Уровень товарной насыщенности, качество товара
Выделяя четыре основных
детерминанта конкурентных преимуществ: параметры производственных факторов (природные
ресурсы, рабочая сила, технология и т.д.), внутренний спрос, уровень
межотраслевой кооперации, стратегию банков и фирм, Портер вводит понятие "национального
ромба", который графически выражает взаимосвязь и мультипликаторное
взаимодействие детерминантов, образующих саморазвивающуюся систему.
Детерминанты конкурентного
преимущества России.
Среди многочисленные рейтингов
деловой привлекательности страны, особое внимание стоит уделить рейтингам,
действующим в конкретных регионах мира. Россия - евроазиатская страна и, без
сомнения, не может быть равнодушна к восприятию ее в азиатском регионе.
Чтобы Россия смогла рассчитывать
на расширение технического сотрудничества с зарубежными странами и на
привлечение иностранных инвестиций необходимо сосредоточиться на следующих
факторах: введение простой и прозрачной схемы налогообложения; совершенствование
законодательства об иностранных инвестициях, разделе продукции и др.; соблюдение
контрактной дисциплины; установление приоритетов политики, проводимой в
промышленности; разграничение роли центрального правительства и регионов; стимулирование
возврата российского капитала, вывезенного за рубеж
Главными объектами конкуренции
на рынке международных гуманитарных акций выступают: международный престиж
страны, многомиллионные суммы заказов, дополнительные рабочие места,
возможности последующего коммерческого продвижения товаров, заключения новых
контрактов, освоение новых рынков сбыта, дополнительное оснащение национальных
спасательных служб, повышение их квалификации.
Например, МЧС России активно
наращивает свое присутствие на международных рынках гуманитарных акций,
сотрудничая с целым рядом международных организаций. Тем самым министерство
содействует возрождению международного престижа России на новой, гуманитарной
основе, возврату отечественной промышленности на утраченные для нас рынки,
продвижению товаров (а с ними - и услуг специалистов), невостребуемых в
развитых, но весьма конкурентоспособных в бедствующих странах. Кроме того, МЧС
зарабатывает для страны определенные средства и освобождает спасателей от
значительных расходов на современную экипировку.
Так же одним из ведущих факторов
притягательности России является стабильность и развитие (в том числе - строительство),
а также преобразование больших городов из промышленных в научные центры страны.
Вместе с тем Россия достойна уважения в связи со своими природными ресурсами: наша
страна - один из основных производителей и продавцов углеводородного сырья на
планете. Базовые месторождения, особенно в Западной Сибири характеризуются
большой выработкой ресурсов. Кроме того, интенсивно восполняется и наращивается
ресурсная базу за счет разведки малоизученных узлов нефтегазонакопления,
поднадвиговых зон, фундамента платформенных областей и т.д. Военная мощь,
включая наличие ядерного оружия, также является привлекательным параметром. Большая
территория является транспортером информации и продукции, например, нефтяной
поток из Казахстана. Россия является крупнейшим поставщиком интеллекта.
Детерминанты конкурентного
преимущества Казахстана
Основные факторы
притягательности республики:
1. Политическая стабильность,
2. Дружественные отношения с
соседями,
3. Степень развития рыночной
экономики.
Уникальность Казахстану придают
его реальные экономические достижения, которые подкрепляются высокими мировыми
ценами на нефть. Сегодняшний Казахстан являет собой один из самых позитивных
примеров развития рыночной экономики, включая доступ для Запада к его нефтяным
и газовым ресурсам, от чего во все большей степени отказывается Россия. Казахстан
ежедневно экспортирует около 1 миллиона баррелей сырой нефти, а к 2012 году
данный показатель может увеличиться до 3 миллионов. Страна является стратегически
важным активом некоторых стран. [6]
SWOT-анализ
конкурентоспособности города Новосибирска
Сильные стороны: (S)
статус центра СФО и развитая
институциональная структура федеральных и региональных государственных органов
близость к государствам
азиатского континента, к субъектам РФ, добывающим углеводородное сырье и
производящим электроэнергию
Центральное положение города в
обширной сельскохозяйственной зоне
Наличие достаточного количества
водных ресурсов высокого качества
Наличие предприятий,
производящих уникальную продукцию в России (а иногда и в мире)
уровне) медицинских технологий,
предприятий разработки и производства лекарственных средств
наличие сибирских отделений
государственных академий наук
развития образовательная база,
постоянно обогащаемая интеллектуальной средой
Слабые стороны: (W)
удаленное положение относительно
важных центров РФ, Европы и мира
неконкурентоспособность
отдельных отраслей производства, как на внешнем, так и на внутреннем рынке
высокая степени открытости
города для ввоза наркотиков
большая имущественная
дифференциация населения
высокая степень заболеваемости,
особенно органов дыхания, систем кровообращения и пищеварения
высокая степень загрязнения
атмосферы автомобильными выхлопами и производственными выбросами
сильная загрязненность малых рек
города
высокая радиационная нагрузка на
население от радона
отсутствие мощностей по
переработке твердых отходов
Возможности: (O)
эффективное использование
геополитического и географического положения города в Азии
использование статуса
Новосибирска как центра СФО для привлечения инвесторов
широкое развитие инновационного
менеджмента
расширение рынка продукции
местных производителей, предназначенной для производственно-технических нужд (особенно
инвестиционного назначения)
вывод экономики из теневого
сектора
развитие туристического и
культурно-досугового бизнеса
формирование на территории
города эффективной экологической инфраструктуры
Угрозы: (T)
отсутствие идеологических
установок и патриотического отношения к Новосибирску у многих жителей города
недостаточное управление
процессами духовного развития
рост доли импортной продукции в
структуре продаж и свертывание соответствующих отечественных производств
отток из города способной творческой
молодежи
снижение рождаемости и старение
населения
сокращение зеленого фонда города.
Рассмотрим имидж города
Новосибирск.
Новосибирск играет важную роль в
жизни страны. Он отличаются не только высокой концентрацией населения, но и
сосредоточением капитала, емким рынком, его развитой инфраструктурой, наличием квалифицированных
кадров, значительным образовательным, культурным, научным потенциалом.
Новосибирск является
конкурентоспособным (успешным) городом.
А именно, значение города
характеризуется как: центр принятия решений; высокотехнологичное производство и
концентрация высококвалифицированной рабочей силы со специфическим спросом по
отношению к среде жизнедеятельности и услугам; возрастание значимости мест
отдыха, культуры и достопримечательностей, услуг высокого уровня; снижение
влияния негативных внешних эффектов; развитие коммуникаций и транспорта; высокие
доходы населения и уровень занятости. Растущие доходы также влекут за собой
увеличение налогооблагаемой базы и рост общественных услуг
Деловой имидж города определяет
уровень конкурентоспособности города. Конкурентоспособность Новосибирска может
быть достигнута следующим образом:
С помощью роста
производительности (способности экономики создавать больше продуктов труда при
данном количестве ресурсов), а также посредством возможности активизации в
противном случае неиспользуемых ресурсов. Таким образом, производительность,
занятость (использование человеческих ресурсов), уровень (качество) жизни могут
считаться индикаторами конкурентоспособности города.
Политика городского развития
должна создавать условия, в которых фирмы могут повышать свою
конкурентоспособность, быть направлена на усиление "конкурентного
преимущества" города путем манипуляции отдельными атрибутами, которые
увеличивают ценность территории для размещения разнообразных видов деятельности.
Повышение значения городской
политики в содействии инновациям, улучшении качества человеческого капитала,
поддержке предпринимательства, продвижении процессов создания сетей и союзов,
повышении привлекательности городской среды и жилья, с тем чтобы привлечь рабочую
силу с высокими доходами, способную к инновациям, а также при необходимости
принятия на себя финансового риска является несомненным улучшением имиджа
Новосибирска.
1. Арасланов Т.Н. "Особенности маркетинга услуг в
агропромышленном сервисе", журнал "Маркетинг в России и за рубежом",
№6/2002 г
2. Кеворков В.В., Леонтьев С.В., "Политика и практика
маркетинга на предприятии", www.management.com.ua/marketing/mark009.html.
3. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999., глава 13
4. "Реклама "на колесах", рекламное агентство "ДиСиАй",
Журнал "Все для офиса", N4, 2006г
5. Сайт Мэрии города Новосибирска www.novo-sibirsk.ru.
6. Ариэль Коэн, "В Казахстане победу одерживает стабильность",
"The Washington Times", США, 06 декабря 2005г
[1]Арасланов
Т.Н. «Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе», журнал
«Маркетинг в России и за рубежом», №6 / 2002 г
[2]
Кеворков В.В., Леонтьев С.В., «Политика и
практика маркетинга на предприятии», компания "Диво", www.management.com.ua/marketing/mark009.html.
[3]
Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во
ТРТУ, 1999., глава 13
[4]
"Реклама "на колесах", рекламное агентство "ДиСиАй",
Журнал "Все для офиса", N4, 2006г
[5]
Сайт Мэрии города Новосибирска www.novo-sibirsk.ru.
[6]
Ариэль Коэн, В Казахстане победу одерживает стабильность, "The Washington
Times", США, 06 декабря 2005г
Похожие работы на - Маркетинг услуг. Функции рекламы. SWOT-анализ региона
|