Маркетинговая деятельность ИП "НСис-Д"
1. Дать полное наименование предприятия, его адрес,
географическое положение, изучить форму собственности
ИП «НСис-Д» является индивидуальным предприятием. Форма
собственности – частная. Предприятие является юридическим лицом и действует на
основании законодательства РК.
Фирма «НСис-Д» была основана в 2000 году, и
зарегистрирована администрацией Карагандинского района города Абай.
Полное наименование общества: Частный предприниматель
Коротаева Н. В.., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование
общества: ИП «НСис-Д».
Место нахождения фирмы (юридический адрес): Казахстан,
Карагандинская область, Абайский район, пос. Вольный, ул. Уральская, д.86 «а».
Фирма арендует торговые площади у частных лиц.
Уставный капитал общества составляет 350983 (триста
пятьдесят тысяч девять сот восемьдесят три) тенге. В уставном капитале данного
предприятия иностранного капитала нет.
Услуга фирмы «НСис-Д» является конкурентоспособной. Она
уступает лишь магазинам готовых платьев, но старается достичь такого же уровня
путем реализации качественных индивидуальных изделий.
«НСис-Д» оказывает пошивочные услуги путем всевозможных
реклам, вывесок, видеороликов и каталогов с платьями.
Фирма является юридическим лицом: имеет самостоятельный
баланс, расчетный счет в банке, печать, фирменные бланки.
Главная цель (миссия) - максимальное удовлетворение
пожеланий клиенток высококачественным изделием. Для достижения данной цели,
фирма арендует одно двухэтажное помещение для оказывания услуг.
Стратегия динамического роста заключается в достижении
успеха салона при эффективной деятельности всего персонала.
Темпы роста рынка определяются сегодня политикой
государства, связанной с демографическими проблемами. Государство поддерживает
молодые семьи, в связи с чем увеличивается количество браков.
Фирмой управляет директор, но в руководстве принимает
участие и главный бухгалтер.
В городе Абай действует один ЗАГС. По статистическим
данным в месяц сочетаются законным браком 15-20 пар. Каждая из невест является
потенциальной клиенткой салона. Возрастной контингент не ограничен (девушки и
женщины 16-50 лет), жительницы близлежащих городов и деревень.
Конкурентоспособность услуги салона обеспечивается
высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру
заказчицы с учетом особенностей ее фигуры), оригинальностью (по направлениям
современной моды), сравнительно невысокой стоимостью услуги. При высокой
квалификации специалистов и узкой специализации услуг сроки изготовления
изделия сокращаются до 5-7 дней.
ИП «НСис-Д» отвечает всем задачам, которые ставятся перед
современным частным предприятием.
Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто
будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ИП «НСис-Д» пытается
работать быстро и изготавливать качественную продукцию, минуя посредников,
оказывает дополнительные услуги покупателям.
2. Ознакомится с нормативно-правовыми документами,
регулирующие статус предприятия и его органы управления
Взаимоотношения заказчиков с салоном регулируются
правилами бытового обслуживания населения в РК, разработанные на основе Закона
РК «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги оформляются
договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон, даты приема заказа, сроки и
начало исполнения.
В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель
уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от
стоимости услуги.
При обнаружении недостатков заказчик вправе потребовать
безвозмездного устранения недостатков.
Услуга оплачивается в виде авансового платежа в размере
50% стоимости услуги, а после выдачи готового изделия заказчице – оставшиеся
50%.
Закон РК «О безопасности и ОТ» 28 февраля 2004г
Государственное управление, контроль и надзор в области
безопасности и охраны труда в РК осуществляется Правительством РК,
уполномоченным органам и его территориальным подразделением, а так же
уполномоченным государственным органом в области промышленной безопасности и
иными уполномоченными органами.
Государственная политика в области безопасности и ОТ
направлена на:
Разработку и принятие нормативных актов РК,
госстандартов, правил, норм;
Разработку программ по безопасности и ОТ;
Создание и реализацию систем экономического
стимулирования деятельности по улучшению условий труда и ТБ;
Осуществления мониторинга в области безопасности и ОТ;
Проведение научных исследований в этой области;
Установление единого порядка учета НС на производстве и
профзаболеваний;
Госнадзор за соблюдением законодательства о труде в РК;
Защиту интересов пострадавших работников, пострадавших
результате НС на производстве или профзаболеваний;
Установление компенсаций за тяжелую работу и работу с
вредными или опасными условиями труда;
Подготовку и повышение квалификации специалистов по
безопасности и ОТ;
Организация госстатистической отчетности об условиях
труда, производственном травматизме, профзаболеваниях и их последствиях;
Обеспечение функционирования единой информационной
системы в области безопасности и ОТ;
Международное сотрудничество в области безопасности и ОТ;
Согласно данного Закона, условия ИТД должны
соответствовать требования нормативных актов РК о безопасности и ОТ.
Запрещается прием граждан на работу, противопоказанную им по состоянию
здоровья. Гарантии прав работников на безопасность и ОТ в процессе трудовой
деятельности:
Условия работы должны соответствовать требованиям
госстандартов, правил и норм по ОТ;
На время приостановления работ вследствие нарушения
организацией требований по ОТ, за работником сохраняется рабочее место и
средняя зарплата:
Отказ работника от работы в случае возникновения
опасности для его жизни и здоровья, не влечет за собой наложения на него
дисциплинарного взыскания;
В случае не обеспечения работника средствами
индивидуальной или коллективной защиты, спецодеждой, работодатель не вправе
требовать от него выполнения им трудовых обязанностей;
В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при
исполнении им трудовых обязанностей, возмещение нанесенного вреда производится
в соответствии с законодательством РК;
На тяжелых физических работах запрещается использовать
труд женщин и лиц не достигших 18 лет;
Беременные женщины переводятся на более легкие условия
труда с сохранением заработной платы;
Обучение, инструктирование, проверка знаний по ТБ и ОТ
проводится работодателем за счет собственных средств.
Работник имеет право на:
Безопасности и ОТ;
Получение достоверной информации от работодателя об
условиях труда;
Рабочее место, защищенное от вредных производственных
факторов;
Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной
защиты о опасных и вредных условий труда;
Обращение в уполномоченный орган и его территориальные
отделения о проведении обследования условий труда;
Участие в проверке и рассмотрении вопросов, связанных с
улучшением условий труда и ТБ;
Отказ от выполнения работы в ситуации, создающей
опасность для жизни и здоровья работников;
Образование и профессиональную подготовку, необходимые
для безопасного выполнения трудовых обязанностей;
Возмещение вреда, причиненного его жизни и здоровью при
исполнении договорных обязанностей;
Сохранение средней заплаты и на время приостановления
работ при несоблюдении правил ТБ;
Обжалование неправомерных действий работодателя в области
безопасности и ОТ;
Работодатель обязан:
Обеспечить безопасные условия труда;
Осуществлять контроль за состоянием безопасности и ОТ;
Информировать работников о возможных вредных
производственных факторах;
Принимать меры по предотвращению опасных условий труда на
предприятии;
Проводить обучение и подготовку работников по правилfv
безопасности и ОТ;
Разрабатывать мероприятия по безопасности и ОТ и выделять
средства на их реализацию и проведение.
Обеспечивать работников спецодеждой и средствами защиты;
Проводить инструктажи на рабочем месте;
Принимать и исполнять предписания государственных органов
по безопасности и ОТ;
Возмещать вред, причиненный работникам в результате НС и
обеспечить выплату пособий и компенсаций;
Сообщать в течение суток о групповом НС в государственные
органы по ОТ;
В производственных предприятиях численностью более 50
работников создается служба по ОТ и ТБ. По своему статусу она приравнивается к
основным производственным службам. В организациях численностью до 50 работников
решение о введение должности специалиста по ТБ и ОТ принимается работодателем с
учетом профиля и специфики деятельности организации.
Контроль за соблюдением безопасности и ОТ на предприятиях
осуществляют уполномоченные органы и их территориальные подразделения.
Государственные инспекторы по безопасности и ОТ имеют
право:
Беспрепятственно посещать предприятия с целью инспекции и
проверок;
Принимать участие в расследовании НС;
Получать от работодателя необходимые документы и
информацию;
Выдавать предписания и налагать административные
взыскания на юридических, должностных и физических лиц, виновных в нарушении
правил безопасности и ОТ;
Приостанавливать эксплуатацию отдельных производств,
цехов, рабочих мест при выявлении нарушений законодательства о труде;
Требовать отстранения о работы лиц, не прошедших
инструктаж и проверку знаний по ТБ и ОТ;
3. Изучить порядок оформления учредительных документов,
необходимых для государственной регистрации предприятия
Регламент оказания государственной услуги «Регистрация
индивидуальных предпринимателей»
1. Основные понятия
Определения используемых терминов и аббревиатур:
а) ИНИС – интегрированная налоговая информационная
система;
б) ИП – индивидуальный предприниматель;
в) НК МФ РК – Налоговый комитет Министерства финансов
Республики Казахстан;
г) СФЕ – структурно-функциональная единица;
д) ЦПО – Центр приема и обработки информации налоговых
органов.
2. Общие положения
1. Регистрация ИП – это услуга налоговых органов по
постановке на учет в качестве ИП, замене Свидетельства о государственной
регистрации ИП и выдаче дубликата Свидетельства, а также временном
приостановлении деятельности ИП и снятии с учета ИП.
2. Услуга по регистрации ИП не автоматизирована.
3. Услуга по регистрации ИП оказывается на основании
главы 6 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном
предпринимательстве», а также статей 68 и 401 Кодекса Республики Казахстан «О
налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
4. Услугу по регистрации ИП оказывают налоговые органы
Республики Казахстан.
5. Формой завершения (результатом) услуги по регистрации
в качестве ИП служит:
1) при регистрации ИП и замене Свидетельства о
государственной регистрации ИП – Свидетельство о государственной регистрации
ИП. Форма Свидетельства утверждена постановлением Правительства Республики
Казахстан от 6 декабря 2001 года № 1586 «Об утверждении ставок сбора за
государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, формы
свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя».
При регистрации в качестве ИП в форме совместного предпринимательства к
Свидетельству прилагается список членов совместного предпринимательства,
заверенный руководителем налогового органа, а также будет присвоен новый
регистрационный номер налогоплательщика (РНН), который будет отличаться от РНН
членов совместного предпринимательства;
2) при получении дубликата Свидетельства о
государственной регистрации ИП – дубликат Свидетельства о государственной
регистрации ИП;
3) при снятии с учета – снятие с учета ИП;
4) при временном приостановлении деятельности ИП:
решение налогового органа о временном приостановлении
деятельности;
решение налогового органа об отказе во временном
приостановлении деятельности.
6. Сроки ограничений по времени при оказании услуги по
регистрации ИП устанавливаются Стандартом оказания государственной услуги
«Регистрация индивидуальных предпринимателей», утвержденным приказом Министра
финансов Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года № 469 «Об утверждении
стандартов оказания государственных услуг» (далее - стандарт оказания услуги по
регистрации ИП).
7. В процесс оказания услуги по регистрации ИП другие
государственные органы и иные субъекты не включены.
8. Регламент согласования с другими государственными
органами и иными субъектами не требует.
3. Описание порядка действий (взаимодействия) в процессе оказания
государственной услуги.
4. Миссия предприятия, его цели и задачи
Главная цель (миссия) - максимальное удовлетворение
пожеланий клиенток высококачественным изделием, путем создания и продажи
свадебных платьев и свадебных аксессуаров, соответствующих современным
требованиям качества, дизайна и т.д.
Для реализации миссии организации в полном объеме
необходимо обозначить ключевые цели.
В итоге реализация поставленных целей, находящихся в
определенной последовательности, в конечном счете, приводят к достижению
определенной изначально миссии.
5. Определить тип и специализацию предприятия
Розничные торговые предприятия со свободным отбором
товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием.
Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку.
ИП «НСис-Д» осуществляет торговлю, со свободным отбором
товаров и по индивидуальным заказам.
Параметром классификации торговых заведений является
предлагаемый ими товарный ассортимент. Существуют бакалейные, гастрономические,
винные, мебельные магазины и т.д. В более широком смысле можно говорить о
широте и насыщенности ассортимента, выделяя по этим признакам основные типы
магазинов. Наиболее важными являются специализированные магазины, универмаги,
универсамы, магазины товаров повседневного спроса и универсамы широкого
профиля.
Специализированные магазины. Специализированный магазин
предлагает узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами специализированных
розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные,
цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно
подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. Магазины одежды -
это магазин обособленного полного ассортимента, магазин мужской одежды - это
магазин с ограниченным ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками,
которые сшиты на заказ, - это узкоспециализированный магазин. По мнению ряда
специалистов, быстрее всего в будущем будет расти число узкоспециализированных
магазинов, использующих преимущества сегментирования рынка, выбора целевых
сегментов и специализации товара. В последнее время распространение
специализированных магазинов связано с бумом торговых центров, обычно состоящих
из одного - двух универмагов и множества специализированных магазинчиков.
Большинство специализированных магазинов до сих пор принадлежит независимым
торговцам, однако быстро растет и число специализированных магазинных сетей.
Наиболее преуспевающие специализированные магазины концентрируют свои усилия на
полном удовлетворении нужд конкретных целевых рынков. Однако специализированный
магазин может оказаться в неприятном положении, если товары его ассортимента
потеряют популярность.
В свою очередь продовольственные и непродовольственные
магазины в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его
полноты можно подразделить на следующие группы:
- универсальные;
- комбинированные;
- специализированные с широким ассортиментом;
- специализированные с узким ассортиментом.
Товарный ассортимент универсальных магазинов включает
большое число различных групп продовольственных или непродовольственных
товаров.
Комбинированные магазины реализуют товары различных
групп, объединенных по потребительским комплексам (товары для детей, женщин,
мужчин) или по однородности спроса (диетические продукты, детское питание). К
комбинированным магазинам можно отнести и те, которые осуществляют торговлю
товарами нескольких (двух-трех) родственных групп (овощи - фрукты, мясо -
рыба).
Специализированные магазины с широким ассортиментом
предлагают покупателям товары какой-либо одной товарной группы (ткани, одежда).
В специализированных магазинах с узким ассортиментом
представлена часть какой-либо товарной группы (мужские сорочки,
хлопчатобумажные ткани).
ИП «НСис-Д» относится к специализированному торговому
предприятию с узким ассортиментом и осуществляет продажу не продовольственных
товаров.
Наш салон удовлетворяет вторичные потребности. Наши
клиенты всегда остаются довольны и им нравятся наши предлагаемые услуги.
По сравнению с другими аналогичными услугами можно
выделить следующие особенности:
1) высокое качество товара;
2) привлекательный внешний вид;
3) индивидуальность и оригинальность.
Преимуществом нашего салона является то, что обслуживание
заказчиков может производиться непосредственно в приемном салоне, оборудованном
в примерочные кабины (по предварительной записи во-избежании очереди и
сохранения конфиденциальности клиентов) и так же возможен выезд нашего
модельера на дом или в офис клиента. Клиентка сама выбирает ткань для своего
платья или по рекомендации модельера.
К недостаткам относятся уязвимость по отношению к
конкурентному давлению, изменение потребностей и вкуса покупателей.
Основными ключевыми факторами является большой спрос,
непрерывный поток покупателей, качественное обслуживание, предоставление
дополнительных услуг, удобство примерки.
6. Охарактеризовать режим работы предприятия, дать
предложения по наиболее благоприятному для предприятия режиму и условиям работы
Предприятие «НСис-Д» работает с 9 до 19 часов. Перерыв на
обед с 14 до 15 часов. Выходной день воскресенье.
Основное время – время, которое затрачивается на
непосредственное обслуживание – встречу покупателей, выяснение спроса, показ
товара, консультации о свойствах товара, правилах пользования ими, подсчет
стоимости отобранных товаров, выписку чека отпуск покупателя.
Вспомогательное – время использования на
подготовительно-заключительные операции по обслуживанию рабочего места.
Перерывы в работе необходимы.
Обеденный перерыв – это время для приема пищи и отдыха.
Обеденный перерыв длится один час, начинается в 14:00 и заканчивается в 15:00.
Фамилия, имя, отчество
|
Занимаемая должность
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
суббота
|
воскресенье
|
Коротаева Н.В.
|
Директор
|
8.30-18.30
|
8.30-18.30
|
9.00-19.00
|
8.30-18.30
|
8.30-18.30
|
8.30-18.30
|
В
|
Шнидко М.С.
|
Старший менеджер
|
8.30-18.30
|
8.30-18.30
|
8.30-18.30
|
8.30-18.30
|
8.30-18.30
|
8.30-18.30
|
В
|
Круглыхина Г.А.
|
Младший менеджер
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
В
|
Ярыш С.И.
|
Главный бухгалтер
|
8.30-18.30
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
8.30-18.30
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
В
|
Чернюк А.Е.
|
Кассир-бухгалтер
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
В
|
Краскова Н.С.
|
Закройщик
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
В
|
Муханова Н.Д.
|
Швея универсал
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
В
|
Вахитова О.М.
|
Швея-универсал
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
В
|
Егорова И.В.
|
Техничка
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
10.00-20.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
10.00-20.00
|
В
|
Уманец В.Х.
|
Механик
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
9.00-19.00
|
В
|
Рис.2. Фотография рабочего времени ИП «НСис-Д» на 1 мая
2010 года
ИП «НСис-Д» работает 6 дней в неделю. Такой график режима
работы очень удобен. Удобен он тем, что распределено таким образом: если один
работник приходит к 830, т.е. за 30 минут до рабочего времени, он успевает
подготовить рабочие место для успешной работы, а уходит он за 30 минут до конца
рабочего времени. То другой работник приходит на 30 минут позже начала рабочего
времени, а уходит на 30 минут позже конца рабочего времени, что позволяет ему
убрать рабочее место (время приведено примерно).
Наиболее благоприятным условием для привлечения
покупателей был бы график работы предприятия без выходных.
7. Охарактеризовать организационную структуру управления
и подчиненности предприятия
Структура любой организации должна разрабатываться с
максимальным учетом требований, диктуемых рассмотренными выше обязательными
общими принципами, но не только. При разработке структуры организации (в данном
случае производственной) рекомендуется принимать во внимание:
отраслевую принадлежность, особенности данной отрасли и
подотрасли;
сложность обрабатываемых продуктов, так как она во многом
определяет количество требуемых подразделений и их связи:
объем производства (в большинстве своем объединения
(предприятия) больших размеров имеют более разветвленную сеть подразделений);
характер и особенности производственного процесса,
уровень его механизации и автоматизации;
специфику отношений данного предприятия с другими,
занимающимися, в частности, материально-техническим снабжением, предоставлением
кредитов, конструкторскими разработками и др.;
район и место сосредоточения производства, состояние
внешней среды;
изменения организационных форм, в которых функционируют
предприятия, например, при вхождении предприятия в состав некоего объединения
(концерна, холдинга и пр.), переориентирование функций (планирования,
кооперации, контроля и др.).
Помимо особенностей территориального размещения
производства, объема и характера его внешних связей не следует забывать и о том,
что всякая организационная структура представляет собой, в конечном счете,
форму объединения людей. Поэтому пристальное внимание следует уделить уровню
подготовки и квалификации кадров, их способностям и возможностям. Подчас именно
по причине несовершенства кадров организационная структура оказывается инертной
и консервативной по отношению к прогрессивным нововведениям. Обычно люди (за
малым исключением) привыкают к существующим структурам и неодобрительно
встречают изменения в последних, так или иначе затрагивающие их личные планы и
взаимоотношения. Поэтому важно их своевременно заинтересовать и подготовить к
благожелательному восприятию изменений в организационных структурах управления.
Линейно-функциональные структуры. Функциональная
структуризация является наиболее широко распространенной формой организации
деятельности и имеет место почти на всех предприятиях на том или ином уровне
организационной структуры. Это процесс деления организации на отдельные
элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и
обязанности. Создание функциональной структуры (рис. 3) сводится к группировке
персонала по широким задачам, которые они выполняют (производство, маркетинг,
финансы и т. п.). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного
подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей
организации. В тех случаях, когда функциональная структура используется
частично, одна из функций (например, финансирование) осуществляется либо на
более высоком уровне управления, либо на одном уровне с подразделениями,
структурированными по продукту, заказчику или территориальному признаку.
Рис.3. Функциональная структура управления
Функциональная структура не подходит для организаций с
широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстро меняющимися
потребительскими и технологическими потребностями, а также для организаций,
осуществляющих деятельность в международном масштабе, одновременно на
нескольких рынках в странах с различным законодательством. Логика этой формы -
централизованно координируемая специализация. В ней трудно проследить вклад
каждого элемента ресурсов в конечный результат и общую прибыльность
организации. В действительности современная тенденция к дезинтеграции (т. е.
покупка, а не производство комплектующих частей и т. д.) отражает понимание
многими фирмами того, что необходимая координация затрат и используемых
ресурсов отражается на результатах деятельности. Функциональная организация
может давать сбои из-за неправильной модификации, поскольку логика этой
организации заключается в централизованном контроле, который нелегко
адаптируется к продуктовой диверсификации.
В чистом виде функциональная структура практически не применяется.
Она используется в органическом сочетании с линейной структурой (рис. 4),
построенной на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на
строгой подчиненности низшего звена управления высшему. При таком построении
выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой
подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по
проектированию, производству продукции и ее поставке потребителям (рис.5).
Рис. 4. Линейная структура управления
Рис.5. Линейно-Функциональная структура управления
8. Проанализировать и приложить схему общей структуры
предприятия и управления
Структура предприятия.
Фирма «ИП НСис-Д» имеет линейно-функциональную структуру
управления (рис. 6).
Рис.6. Структура ИП «НСис-Д»
При данной структуре управления сохраняется преимущество
линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной
структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и
ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций,
и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых,
сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует
функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит
централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и
требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых,
создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.
Структура фирмы основана на специализированном разделении
труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за
специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации
как единого целого.
На предприятии имеют место элементы рациональной
бюрократии, имеющие следующие характеристики:
Четкое разделение труда.
Иерархичность уровней управления.
Наличие стройной системы правил и стандартов.
Дух формальной обезличенности.
Найм на работу в соответствии с техническими
квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных
увольнений.
Бюрократическая система имеет следующие отрицательные
свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм,
обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других
подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере
гибкости поведения.
9. Охарактеризовать делегирование задач и виды применяемых
полномочий на предприятии
При приеме на работу нового сотрудника заключается
договор и договор на материальную ответственность. В договоре указано прямые
обязанности сотрудника, его права, обязанности, функции и т.д. В договоре
материальной ответственности указано материально-техническое оборудование к
которому сотрудник имеет доступ и прямое воздействие на него. Сотрудник после
подписания такого договора несет материальную ответственность, т.е. отвечает за
это оборудование собственными денежными средствами.
Главной задачей менеджеров является продажа товара, но
еще они выполняют такие задачи как встреча покупателя, обязательно высокая
культура общения с потребителями, должны знать продаваемый ими товар для того,
что бы суметь помочь покупателю при выборе товара. И, конечно же, отпуск покупателя.
Менеджеры обязаны знать все о товаре, для того, что бы
суметь рассказать и показать все свойства и функции товара покупателю. Так же
менеджер должен знать психологию и поведение потребителей.
Швеи-Универсалы принимают заказы и выполняют работу в качестве
кройки, примерки и шитья индивидуальных заказов.
В основные задачи техничек входит уборка торгового зала,
а так же на моей фирме они осуществляет полностью влажную уборку полок,
стеллажей, витрин и т.д.
Правильная встреча и отпуск покупателя – это то, что
должен знать кассир. Он должен уметь пользоваться кассовым аппаратом, правильно
пробить весь товар покупателя и что не мало важно должен правильно подсчитать
сдачу, которую он передает покупателю. Он должен быстро проверить чек и отдать
его потребителю, так же он должен вежливо с улыбкой на лице поблагодарить за
покупку товара и очень осторожно предложить придти в следующий раз.
10. Изучить права, обязанности, полномочия и
ответственность должностных лиц и специалистов
С каждым сотрудником подписывается индивидуальный
договор, в котором описывается все права, обязанности и полномочия. Так же
подписывается договор о материальной ответственности, в котором оговаривается
ответственность должностных лиц. Еще каждый работник подписывает документ о
неразглашение коммерческой тайны.
Прием персонала происходит через службу занятости в Абайском
институте сервиса, который готовит хороших специалистов в этой области с
достаточной производственной практикой.
Прием ведется на основе тестирования и необходимых документов
(диплома), возможно с испытательным сроком. Тестирование проходит в форме
психологических тестов, поскольку при собеседовании необходимо выяснить
темперамент, характер, способности, умения и навыки личности, поступающей на
работу. Т.к. работа непосредственно связана с обслуживанием людей, то на работу
принимаются уравновешенные, доброжелательные, вежливые и тактичные люди со
стойкой нервной системой. В основном предполагается набор молодых, активных
специалистов с творческим потенциалом. Для каждого сотрудника также
обязательны: добросовестность, дисциплинированность, порядочность и честность.
Директор занимается общим управлением деятельности
предприятия; координирует работу персонала, при желании может присутствовать на
примерках и окончании сдаче изделия. Также директор может проверять процесс
изготовления изделия. Директор салона имеет высшее экономическое образование,
окончил Карагандинский Государственный Университет.
Бухгалтер предприятия ведет бухгалтерский учет всего
салона: начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы,
оформление сводной бухгалтерской отчетности. Бухгалтер также имеет высшее
экономическое образование.
Менеджер занимается административным регулированием сбыта
и продвижения продукции салона, заключение договоров. Вместе со швеей раз в две
недели забирает ткани на оптовой базе. Менеджер встречает клиентов в приемной,
присутствует на примерке, занимается обслуживанием клиента (прием и оформление
заказов, заключение договоров на предоставление услуг, прием оплаты). Эту
должность занимает молодая девушка – специалист с творческими способностями,
энергичная, коммуникабельная, вежливая.
Художник-модельер занимается непосредственно
обслуживанием клиентов: снятие мерок, утверждение эскиза модели, передача
условий заказа закройщику, передача готового изделия, разработка новых модных
коллекций платьев, дизайнерских новинок.
Закройщик создает конструкцию модели платья по фигуре
заказчицы, изготавливает лекала, производит раскрой ткани и подготовку к
примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки.
Швея производит соединение всех конструктивных линий
изделия, присутствует на примерке, отправляется раз в две недели за товаром.
Художники - модельеры, закройщицы, швеи обучались в Карагандинском
колледже Мод. Имеют среднее профессиональное образование.
Уборку помещений осуществляют две уборщицы, которые по
графику дежурств каждое утро перед открытием салона приводят производственные
цеха, приемный салон и другие помещения в надлежащий вид.
Оплату труда рекомендуется осуществлять на основании
разработанного оклада + 15% от з/пл. Также производственный цех получает по 3%
от оклада за каждое выполненное изделие.
В нашем салоне для стимулирования работников применяются
следующие методы:
- при выполнении заказа раньше срока начисляется премия в
размере 5 % от заработной платы;
- раз в 3 года проводится обучение на повышение
квалификации за счет предприятия;
- проводятся корпоративные вечеринки.
11. Ознакомится с рабочим местом менеджера (руководителя
предприятия), его должностной инструкцией, правами и обязанностями,
ответственностью
Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение
и употребляется применительно к:
организатору конкретных видов работ в рамках отдельных
подразделений или программно-целевых групп;
руководителю предприятия в целом или его подразделений
(управлений, отделений, отделов);
руководителю по отношению к подчиненным;
администратору любого уровня управления, организующего
работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие
требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений менеджера – способность ведения
переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена
тратят большую часть своего времени на установление контактов.
Менеджер-инноватор.
Производительность труда гораздо проще повысить на базе
новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется:
наличие общих знаний в области управления предприятием;
компетентность в вопросе технологии производства в той
отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей
деятельности;
владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства,
умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно
перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
принятие обоснованных и компетентных решений на основе
согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение
участия каждого в их исполнении.
Требования предъявляемые к менеджеру.
Для компетентности, грамотности, способностей менеджера
можно использовать различные схемы-модели. В них должны отражаться
профессиональные знания, умения, навыки, а также личные качества необходимые
менеджеру для знания места на определенной ступени «пирамиды менеджеров»,
учитывающей положение управленцев нижнего, среднего и высшего уровней.
Есть требования, предъявляемые к менеджерам любого
уровня:
умение правильно управлять персоналом;
разбираться в законах и условиях функционирования
предприятий;
мыслить стратегическими категориями.
Менеджер должен обладать.
Способностями: организаторскими, предпринимательскими,
педагогическими.
Знаниями: экономическими, юридическими, психологическими,
менеджмента, политическими культуры.
Индивидуальными качествами: ответственностью,
целеустремленностью, индивидуальностью, настойчивостью, работоспособностью,
дисциплинированностью, трудолюбием.
Обладать опытом.
Менеджер должен мыслить: стратегически, экономически,
пространственно, взаимосвязано, логично.
Менеджер должен быть: честным, предприимчивым,
компетентным, преданным своему предприятию, коммуникабельным, решительным.
Менеджер должен знать:
1. Стратегию и тактику объектов управления: рынок
потребителей, конкурентов; положение предприятия на рынке; цели, задачи и
стратегию предприятия; способы реализации.
2. Методы управления: экономические; административные;
социально-психологические.
3. Объект управления: организационную структуру;
структуру персонала; способы мотивации; основных поставщиков; потребителей
товаров.
4. Система, в которую входит объект управления:
ассоциация; акционерное общество; совместные предприятия; концерны.
5. Систему контактов и объектов управления: потребитель
товаров, заказчиков; конкурентов на рынке, поставщиков; банки, биржи,
государственные органы; инспекции: финансовые, санитарные, экологические,
безопасности труда, пожарные, правовые и др.
Менеджер должен соблюдать: законы; кодекс чести
менеджера;
Менеджер должен уметь: определить стратегию предприятия;
ставить цели и задачи; анализировать; планировать; рисковать; управлять
персоналом; предвидеть; находить оптимальные решения.
12. Охарактеризовать состояние материально-технической
базы предприятия. Проверить оснащенность рабочих мест оборудованием,
инвентарем, электронно-вычислительной техникой
Применение научных открытий в использовании природных
богатств, развитии и формировании производительных сил общества поистине
неограниченно. При определенных условиях с помощью науки на службу производству
могут быть поставлены огромные силы природы, а сам процесс производства может
быть представлен как технологическое применение науки.
Состояние материально-технической базы на предприятии
«НСис-Д» в отличном состоянии. Зайдя в предприятие можно удивиться дизайну
данного помещения. По кругу и в углах зала стоят манекены с прекрасными
нарядами. Освещение подобрано так чтобы не искажать цвет изделия и структуру.
Зайдя в здание клиент не захочет идти в другой магазин и сразу остановится на
выборе какого-нибудь наряда. А на случай индивидуальных заказов клиенту
предлагается просмотреть каталог продукции и обсудить все нюансы с менеджером и
модельером.
Рабочие места работников пошивочного цеха благоприятные
для работы. Машины в отличном состоянии. Для их ремонта всегда имеется свой
механик. Соблюдены все нормы техники безопасности и гигиены труда.
У менеджера свой личный кабинет, в котором имеется
компьютер.
Бухгалтер пользуется программой 1С.
13. Изучить состав, структуру, виды оборудования. Выявить
влияние механизации и автоматизации на улучшение условий труда
Научно-технический прогресс представляет собой
взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, которое проявляется в
постоянном воздействии научных открытий и изобретений на уровне техники и
технологии, а так же на применение новых приборов и оборудования. Он
воздействует на преобразование и развитие средств труда и на взаимоотношение
людей в процессе производства.
Научно-технический прогресс является мощным средством
быстрого роста экономики, решения многих социальных задач. Темпы внедрения его
достижений и эффективность производства во многом зависят от выработки и
последовательной реализации научно обоснованной общегосударственной политики в
этой сфере деятельности.
Применение научных открытий в использовании природных
богатств, развитии и формировании производительных сил общества поистине
неограниченно. При определенных условиях с помощью науки на службу производству
могут быть поставлены огромные силы природы, а сам процесс производства может
быть представлен как технологическое применение науки.
Конкретным выражением научно-технического прогресса
служит непрерывное совершенствование машин, орудий труда и других средств
производства, а также внедрение прогрессивной технологии и организации
производства. Особенно важная роль в развитии научно-технического прогресса
отводится механическим средствам труда. Последние являются одним из главных
элементов производительных сил общества и в большей мере содействуют развитию
научно-технического прогресса и росту производства продукции. Они способствуют
экономии общественных затрат труда, рациональному и эффективному использованию
трудовых ресурсов.
Одним из важнейших направлений научно-технического
прогресса на современном этапе является комплексная механизация и автоматизация
производства. Это широкое внедрение взаимосвязанных и взаимодополняющих систем
машин, аппаратов, приборов, оборудования на всех участках производства,
операциях и видах работ. Она способствует интенсификации производства, росту
производительности труда, сокращению доли ручного труда в производстве,
облегчению и улучшению условий труда, снижению трудоемкости продукции.
Под термином механизация понимается главным образом
вытеснение ручного труда и замена его машинным в тех звеньях, где он до сих пор
остается (и в основных технологических операциях, и во вспомогательных,
подсобных, транспортировочных, перестановочных и других трудовых операциях).
Предпосылки механизации были созданы еще в период мануфактур, начало же ее
связано с промышленным переворотом, который означал переход к фабричной системе
капиталистического производства, опирающейся на машинную технику.
Автоматизация производства означает применение
технических средств, с целью полной или частичной замены участия человека в
процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии,
материалов или информации. Различают частичную, охватывающую отдельные операции
и процессы, и комплексную, автоматизирующую весь цикл работ. В том случае,
когда автоматизированный процесс реализуется без непосредственного участия
человека, говорят о полной автоматизации этого процесса.
Одним из главных приоритетов в работе успешного
предприятия на рынке является забота об охране труда. Ведь если вовремя
позаботиться об охране труда на предприятии, то значительно снизится риск
несчастных случаев на производстве, вследствие которых работник теряет
трудоспособность, а само предприятие терпит убытки.
Своевременная забота о сотрудниках, работающих в сфере
торговли, помогает не допустить несчастных случаев и значительно сократит
вероятность профессиональных заболеваний. Во время работы строго выполняются
общие требования, отраженные в Трудовом Кодексе Республики Казахстан и других
законодательных актах. Особое внимание уделяется работе сотрудников в торговых
помещениях, оснащенных техникой (лифты, эскалаторы, подъемники).
На предприятии «НСис-Д» соблюдается инструкция по технике
безопасности, вот несколько немаловажных пунктов из этой инструкции:
1. Содержи рабочее место в чистоте и порядке, не
загромождай проходы порожней тарой и другими предметами.
2. Для снятия продукции с верхних полок используй
стремянку.
3. Нельзя пользоваться вместо лесницы или стремянки
случайными подставками, ящиками, бочками или другими предметами.
4. При переводе на другую работу требуй чтобы тебя
проинструктировали безопасным методам работы, на которую перевели. Если с тобой
произойдет несчастный случай, связанный с работой, и если ты в состоянии
сообщить об этом, то немедленно сообщи администрации и требуй оказания помощи и
составления акта.
Невыполнение настоящей инструкции, действующей на
предприятии, влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания согласно
правилам внутреннего распорядка предприятия.
15. Ознакомиться с организацией отдела маркетинга, изучить
его цели, задачи, структуру
МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная
система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на
удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на
основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней
среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке
с помощью маркетинговых программ.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке,
структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то
есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
создание такого товара, набора товаров (ассортимента),
который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на
рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Маркетинг затрагивает множество людей такими
разнообразными способами, что неизбежно порождает противоречия. Некоторые
активно недолюбливают деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в
разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании
ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других
прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг.
Вероятное и уже происходящее регулирование маркетинга во
всемирном масштабе наводит на самый существенный вопрос: какова же истинная
цель системы маркетинга? Предлагается четыре альтернативных варианта ответа:
Достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной
потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора;
максимальное повышение качества жизни.
16. Изучить стратегию маркетинга предприятия
Наш салон распространяет свои услуги по нулевому каналу
распределения, то есть непосредственно от производителя к потребителю.
Реклама ателье производится в нескольких направлениях:
1. Сотрудничество с отделом ЗАГС: размещение в нем афиши
(плаката) о предоставляемых нашим салоном услугах, а также каталог со
свадебными и вечерними платьями ателье.
2. Рекламные объявления, опубликованные в газетах
«Авитрек», «Газета бесплатных объявлений» и «Из рук в руки».
3. Рекламные щиты на проспекте в центре города.
4. Объявления на популярной в городе радиостанции «Европа
+».
5. Реклама по телеканалу «5 канал».
Цена изделия складывается с учетом прибыли + НДС +
торговая надбавка (50%).
В нашем салоне разработана оригинальная система скидок:
каждая двадцатая заказчица вечернего платья получает 5%-ю скидку на пошив
изделия и 7%-ю на повторный заказ.
Для клиенток-невест мы предлагаем следующий вариант:
каждая седьмая невеста при заказе платья получает в подарок от салона либо
шампанское, либо торт или коробку конфет.
На маркетинговые исследования я рассчитала затраты:
1. Затраты на объявления в газетах:
7 теенге - слово, 50 тенге - рамка, 100 тенге -
фотография.
27 слов * 7 = 189 тенге.
189 + 50 + 100 = 339 тенге.
Объявление выходит два раза в неделю (вторник, четверг) и
поэтому в месяц получится сумма равная 2712 тенге. Но, так как объявление
печатается в трех газетах, общая сумма составляет 8136 тенге в месяц.
Затраты на рекламные щиты:
500 тенге - 1кв.м.
9000 тенге - размещение щита (в месяц).
1000 + 9000 = 10000 тенге.
3. Затраты на объявления по радио:
20 тенге - одно слово (за текст до десяти слов), реклама
читается 8 раз в день.
27 слов - 540 тенге в день.
Реклама звучит два раза в неделю. В месяц на нее
затрачивается 4320 тенге.
4. Затраты на рекламу по телевизору:
100 тенге - за один показ видеоролика длительностью менее
3-х минут.
Видеоролик салона запускается три раза в день, поэтому
сумма затрат составляет 300 тенге в день и от 9000 тенге до 9300 тенге в месяц.
Общая сумма затрат колеблется от 31456 тенге до 31756 тенге
в месяц.
17. Ознакомиться с материалами по изучению спроса на
предприятии, проанализировать их использование в работе
В городе Абай действует один ЗАГС. По статистическим
данным в месяц сочетаются законным браком 15-20 пар. Каждая из невест является
потенциальной клиенткой салона. Возрастной контингент не ограничен (девушки и
женщины 16-50 лет), жительницы близлежащих городов и деревень.
Темпы роста рынка определяются сегодня политикой
государства, связанной с демографическими проблемами. Государство поддерживает
молодые семьи, в связи с чем увеличивается количество браков.
На услуги такого вида как пошив свадебных (вечерних)
платьев по индивидуальным заказам идет нерегулярный спрос с учетом сезонности,
т.к. он напрямую зависит от количества заключенных браков и проведения торжеств
по этому поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар,
желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой –
уменьшается. В эти периоды идет прием заказов также на вечерние наряды по
поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников, выпускных
и т.д.
18. Охарактеризовать сегментацию рынка по
демографическому признаку
Сегментация представляет собой процесс деления рынка на
сегменты, так называемые рынки определенной продукции, что особенно актуально
для малых и средних предприятий. Сегмент рынка является основной рабочей
единицей анализа. В первую очередь подобное деление рынка необходимо для
реализации специфического маркетингового подхода к каждому из выделенных сегментов,
поэтому настоящий маркетинг требует тщательного анализа целевой аудитории.
Географические признаки
|
Регион
|
Тихоокеанский, горный,
северо-западный центр, юго-западный центр, северо-восточный центр,
юго-восточный центр, южно-атлантический, северо-атлантический
|
Город
|
С населением менее 5
тыс., 5-20 тыс., 20-50 тыс., 50-100 тыс., 100-250 тыс., 250-500 тыс., 0,5-1,0
млн, 1-4 млн, свыше 4 млн человек
|
Плотность
|
Города, пригороды,
сельская местность
|
Климат
|
Северный, Южный
|
Демографические признаки
|
Возраст
|
Моложе 6 лет, 6-11
лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50 лет - 64 года, старше 65 лет
|
Размер семьи
|
1-2 человека, 3-4
человека, 5 человек и более
|
Жизненный цикл семьи
|
Молодые незамужние и
неженатые люди, молодые семьи без детей, молодые семьи с младшим ребенком в
возрасте до 6 лет, молодые семьи с младшим ребенком в возрасте 6 лет и
старше, пожилые супруги с детьми моложе 18 лет, пожилые супруги без детей, одинокие,
прочие
|
Пол
|
Мужчины, женщины
|
Уровень дохода
|
Менее $ 10 тыс., $
10-15 тыс., $ 15-20 тыс., $ 20-30 тыс., $30-50 тыс., $50-100 тыс., $ 100 тыс.
и выше
|
Род занятий
|
Специалисты и техники,
менеджеры, должностные лица и собственники, служащие, торговый персонал, ремесленники,
руководители среднего звена, квалифицированные рабочие, фермеры, пенсионеры, студенты,
домохозяйки, безработные
|
Образование
|
Неполное начальное или
начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее
|
Религиозные убеждения
|
Католики, протестанты,
иудеи, мусульмане, индусы, прочие
|
Раса
|
Европеоидная,
монголоидная, негроидная
|
Поколение
|
Родившиеся до 1946
года, родившиеся с 1946 по 1964 г.,
родившиеся с 1964 по
1984 г., родившиеся после 1984 г.
|
Национальность
|
Казахи, русские,
татары, чеченцы, азербайджане, американцы, англичане, французы, немцы,
итальянцы, японцы
|
Психографические признаки
|
Образ жизни
|
Консерваторы,
жизнелюбы, эстеты
|
Особенности личности
|
Личность обязательная,
общительная, авторитарная, честолюбивая
|
Поведенческие признаки
|
Повод для совершения покупки
|
Обыденная покупка,
особое событие
|
Охарактеризуем сегментацию рынка предприятия «НСис-Д» по
демографическому признаку:
1) Возрастной контингент не ограничен – это девушки и
женщины 16-50 лет.
2) Размер семьи – 1-2 человека, вернее только создающаяся
семья.
3) Жизненный цикл семьи – не замужние; новобрачные.
4) Пол – женщины.
5) Уровень дохода – менее $10 тыс.; $ 10-15 тыс., $ 15-20
тыс.
6) Род занятий – не ограничен.
7) Образование – не ограничено.
8) Религиозные убеждения – не ограничены.
9) Поколение - родившиеся с 1964 по 1984 г., родившиеся
после 1984 г.
10) Национальность – не ограничена.
Такие признаки как «род занятий», «образование»,
«религиозные убеждения», «национальность» в нашем предприятии не ограничены,
потому как продукция предприятия «НСис-Д» подходит для многих разных
потребителей.
19. Проанализировать методы изучения рынка покупателей
В методике изучения рынка и разработки концепции маркетинга
в последнее время все большую роль играют психологические методы, методы
изучения мотивации покупателей, другими словами - почему покупатели охотнее
покупают один товар и отказываются от другого, хотя с технической точки зрения
оба товара одинаково удовлетворяют его потребности.
Исследование мотивации покупателей идет по двум
направлениям. В одном случае изучаются мотивы поведения человека (его поступков
) при выборе и покупке товара. В другом - усилия направляются на то, чтобы найти
способы эффективного воздействия на эти решения покупателей.
Попытка изучить мотивы поведения людей ведет нас
непосредственно в весьма обширную область науки - психологии.(Здесь мы заметим в
скобках, что рассматриваемые далее психологические факторы базируются на
сложившихся стериотипах поведения в условиях постоянной свободы выбора товаров,
иначе говоря, при отсутствии товарного дефицита).
Известно, что все решения людей, которые они принимают на
протяжении всей своей жизни, обусловлены определенными мотивами. Вот, скажем, почему
растет число курящих женщин, почему женщины употребляют духи и лак для ногтей, почему,
наконец, люди покупают определенную марку или вид машины, например
"Кабриолет", хотя по погодным условиям более подходящей была бы
другая машина.
Очевидно, что все эти люди (покупатели) имеют свои мотивы,
Но что же такое мотивация?
Мотивация -это комплекс факторов, побуждающих человека к
определенным действиям. Человек при ощущении голода хочет поесть, т.е.
удовлетворить чувство голода. Покупатели тоже хотят удовлетворить определенное
чувство. Если бы все люди покупали только те вещи, которые им нужны, удовлетворяя
тем самым свои жизненно важные потребности, развитие экономики многих, и в
первую очередь западных стран, притормазилась бы.
Большинство вещей, которые люди покупают, не
удовлетворяют жизненно важных потребностей. Порой они бесполезны, даже вредны,
к примеру, табачные изделия и высокие каблуки у женской обуви. А может быть
вовсе не нужны, как меха в теплых странах и духи. Или же в обществе просто
принято их использовать, но они оказываются неудобными, например, галстуки для
мужчин. И подобных случаев можно назвать сколько угодно.
Итак, данная психологическая потребность связана не
столько с удовлетворением жизненно важных, потребностей, сколько с тем, чтобы
удовлетворять в себе нечто иное, имеющее прямое отношение к социальным началам
человека, как, например, желание приобрести престиж или особо выделить свой
индивидуализм и конформизм.
Большинство человеческих поступков - результат проявления
определенного внутреннего психологического напряжения. Если такие внутренние
психологические напряжения становятся достаточно сильными, они побуждают
человека совершать определенные действия.
Но основной мотив такого человеческого поступка
(действия), как приобретении какой-либо вещи, - это желание в той или иной
форме придать себе большую уверенность в обществе. К примеру, люди покупают
определенную марку автомашины только потому, что она повышает их престиж, у них
складывается ощущение, что их больше уважают в обществе и их материальная
обеспеченность выше.
К тому же, нередко мотивы покупателей совершенно
иррациональны. Общеизвестно, что мужчины часто покупают более дешевую
автомашину, чем им хотелось бы. И делают они это обычно под влиянием супруги,
которая хочет израсходовать деньги на совсем другие вещи, скажем на новую
мебель или шубу. А позднее к новой, сравнительно дешевой машине они покупают
дополнительные принадлежности (колпаки из алюминия, усилители или
кондиционеры). В итоге машина оказывается не намного дешевле, а иногда даже
дороже, чем более дорогая модель.
20. Проанализировать положение предприятия на рынке
товаров (на примере одной товарной группы и части сегмента рынка, на котором
действует предприятие)
Товарный ассортимент (товарная номенклатура) –
совокупность всех товарных групп, предлагаемых компанией рынку в целом или
каждому сегменту в отдельности.
Ассортиментная позиция представляет собой конкретную
единицу товара - модель, марку или его типоразмер.
Товарный ассортимент состоит из: товарных групп, товарных
категорий, товарных линий, товарных единиц.
Товарная группа – совокупность товаров и их видов,
сгруппированных по определённому сочетанию, важнейшим из которых являются
схожее назначение товаров.
Товарная категория – совокупность однородных товаров,
находящихся внутри товарной группы.
Товарная линия (линейка) – совокупность товаров,
предназначенных, одним и тем же клиентам или реализуемые через одни и те же
каналы сбыта или имеющие одинаковый ценовой диапазон.
Товарный ассортимент (номенклатура) характеризуется:
Длиной (насыщенностью), показывающей общее число товарных
единиц, реализуемых компанией;
Шириной, равной числу товарных групп, составляющих
ассортимент;
Глубиной, показывающей число вариантов каждого вида
товара.
Классификация видов товарного ассортимента.
По степени важности для предприятия:
1.Основной ассортимент – включает товары, пользующиеся
повышенным спросом. Продажа, в первую очередь, именно этих товаров, приносящих
наибольшую прибыль, является целью деятельности предприятия. Необходимо
обеспечить постоянное присутствие на складе основного ассортимента.
2.Дополнительный ассортимент – включает товары, придающие
завершенность основному ассортименту. Это дополняющие товары, товары импульсной
покупки, товары для особых случаев, отсутствующие в других торговых местах. Например,
расходные материалы при продаже оргтехники; светильники, портьеры, ковры в
мебельном магазине. Дополнительный ассортимент может не всегда присутствовать
на складе, меняться по наименованиям, т.е. относится к категории переменного
ассортимента.
В зависимости от количества товарных групп в
ассортименте:
1.Широкий ассортимент – состоит из множества товарных
групп, в каждой из которых представлено большое количество товаров. Наиболее
широкий ассортимент представлен в гипермаркетах (более 100 000 наименований),
супермаркетах (до 100 000 наименований), торговых домах, крупных оптовых
компаниях.
2.Узкий ассортимент – состоит из небольшого числа товаров
нескольких товарных групп (3 - 5).
3.Специализированный ассортимент – состоит из 1 – 2 товарных
групп. Специализированный ассортимент привлекает тех покупателей, которые хотят
иметь широкий выбор товара и получить квалифицированное обслуживание и
консультацию.
В зависимости от количества похожих товаров:
1.Глубокий ассортимент – представлено много вариантов
похожих или аналогичных товаров (например, разная упаковка зубной пасты, гелей,
эликсиров)
2.Плоский ассортимент – представлено небольшое число
разновидностей товаров. Следует тщательно подбирать товары, ориентируясь только
на самые ходовые.
В зависимости от степени дифференциации товара:
1.Простой ассортимент – состоит из простых
недифференцированных товаров (металлопрокат, овощи, сахар, крупы и тд)
2.Сложный ассортимент – состоит из основных, дополняющих,
взаимозаменяемых товаров или товаров, имеющих в пределах одного вида свою
внутреннюю классификацию по различным признакам (обувь: фасоны, размеры, цвет,
украшения и тд)
3.Смешанный ассортимент – в нём представлены совершенно
разные товарные группы: продукты питания, товары бытовой химии, товары для
личной гигиены, газеты и тд).
21. Оценить емкость рынка. Дать характеристику рыночной
ситуации, сложившейся на рынке, где действует предприятие
Емкость рынка - это возможный объем реализации товара /
услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в
деньгах (тенге, долларах, евро, тугриках и т.д.) — т.е. это максимальная сумма,
которую может получить продавец (продавцы) на данном рынке при неизменных
обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). В отдельных
случаях емкость рынка может быть выражена в натуральном выражении (например, по
данным статистики), но бизнес интересует обычно не то, сколько единиц товара он
может продать, а какую он может выручить за это сумму. Поэтому формула расчета
емкости рынка обычно выглядит так:
E = К х Ц
где: E — емкость рынка, К — количество товара, Ц — цена
товара
Емкость рынка рассчитанная на основе структурных
характеристик рынка:
В расчет принимаются:
общий объем продукции (Пр);
величины продукции государством и негосударственными
торговыми организациями (Эг, Энг);
государственный и негосударственный (Имг, Имнг);
данные об на начало и конец анализируемого периода на
складах производственных (Опн, Опк) и торговых (Отн, Отк) организаций;
изменение государственных запасов за тот же период (Згн,
Згк).
На основе перечисленных данных рассчитывается суммарная
анализируемого рынка, которая будет равна:
E = Пр - (Эг + Энг) + (Имг + Имнг) + (Опн - Опк) + (Отн -
Отк) + (Згн - Згк)
На предприятии «НСис-Д» емкость рынка не может быть точно
определена, потому как продажи идут по индивидуальным заказам.
22. Изучить порядок ценообразования на предприятии.
Привести данные конъюнктурного обзора торгового предприятия с анализом рыночной
ситуации
Для анализа рыночной ситуации предприятия и
предпринимателя широко используется такой инструмент, как SWOT-анализ - метод
маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия
между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и
неблагоприятными факторами внешней среды. SWOT-анализ по сей день считается
классическим инструментом стратегического управления.
SWOT - аббревиатура начальных букв английских слов:
Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats -
угрозы. Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон
предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего
окружения (внешней среды). К внешним характеристикам часто относят то, что
компания изменить не в силах, она может создать комплекс мер по устранению этой
проблемы.
Strength - сильная сторона - внутренняя характеристика
компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов: структура
компании, маркетинг (продукт, ценообразование, продвижение, реклама, PR,
торговые марки, распределение/дистрибьюторы, и т. д.), разработка новых
продуктов, производство, сбыт, обработка заказов/сделки, персонал (навыки,
заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда,
текучесть кадров), обслуживание покупателей, менеджмент, ресурсы компании
(оборудование, финансы и т. д.)
Weakness - слабая сторона - другая внутренняя
характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой
(неразвитой), и которую предприятие способно улучшить.
Opportunity - возможность: характеристика внешней среды
компании (рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка
возможность для расширения своего бизнеса: политические силы (действия властей,
законы и т. п.), общественные силы (например, Союз потребителей, «зеленые» и т.
п.), экономическая ситуация, конкуренция, поведение партнеров
Threat - угроза - другая характеристика внешней среды
компании (рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников
Ниже представлен фрагмент проведения SWOT-анализа
предприятия «НСис-Д»:
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
СИЛЫ (Strengths)
Высокое качество продукта
Имеющийся опыт в данной сфере деятельности
Наработанные деловые связи и контакты
Квалифицированная команда и сотрудники
Наличие детального бизнес-плана
Высокое качество услуг
СЛАБОСТИ (Weaknesses)
Наличие сезонности спроса
Необходимость дополнительных затрат на продвижение на
рынке
Недостаточное послепродажное обслуживание
Минифункциональность, узость товарного ассортимента
ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)
Рост рынка и перспективы расширения сферы применения
выпускаемых товаров и предоставляемых услуг
Поддержка со стороны властей
Перспективы установления долгосрочных связей с партнерами
и заказчиками
Благоприятные региональные условия благодаря выгодному
местоположению
Перспективы развития технологии и её патентования
УГРОЗЫ (Threats)
Риск усиления конкуренции
Снижение платежеспособности клиентов
Увеличение налогов
Инфляционные риски
Форс-мажорные факторы
Политические риски
После проведения анализа рекомендуется рассмотреть
комбинации полученных характеристик. Комбинации «возможности - сильные стороны»
можно использовать как ориентиры стратегического развития; комбинации
«возможности - слабые стороны» применять для внутренних преобразований.
Комбинации «угрозы - слабые стороны» рассматриваются как ограничения
стратегического развития, а «угрозы - сильные стороны» - как потенциальные
стратегические преимущества.
Слабые стороны предприятия должны быть проанализированы
особенно тщательно, после чего надо найти пути их преодоления.
23. Дать характеристику основным конкурентам предприятия
на рынке
Главной конкуренцией предприятии «НСис-Д» являются
городские магазины такие как «Силуэт», «Грация», «Индиго». У них среднее и
высокое качество продукции. Находятся магазины на Центральных и отдаленных
улицах города. Цены довольно таки приемлемые для жителей города среднего и
высокого достатка. Дизайн продукции устанавливается с учетом модных тенденций.
Ассортимент широкий. Имидж и репутация надежны.
Следующими конкурентами ИП «НСис-Д» являются Швеи на дому
и Платья на прокат. У них качество либо зависит от способностей и разряда либо
SECOND-HAND, т.е. ношенные платья. Цены либо средние, либо низкие. Ассортимент
широкий. Имидж и репутация не надежны.
Последним из перечисленных конкурентов является Городской
рынок. Качество предлагаемой продукции низкое. Производство Китая либо Кореи.
Городской рынок находится на 3 микрорайоне. Цены средние либо ниже среднего.
Дизайн – однотипные модели. Ассортимент широкий. Имидж и репутация сомнительная.
24. Способы и меры конкурентной борьбы на рынке,
проанализировать какую долю на рынке занимают конкуренты
Существует три формы реагирования в конкурентной борьбе:
1) «Сдержанная» реакция, которая используется в следующих
случаях:
а) если конкурент уверен в своих клиентах;
б) если недостаточно средств для конкурентной борьбы;
в) если в сборе информации использовалась «вторичная»
информация;
г) если фирма заканчивает свою деятельность в данном
направлении.
2) «Избирательная» реакция, которую занимает лидер.
3) Реакция «Тигра» с установкой: «драться» не медленно и
до конца, чтобы победить ближайшего конкурента.
Бороться и побеждать в конкурентной борьбе можно
по-разному. Можно повышать внешнюю эффективность компании – выходить на новые
рынки и искать новые ниши, открывать новые точки продаж, совершенствовать
систему дистрибьюции, заниматься оптимизацией внутренней и внешней структуры
компании.
А можно заниматься внутренней эффективностью – четко
определив стратегию развития компании, усовершенствовать бизнес-процессы,
систему управления персоналом, повысить эффективность работы с клиентами,
упорядочить управление финансами, организовать грамотный управленческий учет,
откорректировать систему мотивации персонала с четкой ориентацией на цели
компании и необходимый ей результат. Именно так и поступает предприятие
«НСис-Д».
Филипп Котлер классифицировал конкурентов по четырем
направлениям:
Лидер – занимает 40% от оборота продаваемого товара на
рынке сбыта и в основном ведет оборонительную позицию
Претендент на лидерство – занимает 30% от оборота
продаваемого товара на рынке сбыта. И ведет следующею конкурентную борьбу:
а) «Фронтальная атака» - это комплексная атака по многим
направлениям, используемая в небольших частях определенного сегмента.
б) «Окружение» - это попытка атаковать всю или часть
территории занимаемой лидером.
в) «Обход» - это продажа товаров, которых нет у лидера.
г) Атака «Гориллы» - это небольшие порывистые атаки, не
всегда дозволенными методами.
Ведомые (последователи) – занимают 20% от оборота продаваемого
товара на рынке сбыта. И осуществляют выжидательную позицию в конкурентной
борьбе.
«Окопавшиеся» в нише рынка – занимают 10% от оборота
продаваемого товара на рынке сбыта. И осуществляют продажу товаров по
определенной специализации.
Лидером в конкурентной борьбе являются, городские
магазины, т.к. большинство невест предпочитают сразу приобрести платье и
аксессуары в одном месте, и заняться организацией предстоящего важного события.
Претендентом на лидерство является, Свадебный салон ИП «НСис-Д». Такие
конкуренты как: Швеи на дому и Прокат платьев занимают третью позицию от
оборота продаваемого товара на рынке сбыта и называются «Ведомые» т.е.
последователи. Окопавшимся в нише рынка является простой городской рынок.
25. Проанализировать каждого конкурента по ценам, качеству
товара, упаковке, рекламе
Оценка основных конкурентов
Факторы
конкурентности
|
Салон-ателье
свадебных платьев «НСис-Д»
|
Конкуренты
|
Городские магазины
|
Швеи на дому
|
Прокат свадебных
платьев
|
Городской рынок
|
1. Качество изделия
|
Обеспечивается
высокой квалификацией швей и закройщиков (5)
|
Среднее или высокое
качество (5)
|
Зависит от разряда и
способностей (3)
|
SECOND-HAND (1)
|
Низкое качество,
производство Китая, Кореи (1)
|
2. Место нахождения
|
Центр города, располагается
на проспекте (5)
|
Центральные и
отдаленные улицы (5)
|
Неопределенно (2)
|
Неопределенно (3)
|
Городской рынок по ул.
Островского (5)
|
3. Уровень цены
|
Средний, в
зависимости от покроя и модели (5)
|
Высокий и средний
(5)
|
Средний (5)
|
Ниже среднего (3)
|
Средний, ниже среднего
(4)
|
4. Дизайн
|
С учетом всех
пожеланий заказчицы и с учетом модных тенденций (5)
|
С учетом модных
тенденций (5)
|
Аналогично (5)
|
Однотипные модели
или редко с учетом моды (3)
|
Однотипные модели (2)
|
5. Ассортимент
|
Специализация на
женских свадебных, вечерних, детских платьях и аксессуаров к ним (4)
|
Свадебные мужские
костюмы, женские платья, аксессуары (5)
|
Все швейные изделия
(4)
|
Как в городских
магазинах (4)
|
Все швейные изделия
(5)
|
6. Время работы
|
С 9:00 до 19:00,
обед с 14:00 до 15:00 (5)
|
Примерно с 9:00 до
18:00, обед с 13:00 до 14:00 (5)
|
Свободный график (5)
|
Неопределенно (5)
|
Кроме понедельника с
10:00 до 17:00 (4)
|
7. Имидж, репутация
|
10 лет на рынке (5)
|
Надежность (5)
|
Ненадежность (3)
|
Уже ношеные наряды
(2)
|
Сомнительная репутация
(2)
|
Общее количество
баллов:
|
34
|
35
|
27
|
21
|
23
|
Как видно из таблицы конкурентоспособности, нашими явными
конкурентами являются городские магазины, т.к. большинство невест предпочитают
сразу приобрести платье и аксессуары в одном месте, и заняться организацией
предстоящего важного события.
Также наглядно видно, что интерес клиентов необходимо
завоевывать. Для этого предусматриваются такие меры, как реклама по радио,
телевизору, в газетах, на рекламных щитах, плакатах, сотрудничество с отделом
ЗАГС.
Швеи на дому на третьей позиции после нас. Это зависит от
местонахождения специалистов по пошиву (узнать о наличии таких услуг на дому
можно либо через газеты и телевидение, либо по совету знакомых), репутации их и
качества предлагаемых услуг.
По типу рыночных структур наше ателье относится к
монополистической конкуренции, т.к. преобладают конкуренты, дифференцирующие
свой товар и услуги, замена данного товара возможна, условия входа на рынок
сравнительно легкие, цены зависят от самого изготовителя.
Для тех же представительниц прекрасного пола
человечества, кто хочет превратить предстоящее важное событие в жизни в
праздник, предлагаются услуги нашего салона. Вследствие узкой специализации
услуг и высокой квалификации специалистов салона сокращаются сроки изготовления
платьев максимум до двух недель.