Понятие предпринимательства и его современные особенности

  • Вид работы:
    Тип работы
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,71 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Понятие предпринимательства и его современные особенности

Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

 

 

 

 

 

Реферат по экономике на тему

 

Понятие предпринимательства и его современные особенности

 



……………………..

 

 

 

 

 

Преподаватель: Колесникова Н.А.

 

 

 

 

 

Дубна

2000

Предпринимательство—это деятельность предпринимателя, складывающаяся из трех основных частей:

1.   Генерирование предпринимательской идеи

2.   Организация дела

3.   Исполнение дела

Генерирование предпринимательской идеи—это формирование и формулирование цели, достижение которой способствует самовыражению личности предпринимателя, поиск надежных и эффективных способов успешного достижения поставленной цели (например, выбор того или иного вида деятельности предпринимателя, вида производимого продукта или услуг, оптимального момента времени, места, условий и любого другого элемента деятельности, который придает определенную новизну, оригинальность предпринимательской идее, характеризует предприимчивость ее автора). Ценность генерируемой идеи, степень предприимчивости автора в первую очередь определяют вероятность успеха предпринимаемого дела. В наиболее сложных предприятиях, сопряженных с большим риском, вложением большого капитала ценность предпринимательской идеи становится главным фактором осуществляемого предприятия. Способность генерировать новые (или просто удачные в определенных обстоятельствах) идеи в самых разных областях может служить вполне самостоятельным капиталом предпринимателя, а учреждение новых предприятий, реализующих те или иные предпринимательские идеи, может рассматриваться генератором идей как конечная цель, после достижения которой он может выйти из дела, предоставив другим предпринимателям заниматься его эксплуатацией и развитием, если они более заинтересованы или способны в этих вопросах предпринимательства.

Организация дела, управление процессом его осуществления выражаются в создании наиболее эффективных условий (ускорение обращения капитала, расширение сферы деятельности, увеличение сбыта готовой продукции, повышение степени общественного признания, снижение степени риска неоправданных потерь и так далее). Эту предпринимательскую функцию могут выполнять и наемные профессиональные менеджеры, но в общем случае личная материальная и моральная заинтересованность предпринимателя и в этой функции стоит дороже профессионализма наемного работника.

Исполнение предпринимательской идеи может базироваться на непосредственном исполнительском труде самого предпринимателя (если результаты этого труда являются уникальными или предпринимательство осуществляется в небольших размерах) или труде наемной рабочей силы (если предприятие велико или исполнение дела требует профессиональных знаний, способностей и других условий, которыми сам предприниматель не обладает).

Итак, предпринимательство—это такой тип деятельности, характеризующийся следующими признаками:

ü основной мотив этой деятельности—получение прибыли

ü свобода и автономность принятия решений предпринимателем

ü самостоятельность,  выражающаяся  в  личном риске и ответственности предпринимателя.

Предприниматель—это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью.  Предприниматели входят в особый слой общества—бизнес - слой. Формирование этого  общества происходит вместе с  развитием предпринимательства.

Бизнес - слой—общее понятие, объединяющее всех  россиян, в той  или иной степени занятых в бизнесе,  начиная с классических предпринимателей и кончая наемными работниками,  в свободное время тоже пытающиеся "делать деньги". Этот слой охватывает всю совокупность субъектов  производительной,  коммерческой и финансовой деятельности,  осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли.

Этот слой далеко не однороден по составу. В нем можно выделить несколько основных бизнес - групп:

· предприниматели—частные собственники преимущественно мелких предприятий и фирм,  лично управляющие последними,  не совмещающие эту деятельность с работой по найму;

· самозанятые—лица, занятые мельчайшим предпринимательством на  базе индивидуальной трудовой деятельности с помощью собственных средств производства;

· бизнесмены-менеджеры—наемные директора мелких и средних предприятий,  главным образом акционированного и частного секторов экономики, совмещающие управленческую работу по найму с ведением собственного бизнеса;

· полупредприниматели—наемные работники, в основном акционированного и частного секторов экономики, не выполняющие управленческих функций и  совмещающие основную работу с теми или иными видами предпринимательства;

· менеджеры-совладельцы—хозяйственные руководители мелких и средних акционированных предприятий, работающие по найму, но вместе с тем располагающие пакетами акций управляемых предприятий;

· "классические" менеджеры—хозяйственные руководители, управляющие государственными или  частными  предприятиями  на основе найма.

Бизнес - слой можно также дифференцировать по показателям доходов различных бизнес - групп. Он делится на три ступени:

1.   Предприниматели, бизнесмены - менеджеры и самозанятые. Доходы предпринимателей превышают средний уровень доходов основных бизнесменов почти в 2 раза,  а "работников вне бизнеса"—почти в 5 раз.

2.   Полупредприниматели  и  менеджеры - совладельцы.  Доходы этой группы в 2 раза ниже доходов 1-й группы и в 2 раза выше заработков "работников вне бизнеса".

3.   "Классические" менеджеры. Их заработок всего на 40 % выше зарплаты работников  исполнительного труда, что вряд ли компенсирует  разницу  в уровнях образования, квалификации и ответственности труда тех и других.

Из этого  можно  сделать вывод,  что никакой вид труда по найму, включая самый квалифицированный и управленческий, не обеспечивает доходов, сравнимых с простейшим предпринимательством.

Проанализируем важнейшую часть бизнес - слоя России—предпринимателей.

Если рассмотреть их возрастные рамки, то можно выделить следующие закономерности:

—Крупные предприниматели: 40% из них стали предпринимателями в возрасте от 31 до 40 лет, 18%—от 41 до 45 .

—Мелкие и средние предприниматели: около 30% из них стали предпринимателями не старше 30 лет , 30-40%—от 30 до 40 лет и около 30%—старше 40 лет.

В мире  бизнес всегда был преимущественно мужским занятием. В России доля мужчин - предпринимателей достигает 83 %.

Самой же характерной чертой, отличающей российский предпринимателей, является их уровень образования. По данным различных опросов доля лиц с высшим образованием среди предпринимателей превышает 80%. Среди крупных предпринимателей доля лиц с кандидатской степенью составляет почти 38%, имеющих второе высшее образование—6,5%.

Если сопоставить эти данные с  уровнем  образования предпринимателей в других странах, то оказывается, что российский предприниматель—это самый интеллектуальный предприниматель в мире.

Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя  являются инициативность,  находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил  на второй план.  На мой взгляд,  это неправильно, так как  дальнейшее  развитие  предпринимательства  в России возможно  только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние  рынка  и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов,  получивших     именно экономическое высшее образование.

Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно неблагоприятных  для  формирования  слоя  цивилизованных бизнесменов условиях.  На них давит гнет  налогов  и  рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и, наверняка, через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.

Вопросы, на которые не были даны ответы при раскрытии данной темы:

1. Функции государства как ускорителя пред­принимательского процесса.

2. Посредничество в предпринимательстве. Типы агентов.

3. Партнерские связи.

4. Государственное и частное предпринимательство.

5. Системы оплаты труда наемного работника.


Список использованной литературы

1.   Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М., 1992

2.   Беляев Ю.А. Энциклопедия начинающего предпринимателя. М., 1992

Похожие работы на - Понятие предпринимательства и его современные особенности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!