Законодательный статус малых предприятий и критерии отнесения к категории малых
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МАРИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
бухгалтерского учета и аудита
Контрольная работа
по дисциплине
«Учет на
предприятиях малого бизнеса»
Вариант 3
Выполнила: _________
____________________
Проверил: ___________
____________________
Йошкар-Ола
2009
Содержание
Законодательный
статус малых предприятий и критерии отнесения к категории малых
Практическое
задание
Список
использованной литературы
Источники
в интернете
Законодательный статус малых предприятий и критерии
отнесения к категории малых
К субъектам малого и среднего предпринимательства
относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц
потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением
государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические
лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц – суммарная доля участия
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и
религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в
уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не
должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов
и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному
или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего
предпринимательства, не должна превышать 25% (данное ограничение не
распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в
практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
(программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений,
полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий
интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права
на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ –
бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук
научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего
профессионального образования или созданным государственными академиями наук
образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный
год не должна превышать следующие предельные значения средней численности
работников для каждой категории субъектов малого и среднего
предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних
предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий;
среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета
налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная
стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий
календарный год не должна превышать предельные значения, установленные
Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и
среднего предпринимательства.
Категория субъекта малого или среднего
предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше
или ниже вышеизложенных предельных значений, в течение двух календарных лет,
следующих один за другим.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные
индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение
того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам
малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности
работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой
стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных
активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не
превышают предельные значения.
Средняя численность работников микропредприятия, малого
предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом
всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым
договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени,
работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений
указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за
календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской
Федерации.
Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость
основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с
законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Государственная политика в области развития малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью
государственной социально-экономической политики и представляет собой
совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных,
консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых
органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных
настоящим Федеральным законом.
Основными целями государственной политики в области
развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
1) развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике
Российской Федерации;
2) обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и
среднего предпринимательства;
4) оказание содействия субъектам малого и среднего
предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг),
результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки
иностранных государств;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего
предпринимательства;
6) обеспечение занятости населения и развитие
самозанятости;
7) увеличение доли производимых субъектами малого и
среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового
внутреннего продукта;
Основными принципами государственной политики в области
развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого
и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления;
2) ответственность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) участие представителей субъектов малого и среднего
предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов
малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации
государственной политики в области развития малого и среднего
предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской
Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых
актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего
предпринимательства;
4) обеспечение равного доступа субъектов малого и
среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями
ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и
среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и
среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и
среднего предпринимательства.
В целях реализации государственной политики в области
развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации могут предусматриваться следующие меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила
ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным
налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности
для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и
среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное
субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и
муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого
предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов
субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении
государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства;
9) иные направленные на обеспечение реализации целей и
принципов настоящего Федерального закона меры.
Практическое задание
Задание: Составьте таблицу «Источники данных, отражаемых
в налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной
системы налогообложения».
Таблица 1 - Источники данных, отражаемых в налоговой
декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной
системы налогообложения
Показатели налоговой декларации по
единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО
|
Источники данных
|
Строка 010 соответствующей графы
разд. III «Расчет налоговой базы по единому налогу» Книги учета доходов и
расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих
упрощенную систему налогообложения.
|
Строка 220 раздела 2
|
Строка 020 соответствующей графы
разд. III «Расчет налоговой базы по единому налогу» Книги учета доходов и
расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих
упрощенную систему налогообложения.
|
Строка 280 раздела 2
|
Строка 0200 графы 5 разд. II
«Расчет платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование»
Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для
лиц, производящих выплаты физическим лицам.
|
Список использованной литературы
1.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М.: Проспект,
2007.
2.
Федеральный закон «О развитие малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации», №209-ФЗ
3.
Учет на предприятиях малого бизнеса / Проданова Н.А., Чумакова Н.В. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 153 с.
4.
http://www.consultant.ru/ - Официальный сайт
компании «Консультант плюс».