Анализ и оценка надежности и эффективности АИС "Бюджет"

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,58 Mb
  • Опубликовано:
    2010-07-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ и оценка надежности и эффективности АИС "Бюджет"

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….2

1. Принципы эффективности АИС………………………………………...…….5

1.1    Системный анализ информационных систем………………………..…...5

1.2    Назначение и функциональность АС «Бюджет»…………………………7

1.3    Используемые технологии и архитектура АС «Бюджет»…………..….10

2. Анализ эффективности АС «Бюджет»……………………………………....12

2.1    Характеристики АС «Бюджет………………………..…………………..12

2.2    Наращиваемость АС «Бюджет»………………………..………………...14

2.3    Инструментальные средства АС «Бюджет»……………..……………...18

2.4    Определение экономической эффективности АС «Бюджет».…………35

3. Принципы надежности АИС………………………………………...……….38

3.1    Роль надежности информационных систем……………………..………38

3.2    Система защиты информации…......................…………………………..44

3.3    Обеспечение защиты АС «Бюджет»…………..................………………46

Заключение………………………………………………………......…………...60

Глоссарий……………………………………………………………..……….…63

Список использованных источников…………………………………………...65

Приложение А………………………………………………….……..………….70

Приложение Б…………………………………………………………...……….71

Приложение В……………………………………………………………...…….72

Приложение Г………………………………………………………...……...…..73

Приложение Д……………………………………………………………............76

Введение

За последние двадцать лет объём и оборот информации значительно возрос во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные. В настоящее время все предприятия испытывают настоятельную потребность в расширении аналитических работ, связанных с разработкой перспектив развития, комплексной оценкой эффективности применения различных форм хозяйствования, своевременной выработкой оперативных управленческих решений. Современный период цивилизации характеризуется повышением роли информации в развитии общества, средств связи, компьютеризацией всех сторон жизни, появлением более совершенных информационных технологий, необходимых для сбора и обработки информации. С развитием такого общества возникает необходимость в создании информационных систем, которые позволяют руководителям организаций получать достоверные и оперативные сведения и в любой момент времени формировать отчеты, содержащие краткую структурированную информацию о деятельности организации.

При выборе программного продукта для конкретной организации нужно учитывать, что в мире информационных технологий хорошо работают только демонстрационные примеры на больших презентациях. Слишком много внимания уделяется процессу презентации на идеальных данных - и слишком мало - процессу обращения в системе реальных данных. Процесс идет обычно по одному из следующих сценариев. Покупается готовый программный продукт. Продукт дорог. Купить его может только крупное предприятие. Приспособить процесс к программе можно лишь отчасти. В конечном счете, все равно приходится приспосабливать программу к процессу. Если предприятие крупное, но не очень богатое, оно пытается довести продукт своими силами. Вариант, реально существующий в жизни средних предприятий. Частные задачи существуют сами по себе. Чем больше задач и чем шире они реально используются, тем хуже качество информации в целом. Для мелких предприятий наиболее вероятным является использование локальных приложений в среде типа Microsoft Office.

Финансовый орган Сегежского муниципального района для комплексной автоматизации деятельности выбрал АИС «Бюджет». Целью АИС является создание единой информационной сети, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать, анализировать и использовать информацию управленческого бюджетного учета и отчетности финансового органа. Главное назначение автоматизированной системы обработки информации в данном случае - повысить эффективность выполнения перечисленных функций, поскольку, как можно увидеть, функционирование финансового органа связано с очень большим документным и информационным потоком. Кроме того, АИС призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить производительность труда, снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации. Внутри данного подразделения документопоток циркулирует в электронном виде (бухгалтерские документы, отчёты, казначейские выписки, инструкции, приказы и распоряжения и т.д.) для облегчения и ускорения работы на этапе накопления, систематизации, обработки и отображения данных.

Целью данной работы является проведение анализа и оценки надежности и эффективности АИС «Бюджет». Задачи исследования - выявить, насколько данная система отвечает предъявляемым требованиям, определить функциональность системы, готовность финансового управления к использованию АИС в полном объеме.

Основными методами исследования в данной работе стали изучение и обобщение научной литературы, сравнение с АИС, используемыми в других регионах, практическая работа (администрирование) с АС «Бюджет».

Актуальность поставленных задач обусловлена необходимостью полной автоматизации организации исполнения бюджета в рамках среднесрочного финансового планирования в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Практическая значимость заключается в возможности использовать информационную систему с наибольшей отдачей, исключить ручную обработку документов, создать условия для перехода к безбумажной технологии обработки аналитических данных, снизить трудоемкость, сократить время, затрачиваемое на обработку данных, сократить численность специалистов, занятых рутинной работой.

1 Принципы эффективности АИС

1.1 Системный анализ информационных систем

Распространено представление, что ИС «живут» не долго: от трех до семи лет. На самом деле ИС характеризуются высокой динамичностью - в течение этого времени система остается эффективной. Далее она должна развиваться или перестанет быть конкурентоспособной, а значит - эффективной. Задачей разработчиков является создание ИС «на вечные времена». Т.е. в виде, допускающем развитие, совершенствование, трансформацию по всем подсистемам и компонентам без утраты способности функционировать. В противном случае при радикальных изменениях в функционировании предприятие может полностью лишиться информационной базы.

Ситуация когда базы данных, программы, форматы и структуры, технические и технологические правила невозможно использовать в новой ИС является поистине катастрофичной. Учитывая высокую стоимость комплексной ИС, ее потеря ведет к серьезным убыткам. В том случае, когда ИС является средством производства (предприятия связи, банки, финансовые компании и т.д.) потеря ИС может фактически привести к остановке основной производственной деятельности.

Следует принять, что ИС являются сложными системами. Это определение применимо не только к комплексным ИС предприятий, отраслей, учреждений, но и системе построенной на одном ПК. Необходимо учитывать, что ИС являются искусственными, т.е. создаваемыми человеком системами. Следовательно, имеется возможность управления и планирования жизненного цикла ИС. Жизненным циклом ИС называют стадии и этапы, которые проходит ИС от момента принятия решения о создании ИС до момента прекращения функционирования ИС. По сути, жизненный цикл является моделью создания и использования ИС. Этапы жизненного цикла ИС в принципе отражают весь период функционирования ИС. Однако, требование создания системы на «вечные времена» требует развития ИС. Т.е. изначально, начиная со стадии проектирования, в ИС должна быть заложена возможность развития. Под развитием следует понимать возможность изменения ИС в соответствии с возможностью изменения самого предприятия. Если возможность развития заложена на создания ИС, то осуществляется она на стадии эксплуатации. Здесь развитие ИС выражается, во-первых, в замене существующего технологического обеспечения ИС, на технологическое обеспечение нового поколения, во-вторых, в изменении структуры ИС с учетом изменения деятельности предприятия. АИС организаций не всегда создается с «нуля». Совершенно обычна ситуация, когда АИС или отдельные функциональные подсистемы в компании уже существуют. Естественно, в каждом конкретном случае, организации сталкиваются с совершенно разными проблемами. Конкретные задачи, возникающие при необходимости развития АИС, зависят от профиля предприятия, уровня реализации существующей системы, месте существующей АИС в системе управления компанией, и во многом от объема финансовых ресурсов необходимых для развития системы. Эффективность ИС определяется как свойство ИС, характеризуемое степенью достижения целей, поставленных при ее создании. Надежность АИС - комплексное свойство АИС сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующие способность АИС выполнять свои функции в заданных режимах и условиях эксплуатации.

1.2 Назначение и функциональность АС «Бюджет»

Для того чтобы провести анализ и оценку эффективности выбранной АИС, нужно определить цели, поставленные при ее создании. АС «Бюджет» предназначена для комплексной автоматизации деятельности финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований на всех этапах исполнения бюджета. Позволяет организовать исполнение бюджета в рамках среднесрочного финансового планирования в соответствии с действующим бюджетным законодательством, обеспечивает создание системы управленческого бюджетного учета и отчетности финансового органа, поддерживает различные варианты кассового обслуживания исполнения бюджета в органах Федерального казначейства.

Цели внедрения автоматизированной системы «Бюджет»:

внедрение новых форм и методов управления общественными финансами на основе современных информационных технологий;

создание единого централизованного хранилища данных ФО;

повышение эффективности работы сотрудников ФО и оперативности их взаимодействия благодаря использованию специализированного программного обеспечения и методов групповой обработки данных в едином централизованном хранилище;

существенное сокращение объема трудоемких рутинных операций, минимизация количества ошибок, допускаемых при ручной обработке информации, благодаря механизмам автоматического контроля и экспорта/импорта данных;

внедрение казначейских принципов организации исполнения бюджета, обеспечение большей прозрачности и эффективности бюджетных расходов, экономии бюджетных средств;

внедрение технологии конвейерной обработки и множественного визирования электронных документов различными исполнителями в пределах зоны их ответственности, учитывающую существующую нормативно-правовую базу и обеспечивающую защищенность, управляемость и доступность документов;

получение достоверной оперативной информации и необходимой аналитической отчетности в режиме реального времени.

Функциональные возможности АС «Бюджет»:

Ведение бюджетной росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета на интуитивно понятном интерфейсе, позволяющее формировать сводную бюджетную роспись в разрезе ГРБС, РБС, ПБС с поквартальным или помесячным распределением сумм, автоматическую помесячную разбивку квартальных сумм согласно процентным соотношениям, использовать дополнительную классификацию, формировать варианты сводной бюджетной росписи, ввод и анализ сумм в рублях или в тысячах рублей, формировать уведомления о бюджетных ассигнованиях в форме выписок из сводной бюджетной росписи, уточнять сводную бюджетную роспись уведомлениями, формировать журнал регистрации изменений, автоматически контролировать допустимость перемещений, автоматически формировать бухгалтерские проводки по учтенным данным, анализировать исполнение уточненной сводной бюджетной росписи, на любую указанную дату, с включением/исключением разных типов уведомлений. Возможен учет лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, включающий формирование лимитов бюджетных обязательств на основании утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с классификацией расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов с поквартальным или помесячным распределением сумм, изменение лимитов бюджетных обязательств при изменении бюджетных ассигнований, блокировку расходов, доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств, автоматическое формирование проводок по учтенным данным, анализ исполнения лимитов бюджетных обязательств на любую указанную дату с учетом и без учета изменения, распределение объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перераспределение объемов финансирования на подведомственных РБС и ПБС, формирование уведомления по кассовым выплатам по источникам подготовка реестров на финансирование и расходных расписаний для Федерального казначейства. Также реализован учет исполнения бюджета по доходам и расходам, построенный на автоматической обработке ведомостей кассовых поступлений и кассовых выплат, выписки из лицевого счета финансового органа, учет поступивших доходов в разрезе кодов доходов, плательщиков и дополнительной классификации, учет сумм в пути, возврата сумм доходов, излишне уплаченных в бюджет, невыясненных и неклассифицированных поступлений, учет операций по кассовым выплатам из бюджета, формирование уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и уведомления об уточнении кода бюджетной классификации для ФК, учет кассовых выплат с лицевых счетов ПБС, открытых в ФК, отслеживание состояния лицевых счетов ГРБС, РБС, ПБС, открытых в ФК, организация выдачи наличных денег, оплата расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учет выдачи и погашения кредитов в разрезе видов кредитов, сроков и договоров, автоматическое формирование бухгалтерских проводок по учтенным данным, формирование ежедневного отчета о поступлении доходов, другой отчетной информации о доходах. Предусмотрено составление собственных отчетов финансового органа в автоматическом или ручном режиме, импорт отчетов нижестоящих финансовых органов, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в форматах АС «Смета», «1С-Бухгалтерия», «СКИФ», шаблон MS Excel, автоматическая консолидация собственных отчетов и отчетов нижестоящих ФО, ГРБС, РБС и ПБС, определение организаций, не предоставивших отчеты в указанный срок, контроль правильности составления собственных и принимаемых отчетов согласно правилам проверки и контрольным соотношениям, возможность ввода собственных правил проверки.

1.3 Используемые технологии и архитектура АС «Бюджет»

Платформа: PC.

Операционная система для сервера БД: Linux;

Операционная система для рабочей станции: Windows 95/98/ME, Windows NT/2000/2003/XP.

Архитектура информационной системы:

архитектура Клиент/Сервер;

2 уровня обеспечения целостности и обработки данных: логика базы данных (реализуют триггера) и логика интерфейсов ввода данных (реализует программный код);

единый интерфейс доступа к данным, независимо от используемой СУБД на основе MIDAS. Большинство компонентов системы не зависит от типа СУБД;

SDI (Single Document Interface) интерфейс клиентского приложения с настраиваемым наполнением;

встраивание новых интерфейсов с использованием ActiveX (клиентское приложение - контейнер);

расширение функций и индивидуальная настройка интерфейсов посредством встроенного макроязыка ABL;

использование кэширования изменений при вводе данных (короткие транзакции);

единая, открытая система хранения настроек «Удаленный реестр»;

разграничение прав, как на уровне базы данных, так и на уровне логики приложения по различным критериям;

встроенная оригинальная система отчетов на основе шаблонов и макропрограмм различных форматов;

встроенный отладчик макросов на языке ABL - используется для написания и отладки макропрограмм на языке ABL.

2 Анализ эффективности АС «Бюджет»

2.1 Характеристики АС «Бюджет

Система характеризуется такими свойствами, как функциональная масштабируемость, конфигурируемость рабочих мест, распределенность, наращиваемость, корпоративность, тиражируемость, настраиваемость, модульность, объективность (реальность и актуальность), ответственность, безопасность, относительно низкая зависимость от разработчика в задаче расширения набора аналитических и отчетных форм, интегрируемость, унифицированность, мобильность.

Рассмотрим некоторые свойства более детально. Система позволяет объединить все структурные подразделения финансового органа, обеспечив их электронное взаимодействие и распределенное управление бизнес-процессами. Распределенность означает, что данные могут возникать в одних местах системы, обрабатываться в других, а использоваться в третьих. Разграничение прав доступа пользователей организовано через конфигурируемые рабочие места. Конфигурируемое рабочее место - это набор предметных областей системы, назначенный для работы некоторому пользователю или группе пользователей, исходя из его должностных обязанностей. Набор рабочих мест, а также предметных объектов, составляющих рабочее место, может быть изменен (расширен/сокращен) администратором системы. Настраиваемость системы позволяет производить гибкую настройку функций на специфику объекта путем изменения ее параметров, в том числе шаблонов отчетов и документов. Все отчетные и аналитические документы формируются непосредственно на основе введенных первичных документов. Дисциплина своевременного ввода документов контролируется с помощью механизма закрытия операционного дня. Все это обеспечивает объективность информации о состоянии финансов. Помимо стандартных форм первичных и отчетных документов, соответствующих законодательству Российской Федерации, система имеет пакет специализированных и отчетных форм (свыше 200 форм) и инструментарий для его наращивания - генератор отчетов. Генератор отчетов от известных аналогов отличают следующие существенные особенности: высокая динамичность и малое время построения отчетов, возможность изменения не только шаблонов вывода, но и алгоритмов формирования данных, возможность не только изменять существующие отчеты, но и создавать на их основе новые. Сегодня трудно найти учреждение, в котором бы не использовались программные системы разных разработчиков, поэтому интегрируемости системы придается большое значение. Интегрируемость обеспечивается встроенным механизмом универсального экспорта-импорта, который позволяет передавать и принимать данные из любого блока системы, взаимодействовать с произвольными базами данных, обрабатывать разнообразные форматы данных, в том числе текстовые документы различных кодировок и форматирования. Имеется возможность промежуточной обработки и контроля передаваемых/принимаемых данных (например, на уникальность записей, соответствие нормативно-справочной информации и т.д.). Процедура импорта/экспорта информации, как правило, предусматривает создание протокола об ошибках и проведенных операциях, включая скорость обработки и пр. Внешний вид всех интерфейсов и правила работы с ними однотипны: вид окна, кнопки и панели инструментов, функциональные клавиши, вызов помощи. Такая унифицированность снижает затраты на обучение и освоение системы пользователями, упрощает работу с документацией, снижает затраты на сопровождение системы. АС «Бюджет» выполнена по принципу модульности и представляет собой набор OCX-модулей (реализующих СОМ-объекты), что обеспечивает:

возможность выбора произвольной конфигурации системы - набор приобретаемых модулей;

простоту функциональной масштабируемости - доработка системы разработчиком, дополнение ее новыми технологическими и функциональными возможностями не требует полного обновления системы;

повышение надежности системы - изменения, вносимые разработчиком в отдельные модули, не могут повлиять на работу системы в целом.

2.2 Наращиваемость АС «Бюджет»

Дополнительный функционал АС «Бюджет» наращивается с помощью следующих программных модулей:

Программный модуль «Конвейерная обработка и множественное визирование документов» <#"1.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Командный файл резервного копирования

В результате работы командного файла в указанном в нем каталоге для резервного копирования будет создан новый каталог, имя которого соответствует дате резервного копирования. При удачном выполнении задания в этом каталоге будут размещаться файлы:

Restore.gdb - Восстановленная копия базы данных;

Sourse.zip - Архив исходной базы данных;

Backup.zip - Архив сжатого формата базы данных;

Protokol.log - Протокол работы пакетного файла.

Таким образом, обеспечивается сохраняемость АС «Бюджет». И, в случае какого-либо сбоя в работе системы, можно обратиться к каталогу с резервными копиями и восстановить рабочую базу данных.

Также в комплекс мероприятий по защите АИС необходимо включить и организацию противодействия компьютерным вирусам и троянским программам. За последнее время особую актуальность приобрела защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы способны доставить пользователю много неприятностей, в том числе серьезно повредить данные. Масштабы реальных проявлений вирусных эпидемий оцениваются сотнями тысяч случаев заражения персональных компьютеров. Особенно опасны вирусы для компьютеров, входящих в состав однородных локальных вычислительных сетей.

Противодействие компьютерным вирусам включает в себя:

защиту ПК от проникновения вирусов;

защиту ПК от деструктивных действий вирусов;

обнаружение вирусов;

блокирование способности вирусов к размножению;

обезвреживание вирусов.

Обнаружение и нейтрализация вирусов обеспечивается только специальными средствами противодействия - антивирусными средствами.

Защита информации от вирусов в финансовом органе осуществляется путем применения специальной антивирусной программы NOD 32.

Таким образом, надежность АС обеспечивается как применением специальных аппаратных и программных средств, так и проведением организационно-режимных мероприятий.

Заключение

Уже давно наступило время, когда под автоматизацией предприятий стало подразумеваться не просто приобретение компьютеров и создание корпоративной сети, но создание информационной системы, включающей в себя и компьютеры, и сети, и программное обеспечение, а главное - организацию информационных потоков. Проанализировав опыт внедрения информационных систем на российских предприятиях, можно заметить, что время от времени ИС на базе какого-либо интегрированного продукта либо внедряются не до конца, либо руководство компаний ими практически не пользуется.

Необходимо подчеркнуть, что и заказчику, и поставщику решения еще до выбора того или иного ПО для создания ИС необходимо, прежде всего, провести анализ, что им действительно необходимо автоматизировать, после чего заняться проектированием. Другими словами, только тщательное предпроектное обследование, а затем проектирование с учетом всех особенностей реальной структуры управления конкретной компании дадут в итоге действительный эффект от внедрения автоматизированной информационной системы, к которому в конечном итоге стремятся и заказчики, и системные интеграторы.

В заключение работы хотелось бы отметить наиболее существенные моменты. Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов. Основные требования к компьютерному анализу:

своевременное и полное удовлетворение вычислительных и информационных потребностей специалиста при проведении анализа;

минимальное время ответа на аналитические запросы;

возможность представления выходной информации в табличной и графической формах;

возможность внесения корректив в методику расчетов и в формы отображения конечного результата;

работа в составе вычислительной сети;

простота диалога в системе человек-машина.

Автоматизированное рабочее место специалиста - это инструмент рационализации и интенсификации управленческой деятельности. Оно имеет проблемно- профессиональную ориентацию на конкретную предметную область и представляют собой средство общения специалиста с автоматизированными информационными системами.

В данной работе был проведен анализ и оценка эффективности и надежности автоматизированной информационной системы «Бюджет», используемой в финансовом органе Сегежского муниципального района для организации исполнения бюджета в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Анализ функциональной полноты позволил наиболее эффективно использовать возможности АИС. Некоторые функции системы были задействованы частично, а некоторые не задействованы вообще, что отрицательно сказывалось на работе сотрудников финансового управления - многие операции приходилось выполнять вручную, которые занимали большее количество времени. Путем установки актуальных обновлений и настройки определенных параметров удалось добиться максимальной отдачи программного продукта. Например, настройка импорта электронных ведомостей позволяет видеть кассовое исполнение бюджета, при этом на загрузку ведомостей в программу требуется несколько минут, тогда как ручной ввод нужных данных занимал несколько часов рабочего времени. А ежемесячный отчет об исполнении бюджета приходилось делать нескольким сотрудникам, и эта работа занимала не один день, к тому же имели место ошибки. Сейчас автоматическое формирование отчетов происходит за считанные минуты, а контрольные соотношения настроены таким образом, что любое несоответствие будет отмечено. Генерация уведомлений для Федерального казначейства также осуществляется за несколько минут, что значительно экономит время, бумагу и прочие расходные материалы. Настройка многобюджетности реализует формирование консолидированной бюджетной отчетности по исполнению консолидированного бюджета муниципального района, что очень важно при составлении отчетов в Министерство финансов.

Благодаря проведенному анализу использование АИС стало более полным, что привело к повышению эффективности исполнения бюджета, сокращению объема рутинных операций, уменьшению ошибок и облегчению работы в целом, исключению возможности нецелевого использования бюджетных средств, согласованию между участниками процесса планирования, обеспечению полноты учета расходных обязательств, соблюдение требований бюджетного законодательства РФ по ведению реестра расходных обязательств.

Также в ходе анализа надежности АИС был проработан комплекс средств по защите данных от несанкционированного доступа, который включает в себя парольную идентификацию, разбиение пользователей на группы с определением прав доступа и предоставление доступа к данным через конфигурируемые рабочие места. Для предотвращения потери данных была задействована стратегия резервного копирования. Параллельно с этим была организована защита от компьютерных вирусов, троянов и других вредоносных программ посредством антивирусного программного обеспечения Nod 32.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что АС «Бюджет» отвечает всем требованиям и стандартам, а использование системы позволяет значительно облегчить человеческий труд и с минимальными затратами получить максимальный экономический эффект.

Глоссарий

№ п/п

Новые понятия

Содержание

1

2

3

1

RAID

Технология объединения двух или более физических накопителей в один логический, с целью увеличения доступного размера дискового пространства, повышения надежности хранения данных и повышения скорости работы с ними.

2

АИС

Автоматизированная информационная система

3

Архитектура «клиент-сервер»

Технология обработки данных в сетях ЭВМ, по которой запросы пользовательских ЭВМ (клиент) обрабатываются на специальных серверах баз данных (сервер), а на ЭВМ-клиент возвращаются лишь результаты обработки запроса

4

Аутентификация

Проверка подлинности пользователя

5

База данных

Поименованная, целостная, единая система данных, организованная по особым правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных

6

Идентификация

Определение тождественности пользователя или пользовательского процесса, необходимое для управления доступом

7

Интерфейс

Набор аппаратных и программных средств, позволяющий осуществить взаимодействие устройств и программ вычислительной системы

8

Компилятор

Разновидность транслятора, обеспечивающего перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня или машинный язык

9

Кэш

Сверхоперативная память, необходимая для того, чтобы центральный процессор не снижал производительность из-за низкого быстродействия основной памяти, расположена между процессором и основной памятью

10

Макрос

Имеющая имя последовательность заданных пользователем команд, хранящаяся в форме стандартного программного модуля на языке VBA (Visual Basic for Aplication) или его подмножестве

11

Надежность АИС

Комплексное свойство АИС сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующие способность АИС выполнять свои функции в заданных режимах и условиях эксплуатации

12

Операционная система

Комплекс программ, организующий вычислительный процесс в вычислительной системе

13

Пароль

Секретный набор различных символов, позволяющий определить законного пользователя и его права на работу в компьютерной системе

14

Пользователь

Человек <#"1.files/image002.gif">

Приложение Б

Схема работы программного модуля «Многобюджетный режим работы»


Приложение В

Схема работы программного модуля «Учет бюджетных обязательств»


Приложение Г

СПРАВКА о финансировании и кассовых расходах получателей бюджетных средств на июнь 2008г.

Наименование бюджета бюджет Сегежского муниципального района

Лицевой счет

Наименование

Бюджетная классификация

Кассовый расход за месяц

Кассовый расход с начала года



ФКР

ППП

КЦСР

КВР

ЭКР

Район



000.18.024 3

школа № 1

0702

000

5200900

001

211

03 01.00

89 331,53

203 116,80

000 18.024.3

школа № 1

0702

000

5240301

001

211

03.01 00

15 837,36

80 851,63

000 18 024.3

школа № 1

0702

000

5250102

001

211

03.01.00

2 064 041,02

5 043 265,90

000 1В 024 3

школа № 1

0702

000

4219900

001

212

03 01 00

0,00

1 000,00

000.18.024.3

школа № 1

0702

000

5250102

001

212

03 01.00

4 700,00

32 300.00

000.18.024.3

школа № 1

0702

000

5200900

001

213

03.01.00

23 647,92

55 648,94

000.18 024.3

школа № 1

0702

000

5240301

001

213

03.01 00

9 452,88

27 348,25

000.18 024.3

школа № 1

0702

000

5250102

001

213

03.01.00

456 210,49

970 799,08

000.18.024 3

школа № 1

0702

000

4219900

001

221

03.01.00

1 521,91

3 812,84

000 13.024 3

школа № 1

0702

000

4219900

001

222

03.01 00

0,00

2 105,80

000 18 024 3

школа № 1

0702

000

5202600

001

222

03.01 00

0,00

34 496.00

000 18 024 3

школа № 1

0702

000

5250102

001

222

03.01 00

31 020,00

142 365,00

000 18 024 3

школа № 1

0702

000

4219900

001

223

03 01 00

99 525,88

383 541,84

000 18 024 3

школа № 1

0702

000

4219900

001

225

03 01 00

1 817,56

49 524 39

000 18 024 3

школа № 1

0702

000

4219900

001

226

03.01.00

792,78

7 562,79

000 18.024 3

школа № 1

0702

000

5250102

001

226

03.01.00

0,00

17 551,86

000 18.024 3

школа № 1

0702

000

4219900

001

290

03 01 00

969,49

3 491.70

000.18 024 3

школа № 1

0702

000

5250102

310

03 01 00

0,00

110 745,00

000 13 024.3

школа № 1

0702

000

4219900

001

340

03 01 00

4 000,00

19 760,00

000 18 024.3

школа № 1

0702

000

5202600

001

340

03.01 00

0,00

62 955,20

000 18.024 3

школа № 1

0702

000

5250102

001

340

03.01 00

2 209,33

32 129,73

000 18.024 3

школа № 1

1003

000

5058138

005

262

03 01 00

0,00

153 312,00

000 18 024 3

школа № 1

0709

000

7951800

001

225

03 01 00

12 571.65

12 571,65

Итого по лицевому счету 000.18.024.3

2 817 649,80

7 455 256,40

000 18.028 3

школа № 7

0702

000

5200900

001

211

03.01.00

97 803,00

222 642,95

000.18.028 3

школа № 7

0702

000

5240301

001

211

03 01 00

20 504,03

88 879,67

000 18.023.3

школа № 7

0702

000

5250102

001

211

03.01 00

1 590 570.65

4 447 900,09

000.18.028 3

школа № 7

0702

000

5250102

001

212

03.01 00

3 665.00

22 206,21

000.18 028 3

школа № 7

0702

000

5200900

001

213

03 01.00

23 326,88

57 356,50

000 18.028 3

школа № 7

0702

000

5240301

001

213

03.01.00

5 371 79

25 495,51

000 18 028 3

школа № 7

0702

000

5250102

001

213

03 01 00

423 837,93

839 683.32

000 18.028 3

школа № 7

0702

000

4219900

001

221

03.01 00

0.00

7 025.55

000 13 028 3

школа № 7

0702

000

5202600

001

222

03 01.00

0,00

30 432,00

000 18.028 3

школа № 7

0702

000

5250102

001

222

03 01 00

0,00

222 041.15

000.18 028 3

школа № 7

0702

000

4219900

001

223

03.01.00

197 750.21

767 905,06

000 18.028.3

школа № 7

0702

000

4219900

001

225

03 01.00

3 758.03

88 547,52

000 13.028 3

школа № 7

0702

000

4219900

001

226

03 01.00

1 496,50

17811 01

000.18 028.3

школа № 7

0702

000

5250102

001

226

03 01 00

0,00

4 684,10

000 18 028 3

школа № 7

0702

000

4219Э00

001

290

03 01.00

0,00

20 000,00

000 18.028.3

школа № 7

0702

000

5250102

001

310

03 01 00

0,00

253 066,00

000 18.023.3

школа № 7

0702

000

4219900

001

340

03 01.00

0,00

20 000,00

000 18 028 3

школа № 7

0702

000

5202600

001

340

03.01 00

0,00

71 306,40

000.18.023.3

школа № 7

0702

000

5250102

001

340

03 01.00

0,00

30 000.00

000 18.028 3

школа № 7

1003

000

5058188

005

262

03.01 00

41 920,00

116 544,00

000 18.028.3

школа № 7

0702

000

4219900

001

212

03 01 00

17 000,00

17 000.00

Итого по лицевому счету 000.18.028.3

2 427 004,02

7 370 527,04

Итого

5 244 653,82

14 825 783,44

Всего:








5 244 653,82

14 825 783,44


Исполнитель __________ _____________________

(подпись)                       (расшифровка подписи)

Начальник отдела __________ _____________________

(подпись)                                       (расшифровка подписи)

Приложение Д

Справка о финансировании и кассовых расходах получателей бюджетных средств на июнь 2008г.

Наименование бюджета бюджет Сегежского муниципального района

Бюджетная классификация

Наименование

Кассовый расход за месяц

Кассовый расход с начала года

ФКР

ЭКР




0702

211

школа № 1

 2169209,91

5 327 234,33

0702

212

школа № 1

4700,00

32 300,00

0702

213

школа № 1

489 311,29

1 053 796,27

0702

221

школа № 1

1 521,91

8 812,84

0702

222

школа № 1

31 020,00

178 966,80

0702

223

школа № 1

99 525,88

383 541.84

0702

225

школа No 1

1 817,56

49 524.39

0702

226

школа № 1

792,78

25 114.65

0702

290

школа № 1

969,49

3 491.70

0702

310

школа № 1

0,00

110 745,00

0702

340

школа № 1

6 209,33

114 844.93

Итого

2 805 078,15

7 289 372.75




12 571,65

12 571,65

Итого

12 571,65




0,00

153 312.00

Итого

0,00

153 312,00

Итого по лицевому счету 000.18.024.3

2 817 649,80

7 455 256,40

0702

211

школа № 7

1 708 877.68

4 759 422,71

 0702

212

школа № 7

20 665.00

22 206, 21

0702

213

школа № 7

452 536,60

922 535,33

0702

221

школа № 7

0,00

7 025,55

0702

222

школа № 7

0,00

252 473,15

0702

223

школа № 7

197 750,21

767 905,06

0702

225

школа № 7

3 758,03

88 547,52

0702

226

школа № 7

1 496,50

22 495,11

0702

290

школа № 7

0,00

20 000,00

0702

310

школа № 7

0,00

253 066.00

0702

340

школа № 7

0,00

121 306,40

Итого

2 385 084,02

7 253 983,04

1003 262

262

школа № 7

41 920,00

116 544,00

Итого

41 920,00

116 544,00

Итого по лицевому счету 000.18.028.3

2 427 004 02

7 370 527,04

Итого

5 244 653,82

14 825 783,44

Всего

5 244 653.82

14 825 783,44

Исполнитель __________ _____________________

(подпись)                    (расшифровка подписи)

Начальник отдела __________ _____________________

(подпись)                     (расшифровка подписи)

Похожие работы на - Анализ и оценка надежности и эффективности АИС "Бюджет"

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!