Формальные
характеристики
|
Личностные
характеристики
|
Пол:
женский. Предполагается, что в журнал иногда могут заглядывать и мужчины
(например, читать только определённые разделы).
|
Самостоятельность и целеустремлённость. Женщина COSMO сама
знает, чего она хочет от жизни, и как ей этого добиться. Она не зависит от
мнения своего бойфрэнда (мужа), подружек-завистниц и злопыхателей на работе.
Она самодостаточна и у неё высокая самооценка. Успешность. У неё
очень широкая сфера интересов. Она хочет добиться успехов во всём: достичь
высокого профессионализма, заработать много денег, и при этом иметь
безупречную внешность, строить интересную и бурную личную жизнь. Современность
взглядов и образа жизни. Женщина COSMO следит за
модными тенденциями - в одежде, косметике, способах проводить время, она
всегда активна, её жизнь многогранна и динамична. Оптимистичность. Иногда
и у женщины COSMO бывают
падения и депрессии, но она быстро приходит в себя и начинает всё заново. Она
верит, что жизнь прекрасна. Противоречивость внутреннего мира
(свидетельство постоянного развития). Женщина COSMO с одной
стороны натура достаточно эмансипированная, а с другой верит в разные романтические
«штучки». Она может идти по головам, строя свою карьеру, а иногда её вдруг
мучают угрызения совести из-за случайно оброненной фразы. Но в любом случае
она всегда ищет, пытается познавать новое в себе и в окружающих. Словом,
читатель COSMOPOLITEN - натура
сильная, интересная и развивающаяся.
|
Возраст:
20-45 лет (в принципе возраст не имеет значения, но предполагается
определённая зрелость читателя).
|
|
Уровень
достатка: средний и выше среднего (упор на то, что женщина сама может
заработать себе достаточно высокий социальный статус).
|
|
Наличие
хорошего образования и образованность в целом.
|
|
3. Анализ заголовка
статьи
Заголовок данной рекламной статьи «Жизнь в
удовольствие!» созвучно общей идее, которая сейчас всё больше
распространяется в нашем обществе. Это идея гедонизма. Всё в жизни (от места
работы до ароматизированных носовых платков) должно приносить удовольствие,
наслаждение. Активно пропагандируется идея, что жизнь должна быть как праздник.
В ней должно быть много (каждый день!) ярких событий, масса ощущений
(попробовать если не всё, то многое - в отношениях, в еде, в увлечениях). Через
рекламу нам навязывается, что необходимо стремится к наибольшему комфорту во
всём.
Следует
заметить, что идея комфорта - глобальная тенденция в современном мире. Этому,
например, можно противопоставить аскетический взгляд на жизнь православной
церкви. Жизнь не только не считается источником радости и наслаждения, а
напротив, основной принцип заключается в том, что жить - значит переносить с
достоинством страдания и лишения.
4. Анализ
композиции статьи
ü Структурированность текста статьи.
Данная статья имеет следующую структуру:
- начало (привлечение внимания читателя к сути
статьи - к рекламируемому товару);
- основная часть (описание товара);
- заключение (упор на мотивационные компоненты,
призыв к покупке данного товара).
Статья имеет расчленённый вид:
- вступление и заключение выделено красным
цветом и жирностью шрифта (основная часть - чёрный шрифт);
- основная часть разделена на 9 пунктов (9 видов
сока). Каждый пункт - отдельный абзац, в котором выделена основная информация
(вид напитка).
Благодаря высокой структурированности статьи
читателю легко понять информацию, которая в ней содержится. Он проходит все
необходимые (для рекламодателя) этапы:
- заголовок (привлечение внимания);
- начало (формирование заинтересованности);
- основная часть (убеждение через подачу
фактической информации);
- заключение (воздействие на эмоции).
К тому же давно доказано, что сплошной текст
воспринимается и запоминается гораздо хуже, чем разбитый на пункты.
ü Начало статьи
В начале автор статьи обращается к актуальной
для многих проблеме весеннего авитаминоза и связанного с ним упадка сил (плохое
настроение, непривлекательный внешний вид).
Уже в следующем абзаце, после описания всех
неприятных последствий «зимней спячки» автор призывает к активному действию: «Хватит
хандрить!». Он предлагает читателю конкретный способ действия: «регулярное
ежедневное употребление натуральных соков». А дальше следует привлечение
читателя к основной части: «Каких? Сейчас всё узнаешь. Итак…».
ü Основная часть
Основная часть, как отмечалось ранее, состоит из
9 пунктов. В каждом из них содержится следующая информация:
- сперва сообщается заманчивый результат или
указывается то, от чего так хочется избавиться («чтобы твои глаза сияли»,
«Как вернуть фигуре стройность?», «упадок сил и анемию побеждает»);
- затем называется вещество, которое с этим
может бороться (витамин С, калий, серотонин и т.д.);
- и, наконец, говорится о рекламируемом объекте
- Granini, а точнее его
разновидности (банановый нектар, апельсиновый сок и т.п.).
ü Завершение статьи
Завершение можно поделить на две части по
способу воздействия на читателя:
- обращение к логике;
- обращение к эмоциям.
В первой части автор пытается предсказать
закономерную реакцию читателя на основную часть, описывающую замечательные
свойства продукции Granini:
«Не лучше ли просто есть фрукты?». Чтобы предотвратить такой
нежелательный для рекламодателя вывод из прочитанного, автор статьи опровергает
его в заключении и разъясняет, что пить сок гораздо полезнее, чем есть фрукты
(из-за их сомнительного во многих случаях качества и наличия клетчатки).
Вторая часть заключения казалось бы, тоже
наполнена фактами (о технологии производства сока), однако она написана
несколько в ином ключе. Завершающие статью предложения полны воодушевления и
призыва: «Но если ты хочешь достичь впечатляющих результатов в минимальные
сроки, выбирай именно соки Гранини - настоящие фрукты в бутылочках».
Особую
мотивирующую к покупке роль подчеркивают и особые художественные приёмы:
- использование эпитетов «впечатляющие»,
«настоящие», «уникальная»;
- использование слов и словосочетаний, несущих
определённый эмоциональный смысл: «ни малейшего изъяна», «премиум-класс»;
- использование сравнения «соки Гранини -
настоящие фрукты в бутылочках»;
- использование восклицательных знаков.
5. Оформление
статьи
ü Шрифт
Используется три вида шрифта:
Часть статьи
|
Заголовок
|
Начало
и завершение
|
Основная
часть
|
Цвет
|
красный
|
красный
|
Черный
и красный (для указания разновидности сока Гранини)
|
Наибольший
в данной статье
|
В
этих частях используется один и тот же шрифт. Он аналогичен шрифту для
основных статей журнала, что является положительным моментом для восприятия
рекламы - текст меньшего (в сравнении) шрифта стали бы читать не многие.
|
Жирность
|
Наибольшая
|
Для
начала, завершения статьи, а так же для выделения разновидностей сока Гранини
в основной части используется шрифт большей жирности, чем для основного
текста.
|
ü Цвет
В данной рекламе используется небольшое
количество цветов, но все они являются очень яркими и влиятельными:
- красный
С одной стороны этот цвет является цветом
торговой марки Гранини, а с другой стороны, как никакой другой, способен быстро
привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Красный
цвет является стимулирующим.
- белый (фон статьи)
Возможны эксперименты с выбором цвета фона,
однако белый цвет всегда удачен, т.к. контрастирует с остальными. На таком фоне
информация (текст, иллюстрации) выглядят очень выигрышно, она «бросается» в
глаза. А ещё этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений.
- жёлтый
Это цвет открытости и общительности. Он вызывает
следующие ассоциации: солнце, тепло, лето - всё это имеет положительную
эмоциональную окраску, а так же по ассоциативному ряду близко к продукции
Гранини: лето, фрукты, сок.
- оранжевый
Этот цвет помогает вызвать прилив жизненных сил,
даёт оптимистичный тонус. Древние считали его цветом здоровья и тонуса (главная
тема данной статьи!).
ü Структура
Как уже отмечалось выше, данная статья имеет
логичную и хорошо продуманную структуру. Текст, поданный порциями, легко
читается, и читатель не устаёт - нет монотонности, на него не обрушивается
сразу очень большое количество информации.
ü Иллюстрации
- логотип
Располагается вверху страницы на одном уровне с
заголовком. Это довольно честный ход, т.к. читатель сразу понимает, какой товар
ему собрались рекламировать (бывает так, что читаешь-читаешь статью и только в
конце понимаешь, о каком товаре идёт речь).
- крупный план: бутылочка с апельсиновым соком
(самая популярная разновидность сока) Гранини и бокал с соком (на одной
плоскости), апельсин (впереди).
Этот приём называется «товар лицом» - не
используется никаких наполненных специальным смыслом изображений, мы просто
видим сок Гранини. Этот приём в данном случае уместен, т.к. рекламодателю важно
обеспечить узнаваемость своего продукта среди множества однотипных
коробочек-баночек-бутылочек сока.
- небольшие изображения бутылочек с соком
Гранини выполняют сразу несколько функций: обеспечивают узнаваемость фирмы
Гранини и конкретных разновидностей сока, оживляют сплошной текст, расчленяют
текст (используются как маркеры).
6. Информационная
насыщенность статьи
В данной статье используется большое количество фактических
данных:
- о различных веществах и их положительном
воздействии на организм человека (как минимум 9 фактов для каждого из видов
сока);
- об особенностях производства сока Гранини («Фрукты
для сока Гранини должны быть спелыми и не иметь ни малейшего изъяна». «Контроль
за качеством приготовления сока проводится на 50 (!) этапах производства).
Использование конкретных фактов и привлечение
авторитетного мнения («по медицинским данным») является очень эффективным
способом воздействия на мнение потребителя.
3. Используемый стиль изложения
Для данной статьи характерно следующее:
- четкость изложения
Материал в статье излагается логично и
последовательно, фразы не громоздкие (не отяжелены различными оборотами и чётко
передают определённый факт/призывают к конкретным действиям).
- диалогичность («Почему не хочется
просыпаться утром, а тем более - смотреться в зеркало? Ты и сама знаешь ответ:
весенний авитаминоз», «Помоги своей сильной половинке всегда быть на высоте!»).
В статье не просто излагаются факты - создаётся
впечатление, что автор разговаривает именно с тобой. Это достигается за счет
использования разговорного стиля, абстрактных и обращённых к читателю вопросов («Но
почему тебя ничто не радует?») и второго лица для местоимений и глаголов («Чтобы
твои глаза сияли»).
- эмоциональность (апеллирование к личной жизни
читателя, использование восклицательных знаков, эмоционально насыщенных слов).
7. Мотивационная
направленность текста
Целями любой рекламы является обеспечение
узнаваемости продукта, формирование положительного отношения к нему, рост
покупательского спроса на продукт. Именно эти цели и преследует рассматриваемая
здесь рекламная статья. Однако чтобы замотивировать покупателя совершить
покупку данного продукта, необходимо предугадать потребности покупателя, на
которые следует воздействовать.
В изучаемой статье активно культивируются
следующие возможные мотивы потребительского поведения:
- мотив здоровья;
- мотив красоты;
- мотив успешности в личной жизни.
Указанные мотивы тесно переплетаются между собой
и дополняют друг друга. Например, в нашей культуре справедливы следующие
утверждения:
Главное богатство - здоровье. Только здоровый
человек может достичь значительных результатов в работе.
Красота - это здоровье. Красивым может быть
только здоровый человек.
Если ты будешь хорошо выглядеть, то на тебя
будут обращать внимание, ты будешь нравится противоположному полу.
Все эти мотивы очень популярны в современном
обществе - большая часть рекламы (любого вида) основывается именно на них.
Например, при поиске материала для анализа, я встретила следующие виды
рекламируемых товаров и услуг: клиники различного профиля, салоны красоты,
витамины, пищевые добавки, лекарственные препараты, продукты для здорового
питания, лечебная косметика и косметика для ухода. Нетрудно заметить, что все
обозначенные объекты рекламы тесно связаны с понятием «здоровый образ жизни» (в
широком смысле).