Применение упрощенной системы налогообложения при заготовке древесины

  • Вид работы:
    Тип работы
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,85 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Применение упрощенной системы налогообложения при заготовке древесины

Общие положения

В соответствии с п.2 ст.346.11 гл.26.2 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под его действие, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Законодательством не предусмотрено освобождение организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, от уплаты других установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов, в том числе от платежей за пользование лесным фондом.

Вместе с тем в ст.ст.34 и 43 Лесного кодекса Российской Федерации от 22.01.1997 N 22-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ) указано, что участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование и в аренду на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемых по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством или по результатам лесных аукционов и конкурсов.

В соответствии со ст.ст.42, 103 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации лесопользование допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета с соблюдением условия внесения в бюджет и уплаты лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством платежей за пользование лесным фондом, взимаемых в виде лесных податей или арендной платы.

В ст.11 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" установлено, что налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

Таким образом, при представлении владельцами лесного фонда в налоговые органы отчета о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, следует учитывать, что в состав лесной подати включается 5% налога за землю лесного фонда. Так как сумма лесной подати уплачивается в областной бюджет, а налог за землю лесного фонда - в местный бюджет, в отчете необходимо выделять в отдельной графе сумму налога за землю по каждому выписанному лесорубочному билету.

Налоговая система

Налог за земли лесного фонда, взимаемый в составе лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом в размере 5% сумм, исчисленных по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, перечисляется налогоплательщиком отдельным платежным поручением с указанием в поле "Назначение платежа" кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации 1050703 "Земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения" в бюджеты районов (городов), на территории которых осуществляются рубки.

Согласно п.34 Инструкции Госналогслужбы России от 19.04.1994 N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню" (далее - Инструкция N 25) плата за древесину, отпускаемую на корню, полностью вносится в доход бюджета в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд, в следующие сроки: 15 февраля - 15%, 15 марта - 10, 15 апреля - 10, 15 июня - 10, 15 июля - 10, 15 сентября - 15, 15 ноября - 15, 15 декабря - 15%.

Лесопользователи вносят в доход бюджета плату за древесину, отпускаемую на корню, по установленным срокам исходя из общей стоимости древесины, отпущенной по всем лесорубочным билетам из лесосечного фонда данного года.

При отпуске древесины на корню по каждому лесорубочному билету в объеме до 500 куб. м сумма платы за древесину вносится в бюджет полностью перед выпиской лесорубочного билета. В таком же порядке вносится в бюджет плата за древесину по лесорубочным билетам, выданным в счет лесосечного фонда будущего года.

Согласно п.39 Инструкции N 25 лесопользователи ежегодно, не позднее 1 марта следующего года, представляют налоговым органам по месту лесопользования перерасчет лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, по лесосечному фонду истекшего года по форме согласно Приложению N 2 к этой Инструкции и причитающиеся платежи перечисляют в бюджет не позднее 15 марта.

Бухгалтерский учет

Учет древесины на корню в зависимости от способов рубок производится по площади, числу деревьев, назначенных в рубку, и количеству заготовленных материалов. Плата за древесину, отпускаемую на корню, и другие расходы, связанные с получением готового для реализации круглого леса, отражаются в учете следующим образом:

Дебет 97, Кредит 68, субсчет "Расчеты по плате за древесину, отпускаемую на корню" - начислена плата за древесину, отпускаемую на корню, согласно лесорубочным билетам;

Дебет 20, Кредит 97 - платежи за древесину списаны на затраты;

Дебет 20, Кредит 02, 10, 70, 69 - списаны на затраты амортизация, заработная плата, единый социальный налог, спецодежда, ГСМ и прочие товарно-материальные ценности;

Дебет 20, Кредит 60 - списаны на затраты услуги транспорта, консультационные услуги, арендная плата и другие расходы, связанные с заготовкой древесины;

Дебет 43, Кредит 20 - отражен выход готовой древесины для реализации;

Дебет 10, 43, Кредит 20 - оприходован выход дров, опилок и т.п. (в % от себестоимости древесины на корню согласно расчету, утвержденному руководителем организации).

Готовая продукция учитывается по наименованиям с раздельным учетом по отличительным признакам (порода, категория, объем ствола, высота, марки, размеры и т.д.). Кроме того, учет ведется по укрупненным группам продукции: изделия основного производства, пни, кора, береста, новогодние елки, товары народного потребления, изделия, изготовленные из отходов, и т.д. Готовая продукция учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости). При организации аналитического бухгалтерского учета готовой продукции не допускается ведение учета только в количественном выражении без соответствующей стоимостной оценки.

В местах хранения готовой продукции разрешается применять учетные цены. При этом остатки готовой продукции на складе (иных местах хранения) на конец (начало) отчетного периода могут оцениваться в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете организации по фактической производственной себестоимости или по нормативной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья (древесины на корню), материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции. Нормативная себестоимость остатков готовой продукции также может определяться по прямым статьям затрат.

Стоимость незавершенного производства определяется исходя из стоимости содержащихся в нем сырья (древесины на корню), основных материалов и полуфабрикатов по лесозаготовкам следующим образом. Работа украдена из сети Интернет.

Изменение остатков незавершенного производства предусмотрено оценивать в процентах от плановой производственной себестоимости обезличенного кубометра древесины. Себестоимость круглых лесоматериалов и дров на лесосеках и верхних складах составляет 50%, на промежуточных складах - 80% от производственной себестоимости. Хлысты на всех франко оцениваются на 15 процентных пунктов ниже плановой производственной себестоимости круглых лесоматериалов и дров, т.е. на лесосеках и верхних складах в размере 35%, на промежуточных складах - 65, на нижних складах - 85% себестоимости обезличенного кубометра древесины.

Согласно п.п.57, 111 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по накладным на внутреннее перемещение материалов с указанием их наименования и количества.

Оприходование возвратных отходов отражается записью по дебету счета 10 "Материалы", субсчет "Прочие материалы" в корреспонденции с кредитом счета учета затрат на производство, из которого поступили эти отходы (в данном случае - в корреспонденции со счетом 20 "Основное производство"). Стоимость отходов определяется исходя из сложившихся цен на дрова, пни, кору, бересту, новогодние елки, опилки, обрубки, обрезки и др. (т.е. по цене возможного использования или продажи). Безвозмездное переписывание – не разрешается автором этого сообщения-реферата.

Поступление отходов на склад из основного производства и последующая передача этих отходов, например, вспомогательному производству оформляются "Требованием-накладной" по форме N М-11 или для отпуска сторонним организациям на основании договоров и других документов по форме N М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, и отражаются записями:

Дебет 62, Кредит 90-1 - отражена задолженность покупателя за древесину;

Дебет 90-2, Кредит 43 - отражена реализация готовой древесины со склада по себестоимости;

Дебет 90-3, Кредит 68, субсчет "НДС" - начислен НДС с выручки от реализации готовой древесины (не начисляется в организациях, перешедших на упрощенную систему налогообложения).

По итогам реализации за каждый из отчетных месяцев выявляется финансовый результат от реализации продукции собственного производства.

Полученная прибыль в учете организации оформляется записью по дебету счета 90, субсчет "Прибыль (убыток) от продаж" и кредиту счета 99 "Прибыли и убытки".

Для учета движения готовой продукции (приход - расход) используется форма "Движения готовой продукции и товаров" (Приложение N 5 к Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов). При этом согласно п.п.208, 209 Методических указаний отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется на основании соответствующих первичных учетных документов-накладных.

В качестве типовой формы накладной может использоваться форма N 1-Т "Товарно-транспортная накладная", которая предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78). Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом с обязательным заполнением всех реквизитов составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля.

Для целей налогообложения размер выручки при определении объекта налогообложения определяется исходя из фактической цены реализации (по упрощенной системе налогообложения - ст.ст.346.15, 249, 250 НК РФ, по НДС - ст.153 НК РФ).

Согласно ст.346.20 НК РФ в том случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, - в размере 15%.

В соответствии с п.п.2 и 3 ст.346.11 НК РФ организации с момента перехода на упрощенную систему налогообложения не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Суммы налога, предъявленные покупателем при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с гл.21 НК РФ, на основании пп.3 п.2 ст.170 НК РФ.

При упрощенной системе налогообложения единый социальный налог не уплачивается. Однако согласно п.2 ст.346.11 НК РФ организации производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Федеральным законом от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" предусмотрено, что исчисление пособия по временной нетрудоспособности, его назначение и выплата работникам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, осуществляются в соответствии с общими правилами, установленными нормативными правовыми актами о пособиях по государственному социальному страхованию.

Особенности применения УСН при заготовке древесины

В п.8 Инструкции N 25 указано, что объектом обложения лесными податями является объем древесины на корню, отпускаемой лесопользователям. Согласно п.13 этой Инструкции учет отпускаемой древесины на корню в зависимости от способов рубок производится по площади, числу деревьев, назначенных в рубку, и количества заготовленных материалов.

Согласно новой редакции ст.106 Лесного кодекса Российской Федерации, вступающей в силу с 1 января 2005 г. по Федеральному закону от 22.08.2004 N 122-ФЗ, распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондам, производятся в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

За несвоевременное перечисление арендной платы за земли лесного фонда начисляются пени в общеустановленном порядке - за каждый день просрочки в зависимости от ставки рефинансирования Банка России. Плагиат – тяжкий грех, особенно у студента.

Арендная плата взимается за те же виды лесопользования, что и лесные подати: за заготовку древесины; заготовку живицы; заготовку второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, новогодних елок и др.); за побочное лесопользование (сенокошение, пастьбу скота, размещение ульев и пасек, заготовку древесных соков, заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и иных видов побочного лесопользования, перечень которых утверждается Минприроды России) и др.

Литература

1. Лесной кодекс Российской Федерации

2. Налоговый кодекс Российской Федерации

3.Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1998 N 345 (с изменениями от 19.06.2003)

4.Применение упрощенной системы налогообложения при заготовке древесины "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 2, 2005 А.Тимофеева ЗАО "Аудиторская фирма "РАНГ-АУДИТ"

Южно-Сахалинский Техникум Лесной промышленности

Кафедра Экономики, управления и контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СООБЩЕНИЕ

на тему

«ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ЗАГОТОВКЕ ДРЕВЕСИНЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил____________________

____________________

____________________

 

 

 

Южно-Сахалинск 2007

Похожие работы на - Применение упрощенной системы налогообложения при заготовке древесины

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!