Маркетинговый план туристической фирмы
Маркетинговый план
Туристическая фирма «Хайлайтс»
Адрес: г. Севастополь ул. Ленина 38 офис 29
e-mail: xailaits.tyr@mail.ru
сайт: www.xaikaits.tyr.net.ua
Текущая ситуация
Туристическая фирма «Хайлайтс» предоставляет туристическое и
экскурсионное обслуживание в Украине и Зарубежьем. Фирма уделяет особое
внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной
жизнью страны, в которую они хотят отправиться. «Хайлайтс» – семейное
предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью, зарегистрированное
в сентябре 1992г. Управление фирмой осуществляется ее владельцами, И.Г.
Ипатьевой и А.В. Ипатьевым.
Предоставляемые услуги: туристические путевки во всех
направлениях. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на
индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех
человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое
представление о реальной жизни страны, а не только увидеть ее фасад, как это
обычно показывается большинством турфирм.
Ценовая политика: (цены указаны за туро-день)
Семейный отдых (скидки 10-15%)
"Два в одном: Прага + Краков" 260 $
Будапешт + Вена 132 $
Отдых в Болгарии212 $
Чехия: Прага
Размещение в отелях 3, 4 звезд, интересная экскурсионная программа
$ 299
Туры для молодоженов с 20% скидкой
Греция: о.Крит, Родос, Корфу, отели Zervas, Aphrodite Beach Hotel, Apollo Hotel, Motakis Village $ 332
Турция:
Cleopatra Hermes, Ilimyra, La Vie Hotel,
Club Golf, Asdem Park, Lonicera World, The Maxim Resort, Turan Prince
Residence, Saphir.
Скидки до 50% - акция раннего бронирования! Кемер, Белек, Сиде,
Аланья, Бодрум, Фетхие, Кушадасы, Мармарис $ 348
Египет:
Хургада Найс Тревел. Любые отели Египта, питание "все
включено" $ 294
Шарм-эль-Шейх
Sol Sharm 4*, Melia Sinai 5*, Millennium
Oyoun Hotel 5*, Sunrise Tirana Resort&Aquapark 5*, Regency Plaza 5* $ 317
Туры для студентов и молодежи:
Хорватия от 376$
Черногория от 581$
Туры для детей:
Крым от 37$
Диснейленд A' LA CARTE 1239 $
Познавательные туры для людей среднего и старшего возраста (скидка
20-25%)
Испания: Коста Дорада
Суперцены по Испании, любые курорты заезды на 6/7/8/14/17 ночей $356
Китай:
остров ХайнаньДжэс Тур $ 494 Перелет оплачивается дополнительно!
В стоимость путевки входит:
Проезд (авиа, ж/д, морские перевозки, автобусные перевозки)
Проживание (гостиницы и отели по желанию клиента)
Питание (в зависимости от категории гостиницы и желание клиента)
Страховка (обязательна)
Экскурсионные маршруты (по выбору клиента)
Дополнительные услуги:
Средства передвижения (в местах отдыха по желанию клиента могут
быть предоставлен личный транспорт (автомобиль) с водителем или без него)
Услуги переводчика (по желанию клиента ему может быть предоставлен
личный переводчик с английского, немецкого, французского, испанского,
итальянского, японского и китайского языков).
Индивидуальное обслуживание по желания клиента может быть
составлен индивидуальный тур и программа отдыха
Система скидок:
Постоянным клиентам скидка 10%
Детям до 15 лет скидка – 5%
Пенсионера - 5%
Студентам – 5%
Целевой рынок:
Дети, молодежь, люди среднего и пожилого возраста предпочитающие
проводить летние и зимние каникулы и отпуска за пределами страны или путешествуя
по Украине.
Компания выбрала дифференцированную стратегию. Тем самым приняла
решение действовать на нескольких сегментах, разработав индивидуализированные
экскурсии по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике
или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и
обзорных). Специальные туры для молодежи, людей среднего и пожилого возрастов.
Сегментация рынка:
Компания предоставляет детские туры для:
Детей от 6 до 9лет
Детей от 10 до 3 лет
Детей т 13 до 15 лет
Компания предоставляет специальные развлекательные и
познавательные молодежные туры для:
Подростков от 16 до 18 лет
Студенты от 18 до 22 лет
Молодежь от 23 до 30 лет
Компания предоставляет познавательные туры для:
Людей среднего возраста от 30 до 50лет
Людей пожилого возраста от 50 и выше
Компания предлагает специальные семейные туры и туры для
молодоженов
Позиционирование услуг:
Маркетинговая среда:
Микро среда
в данном маркетинговом плане контактная аудитория не
рассматривается
Оранта – страховые услуги
Ален - вода
Кнопка – канцтовары
Укртелеком - телефонная и интернет связи
Клиенты
Компания предоставляет детские туры для:
Детей от 6 до 9лет
Детей от 10 до 3 лет
Детей т 13 до 15 лет
Компания предоставляет специальные развлекательные и
познавательные молодежные туры для: Подростков от 16 до 18 лет
Студенты от 18 до 22 лет
Молодежь от 23 до 30 лет
Компания предоставляет познавательные туры для:
Людей среднего возраста от 30 до 50лет
Людей пожилого возраста от 50 и выше
Компания предлагает специальные семейные туры и туры для
молодоженов
Посредники
Посредниками являются туристические фирмы и турагенты предлагающие
и продающие наши туры
Конкуренты:
Туристическая фирма «Интурист»
Адрес: Галины Петровой 45
Тел: 71-09-09
Зарегистрирована: в 1998 году
Основными видами туристической деятельности «Интурист» являются:
1.
Выездной туризм (групповые туры на курорты Средиземноморья, в
столицы Европы, на горнолыжные курорты, и по экзотическим направлениям).
2.
Образование за рубежом (общие курсы языков, экзаменационные курсы,
специальные курсы, каникулярные курсы для детей, среднее образование, высшее
образование).
3.
Детский туризм. Отдых в Крыму и за рубежом для детей.
4.
Спецтуры. Спортивные, религиозные, лечебные, бизнес, событийные.
5.
Въездной туризм (отдых и экскурсионные программы по Украине,
организация конференций, изучение русского, украинского языков).
6.
Продажа и бронирование авиабилетов (Туристическая фирма
"САМ" - член Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA).
7.
Продажа билетов на чартерные рейсы
Средняя цена тура – 59$ за туро-день
Преимущества - большой список туристических услуг
Недостатки - низкий уровень обслуживания клиентов, устаревшие
технологии, низкое финансирование
Туристическая фирма «Спутник»
Адрес: ул. Суворова 3
тел.238-27-77
Зарегистрирована: в 2002 году.
Основными видами туристической деятельности «Спутник» являются:
- внутренний туризм (Украина - Крым, Карпаты)
- международный туризм (Словакия, Польша, Чехия, Болгария, Греция,
Турция, Хорватия, Австрия, Италия, Испания, Франция, Мальта, Финляндия,
Швейцария, Китай, Таиланд, ОАЭ, Египет, Израиль, США, Доминиканская республика,
Мексика, круизы).
Средняя цена тура – 80$ за туро-день
Преимущества - большой список туристических услуг
Недостаток - коллективная направленность туров
Макросреда
В данном плане не учитывается социально - культурный и природный
факторы т.к. они оказывают небольшое влияние на выбор туристического маршрута.
Экономический фактор
представляет угрозу для развития туристического бизнеса посредством:
1.
Нестабильной экономической обстановкой (финансовый кризис привел к
упадку турпотока).
2.
Высокой инфляцией
3.
Высоких налогов и сборов
Политические факторы
оказывают прямое влияние на развитие туристического бизнеса
посредством:
1.
Введения новых налогов, пошлин и сборов.
2.
Военного конфликта
Демографический фактор
В связи с демографическим кризисом наблюдается старение населения,
что приведет в скором времени к уменьшению молодого населения (16-30 лет) и
увеличению количества людей старшего и пожилого возрастов, что вынудит
туристические фирмы конкурировать между собой за традиционный молодежный ранок
и рынок формирования новых туристических услуг для людей среднего и пожилого
возрастов.
Научно-технический фактор оказывает косвенное влияние на
туристическую активность населения т.к. развитие новых технологий может
увеличить, так и уменьшить приток туристов.
SWOT анализ
Сильные стороны:
1. Местоположение. Находится рядом с остановкой, Парковка
2. Предоставление дополнительных услуг
3. Квалифицированный персонал
4. Стабильное финансовое положение
Слабые стороны:
1.
Отсутствие Зарубежных партнеров
2.
Недостаточная рекламная деятельность
3.
незначительное количество постоянных клиентов
Угрозы:
1. Высокая инфляция
3. Частое введение новых налогов и лицензий
4. Конфликты между странами
Возможности:
1. Открытие новых туристических маршрутов
2. Повышение квалификации сотрудников
3. Расширение списка дополнительных услуг
4. привлечение новых посредников позволяет привлечь их постоянных
клиентов, расширив собственную базу клиентов
Цели:
1.
Разработка новых маршрутов
2.
Повышение квалификации сотрудников
3.
Приобретение зарубежных партнеров
Маркетинговые стратегии и план их реализации:
1.
Стратегия создания системы повышение квалификации персонала для
улучшения качества работы.
2.
Стратегия разработки новых туристических маршрутов и их дифференциации.
3.
Стратегия приобретения новых деловых партнеров (посредством
переговоров).
Маркетинговый комплекс:
Товар – стратегия продвижения товара предполагает разработку новых
детских и студенческих маршрутов для привлечения новых клиентов. Так же
предполагается расширение списка дополнительных услуг (например: предоставление
инструктора и тренера для экстремальных туров).
Цена – стратегия цены использует среднюю стоимость маршрута 50$ за
туро-день.
Стратегия ценообразования на новые услуги включает в себя сезонные
скидки и скидки для семейного отдыха.
Продажи – продажа путевок осуществляется в офисе с уютным дизайном
и мягкими креслами для комфорта клиента или через туристических агентов;
Продвижение:
В качестве стратегии продвижения компании предлагается
использовать стратегию создания сильно положительного имиджа компании в городе.
Для достижения этой цели необходимо увеличить рекламу:
в СМИ – 24$
в транспорте – 39$
интернет – 163$
радио – 50$
наружная реклама (бигборды и растяжки) – 201$
Маркетинговый бюджет:
1. разработка нового туристического маршрута - 2000 $
2. курсы повышение квалификации –200$ за сотрудника
3. размещение рекламы – 474$ в месяц