Культура и искусство Кореи
Культура и искусство Кореи
Творческий дух корейского народа
находит свое выражение в самобытной музыке, танцах и живописи, которые развивались
на протяжении всей 5000-летней истории страны. Несмотря на то, что в последнее время
в Корее получила значительное распространение западная культура, уникальная и неповторимая
культура "Страны утренней свежести" продолжает развиваться как в чистом,
так и в модернизированном виде.
Традиционная музыка
Традиционная корейская музыка кугак
имеет общие культурные корни с традиционной музыкой Китая и Японии. Однако, несмотря
на некоторое внешнее сходство, корейская кугак тем не менее существенно отличается
от музыки других стран Восточной Азии. Корейская музыка, например, традиционно имеет
тройной ритм (три удара в такт), в то время как для китайской и японской музыки
характерен двойной ритм.
Кугак подразделяется на две основные
категории: чонак, или музыка для высших слоев общества, и минсогак, или народная
музыка. Дли чонак характерна размеренная, торжественная и сложная мелодия, в то
время как минсогак, включающая в себя такие жанры, как народные песни, крестьянская
музыка, песенно-драматический жанр пхансори и шаманская музыка, отличается быстротой
и энергичностью.
Традиционные танцы
Традиционный корейский танец можно
подразделить на придворный танец и народный танец. Степенные, грациозные движения
придворного ганца отражают красоту эмоциональной сдержанности, характерной для конфуцианской
философии. В противоположность этому корейские народные танцы являются отражением
быта, труда и верований простых людей. В захватывающей и романтической манере они
рисуют искренние чувства корейского народа. К категории народного танца относятся
сельский народный танец, танец в масках и шаманский танец. Понимание корейской традиционной
музыки и танцев помогает лучше понять саму Корею.
Традиционное изобразительное искусство
Традиционная корейская живопись существенно
отличается от западной. В ее основе лежат неповторимые линии и цвета Востока. Следы
ранней корейской живописи, присутствующие на стенах королевских гробниц периода
Трех государств (57 г. до н.э. I. и.э.), дают представление о жизни корейцев в то
время.
ВI период позднего Корё (918
-1392 гг.) произошел наибольший расцвет буддизма в Корее, свидетельством чего служат
многочисленные произведения буддийской живописи, хранящиеся в храмах по всей стране.
Во времена династии Ли (1392 -1910 г.) господствующей идеологией в Корее стало конфуцианство,
и корейская интеллектуальная элита, которой были созданы основные произведения искусства
в этот период, оказалась под сильным влиянием китайских культурных традиций. Народная
живопись, популярная среди низших слоев оощесгна, не испытала влияния какой-либо
из школ. Она использовала свободную и экспрессивную технику и яркие краски с тем,
чтобы передать на полотне трагическое и комическое в человеческой жизни, красоту
окружающего мира, облечь в форму и цвет мечты и полет мысли.
В наши дни в Корее сосуществуют восточная
и западная школы живописи. В произведениях некоторых современных художников присутствуют
элементы обеих школ.
Гончарное искусство
Техника производства керамики была
привезена в Корею из Китая более 1000 лег назад. В Корее она получила дальнейшее
развитие, в результате чего были созданы местные гончарные традиции, которыми корейцы
по праву гордятся.
Утонченная изящность и неповторимый
голубовато-зеленый цвет селадона эпохи Коре (918 -1392 гг.) принесли ему всемирную
известность и популярность у любителей антиквариата. Белый фарфор эпохи Чосон
(1392 -1910 гг.) также пользуется заслуженной славой.
В годы Корейско-японской имчжинской
войны 1592 -98 гг. техника производства керамических изделий попала из Кореи в Японию,
что в значительной степени способствовало развитию там этого вида художественных
ремесел.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта <http://www.bibliofond.ru>