Танец Hip-Hop
Министерство
общего профессионального образования
Свердловской
области МОУ СОШ № 136 Орджоникидзевского района.
Танец
- HIP- HOP
Исследовательский реферат по технологии
Исполнитель: Иванова Лидия
Алексеевна, ученицы 8,, А”
Руководитель : Стазаева Ольга Георгиевна,
учитель технологии высшей категории
Екатеринбург
2010
Введение
Я выбрала эту тему так как считаю что она актуальна
в наше время .
Сейчас, многие из нас недовольны своей походкой,
грациозностью верблюда и вдобавок тем, что мы совершенно не умеем танцевать.
Чтобы что-то эдакое изобразить под музыку, нужно обязательно принять
горячительный напиток для храбрости. А часто приходится отказываться от
приглашения потанцевать из-за боязни выглядеть неуклюже .Ситуация знакомая
каждому.
Объект исследования — искусство.
Предмет исследования — танец.
Цель — рассмотреть и изучить литературу по данной
теме.
Задачи — подобрать
и изучить литературу по данной теме;
рассмотреть историю хип-хопа от 1970-х г.г XX века
до 2000-х г.г XXI века;
рассказать о хип-хопе в России.
Гипотеза— популярность
этого танца в наши дни?
ГЛАВА I. Танец - HIP- HOP
Музыка хип-хоп
речитатив сэмплинование ритм
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее
коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически
представлен множеством направлений внутри жанра
Направления хип-хоп
Хип-хоп, как таковой, делится на множество
направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой
собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два
человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на
голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной авто эмалью в
баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурно хап- хоп
составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
·
Реп,
Фанк, Битбокс (музыкальное)
·
Брейк
дан-с, Крап, C-Walk, waving (танцевальное)
·
Граффити
(изобразительное)
ГЛАВА II. История развития
HIP-HOP В 1970-е годы XX века
Хип - хоп зародился в афроамериканской и
латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, в первой половине 1970-х
гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокей
(называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда
технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального
проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными
конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем
вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также
поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами.
(Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана
ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)
Популярность музыки на этих вечеринках привела к
тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными
«живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались
ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и франк, поверх
которых ем - си начитывали реп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот
период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок репа не
существовало.
Ситуация меняется кардинальным образом, когда в
начале осени 1979 года в США выходит синил «Rapper’s Delight» в исполнении The
Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки.
Синил считается первой записью репа несмотря на то, что ещё несколько чуть
более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно
благодаря этой 11- минутной композиции американская публика и СМИ узнали о
таком явлении как хап - хоп, правда, несмотря на популярность песни (синил
разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была
музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала
негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм
(классическое диско) и партия бас -гитары были взяты из тогдашнего хита Chic
«Good Times», поверх был наложен реп в исполнении трёх ем -си. Одним из
достоинств композиции является то, что уже в этом первом репе 1979 года были
даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип- хопа: детали
бытовой жизни, состязания эм-си, и ироническое показное тщеславие.
В 1980-е годы XXвека
В самом начале 1980-х гг. в среде рипперов возник
сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к
Kraftwerk и Грэи Ньюману, широко продвигал , — технологические находки которых,
вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, —
способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка.
Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского
даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. Электра). Новаторами раннего хип-хопа
были Кёртис Болу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их
записи 1980-84 гг. (относимые ныне к «старой школе хап - хоп») явились
определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал
самой влиятельной композицией в истории хап - хоп «The Message» Грандмастера
Флэша (1982).
Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC,
Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хап- хоп свои открытия:
Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили
признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали
элементы панк - рока и репа и стали первым белым реп - коллективом, добившимся
коммерческого успеха. Реп - композиции записывали и панк -команды, например,
The Clash (их синел «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался
на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их синил «The Rapture»
возглавил американский хит-парад в 1982 г.).
К середине 1980-х годов музыка хип - хоп перестала
ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение
рипперов стало разрабатывать более серьезные темы, например
социально-агрессивные рипперы Public Enemy принесли им культовый статус среди
слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона
хип - хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году
альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. реп
-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а
такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия
грамзаписи, заведующая «Грэями», и American Music Awards в 1988 году учредили
категории для репа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer,
Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской
аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескомпромиссных
жанров в хип-хопе.
Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически
и технологически модифицированный благодаря ему ритм –энд -блюз («Ню - Джек
свинг», «хап - хоп - Саул»).
Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия
становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль
джи - фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеженее несколько
лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно
продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными
направлениями — ритм – энд - блюзом, Брэгги и даже джазом. Они одними из первых
хап -хоп проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между
Гангута - рипперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось
гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупика Шакуна и Notorious
B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение
в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года
рипперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода
характерна интенсивная коммерциализация хип - хопа, что принято связывать с
именем Пфаффа Эдди — риппера, который пропагандировал глазурный стиль жизни и
строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних
десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый риппер Эмилем,
который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
В середине первого десятилетия 21-го века наиболее
востребованные хап –хоп - продюсеры — Скотт Стояч, The Neptunes, Тимбэрлеэндл —
способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа,
несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран
мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэями» в
самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена
рэп-артистам — дуэту Out Kast. В современном хип-хопе, как и в других крупных
стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся
информация
Эстетика субкультуры
Хип - хоп стал первой музыкой, наиболее полно и
самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта
идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской
культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным
образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя
культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое
искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными
баллончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также
кино (не обязательно про рипперов, но сюжетно берущее темы из негритянской
среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству»,
«Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рипперы также всё
больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую
Они одними из первых хип - хоп - проектов приобрели
широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между
гангста -рипперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось
гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупика Шкура и Notorious
B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение
в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года
рипперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода
характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с
именем Пфаффа Эдди — риппера, который пропагандировал глазурный стиль жизни и
строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних
десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый риппер Эмилем,
который попытался возродить заряд провокации и социального протеста
Русский хип-хоп
Первые эксперименты с репам в России относятся,
видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр
Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу,
которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Реп» [1].
Первые эксперименты с репом в России относятся,
видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр
Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу,
которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Реп» [1].
Помимо этих экспериментов, хип -хоп в России
приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда
началось увлечение брейк-дансом. Первая русскоязычная группа появились в 1988
г., её название — Черное и Белое. Клипы ее активно транслировались по
телевидению. Через год образовался коллектив Bad Balance. Это, без преувеличения,
легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить. Рынок русского
хип- хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением
чему стало появление множества коллективов этого жанра («ЮГ», «Объединенная
Каста», «Крёстная Семья», «EK Playas»), которые также получили признание от
мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же
Bad. Bо Многом их жизнь сравнивали с жизнью с жизнью афроамериканцев в гетто с
тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х.
Глава.III.Исследование
Анкета
1.Известен ли вам стиль танца хип -хоп?
2. Ваше отношение к хип-хопу положительно или
отрицательно?
3.Как вы считаете пользуется ли популярностью этот
стиль?
4.Как вы думаете хип-хоп может быть использован в
другой сфере деятельности? кроме танца
5.Хотели ли бы вы научится танцевать хип - хоп?
6. Вам известна страна родоначальница хип - хопа?
7.Имеете ли вы что- то против хип-хопа?
8. Ваш возраст?
Анализ анкеты
На 1 вопрос – ответов
положительно(9) ,отрицательно(6), воздержался(0);
На 2 вопрос – ответов положительное(13)
,отрицательное(0), воздержался(2);
На 3 вопрос – ответов
положительное(14) ,отрицательно(0), воздержался(1);
На 4 вопрос –
ответов положительное(3) ,отрицательно(12), воздержался(2);
На 5 вопрос –
ответов положительное(5) ,уже учусь(7), воздержался(2);
На 7 вопрос –
ответов положительное(0) ,отрицательно(15), воздержался(0);
8. Возраст опрашиваемых от 13 до 25 лет.
На основании анкеты можно сделать вывод, что
гипотеза подтверждена.К хип-хопу
действительно тяжело остаться равнодушным. Даже просто слушать музыку в этом
стиле и спокойно сидеть на месте не у всех получается. Ну а когда еще и
смотришь, как творят хип -хоп танцоры, то и сама непроизвольно начинаешь
двигаться и, хочешь научиться хоть парочке подобных движений.
Заключение
В чем, по- вашему, секрет сегодняшней популярности
хип - хопа? На самом деле, особого секрета здесь нет.
Как думаете, чем обусловлена такая популярность
этого стиля? Индустрия хип-хопа очень сильно развита, с ним связано все:
одежда, музыка...
Популярен ли хип -хоп за границей? Популярность хип
- хопа затронула всю Америку и Европу, и, равно как и в случае с музыкой, этот
уличный стиль танца не мог не коснуться главный бич популярности:
коммерциализация.
Пользуется хип-хоп популярностью в каких других
сферах деятельности, кроме танца? Большая популярность хип-хопа в мире создала
условия для дальнейшего его развития. Сейчас многие театральные и
кино-режиссеры и хореографы используют хип-хоп и его стилевые разновидности в
своих проектах. Уникальная техника и пластика раскрепощенного, непринужденного,
стильного хип-хопа усиливает впечатление и успех у зрителей
Ни для кого не секрет, что за последние несколько
лет популярность Hip-Hop культуры возросла многократно. Все больше, и больше
молодых и перспективных исполнителей склоняются к выбору именно этой
направленности в своем творчестве. Верхние строчки чартов наиболее популярных
радиостанций заполнены хитами в стиле Dancehall, Crunk, Rap и R'n'B. Появление
тематических вечеринок, радиостанций и передач на центральных музыкальных
телеканалах способствует популяризации Hip-Hop культуры в России, увеличению
объемов продаж Rap и R'n'B исполнителей, привлечению инвестиций в сферу уличной
культуры и росту ее популярности в целом. Однако, нельзя не отметить достаточно
низкий уровень информативности молодых отечественных поклонников Hip-Hopа, а
также нехватку профессиональных навыков начинающих Rap и R'n'B исполнителей,
вызванную отсутствием должного опыта работы на сцене, а также нехваткой
возможностей почерпнуть необходимые знания в среде современного Hip-Hop
движения в России.
Размещено на