Перспективы создания и развития логистических центров и парков в Харьковском регионе
Перспективы создания и развития логистических центров и парков в Харьковском
регионе
Логистические
центры распределения в зависимости от выполняемых задач и функций можно
разделить на следующие категории:
•
международные логистические центры распределения (International Logistics
Center of Distribution – LCD);
•
региональные логистические центры распределения (RLCD);
• локальные
логистические центры распределения (LLCD);
•
логистические торгово-распределительные центры (Trade Logistics Center of
Distribution – TLCD);
• центры
логистических услуг (Center of Logistics Service – CLS).
Логистические
предприятия в последние годы все чаще оказываются в центре внимания
экономического сообщества. Общий оборот европейского рынка логистических услуг
составляет более 600 млрд. евро.!!!.. Примерно 30% логистических функций во
всех отраслях экономики ежегодно передаются логистическим компаниям. Спрос на
услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые
расходуют на логистику в Европе 120...140 млрд. евро ежегодно.!!!! К счастью,
наш украинский рынок логистических услуг пока развит не так сильно. По мнению экспертов,
его потенциал оценивается примерно в 30 млрд. USD, причем доля сектора
перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%,
сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями
поставок – 32%.
В целом
отечественный рынок логистических услуг можно разбить на три сектора:
- перевозок и
экспедирования грузов всеми видами транспорта;
- складских
услуг;
- услуг по
интеграции и управлению цепями поставок.
В настоящее
время эффективность цепочки поставок товаров является одним из основных условий
обеспечения конкурентоспособности любого предприятия. Производители-конкуренты
не могут снижать издержки, связанные с производством, без риска снижения его качества
т.о. остается единственный способ экономии – сокращение времени реализации
продукта по всей цепочке поставок.
Не менее
важным аспектом этой проблемы является качество перевозимой-потребляемой
продукции, особенно в секторе пищевой промышленности, где качество продукции
зависит не только от производственной и сырьевой баз, но и от условий хранения
и доставки ее потребителю.
Опыт высокоразвитых
стран, а так же России доказывает, что реализовать современные требования к
логистике способны только специализированные компании. У них накоплен богатый
опыт в логистическом управлении, работает высококвалифицированный персонал и
есть развитая инфраструктура – складские помещения,
транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые и
девелоперские подразделения и др. Крупные логистические операторы берут на себя
выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и
дистрибуцией услуги по упаковке, сортировке товара, а также информационные,
консалтинговые, финансовые,(банк Базис) и страховые услуги. (страховая компания
МСК).
Примерная
структура логистического центра международного масштаба (а именно такой и
необходимо строить т.к. для этого есть все необходимые предпосылки; экономические,
территориальные, политические, коньюктурные) должна включать в себя таможенные
посты и парки автомобильного транспорта, экспедиционные фирмы, экспертные и
финансовые организации, торговые объекты, связанные с обслуживанием, объекты
информационного обеспечения, охранные агентства, мотели, кафе и рестораны.
Таким
образом, контрактная логистика постепенно превращается в самостоятельную сферу
коммерческой деятельности. Возведение крупных логистических центров это
завтрашний день и один из главных факторов снижения арендных ставок складских
помещений и стоимости предоставляемых логистических услуг. Логистические парки,
объединяя на одной платформе компании разных отраслей, устанавливают
качественно новые стандарты в концепциях развития и управления бизнесом.
Потенциальный
объем рынка только лишь складских услуг оценивается на уровне 12 млрд. USD!!!
Спрос на
помещения класса А остается высоким и неудовлетворенным.
В Украине
сейчас формируется рынок логистических операторов, основные тенденции которого аналогичны
тенденциям рынка восточноевропейских стран, поэтому следует ожидать развития
более тесного сотрудничества украинского логистического оператора с клиентами в
области оптимизации уровня запасов, интеграции компьютерных систем и
совместного управления издержками.
Т.о. инвестиции
в коммерческую и складскую недвижимость в целом становятся более привлекательными.
С
перспективой вхождения Украины в евро-интеграционные процессы следует ожидать
значительного расширения перечня логистических услуг, представленных на
украинском рынке, особенно при взаимодействии с крупными торговыми сетями, а у
нас их предостаточно. Рост спроса на логистические услуги в дальнейшем будет
увеличивать разрыв между ведущими логистическими операторами и отсталыми компаниями,
так как действительно полный комплекс логистических услуг может предлагать
только тот провайдер, который способен управлять грузопотоками в цепочке
поставок, применяя информационные технологии, а острая конкуренция на этом
рынке тоже не за горами. Только с апреля прошлого года о планах по созданию
очередных распределительных центров/парков заявило сразу несколько торговых
сетей: «Эльдорадо», «Техносила», «Пятерочка», «Магнит», «36,6», холдинг X5
Retail Group (сеть супермаркетов "Перекресток"). Корпорация Sony собирается
строить логистический центр для обеспечения более эффективной торговли со
странами Кавказского региона и Средней Азии! можно только представить себе этот
объем!!!
Компания
Delin Development планирует построить логистические парки под Одессой и Киевом
общей площадью 350 тыс. кв. м.
Первый центр
будет построен на участке площадью 35,4 га в селе Колонщина Макаровского района
Киевской области (28,5 км от Киева). Он расположен вдоль трассы Киев–Житомир.
Второй объект разместится в 9 км от Одессы.
Площадь
киевского логистического парка класса “A” "Каштан" составит около 226
тыс. кв. м, 194 тыс. кв. м займут складские помещения, остальные – офисные
помещения и мезонины. Подготовительные работы в Киевской области предполагается
начать в ноябре-декабре т.г., завершить первую очередь строительства (85,458
тыс. кв. м) - в октябре 2008г., весь парк – к концу 2009г. -началу 2010г.
Площадь одесского парка "Дельфин" составит 122 тыс. кв. м.
Проектированием
и управлением проектов займется британская Bovis Lend Lease. Предполагается,
что парки станут частью сети логистических центров на территории Украины и
других стран Восточной Европы.
Корпорация
"Богдан" приняла решение о строительстве "Технопарка" на
площади 18 га, для обеспечения логистики нового автомобильного завода в
Черкассах. Инвестиции в создание современного логистического центра
ориентировочно составят 65 млн. евро.
Кондитерская
корпорация Roshen строит в Яготине логистический центр, равных которому в
Украине нет.
Строительство
планируется завершить к маю 2008 года и это будет первый в Украине
логистический центр подобного масштаба и технологического уровня.
Строительство
логистического центра началось в ноябре 2006 года. Планируется, что общая
площадь центра будет составлять более 53 тыс кв м.
Третий по
величине в России инвестфонд Raven Russia намерен выйти на украинский рынок.
Компания планирует построить логистический центр общей площадью около 100 тыс.
кв. м на трассе Киев–Одесса, инвестировав в строительство около $100 млн.
1 августа
нынешнего года в г. Макеевка (Донецкая область) состоялась торжественная
церемония закладки крупнейшего в Украине логистического центра европейского
уровня. (компания «КОНТИ») Его общая площадь составит 16 тыс. квадратных
метров, а вместимость — 12 тыс. тонн продукции. Логистический центр будет
оснащен одной из самых современных систем управления складом.
И тем не менее,
на сегодняшний день, по оценке разных экспертов неудовлетворенный спрос на складские
помещения на Украине составляет 400 – 800 тыс. кв. м.!!!....