Законодательные обоснования и регулирование налогообложения
План
1. задачи 10-12 разд. 1
2. задачи 13-16 разд. 2
3. задачи 10-12 разд. 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Задача
10. Раздел 1
Управление
Федерального казначейства по Ленинградской области, осуществляя текущий
контроль за ведением операций с бюджетными средствами, подвергло проверке АО
«Войтек». В ходе проверки бухгалтерских документов орган, проводящий проверку,
обратился с просьбой в банк «Комекс» предоставить справки о состоянии счетов
данного предприятия. В указанный трехдневный срок документы банком не были предоставлены.
Орган, проводящий проверку, принял следующее решение:
- приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20
дней;
- внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на
совершение банковских операций;
-
наложить штраф на руководителя предприятия.
Правильно
ли поступил орган казначейства? Дайте подробный анализ ситуации в соответствии
с финансовым законодательством.
Ответ:
Федеральное
казначейство РФ - система федеральных органов, главными задачами которой
являются:
-
организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;
-
управление доходами и расходами федерального бюджета.
Для этих
реализации задач открываются счета казначейства, исходя из принципа единства
кассы.
Федеральное
казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной
власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством
Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения
федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением
операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Федеральное
казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральное
казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои
территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской
Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральное
казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере
деятельности:
1.
доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных
обязательств и объемы финансирования;
2. ведет
учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
3.
открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях
счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с
законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов
федерального бюджета и т.д.
Федеральное
казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности
перечень управлений федерального казначейства по субъектам Российской
федерации, отнесенных ко второй группе деятельности имеет право:
1. запрашивать
и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений
по вопросам установленной сферы деятельности;
2.
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к
установленной сфере деятельности;
3. организовывать
проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных
исследований в установленной сфере деятельности;
4.
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к
установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и
специалистов;
5.
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального
казначейства;
6.
создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального
казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;
7.
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера,
направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также
меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
Административное
правонарушение — виновное противоправное деяние, посягающее на государственный
или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на
установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена
административная ответственность. К административным относятся правонарушения в
области торговли и финансов, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей
среды и т.д.
Налоговое
правонарушение — нарушение норм законодательства о налогах и сборах, отрасли
законодательства, регулирующей исключительно правоотношения в сфере
налогообложения. Никто не может быть привлечен к налоговой ответственности за
деяния, не указанные в Налоговом кодексе РФ (НК РФ) как налоговые
правонарушения.
В НК РФ
установлен специальный порядок привлечения лица к ответственности за налоговое
правонарушение. Он значительно отличается от порядка привлечения к административной
ответственности, предусмотренного в Кодексе об административных правонарушениях
РСФСР (КоАП РСФСР). Различаются, в частности, сроки давности привлечения к
ответственности и взыскания наложенных санкций, а также порядок производства по
делам.
Однако
ГНИ и некоторые арбитражные суды рассматривали и рассматривают ч.1 НК РФ как
законодательный акт, полностью определяющий компетенцию и порядок деятельности
налоговых органов во всех случаях, когда они задействованы. Отсюда следуют
попытки применять нормы НК РФ об ответственности налогоплательщика к
отношениям:
·
по применению
контрольно-кассовых машин;
·
при несоблюдении
условий работы с денежной наличностью и
при
несоблюдении ведения кассовых операций;
·
при нарушении
валютного законодательства и т.д.
Нарушаются
и закон, и права лиц, привлекаемых к ответственности. Это происходит достаточно
часто, несмотря на то, что Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) постоянно
указывает на недопустимость такого порядка привлечения к ответственности. Почти
ежедневно во всех регионах России суды рассматривают дела о неправомерных
действиях сотрудников налоговых инспекций при привлечении к ответственности
налогоплательщиков. Иногда сами судьи, особенно в первых инстанциях,
неправильно применяют закон и соглашаются с ошибочными доводами налоговиков.
Последние
зачастую не видят этой разницы и постоянно путают одно правонарушение с другим,
поворачивая дело выгодной для себя стороной. Особенно часто «путаются» сроки
привлечения к ответственности, пропущенные из-за нерадивости работников
фискальных органов.
Задача
11
Счетная
палата РФ по собственной инициативе приняла решение о проведении финансовой проверки
Центра российско-французского партнерства. В результате проверки Счетная палата
РФ обнаружила, что Центр незаконно получил из бюджета более 6 млн. долл. В
связи с этим Счетная палата РФ дала предписание приостановить все виды
финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра.
Правомерно
ли решение Счетной палаты?
Ответ:
Особое
место в системе финансового контроля со стороны представительных органов
принадлежит Счетной палате РФ[1], деятельность которой
определяется Федеральным Законом РФ от II января 1995 г. Это не зависимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового
контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию
РФ.
Перед
должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие задачи:
·
организация
контроля за исполнением федерального бюджета и внебюджетных фондов;
·
подготовка
предложений по устранению обнаруженных нарушений и улучшению бюджетного
процесса;
·
оценка
эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том
числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной
собственности; определение степени обоснованности статей проектов федерального
бюджета и внебюджетных фондов;
·
финансовая
экспертиза, т.е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов для
бюджета; контроль за поступлением и движением бюджетных средств на счетах
банков;
·
регулярное
представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе
исполнения федерального бюджета;
·
контроль за
поступлением в федеральный бюджет денежных средств от приватизации
государственной собственности, продажи и управления ею.
Счетная
палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и
внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального Банка России по
обслуживанию государственного долга; эффективность использования иностранных
кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией
средств в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и
международным организациям.
Основные
формы контроля, проводимого Счетной палатой, — тематические проверки и ревизии.
Для
принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного
государству ущерба и привлечению виновных к ответственности, в том числе
уголовной, должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и
бесхозяйственности, Счетная палата направляет представление руководителю
проверяемого предприятия, учреждения или организации, которое должно быть
рассмотрено в указанный в нем срок. При выявлении фактов грубых нарушений
законности и финансовой дисциплины, наносящих государству прямой ущерб или при
несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, она
имеет право давать предписания, обязательные для исполнения. В том случае, если
предписания не исполняются, Коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной
Думой может принять решение о приостановлении финансовых, платежных и расчетных
операций по счетам проверяемого юридического лица. Предписание может быть
обжаловано в судебном порядке.
Деятельность
Счетной палаты по закону является гласной: результаты должны освещаться в
средствах массовой информации.
Задача
12
Контрольно-ревизионное
управление Министерства финансов по Тульской области осуществило ревизию
финансово-хозяйственной деятельности АО «Тандем». АО не получало средств из
федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
В каком
случае КРУ имело право осуществлять ревизию финансово-хозяйственной
деятельности этого предприятия?
Ответ:
Если
субъект предпринимательской деятельности имел правоотношения с бюджетным
учреждением или организацией (реализация товаров, работ и услуг), то органы КРУ
вправе осуществить на таком предприятии встречную проверку. Но только в случае
оставления письменного запроса КРУ без рассмотрения в течение трех дней. Кроме
того, проверка КРУ негосударственного предприятия возможна по постановлению
прокурора или следователя[2].
КРУ в
соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции[3]:
1.
осуществляет контроль за сохранностью, своевременным, целевым и рациональным
использованием средств федерального бюджета и исполнением сметы доходов и
расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.
проверяет использование по назначению и сохранность государственного имущества,
находящегося в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении
учреждений (или предприятий);
3.
контролирует финансово-хозяйственную деятельность акционерных обществ АПК,
акции которых находятся (или закреплены) в собственности Российской Федерации
через представителей Российской Федерации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
4.
проверяет в период проведения ревизий правильность расчетов с государственными
внебюджетными фондами и налоговой службой;
5.
проводит по мотивированным постановлениям правоохранительных органов в
установленном порядке документальные ревизии целевого, эффективного
использования средств федерального бюджета и финансово-хозяйственной
деятельности;
6.
осуществляет контроль за полным устранением нарушений, отмеченных в актах
ревизий;
7. осуществляет
в период проведения ревизий анализ качества аудиторских отчетов и заключений;
9.
анализирует акты ревизий, делает выводы и вносит Министру предложения;
10.
координирует свою деятельность с другими органами финансового контроля в целях
исключения дублирования в проведении ревизий;
11.
анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к
компетенции КРУ, представляет Министру в установленном порядке предложения по
совершенствованию действующего законодательства;
12.
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам,
относящимся к компетенции КРУ;
13.
участвует в подборе и аттестации кандидатур представителей Российской Федерации
в органы управления и ревизионные комиссии акционерных обществ АПК, акции
которых находятся (или закреплены) в собственности Российской Федерации
Задача
13. Раздел 2
Краснодарский
краевой законодательный орган принял закон, согласно которому в будущем
финансовом году часть собственных налоговых доходов будет зачисляться в целевые
бюджетные фонды и использоваться в соответствующем порядке.
Оцените
правомерность принятого решения.
Ответ:
В
соответствии с бюджетной классификацией бюджеты всех уровней могут наполняться
за счет:
·
налоговых
доходов;
·
неналоговых
доходов;
·
безвозмездных
перечислений;
·
доходов целевых
бюджетных фондов;
·
доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
Налоговые
доходы – обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета.
Налоговые
доходы включают в себя:
·
налоги на прибыль
·
налоги на товары
и услуги, лицензионные и регистрационные сборы
·
налоги на
совокупный доход
·
налоги на
имущество
·
платежи за
пользование природными ресурсами
·
налоги на внешнюю
торговлю и внешнеэкономические операции.
В
зависимости от уровня органа власти, устанавливающего налог, налоги в РФ
подразделяются на федеральные, региональные и местные[4].
Целевой
бюджетный фонд – фонд денежных средств,…в составе бюджета за счет доходов
целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов
доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете
Целевым
бюджетным фондом, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, называют фонд
денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого
назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или
иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого
бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его
назначению.
Целевые
бюджетные фонды появились в РФ в 1995 году, когда этот статус был закреплен за
некоторыми внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника
финансирования отдельных государственных расходов.
Задача
14
В
проекте Закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год
предусмотрено, что часть собственных налоговых доходов федерального бюджета
будет передана бюджетами субъектов РФ.
Оцените
правомерность ситуации. Укажите, при каких условиях и на какой максимальный
срок может быть осуществлена указанная передача доходов.
Ответ:
Собственные
доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или
частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации[5].
К
собственным доходам бюджетов относятся:
·
налоговые доходы,
закрепленные за соответствующими бюджетами,
бюджетами
государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации;
·
неналоговые доходы;
·
иные неналоговые
доходы, а также безвозмездные перечисления.
Финансовая
помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета
государственного внебюджетного фонда.
Задача
15
Народное
собрание г. Павловска приняло постановление о введении на территории города
налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных
компьютеров и комплектующих к ним.
Правомерно
ли решение местного органа власти? Если нет, то в какой части?
Ответ: Налог на перепродажу автомобилей установлен на основании
Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» от 27. 12. 91 г. и относится к местным налогам.
Налог
уплачивается только с перепродажи автомобилей, при перепродаже мототехники этот
налог не взыскивается.
Порядок
введения и уплаты налога на перепродажу автомобилей определяется Примерными
положениями (рекомендациями) о налоге на перепродажу автомобилей,
вычислительной техники и персональных компьютеров, принятыми Комиссией Совета
Республики Верховного Совета РФ по бюджету, планам, налогам и ценам, Министерством
финансов РФ, Государственной налоговой службой РФ 02. 06. 92 г. № 5.1/693-04-05-20; ИЛ-6-04/176.
Плательщиками
данного налога являются юридические и физические лица, перепродающие автомобили
как по прямым сделкам (договорам купли-продажи, мены), так и через
посреднические организации, а также в порядке бартерного обмена.
Налог на
перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается
на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации"[6].
Объектом
налогообложения является сумма сделки (купли-продажи) от перепродажи автомобилей,
вычислительной техники и персональных компьютеров.
Источником
уплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся в их распоряжении
после уплаты налога на прибыль, а для физических лиц – средства, полученные от реализации
автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
Задача
16
В
средней школе № 5 г. Дятьково на базе учебно-производственного комбината было
организовано производство по изготовлению мягкой игрушки, а в столярной
мастерской — полумягких стульев. Доходы от продажи продукции поступали на
расчетный счет, отчислений с них в местный бюджет не делалось. В ходе проверки
финансово-хозяйственной деятельности школы директору было указано на нарушение
— сокрытие части дохода от предпринимательской деятельности, которая должна
перечисляться в местный бюджет, а также наложен административный штраф.
Дайте
анализ сложившейся ситуации. Оцените правомерность действий инспектировавшего
органа местного самоуправления в отношении общеобразовательного муниципального
учреждения.
Ответ:
В статье
169 «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (в
ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 72-ФЗ)» неправомерный отказ в
государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического
лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче
специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности
либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов
индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от
организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности
либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального
предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным
лицом с использованием своего служебного положения, - (в ред. Федерального
закона от 25.06.2002 N 72-ФЗ)[7].
Как
показывает практика, преступления в сфере экономической деятельности в
настоящее время являются достаточно распространенным явлением. Общественная
опасность экономических преступлений заключается в том, что в результате таких
посягательств экономическим интересам государства и иным субъектам, связанным с
предпринимательской деятельностью, наносится значительный ущерб. Одним из таких
преступлений является незаконное предпринимательство, ответственность за
которое установлена ст.171 Уголовного Кодекса РФ.
Задача
10. Раздел 3
ЗАО
«Триумф» решило открыть валютный счет для расчета с иностранными поставщиками.
Определите,
в каких банках ЗАО может быть разрешено открывать валютный счет.
Какого
вида валютный счет будет открыт? Какие документы следует предоставить для
открытия валютного счета?
Ответ:
Валютный
счет (англ. currency account) - это счет в банковском учреждении, принадлежащий
юридическому или физическому лицу, на котором накапливаются и расходуются их
средства в иностранной (конвертируемой) валюте. По средствам на валютных счетах
банками начисляются проценты в тех валютах, в которых они имеют доходы от
размещения средств на международном валютном рынке.
Предприятия
любой формы собственности и хозяйствования могут заниматься внешнеторговой
деятельностью, для осуществления которой они могут открывать валютный счет на
территории России. Такой счет может быть открыт в банке, который имеет лицензию
Центрального банка России на проведение операций с иностранной валютой.
Основным
нормативным актом, регулирующим осуществление валютных операций, является закон
РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", а также издаваемые
на его основе нормативные акты ЦБ России.
Операции
с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на
текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.
Для
открытия валютного счета клиент должен представить в коммерческий банк:
-
заявление на открытие текущего балансового валютного счета по установленной
форме;
-
заявление на открытие транзитного валютного счета;
-
нотариально заверенную копию устава или положения о деятельности предприятия,
учредительный договор;
-
карточку с образцами подписей и оттиском печати предприятия;
-
решение о создании или реорганизации предприятия;
При
открытии валютного счета коммерческие банки учитывают: наличие у клиента квалифицированного
финансового аппарата, подготовленного для осуществления валютных операций;
законность источников поступления валютных ценностей; перспективы
внешнеэкономической деятельности с точки зрения валютных поступлений. Когда
клиент открывает валютный счет, банк может потребовать от клиента акт последней
ревизии или бухгалтерский отчет на последнюю отчетную дату. Банк может
ознакомиться с контрактами, соглашениями, подтверждающими получение клиентами
валютных средств в ближайшие сроки.
Задача
11
Строительная
компания «Дань-инвест» выполнила по договору с совместной российско-испанской
фирмой «Рикон» заказ последней на строительство складских помещений. Договором
было предусмотрено, что оплата будет производиться в валюте. Дирекция
строительной компании «Дань-инвест» обратилась в КБ «Друг», где открыт счет
фирмы «Рикон», с просьбой перевести причитающиеся денежные средства в валюте на
свой счет. Банк осуществил перевод денег в рублях.
Может ли
быть обжаловано действие банка?
Ответ: Да, конечно. Так как договором было предусмотрено, что
оплата будет производиться в валюте.
Валю́та:
·
Денежная система
государства, а также денежные единицы
этой
системы.
·
Иностранные
деньги.
·
Сумма по балансу.
Иностранная
валюта
а)
наличная, т.е. находящиеся в обращении денежные знаки, которые являются
законным средством платежа в иностранном государстве, а также денежные знаки,
изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на денежные знаки
(банкноты, монеты, казначейские билеты)
б)
безналичная, т.е. средства на счетах, выраженные в денежных единицах
иностранного государства.
Законное
средство платежа - денежные знаки, которые в соответствии с законом данного
государства являются обязательными к приёму для погашения долга на территории
данного государства.
Ограничение
на использование денежных знаков в качестве законных платёжных средств могут
устанавливаться в зависимости от суммы или от вида платежа.
Задача
12
ООО
«Петрол» заключило договор с АО «Пирс» на поставкузапасных частей для
сантехники на сумму 20000 долл. США.
Налоговый
орган, осуществляя контроль за налогообложением, указал ООО «Петрол» на
нарушение валютного законодательства.
Дайте
правовую оценку действиям налогового органа.
Ответ:
Органами
валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк
Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Валютное
законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона
и принятых в соответствии с ним федеральных законов (далее - акты валютного
законодательства Российской Федерации).
Органы
валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного
регулирования (далее - акты органов валютного регулирования) только в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Контроль
за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными
биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Бюджетный кодекс
Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
2.
Гражданский
кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
3.
Гражданский
процессуальный кодекс РФ по состоянию на 1 января 2009 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
4.
Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях по состоянию на 1 января 2009 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
5.
Конституция
Российской Федерации.
6.
Налоговый кодекс
Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
7.
Таможенный кодекс
Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
8.
ФЗ «О валютном
регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
9.
ФЗ «О банках и
банковской деятельности».
10.
Веремеенко И.И.,
Салищева Н.Г., Сидоренко Е.Н., Якимова А.Ю. Комментарий к Кодексу об
административных правонарушениях. Издание второе, переработанное и дополненное.
- М.: ООО "ТК Велби", 2004г.
11.
Горбунова О.Н.
Финансовое право. Учебник. - М., 2005г.
12.
Карасева М.В.
Финансовое право Российской Федерации: учебник.- 2-е изд. перераб. и доп.-М.:
Юристъ, 2007.-592 с.
13.
Крохина Ю.А.
Налоговое право России: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2007г.
14.
Новикова А.
Финансовое право. Конспект лекций. М.: "Приор-издат", 2005г.
15. Парыгина В.А., Тедеев А.А.,
Чуркин А.В. Налоговое право. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2007г.
16. Финансовое право: учебник / отв.
ред. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П.: Московская гос. юрид. академия. -М.:
Проспект, 2007. -528 с.
17. Химичева Н.И. Финансовое право.
Учебник. - М.: Норма, 2008г.
[1] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11
января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
(с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 июля, 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 14 августа, 1 декабря 2004 г., 25 июля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 21,24 июля 2007 г.,29 марта 2008 г.).
[2]
ПЕРЕЧЕНЬ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОТНЕСЕННЫХ КО ВТОРОЙ ГРУППЕ
[3]
Положение о Контрольно-ревизионном управлении Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации (утв. Минсельхозом РФ 29 декабря 2000 г.)
[4] Распределение налогов,
устанавливаемых в РФ между различными уровнями бюджетной системы приведен в
теме 9. Полный список различных видов налогов см. в Налоговом кодексе (гл. 2,
ст. 13-15).
[5] Бюджетный кодекс
Российской Федерации 31 июля 1998 года № 145-ФЗ. Раздел II. Доходы бюджетов.
[6] ПОЛОЖЕНИЕ О НАЛОГЕ НА
ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 31 мая 1993 г.N ВГ-6-04/189 (ВПР 93-28)
[7] Уголовный кодекс РФ (УК
РФ) от 13.06.2008 N 63-ФЗ.