Шпаргалка по маркетингу (ГОС, 2006г.)

  • Вид работы:
    Тип работы
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,19 Mb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Шпаргалка по маркетингу (ГОС, 2006г.)

Эластичность спроса и предложения и ее значение для предпринимательской деятельности.

      В экономике «эластичночть» используется для измерения степени влияния ценовой политики на объем продаж товаров и торговую выручку.

      Единицей измерения эластичности выступает процент. В предпринимательской практике чаще всего используют изменение в процентах одной переменной в результате однопроцентного изменения другой.

Показатель ценовой эластичности спроса применяют для того, чтобы выяснить , насколько процентов изменился объем продаж вследствие 1%-ого изменения цены за единицу товара.

Ценовая                           изменение объема продаж товаров ,%

Эластичность      ЭР =    

спроса                                         изменение цены, %

Существуют пять вариантов ценовой эластичности спроса:

1).Спрос считается эластичным, если при уменьшении цены на единицу (1) спрос возрастает более чем на 1, при этом снижение цены компенсируется ростом объема продаж и выручка возрастает.

2).Спрос считается неэластичным, если при уменьшении цены на 1, спрос возрастает но менее чем на 1, выручка снижается.

3).Спрос имеет единичную эластичность, если при снижении цены на 1 спрос возрастает на 1, а выручка остается неизменной.

      Единичная эластичность показывает границу снижения цены.

4).Различают абсолютно неэластичный спрос. Неизменное количество товаров продается при любой цене (лекарства).

5).Абсолютно эластичный спрос – любое понижение цены приводит к многократному росту объема продаж. (обычно это дорогие товары).

Варианты эластичности спроса:                      Варианты эластичности предложения:

Одно и тоже изменение цены вызывает

разное изменение объема продаж.

Эластичность предложения характеризует относительное изменение цен товаров и их продаваемого количества.

1).Предложение эластично, если при увеличении цены на 1 предложение возрастает более чем на 1.

2).Предложение неэластично, если при увеличении цены на 1 предложение возрастает, но менее чем на 1.

4).Товар может быть абсолютно неэластичен по предложению – если прилюбом изменении цены предлагается неизменное кол-во товара (уникальные, антикварные товары).

5) Товар может быть абсолютно эластичным по предложению, если при любом повышении цены предложение растет (хлеб).

5. Теория производства. Издержки производства. Их структура и виды.

Производство- это процесс трансформации ресурсов в товары и услуги.

Издержки производства – это затраты на производство товаров и оказание услуг.

Цель деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли, она ограничивается издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию.

      Издержки производства: явные и неявные.

Неявные ИП – это вмененные издержки или альтернативные издержки упущенных возможностей (стоимость которую можно было получить посредством иного альтернативного производства, от которого пришлось отказаться)

Явные издержки – это бухгалтерские издержки – это затраты, которые фактически несет фирма.

Классификация явных издержек:

FC – постоянные издержки, не зависят от объема производства (арендная плата, з/п адм.-хоз. персонала).

VC – переменные издержки, зависят от объема производства (сырье, материалы, з/п рабочих)

TC – валовые издержки  TC= FC + VC

AFC – средние постоянные издержки – это постоянные издержки на единицу продукции  AFC= FC/Q ,   Q – объем производства

AVC – средние переменные издержки –переменные издержки на единицу продукции AVC= VC/Q

ATC – средние валовые издержки - валовые издержки на единицу продукции ATC = TC/Q = AFC + AVC

MC – предельные издержки – дополнительные издержки, связанные с увеличением объема производства на единицу. MC = rTC / rQ

При анализе деятельности фирмы наиболее важны характеристики на единицу продукции, т.е. средние издержки.

1).AFC – убывающая кривая

2).Соотношение МС  и АТС  и  МС и АVC

- Если МС выше средних АТС и АVC, т.е. каждая новая единица продукции дороже чем предыдущая, то АТС и АVC имеют тенденцию к росту.

3).Кривая МС пересекает АТС и АVC в точках минимального значения АТС и АVC.

4)На первом этапе АVC уменьшаются –сказывается эффект масштаба производства (увеличение объема производства), затем АVC начинают расти –вступает в силу закон убывающей отдачи.

            Различают: краткосрочный период – фирма несет постоянные издержки; и долгосрочный период – постоянных издержек нет, фирма меняет условия производства.

            Динамика ТС: - при небольших объемах производства в структуре ТС преобладают постоянные издержки FC, при увеличении объема производства – переменные издержки VC.

      Утверждение 3 является важным для решения вопроса о минимизации издержек фирмы в краткосрочном периоде.

В краткосрочном периоде фирма стремится к выбору такого объема производства, при котором минимизируются издержки и максимизируется прибыль.

В долгосрочном периоде фирма решает вопрос об изменении условий производства с целью максимизации прибыли.

Похожие работы на - Шпаргалка по маркетингу (ГОС, 2006г.)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!