Функционирование службы рекламы в НИЦ "Регион"
Содержание
Введение
1.
Краткая характеристика НИЦ "Регин"
2.
Материалы по дипломному проекту
3.
Выполнение индивидуальных заданий
Заключение
Введение
Продолжительность
преддипломной практики по специальности "Реклама" составила четыре
недели и проходила в отделе маркетинга и менеджмента в организации НИЦ "Регион"
при Ульяновском Государственном университете.
Цель
прохождения практики – закрепление и углубление знаний, полученных в процессе
обучения университете, получение практических навыков самостоятельной работы,
сбор информации для написания выпускной квалификационной дипломной работы.
В процессе
прохождения практики мною была изучена структура организации и функции
специалистов по рекламной деятельности в организации; функционирование службы
рекламы.
В течение практики
я выполнила задачи, поставленные программой преддипломной практики для
студентов 5 курса специальности "Реклама".
В ходе бесед
с руководителем практики от организации, а также с другими сотрудниками
работающих в данной организации, я получила информацию о работе различных
отделов, которая помогла мне при выполнении задания на практику.
В результате
прохождения практики я закрепила знания, полученные в процессе обучения в
университете, наблюдала работу менеджеров по подготовке и реализации рекламных
кампаний.
1.
Краткая
характеристика предприятия
Научно-исследовательский
Центр "Регион" основан 16 февраля 1995 года. В 1991 году по
инициативе Омельченко Е.Л. при поддержке руководства и студентов филиала МГУ
им. М.В. Ломоносова в Ульяновске были одновременно открыты кафедра социологии и
социологическая лаборатория.
Работа велась по
нескольким направлениям:
1) социологическая
поддержка учебного процесса в университете;
2) формирование базиса
для реализации научных академических проектов;
3) налаживание деловых
контактов с местными экономическими, государственными, общественными
структурами.
Первыми исследованиями
стали - "Подростковая группировка в контексте провинциального города",
"Проблемы развития национальных культур и совершенствования национальных
отношений на территории Ульяновской области".
В 1995 году,
коллективом лаборатории создается НИЦ "Регион" - независимая
структура при Ульяновском государственном университете.
Уже в 1996 году в
рамках программы TEMPUS был организован первый межрегиональный методологический
тренинг-семинар "Качественный сбор и анализ данных в стиле "grounded
theory" (руководитель - Томас Флёт), в котором приняли участие социологи
из Самары, Казани, Краснодара. Затем последовали новые семинары, школы и
конференции, такие как Международные летние школы "Социология культуры,
массовой коммуникации и рекламы" (1998 год), "Молодежные культуры и
жизненные стили" (2000 год), "Социальная теория и методы исследования"
(2001 год). Благодаря этому "Регион" создал свою сеть
партнеров-исследователей.
"Регион"
предоставляет свои исследовательские услуги на разные темы различным
государственным и негосударственным институтам и организациям.
2.
Материалы
по дипломному проекту
Для написания
дипломного проекта были предоставлены и использованы следующие материалы: электронная
база клиентов, которая использовалась для телефонного опроса; материалы и
документация организации которые позволили изучить структуру организации, функционирование
службы рекламы, это позволило изучить рекламную стратегию, маркетинговую
политику организации, функции различных специалистов в области рекламы и
маркетинга.
Полученные сведения
были использованы при написании практической части дипломного проекта, а также
послужили материалом для проведения анализа и исследований которые проводятся в
практической части дипломного проекта.
Задачи практики:
·
закрепление
теоретических знаний, полученных в процессе обучении;
·
ознакомление
с организацией, с её структурой;
·
изучение
функционирования и обязанностей специалистов отдела маркетинга и службы
рекламы;
·
ознакомление
с рекламной политикой организации, с её стратегией;
·
изучить
применяемые технологии и методы, используемые в реализации рекламной стратегии организации;
·
накопление
и систематизация необходимого материла для последующей работы над дипломной
работой;
3.
Выполнение
индивидуальных заданий
Календарно-тематический
план преддипломной практики:
Дата
|
Перечень выполненных работ
|
1.04.10
— 4.04.10
|
Ознакомление
с деятельностью организации, с предоставляемыми услугами, с организационно-правовой
структурой, с основными функциями производственных и управленческих
подразделений.
|
5.04.10
— 8.04.10
|
9.04.10
— 15.04.10
|
Изучение
методов продвижения услуг на рынок.
|
16.04.10
— 22.04.10
|
Изучение
и анализ технологий применяемых при реализации рекламной кампании.
|
23.04.10
– 30.04.10
|
Обобщение
материала и оформление отчёта по практике
|
В ходе выполнения
индивидуального задания было выявлено, что основой рекламной деятельности
организации является рекламная программа, которая определяет направленность
рекламного воздействия, формулирует рекламную идею, выделяет наиболее
эффективные средства распространения рекламы, предусматривает объемы и вариации
рекламных мероприятий. Прежде чем приступить к разработке рекламной программы,
НИЦ "Регион" проводит рекламный маркетинг, выбирает рекламиста
(специализированное рекламное агентство или иную рекламную службу) и заключить
договор на оказание рекламных услуг. При этом руководство учитывает, что
рекламные агентства, в которые он обращается за разработкой и реализацией
рекламной компании около 80% затрачиваемых на рекламу сумм идет на оплату
средств распространения рекламы (телевидению, печатным СМИ, радио и т.д.), а
остальные 20% агентство забирает себе в качестве вознаграждения. При
распределении ассигнований средств по способам и методам реализации рекламной компании,
а также распространению рекламных материалов руководство организации
руководствуется, прежде всего, принципом достижения намеченных целей наиболее
эффективным способом. Поэтому руководство банка понимает, что эффективнее самим
разрабатывать и реализовывать рекламную компанию, без, так называемых "посредников".
Но организация продолжает пользоваться услугами рекламных компаний, т.к. у него
нет доступа к определённым средствам распространения рекламы, а также для
корректировки рекламной компании, и за советом в той области, где сотрудники
банка не компетентны в вопросах проведения рекламных акций и разработки
рекламной стратегии (например, не смотря на то, что у банка уже есть опыт в
проведении BTL-акций, тем не менее, BTL-реклама
является на российском рынке достаточно новым видом рекламной стратегией и у
банка недостаточно профессионального опыта и знаний для эффективных разработок
и проведений многих BTL-акций).
Ещё важным этапом при
разработке рекламной программы организации является подготовка рекламного
текста. При этом создатели рекламной программы принимают решение на двух
уровнях: во-первых, что сказать, во-вторых, как сказать.
Конечным этапом оценки
разработанной рекламной программы для банка является определение, её
эффективности. В этом случае используется комплексный подход, который
предполагает достижение оптимального уровня эффективности (экономические и
неэкономические положительные результаты) рекламной программы при минимальных
затратах средств, труда и времени, т.е. оцениваются все элементы программы,
которые формируют эту эффективность.
В целом, рекламная активность организации
укладывается в стратегию поддержания лидерства, которая выражается в
мультимедийной стратегии продвижения. И большое разнообразие изданий,
радиостанций, версий ТВ-роликов и форматов наружной рекламы с этой точки зрения
вполне объяснимо. Однако существуют проблемы координации и согласованности
национальной и региональных кампаний.
Для организации на первый план выходят
более экономичные варианты рекламных кампаний, относящиеся к BTL-акциям имеющие
больший процент эффективной отдачи, чем технологии обычной рекламы. Организация
постоянно проводит семинары и конференции с целевой аудиторией, что также
является эффективной BTL-технологией по продвижения
услуг организации.
Чрезвычайно широкая и разнообразная
аудитория "Регион" диктует использование именно BTL-акций, при
которой возможно достичь наибольшего охвата самых разных слоев населения на
территории всей страны. Поэтому организация для продвижения своих услуг начинает
всё чаще и чаще прибегать к BTL-технологиям. Сейчас BTL-акции для организации являются одним из основных и
традиционно используемых каналом продвижения предоставляемых услуг.
Последней проведённой рекламной кампанией НИЦ "Регион" в
кризисную ситуацию стала promotion
программа. И это было именно в области BTL. Суть проведения правильной BTL-акции – сделать для организации правильное publicity,
показать, что в организации все хорошо. BTL – это неотъемлемый метод почти каждой рекламной
кампании проводимой организацией, при проведении которого возрастает спрос на
пользование услуг, а соответственно и увеличению доходов, организации.
Заключение
Практика,
пройденная на 5-ом курсе в НИЦ "Молодёжная Регион",
помогла мне закрепить теоретические знания, полученные в университете, практика
позволила мне проявить личностные качества, инициативу, выявить недостатки
знаний по работе специалистов отдела маркетинга. Прохождение практики
способствовало раннему формированию представлений о работе будущей профессии. Практика
позволила получить более расширенные практические знания по специальности.
Отдел,
ведущий функции маркетинга в организации, совмещает выполнение рекламной и
маркетинговой деятельности, что, с одной стороны, является своего рода
упущением, т.к. реклама и маркетинг – смежные, но разные области, но с другой,
имеет своё преимущество, заключающееся в том, что специалисты по рекламе
вплотную знакомы с деятельностью маркетологов компании и её продуктами.
В целом можно сделать вывод, что рекламная стратегия
организации удовлетворяет требования организации и способствует успешному
продвижению услуг на рынок. Организация широко применяет BTL-технологии в реализации рекламной стратегии.
Исключительной
особенностью продвижения услуг на рынок с помощью BTL-технологий
являются постоянные проведения конференций, семинаров и представлений с
потенциальными потребителями услуг организации, что является эффективной
тактикой в рекламной стратегии организации и способствует продвижению услуг на
рынок непосредственно к заказчику на прямую.