Проведение реинжиниринга бизнес-процесса
Содержание
1. Идентификация проблемной области
2. Обратный инжиниринг - модель
существующей организации
3. Прямой инжиниринг – модель новой
организации
4. Выводы
1.
Идентификация
проблемной области
Проведение реинжиниринга бизнес процесса
ООО «Фирма печати Стандарт-центр»
1. Описание фирмы
ООО «Фирма печати Стандарт-центр» (зарегистрирована в департаменте государственной
регистрации).
Директор:
Вахменин Константин Федорович
Адрес:
170100, Россия, г. Тверь, ул. Советская, 25.
Род
деятельности: разработка и производство упаковки и коробок из картона.
Миссия фирмы
Самое ценное для
предприятия – понимание и ответственность перед клиентом за принимаемые решения
в вопросах картонной промышленности. Предприятие стремится действовать только в
интересах клиента, уделяя особое внимание поддержке и сопровождению каждого
этапа работы с клиентом. Также миссией фирмы является содействие экономическому
росту, решению проблем хранения и продвижение продукции российских
производителей, с помощью предоставления упаковки из картона, бумаги с наилучшим
предложением «цена – сервис – качество», что означает лидерство в сфере
картонной и гибкой упаковки для больших и мелких компаний.
Цели фирмы — это, прежде всего, производство
упаковки, максимально соответствующим потребностям клиентов, максимизация
прибыли для учредителей, достойное и справедливое вознаграждение для персонала.
Фирма печати
«Стандарт-центр» выпускает следующую продукцию картонных упаковок и коробок
для:
·
обуви и текстильных изделий
·
бытовой химии
·
парфюмерии и косметики
·
кондитерских изделий, кофе
·
разных напитков.
Сегментом рынка для печатной продукции
картонной упаковки и коробок, производимые фирмой “Стандарт-центр”, с
географической точки зрения будет рынок, в основном, больших городов (Москва,
Санкт-Петербург, Самара, Екатеренбург), а также близко расположенных к ним
городов, в которых существуют производители разной продукции (продовольственной
и непродовольственной), требующей соответственных упаковок и коробок из
картона. Соответственно эти производители являются потенциальными заказчиками
продукции фирмы «Стандарт-центр».
Фирма существует с 2005 г. и за это время партнерами ООО «ФПСЦ» стали такие компании как «ErichKrause», «Ambassador»,
«Formoza», «Ralf», «Scarlett», «Reeboc», «АВК», «Faberlic» и многие другие.
Поставщиками данной фирмы является росвторсырьё.
Каналы распространения
продукции:
- через магазины крупными
партиями оптом;
- через предварительно
отобранных посредников (отбор предполагаемых посредников будет производиться
отделом сбыта фирмы «Стандарт-центр» на основе анализа их деятельности);
- продажа фирмам и
организациям.
Посредниками фирмы являются зависимые посредники, такие
как дилеры, которые являются оптовыми организациями, с которыми
«Стандарт-центр» установил долгосрочные отношения, а те в свою очередь
оформляют заказы от клиентов и выполняют определенный объем продаж.
Основными проблемами
функционирования предприятия «Стандарт-центр» являются:
- неполное изучение
конъюнктуры рынка;
- устаревшее
производственное оборудование (нет внедрения новых технологий);
- отсутствие перспектив
новаторства;
- низкая
конкурентоспособность за счет отсутствия новшеств в производстве;
- неэффективный маркетинг
(отсутствие широкой рекламы и продвижение товаров);
- нет перспектив
диверсификации производства.
Дерево целей предприятия «Стандарт-центр»
Миссия
экономические цели:
|
научно-технические
цели:
|
производственно-коммерческие
цели:
|
социальные цели:
|
получение прибыли фирмы
от реализации продукции для дальнейшего увеличения; расширение производства,
завоевание и расширение сегментов рынка
|
обеспечение
научнотехнических разработок относительно повышения продуктивности труда за
счет усовершенствования технологий
|
обеспечение
производства и реализации продукции (услуг) в заданном объеме, с заданной
ритмичностью;
|
удовлетворение спроса
населения, изготовление продукции для людей с разным уровнем дохода;
проведение благотворительных мероприятий; создания социальных пакетов для
работников непосредственно внутри предприятия; создания хороших условий для
работы сотрудников; поддержания корпоративной культуры; повышение
квалификации персонала и т.д.
|
Критические факторы
успеха
Ключевые бизнес-процессы
|
Ключевые факторы успеха
|
|
Луч-шие качест-ва
1
|
Лучшие условия
2
|
Лучшее продвижение
3
|
Лучшая работа с конку-рентами
4
|
Лучшие издержки
5
|
Лучший персонал
6
|
Кол-во
CFS
|
Оценка работы
|
1.Исследовать рынок
|
|
|
+
|
+
|
+
|
4
|
А
|
2.Принять и выполнить заказ
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
3
|
С
|
3.Осуществ-ление после-
продажного
обслуживания
|
+
|
+
|
|
|
|
|
2
|
Д
|
4.Работа с технологией
старой про-
дукции
|
|
|
|
|
+
|
|
1
|
Е
|
5.Разработка
новой технологии
|
+
|
|
|
|
+
|
|
2
|
А
|
6.Планировать и управлять
фин.ресурсами
|
|
|
|
|
+
|
|
1
|
В
|
7.Вести поиск и анализ поставщиков
|
+
|
|
|
|
+
|
|
2
|
С
|
8.Управлять персоналом
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
3
|
Д
|
Реинжиниринг
бизнес-процесса
|
А
|
В
|
С
|
Д
|
Е
|
1
|
|
Р6
|
|
|
Р4
|
2
|
Р5
|
|
Р7
|
Р3
|
|
3
|
|
|
Р2
|
Р8
|
|
4
|
Р1
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
Из выше построенной
таблицы критических факторов успеха видно, что перед предприятием на первом
месте на пути к успеху стоят исследование рынка и разработка новых технологий.
Так как фирма занимается печатью упаковки и коробок из картона ей очень важно
знать потребности потребителей в качестве, новизне, которые они хотят видеть в производстве
их продукции, поэтому предприятие уделяет большое внимание проведению
маркетинговых исследований среди потенциальных клиентов, заказчиков. Также
фирма заинтересована в новых технологиях, которые значительно улучшают качество
продукции, увеличивают объем выпускаемой продукции за короткое время и
уменьшают издержки на нее, что является главным в деятельности фирмы.
Определение
возможностей предприятия: степень квалификации персонала фирмы, техническая
оснащенность производства.
Степень квалификации
персонала на
предприятии достаточно высокая, (83%), поскольку предприятие является
производственным, ему необходимы только работники с обязательным Высшим
образование и опытом работы. Также предприятие имеет в штабном расписании и
работников со средней и низкой степенью квалификации, такие работники работают
в административно-хозяйственном отделе.
Техническая оснащенность производства
состоит из следующих оборудований
1.Пульпер низкой
концентрации LZUSHD-02 (1 шт.)
Производительность: 6-8 т
в сутки.
Номинальный объем: 2 м3.
Концентрация пульпы:
3-5%.
Скорость вращения: 510
оборотов в минуту.
Привод: ленточный,
треугольный.
Вес машины: 1950 кг.
Диаметр бака: 1400 мм, диаметр ротора: 680 мм, диаметр горлышка пульпера: 125мм.
2. Двухшнековый
высококонцентрированный шлакоотделитель LZUCHSG31 (1 шт.).
Производительность: 12-20
т в сутки.
Концентрация пульпы при
загрузке: 1-5%.
Давление пульпы на
выходе: 0.05-0.1 Мпа.
Давление воды: 0.2-0.35
Мпа.
Диаметр горлышка для
выхода пульпы: 150.
Проходимость: 30 м3 в час.
Давление пульпы при
загрузке: 0.2-0.35 Мпа.
Расход воды: 1.2-3.6 м3 в час.
3. Вибросито
LZUSHK-1.0 (1 шт.)
Производительность: 20-40
т в день.
Концентрация пульпы при
загрузке: 1-1.5%.
Привод: Соединительная
муфта.
Сырье: макулатура.
Площадь просеивания: 1 м2.
Концентрация пульпы на
выходе: 0.8-1%.
Размеры горлышка для
выхода пульпы: 500×180 мм.
Частота вибрации: 710 раз
в минуту.
Размер: 2520*1250*1360
мм.
Вес машины: 1.5 т.
Сито: нержавеющая сталь,
толщина 2 мм.
Амортизирующая пружина:
65Mn.
Вибратор: литейная сталь.
4. Двухдисковая
мельница LZUDHP-13 (1 шт.)
Производительность: 6-20
т в сутки.
Концентрация пульпы при
загрузке: 2-5%.
Диаметр трубы для
загрузки пульпы: 65×2.
Вес машины: 2 т. Корпус:
литейная сталь.
5. Толкатель пульпы
LZUFHJ (2 шт.), диаметр 500.
Концентрация пульпы:
2-4%.
Скорость вращения: 280
оборотов в минуту.
Вес машины: 800 кг.
6. Насос для пульпы
LZULH-5.5 (3 шт.)
7. Установка для
картона LWUZHB-185 (1 комплект: 2 основных агрегата, 1 сушильная машина).
Особенности основного
агрегата:
Установка для картона
LWUZHB-185 1 комплект: 2 основных агрегата, 1 сушильная машина
Сырье: макулатура.
Продукция: волокнистые листы разной толщины. Проектная скорость: 60 м в минуту. Скорость производства картона: 20-30 м в минуту. Диаметр рулона: 450 мм. Привод: соединительная муфта. Электромагнитное регулирование скорости. Вакуум-шкаф: высокомолекулярный
полиэтилен. Растяжение пледа и регулировка отклонений не механизировано.
Производительность: 5-6 т в сутки. Ширина: 1900 мм.
Мощность электродвигателя
18.5 кВт.
Сушильная машина
Размер листа:
1400×1600 мм.
Производительность: 5-8 т
в сутки.
Время сушки 1 партии: 10
мин.
Количество листов за одну
партию: 32 шт.
Сушильная доска – 16 шт.;
Система подачи масла – 1
шт.: масляной насос высокого давления, масляной насос низкого давления,
масляная коробка, штуцер, электродвигатель, вентиль, система управления.
Шланги для принятия
воздуха под высоким давлением – 18 шт.
Сеть из нержавеющей стали
– 1500*1700 мм, 8 шт.
Алюминиевые листы –
1500*1700 мм, 16 шт.
Общая энергетика 148,7
кВт
Определение возможных
сценариев развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов, изменение
поведения клиентов, партнеров, конкурентов
Появление новых
технологий занимает
одно из приоритетных мест на предприятии, поскольку, «Стандарт-центр» выпускает
большой объем продукции, тратя при этом столько же ресурсов, поэтому фирме
просто необходимо внедрение современных технологий для минимизации времени,
материальных, человеческих и др. ресурсов. При этом предприятие с помощью новой
технологии сможет выпускать современную и довольно качественную продукцию для
населения страны, что в свою очередь ведет к повышению своего статуса и
привлекательности для потребителей.
Появление новых
ресурсов также
является одним из приоритетных мест фирмы. К примеру, для расширения и
диверсификации производства предприятию просто жизненно необходимо вложение
денежных средств со стороны инвесторов как отечественных, так и иностранных.
Также предприятию необходимы новые трудовые ресурсы с высокой степенью
квалификации, т. к. меняются технологии, а вместе с ними меняются и кадры.
Изменение поведения
партнеров и конкурентов также уместно в существовании фирмы. Как известно каждое предприятие,
как и все остальное в мире имеет свой жизненный цикл, а вместе с этим на
протяжении своего развития меняются как партнеры, так и конкуренты. Поэтому для
достижения прочного партнерства, дальнейшей стабильности, долголетия и, в конце
концов, высокой конкурентоспособности фирма должна иметь качественный отдел
маркетинга, с высококвалифицированными работниками, которые в свою очередь
должны вести работу с появляющимися в мире новинками в области производства
упаковок и коробок из картона или других каких-либо новых материалов; проводить
разные маркетинговые программы, связанные с увеличением объемов выпуска
продукции (проведение реклам, акций). При изменении поведения конкурентов отдел
маркетинга должен проводить мониторинг, а отдел по производству - предлагать
новые идеи по усовершенствованию продукции, кардинально отличающейся от
продукции конкурентов.
Определение рисков,
связанных с обеспечением финансовых ресурсов, надежностью партнеров, экономической
и политической обстановкой
Финансовые риски:
Ø
риск,
связанный с несвоевременной оплатой (предоплатой) заказов клиентами;
Ø
риск,
связанный с нехваткой денежных средств на производство продукции, вследствие
повышения цен на сырье и материалы.
Политические риски:
Ø риск, связанный с
нестабильной политической ситуацией в стране, что может привести к потери
потенциальных инвесторов.
Риск, связанный с надежностью партнеров:
Ø риск, связанный с не
точным сроком и неполной доставкой сырья и материалов поставщиками;
Ø риск, связанный с
задержкой поставок заказа;
Экономические риски:
Ø
риски,
связанные с возможным экономическим кризисом;
Ø
риск,
связанный с нестабильной законодательной базой;
Ø
риск,
связанный с повышениями налогов.
Источники возникновения рисков:
Ø
недостаточная
информация о спросе на данную продукцию;
Ø
недостаточный
анализ рынка;
Ø
недооценка
своих конкурентов;
Ø
падение
спроса на данный товар.
Идентификация перепроектируемых
бизнес-процессов: оценка по критическим факторам успеха, установление
приоритета РБП
№
|
Критические факторы успеха
|
Оценка
|
1
|
Самое лучшее качество
|
В
|
2
|
Самые лучшие условия
|
С
|
3
|
Самое лучшее продвижение продукции
|
А
|
4
|
Самая лучшая работа над
конкурентами
|
С
|
5
|
Самые лучшие издержки
|
А
|
6
|
Самый лучший персонал
|
С
|
Проведя идентификацию
перепроектируемых бизнес-процессов и установление приоритета РПБ видно, что
продвижение продукции и низкие издержки являются самыми приоритетными для фирмы
«Стандарт-центр», т. к для предприятия очень важным являются не только
завоевание определенной доли рынка, тем самым продвигая свою продукцию, но и в
дальнейшем иметь лидирующее положение на рынке, с минимальными издержками.
Описание отличительных
особенностей новых процессов от существующих:
Для успешного
функционирования предприятия необходимо предпринять ряд шагов:
Þ
эффективно управлять всеми
ресурсами, а также издержками предприятия;
Þ
обеспечение
научно-технических разработок относительно повышения продуктивности труда за
счет усовершенствования технологий;
Þ
достижение стабильности кадров,
которые в свою очередь обеспечат полную эффективность работы всех процессов
внутри фирмы;
Þ
расширение продукции за
счет использования новых материалов, таких выпуск упаковки с офсетной печатью (более дорогой вид упаковки).
2. Обратный инжиниринг – модель
существующей организации бизнес-процессов
Функциональная модель:
- договор с посредниками о нахождении клиентов;
- договор с поставщиками о закупке сырья;
- принятие заказа упаковки для продукции клиента;
- разработка картонной упаковки (коробок) отделом
производства;
- непосредственно производство упаковки;
- доставка готовой продукции клиенту.
Стоимостный анализ бизнес-процессов:
Стоимость заказов
определяются их сложностью, поэтому определенную цену установить нельзя.
3. Прямой инжиниринг –
модель новой организации бизнес-процессов
Функциональная модель.
- выпуск
высококачественной упаковки из картона, и других материалов с помощью внедрения
современных технологий;
- расширение сегментов
рынка (путем создания своих филиалов в разных городах);
- планирование и
организация проведения маркетинговых исследований;
- разработка стратегии
позиционирования фирмы на рынке продукции картонных упаковок (коробок);
- внедрение инноваций в
производство продукции;
- привлечение денежных
средств со стороны инвесторов;
- диверсификация
производства;
-создание новых и прочных
связей с партнерами;
- учитывание требований
клиентов: предоставление дополнительных услуг, повышение ассортимента
вырабатываемой продукции, выполнения срочных заказов, предоставление льгот для
постоянных клиентов.
-проведение социальных
мероприятий (материальная помощь детским интернатам, спонсорские программы);
- анализ рынка конкурентов и потребителей.
- создание привлекательных рабочих мест
для персонала (наличие социальных пакетов, ежегодных отпусков, оплачиваемых
больничных).
Стоимостный анализ бизнес-процессов:
Стоимость выполняемого
заказа зависит от его сложности, постоянного бизнес-процесса нет, он
настраивается во время заказа клиента.
4. Выводы
Какие
усовершенствования процесса повысили эффективность бизнеса и насколько?
Внедрение современных
технологий в производство печати упаковки из картона значительно повысило
эффективность выполнения заказов и соответственно конкурентоспособность, а
также сократило срок выполнения объемов продукции. сократить срок выполнения
заказа. Благодаря новым технологиям фирма стала производить упаковку из всех
видов картона, гофро- и микрогофрокартона и имеет полный цикл полиграфического
производства. Также на усовершенствования процесса повысила эффективная работа
отдела маркетинга, которая несомненно следит за новинками процессов
происходящих в области изготовления упаковок из картона.
Перспективы развития
проекта реинжиниринга бизнес-процессов.
Реинжиниринг благоприятно
действует на все бизнес-процессы, т.к. система начинает работать более
организованно с наименьшими затратами и большей эффективностью. Что касается
передовых технологий, то фирма «Стандарт-центр» могла бы в дальнейшем
приобрести следующее высокотехнологическое оборудование CTP, SM 102 BOBST,
LEXUX , что позволило бы изготавливать тару и упаковку любой сложности и
высокого качества.
В данной практической работе
приведена реальная модель бизнес-процесса, но она далека от идеальной. Во
всяком случае, чтобы сделать ее идеальной, необходимо в организации вводить
реинжиниринг, используя самые последние информационные технологии для
достижения совершенно новых деловых целей, которые позволят фирме максимально
приблизиться к идеалу.