый артист
показывает книжечку
(буклет) о театре Сатиры
На доске прочитайте
«Жил-был слоненок. У него была мечта – стать артистом. Вместе с друзьями он
част ходил в театр зверей. Хобот его еще не вырос.
|
где туалет? – в театре
Беседуют с преподавателем
на тему новой для них буквы.
|
Воспитательная задача:
воспитание любви к искусству на основе наглядного материала и всевозможных рассказов.
|
|
Что это?
|
Текст
|
записывают новые слова
в специальные словарики и потом получают задание составить с ними словосочетания
и предложения – развивающая задача:
обогащение и активизация
лексики и словаря.
|
|
А что здесь лишнее?
|
Последнее предложение
лишнее и не хватает заглавия.
|
|
Отложили словарик
Как мы записываем текст?
|
С красной строки.
|
|
Пишем и проговариваем.
|
Дети тянут руки.
Мальчик поднимает руку
и говорит: «У меня тетрадка очень потертая».
|
|
Меня это очень радует…
Разбирают текст
|
|
|
В тексте, все хором
проговариваем слова (четко, каждую букву)
|
записывают и проговаривают
|
дети сами делают выводы
и заключения
|
|
Придумайте название
|
придумывают
|
|
|
|
«Мечта слоненка»
«Мечтательный слоненок»
|
|
|
Сидите прямо!
|
По заглавию можно определить,
о чем пойдет речь
|
|
|
Ребята, урок окончен
|
|
|
2й класс.
Урок математики
|
|
|
|
|
Запишем сегодняшнее
число. Классная работа
Орфограмма
Выделяем по линейке
Обратный счет
Начинает учитель «63»
|
Дети продолжают «62,
61, 60, 59, 58, 57…
|
Обр цель: научить выполнять
действия с натуральными числами
Развив задача: развитие
речи, логического мышления на основе наглядного материала (сказки и т.д.)
|
|
Предыдущее число 50
|
49
|
|
|
80
|
79
|
|
|
8 единиц и 7 десятков
|
78
|
|
|
Сколько Д и Е в числе
72?
|
7Д и 2Е
|
|
|
40
|
4Д и 0Е
|
|
|
посчитать выражение
равенства и
16+1–7=10
17+1–7=11
найти закономерность
|
тянут руки!!!
Все! Прыгают с мест!
19+1–7=13
20+1–7=14
|
|
|
на клумбе росло 8
ромашек и 7 колокольчиков. Поставьте вопрос так, чтобы было целое число.
|
Сколько всего цветов
росло на клумбе?
|
Воспит задача: воспитание
нравственности, заботы и любви к цветам (т.к. на их примере учитель показывал,
как выполнять действия над числами)
|
|
Составьте обратную
задачу
На прошлом уроке у нас
была новая тема «Прямая» – нарисована на доске
Это что?
|
Геометрическая фигура
|
Дети анализируют сами,
выводы делают сами, довольно активно работают, заинтересованы
Учитель креативен,
предс. нового материала интересно для детей
|
|
Использует наглядные
пособия и разноцветные мелки
(3)
|
|
|
Физкультминутка
|
|
|
|
|
Сделайте так, чтобы
прямые пересекались.
Вызывает к доске
|
|
|
|
Открыли раб. тетрадь на
стр. 7, зад №5 (б).
|
Дети читают задание
(один ребенок по выбору учителя)
«Отрезок имеет начало и
конец…»
|
Учитель выбирает активных
учащихся для выполнения заданий, но и приобщает тех ребят, которые послабее
|
в классе много логопедических
семей психика у детей нарушена
|
|
|
|
Динамический
час
Цель: проведение
активной прогулки
Задачи: релаксация,
активный отдых, подвижные игры, умение играть, сплочение коллектива, самоорганизация
«Одиннадцать»
Играющие
встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со словом «раз».
Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету игрок должен не ловить
мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не поймал мяч, сказал
что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится в середину круга на
корточки, и только после того, как по нему попадут мячом, он сможет встать в
круг и продолжить игру.
Игра
развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.
«Калека»
Играющие
встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между играющими из рук в
руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется «калекой» и остальные должны
коллективно решить, какую часть тела у него «отнять». После этого «калека» не
имеет права пользоваться данной частью тела в процессе игры, но все же ему
необходимо ловить и кидать мяч, что становится намного труднее без руки,
например.
«Съедобное – несъедобное»
Играющие
встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому игроку и с
определенного расстояния кидает ему в руки мяч, одновременно произнося
какое-либо слово. Если это слово относится к разряду «съедобное» (фрукты,
овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В противном случае – отбить
его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове «валенки» например, это вызывает
неописуемый восторг и остальных участников, которые по-доброму смеются над товарищем.
«Скакалки»
Играющие
делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно придумать
названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей крутят скакалку в
среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по одному игроку. Он должен
проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей игрок первый собьется.
Игра
развивает внимание, ловкость и гибкость.
«Эстафеты»
Играющие
делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно придумать
названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На определенном расстоянии
от каждой колонны располагается не участвующий в соревновании человек, который
представляет собой какое-либо задание (просто обежать вокруг него, допрыгать на
одной ноге, донести теннисный шарик в ложке). Обе команды стартуют
одновременно. Пока первый игрок не вернется с выполненным заданием, второй не
имеет права двинуться с места (зайти за линию). Вернувшийся с задания игрок
встает в конец колонны. Побеждает команда, последний игрок которой раньше закончил.
Игра
развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.
Воспитательное
мероприятие
Цель: Познакомить
с понятием «вежливость», воспитать вежливость.
Воспитателем
ГПД было проведено воспитательное мероприятие по теме «Вежливость». Сначала
дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки»
От улыбки хмурый
день светлей,
От улыбки в
небе радуга проснется…
Поделись
улыбкою своей,
И она к тебе
не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг
запляшут облака,
И кузнечик
запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба
начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба
начинается с улыбки.
От улыбки
солнечной одной
Перестанет
плакать самый грустный дождик.
Сонный лес
простится с тишиной
И захлопает в
зеленые ладоши.
От улыбки
станет всем теплей
И слону и
даже маленькой улитке…
Так пускай
повсюду на земле,
Будто
лампочки, включаются улыбки!
После этого
детям было предложено проанализировать содержание данной песни.
Затем
воспитатель прочитал короткий рассказ, иллюстрирующий контраст вежливого и
невежливого поведения.
После
обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли о том, что
вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым.
Дети сами
пришли к выводу, что для того чтобы быть вежливым, необходимо соблюдать некие
правила (произошло знакомство со словом «этикет»), а затем дали обещание
безукоризненно эти самые правила соблюдать.
Интерес детей
во время проведения воспитательного мероприятия грамотно поддерживался
техническими средствами (аудиотехника), а также методами воспитателя
(интонация, мимика).
Конспект
пробного урока
Тема: Новогодняя
песня «Елочка»
Цель: Воспитание
эстетического чувства. Удовлетворение эстетической потребности.
Задачи: Образовательные
§
разучивание
наизусть текста песенки
§
знакомство
с музыкальными инструментами (гитара, губная гармошка)
§
знакомство
с основами музыкальной грамоты (ноты, ритм)
§
история
создания песни
Воспитательные
§
воспитание
эстетического чувства
Развивающие
§
развитие
памяти, внимания
§
развитие
мелодического слуха
§
формирование
навыков хорового пения
§
развитие
речи на материале беседы по содержанию песни
Оборудование:
Гитара, губная гармошка, маленькая елка
Елочка
Р. Кудашева/Л. Бекман
В лесу
родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом
стройная,
Зеленая была.
Метель ей
пела песенку:
«Спи, елочка,
бай-бай!»
Мороз снежком
укутывал:
«Смотри, не
замерзай!»
Трусишка
зайка серенький
Под елочкой
скакал.
Порою волк,
сердитый волк
Рысцою
пробегал.
Чу! Снег по
лесу частому
Под полозом
скрипит;
Лошадка
мохноногая
Торопиться,
бежит.
Везет лошадка
дровенки,
А в дровнях
старичок,
Срубил он
нашу елочку
Под самый
корешок.
Теперь она,
нарядная,
На праздник к
нам пришла
И много,
много радости
Детишкам
принесла.
Впервые
стихотворение «Елка» было опубликовано в 1903 году в журнале «Малютка» за
подписью «А.Э.». За таинственными инициалами скрывалась Раиса Адамовна Кудашева,
в девичестве Гидройц. Кстати, под этой фамилией она в свое время была внесена
во Всероссийское генеалогическое древо.
Будущая
детская – великая! – поэтесса родилась 15 августа 1878 года. После окончания
женской гимназии Раиса Адамовна работала гувернанткой, учителем, библиотекарем.
Как и все девушки того времени, она мечтала о литературной карьере и естественно
писала стихи. В силу определенной живости характера оные у нее получались чаще
всего детские, которые публиковала в разных журналах с 18 лет.
«Елочка»,
которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в состав стихотворной
композиции, предназначенной для декламации на рождественском празднике. Как это
бывает с детскими поэтами, Кудашеву всерьез в литературных кругах не воспринимали.
Да и сама она из скромности чаще всего печаталась под псевдонимами. Последнее обстоятельство
сыграло с ней злую шутку – даже автор мелодии не знал, чьи стихи он положил на
музыку. Леонид Карлович Бекман (1872–1933 гг.) никогда не считал себя композитором.
Всю свою жизнь он серьезно занимался биологией и достиг на этом поприще
значительных успехов – защитил кандидатскую диссертацию, считался толковым агрономом.
С музыкой его связывало только одно – его женой была всемирно известная
пианистка, профессор Московской консерватории Елена Александровна
Бекман-Щербина (1872–1951). Сам же Леонид Карлович даже не знал нотной грамоты,
поэтому придуманный им мотивчик записала супруга. В начале прошлого века они
сочинили для своей горячо любимой дочери Верочки еще несколько песенок. И
поскольку те пользовались большой популярностью у знакомых, Бекманы, устав
переписывать их от руки, издали сборник рождественских песенок – «Верочкины
песенки». Тоненькая книжечка выдержала четыре (!) издания, но самым востребованным
шлягером оказалась та самая «Елочка»!
Конспект
внеклассного мероприятия
Тема: Овощи
Цель: Углубить
знания об овощах. Подвести к мысли, что хвастать – нехорошо.
Задачи: Образовательные
§
углубить
знания об овощах
§
познакомить
с историей культивирования некоторых овощей
Воспитательные
§
на
конкретном примере продемонстрировать, что происходит с хвастунами
§
воспитать
бережное отношение к чужому труду
Развивающие
§
развитие
памяти, внимания