«шапка»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На примере первой полосы видно, как
рекламные модули на макете заштриховываются по мере принятия заказов на
размещение рекламы. Это делается в течение 2-5 дней – если номер выходит в
пятницу, то к середине четверга макет должен быть «забит». Если же остается
пустое место, туда помещается «самореклама» - реклама ООО «Тольттинское
обозрение» о приеме на работу рекламных агентов, имиджевая реклама газеты или
анонсы статей.
3. Документация.
В работе рекламного агента используется
несколько видов документов. Во-первых, договор с заказчиком-рекламодателем. Он
оформляется при заключении сделки до размещения рекламы. Бывает двух видов: при
оплате наличным или безналичным расчетом (см. Приложение 1) и при размещении
рекламы за бартер (см. Приложение 2).
По факту размещения рекламы рекламный
агент оформляет в бухгалтерии счет-фактуру, по предъявлении которой
рекламодателя, происходит оплата (см. Приложение 3).
Договора на размещение рекламы и счета
подписываются рекламным агентом и рекламодателем, визируются главным
бухгалтером и коммерческим директором, а также печатью ООО «Тольяттинская
информация».
Внутренняя документация – заявка,
подаваемая рекламным агентом секретарю на размещение рекламного модуля в
конкретном номере газеты (см. Приложение 4), может быть заявлено размещение
этого модуля, например, на 10 номеров вперед на одном и том же месте газетной
полосы.
Эти же заявки затем направляется в
отдел верстки, где соответственно заявкам на полосу выставляется реклама.
4. Стратегия размещения рекламы.
Поскольку реклама часто воспринимается
читателями как помеха и посторонний элемент на гзетной странице (речь идет об
информационной газете, а не рекламном выпуске), то были разработаны правила
размещения рекламы (см. Приложение 5).
Структура газеты «Тольттинское
обозрение» такова:
1 полоса – на ней реклама не
размещается.
2 полоса – новости. Здесь рамещается
только имиджевая реклама социального значения.
3-4 полосы (может быть 1 или 2 две
полосы) – политэкономические. Только имиджевая реклама («Би-Лайн», «СМАРТС»,
поздравления, рекламные статьи).
4-5 полосы – городская жизнь (обычно
это полосные материалы о культурной жизни города). Здесь размещаются анонсы
кинотеатров, домов культуры, информация о гастролях театров, артистов. А также
имиждевая реклама, рекламные статьи, касающиеся тематики раздела: выставки,
новинки производителей, медицина.
6-7 полосы – криминал. Реклама
охранных предприятий, детективных агенств, фирм, занимающихся установкой
охранных сигнализаций.
8 полоса – спорт, кроссворд. Здесь
размещается вся остальная реклама, не подошедшая по тематике в остальные
разделы.
По пятницам выходит также
телепрограмма, где размещение рекламы наиболее выгодно – она будет находиться
перед глазами читателей всю неделю – тематика рекламы здесь не ограничена, на
«шапке» постоянные места на месяцы вперед обычно арендуют частные фирмы такси.
5. Содержание практики.
В момент прохождения практики,
«Тольттинское обозрение» разрабатывало собственный сайт в Internet. Поэтому мне
было предложено реализовать владение компьютерной графикой и теоретическими
основами рекламы в Internet на практике. Нужно было построить и вывести сайт в
глобальную сеть, а также начать его продвижение, т.е. популяризацию в сети
Internet.
1. Построение концепции сайта.
2. Техническое построение сайта.
3. Вывод сайта в глобальную сеть.
4. Продвижение сайта.
5. Обновление и поддержание сайта.
1. Построение концепции сайта.
Концепция: создать сайт как
виртуальный аналог графической газеты. Все наиболее важные и интересные
материалы газеты размещаются на страницах сайта с иллюстративным материалом и
ссылками на графический номер газеты. Сайт должен быть прост в использовании
неизощренными посетителями, интуитивно понятен и быстр для загрузки даже при
слабых возможностях связи с Internet.
2. Техническое построение сайта.
Создавался при использовании программ FrontPage 2000 – построение html-страниц и системы ссылок.
Иллюстративный материал обрабатывался
в Photoshop 5.5 (как известно, требования к графике в
Internet: формат jpg, 256 цветов, разрешение 72 dpi).
Создание баннеров и элементов анимации
(для «оживления» внешнего вида страниц сайта) шло с использованием Photoshop 5.5 и Ulead Gif Animator ( на начальном этапе - Microsoft
GIF Animator, но затем перешли на более «продвинутую» программу).
Баннеры отвечали принятым стандартам: размер 100х100 pixel,
формат gif, разрешение 72 dpi, размер
(вес) – не более 12 Kb.
3.
Вывод сайта в глобальную
сеть.
????????????
4.
Продвижение сайта.
5.
Обновление и поддержание
сайта.
В течении практики проделана следующая
работа:
1.
Верстка и дизайн газеты «Тольттинское обозрение»
(программа PageMaker 6.0).
2.
Создание рекламных объявлений (программы Photoshop 5.5 и CorelDraw 8.0).
3.
Дизайн и создание баннеров и элементов анимации для
сайта (программы Ulead Gif Animator, Microsoft Gif Animator, Photoshop 5.5).
4.
Обновление информации на сайте (программа ???).
5.
Участие в теоретической разработке концепции сайта.