Оперативное управление производством
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева"
Рузаевский институт машиностроения (филиал)
Кафедра автоматизация производственных процессов
Контрольная работа
пО ПРОГРАММНЫМ СРЕДСТВАМ
Выполнила: студентка гр. З-305
Ключникова Ю.Б.
Шифр 04/631
Рузаевка 2007
Содержание
1. Интернет.
Основные понятия
Что
составляет Интернет?
Административное
устройство Интернет
Потенциальные
пользователи
Доступ в
Интернет
2. С помощью
мастера Web-страниц в среде MS Word разработать личную Web-страницу
3. В среде MS PowerPoint
создать презентацию на тему "Создание Web-страниц
средствами MS Word"
Список
использованных источников
Чуть позже привлекательность Интернет осознали и некоторые
не IP-сети. Они захотели предоставить ее услуги своим клиентам и разработали
методы подключения этих "странных" сетей (например, Bitnet, DECnet и т.д.)
к Интернет. Сначала эти подключения, названные шлюзами, служили только для
передачи электронной почты. Однако, некоторые из них разработали способы
передачи и других услуг. Являются ли эти сети частью Интернет? И да, и нет. Все
зависит от того, хотят ли они того сами.
Интернет по организации во многом напоминает церковь. Это
организация с полностью добровольным участием. Управляется она чем-то наподобие
совета старейшин, однако, у Интернет нет патриарха, президента или Папы. Составляющие
сети могут иметь своих президентов или аналогичных вождей, но это совсем другое
дело; в Интернет нет единственной авторитарной фигуры. Высшая власть, где бы
Интернет ни была, остается за ISOC (Internet Society). ISOC - общество с
добровольным членством. Его цель - способствовать глобальному обмену
информацией через Интернет. Оно назначает совет старейшин, который отвечает за
техническую политику, поддержку и управление Интернет.
Совет старейшин представляет собой группу приглашенных
добровольцев, называемую IAB (Совет по архитектуре Интернет). IAB регулярно
собирается, чтобы "благословить" стандарты и распределить ресурсы,
такие, например, как адреса. Интернет работает, поскольку имеются стандартные
способы общения между компьютерами и прикладными программами. Это позволяет
компьютерам разного типа связываться без особых проблем. IAB ответственен за
стандарты; он решает, когда стандарт необходим и каким ему следует быть. Когда
требуется стандарт, совет рассматривает проблему, принимает стандарт и по сети
оповещает о нем мир. IAB также следит за различными номерами (и другими вещами),
которые должны оставаться уникальными. Например, каждый компьютер в Интернет
имеет свой уникальный 32-разрядный двоичный адрес; никакой другой компьютер не
имеет такого же. Как присваивается этот адрес? IAB заботится о такого рода
проблемах. Он не присваивает адресов самолично, но разрабатывает правила, как
эти адреса присваивать.
Кому же может быть столь полезен Интернет и каким образом? Что
так способствует ее развитию?
Полезность Интернет повышалась вместе с развитием
вычислительной техники с запаздыванием примерно в 10 лет. В конце 80-х годов
появление персональных компьютеров перенесло информатику из царства знатоков к
широкой публике. Интернет в ходе своего развития и повсеместного
распространения занимается именно таким переносом.
Интернет, как и вычислительная техника, совершила переход от
забавы экспертов к инструменту ежедневного пользования. И сам процесс перехода
был совершенно аналогичен. Сеть постепенно становилась проще в использовании,
частично потому что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама стала
скорее и надежнее. И самые смелые из тех, кто сначала не решались связываться с
Интернет, начали ее использовать. Эти новые пользователи породили огромную
потребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии. Улучшались старые
средства, появлялись новые, предназначенные для доступа к новым ресурсам, что
облегчало использование сети. И вот уже другая группа людей стала понимать
пользу Интернет. Процесс повторялся. Этот круговорот продолжает развиваться и
по сей день.
Доступ в Интернет, обычно, получают через поставщиков услуг
(service provider). Поставщики эти продают различные виды услуг, каждый из них
имеет свои преимущества и недостатки. Так же как и при покупке садовой тачки (в
оригинале - автомобиля) вы решаете, какими качествами должна она обладать,
сколько вы за нее можете себе позволить заплатить, и, исходя из этого,
выбираете подходящий вариант из предлагаемого множества.
Но перед тем, как начать действовать в этом направлении, т.е.
добывать список поставщиков Интернет, читать и выбирать, связываться с ними,
выясните, а не имеете ли вы уже доступа в Интернет, сами того не ведая. Такое
вполне может иметь место - в России не так часто, в США не так уж и редко. Если
ваша организация или учреждение (институт, компания) уже имеет доступ в
Интернет, то вряд ли вы сможете получить персональный доступ в сеть лучший,
нежели ваша организация.
Другими словами, если вы уже имеете доступ в Интернет, вам
не надо будет платить денег из своего кармана, не надо будет суетиться вокруг
поставщиков услуг и т.д., вам просто надо будет научиться пользоваться тем, что
вы уже имеете.
Если ваша организация пока не имеет доступа в Интернет, или
вообще-то имеет, но, вот беда, не ваше подразделение (лаборатория, отдел,
факультет), вам просто следует понаблюдать и прикинуть, сколько еще
потенциальных пользователей имеется среди ваших сослуживцев, возможно,
поговорить с ними и заручиться поддержкой, составить предложение и/или подать
требование вышестоящему руководству.
Имеются (хотя это встречается, увы, пока очень редко) еще
возможности получить доступ в Интернет не через ее прямых распространителей,
без лишних затрат.
Первый - поищите в публичных библиотеках: некоторые (центральные)
имеют службу, называемую Freenet - свободная (бесплатная) сеть. Это
информационная система, основанная соответствующим сообществом, обычно имеющая
модемный доступ к Интернет по телефону.
Второй путь полезен для молодых людей, проживающих в странах
Запада, или в центральных городах у нас. Станьте студентом, поступите в
западный или организованный у нас же в России совместно с Западом университет
или колледж. И выберите соответствующую специальность или запишитесь на курсы,
которые позволят вам добраться до заветного компьютера, имеющего доступ в
Интернет. Например, научитесь плести лапти - уже потом вам будет чем
развлечься, когда у вас от непрерывной работы в сети поедет крыша. И когда вы
научитесь, у вас будет еще один довод начальству в пользу предоставления вам
доступа в Интернет: сети как воздух необходима база данных с инструкциями по
плетению лаптей, без них они как без рук. Такой вклад руководство не сможет не
оценить по достоинству.
2. С помощью мастера Web-страниц
в среде MS Word разработать личную Web-страницу
Запускаем MS Word. Входим в пункт меню File. Выбираем
пункт "Создать". Активизируем вкладку Web-страницы
и выбираем значок мастера Web-страниц.
Подтверждаем выбор нажатием кнопки "ОК". Появляется
главное окно мастера Web-страниц.
На этом этапе указываем папку для сохранения Web-узла и заголовок Web-узла. Переходим
на этап "Способ перехода".
Выбираем способ перехода между Web-страницами
- "Вертикальная", нажимаем кнопку "Далее", переходим на
этап "Страницы".
На этом этапе определяем количество необходимых страниц: удаляем
лишние или добавляем недостающие. Нажимаем "Далее" и переходим на
этап "Ссылки".
На данном этапе создаем переходные ссылки для Web-страниц. Нажимаем "Далее" и переходим на этап
"Тема".
На этом этапе выбираем тему для оформления Web-узла.
Нажимаем кнопку "Просмотр тем". Выбираем соответствующее оформление и
подтверждаем свой выбор кнопкой "ОК".
Нажимая "Далее", переходим на заключительный этап -
"Конец".
При нажатии кнопки "Готово", получаем сформированную
Личную Web-страницу.
Заполняем Личную Web-страницу
необходимыми данными и сохраняем как Web-документ.
3. В среде MS PowerPoint создать презентацию на
тему "Создание Web-страниц средствами MS Word"
1. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович
и др. - СПб.: Питер, 2002. - 640 с.
2 Экономическая информатика: Учебник
/ Под ред. В.П. Косарева. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 592 с.
3. ИНФО №2, 2000.
4. ИНФО №5-8, 2001.