Деятельность индивидуального предприятия, оказывающего различного вида юридические услуги
Отчет
Я проходил практику в индивидуальном предприятии
оказывающем юридические услуги ИП «Лешкова Л.Ю.».
Индивидуальное предприятие расположено по адресу:
республика Бурятия, город Кяхта. Улица Ленина б/н., здание ОАО АКБ» Росбанк»,
второй этаж, кабинет №7.
Образовано ИП «Лешкова Л.Ю.» в феврале 2005
года. В штате предприятия два человека: непосредственно руководитель Лешкова
Лариса Юрьевна, и помощник.
Источниками правового регулирования деятельности
индивидуального предприятия «Лешкова Л.Ю.» являются:
– Конституция РФ;
– Федеральный закон «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ;
– Гражданский кодекс РФ.
Нужно отметить, что юридические услуги не
являются лицензируемым видом деятельности, с момента принятия Федерального
закона от 25 сентября 1998 г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов
деятельности», в соответствии с которым из перечня лицензируемых видов
деятельности были исключены юридические услуги. 20 мая 1999 г. постановлением
Правительства РФ было признано утратившим силу постановление Правительства РФ
от 15 апреля 1995 г. №344 «Об утверждении Положения о лицензировании
деятельности по оказанию платных юридических услуг». Ныне действующий Закон о
лицензировании в перечне видов деятельности, при осуществлении которых необходимо
лицензирование, не содержит указания на юридические услуги, оказываемые
организациям и гражданам.
Индивидуальное предприятие «Лешкова Л.Ю.»
оказывает различного вида юридические услуги гражданам и юридическим лицам,
такие как:
– Консультирование по различным
гражданско-правовым вопросам;
– Составление различных правовых документов;
– Выписок из законодательных актов;
– Составление исковых заявлений и жалоб в
суд;
– представительство в судах;
– Исполнение судебных решений;
– Представительство интересов доверителя в органах
государственной и исполнительной власти;
– Правовая экспертиза споров, вытекающих из
гражданско-правовых отношений, экономических интересов и предпринимательской
деятельности и иное.
Практику я проходил согласно план-графику утвержденному
руководителем практики от предприятия Лешковой Л.Ю.
В первый день практики я ознакомился под роспись
с приказом о допуске для прохождения практики за №32 от 2 ноября 2009 года,
правилами внутреннего распорядка и прошел инструктаж по охране труда.
Свидетельство, о постановке на учет в налоговом
органе физического лица по месту жительства на территории РФ от 27.02.2002 г.;
Уведомление Федеральной службы государственной
статистики о внесении записи в Единый Государственный Реестр Индивидуальных
Предпринимателей (ЕГРИП) от 10.02.2005 г.;
Уведомление, о постановке на учет в налоговом
органе физического лица по месту жительства в качестве физического лица,
осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица от 11.02.2005 года;
Выписка из Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей от 11.02.2005 г.
Также ознакомился должностной инструкцией
юрисконсульта;
Перечнем оказываемых услуг и прейскурантом цен на
них, утвержденных руководителем ИП Лешковой Л.Ю.;
Ознакомился с организацией делопроизводства,
внутренней отчетностью, в частности с книгой регистрации входящей и исходящей
корреспонденции, правилами и порядком ее заполнения, квитанциями и другой
учетной документацией. Ознакомился с архивом.
Мной в ходе практики проводился анализ различных
договоров, в том числе и договоров оказания услуг, заключенных ранее в ИП.
Этот договор заинтересовал меня тем, что широко
используется в деятельности общества и является одним из важных элементов гражданских
правоотношений, и каждый юрист на практике обязан уметь грамотно проанализировать
форму и содержание, составить такой тип договора.
В ходе практики мне пришлось столкнуться с
взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское,
арбитражный процесс, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять,
что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не
используется, а тесно взаимодействуют между собой.
Практика позволила усвоить ранее полученный
теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять
правильные нормы законодательства и отличать одни от других.
Я понял, что для решения спорных ситуация,
сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью,
чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную
роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и
т.д.
Следует отметить, что в ходе практики я более
утвердился во мнении, что система российского законодательства требует внесения
изменений и дополнений, и является несовершенной в сегодняшнем виде, так как в
законодательстве есть очень много пробелов, ряд из которых можно восполнить с
помощью аналогии права, а есть и такие пробелы, которые аналогией невосполнимы.
За время практики я научился составлять
юридические документы (претензии, договора, письма, исковые заявления), решать
самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи.
В ходе осуществления практической деятельности я
еще раз убедился, что теоретические знания необходимы, успех практической
деятельности напрямую зависит от полученных им знаний за время учебного
процесса.
Необходимо отметить, что наличие обновляющейся
электронной нормативно-правовой базы, такой как «Консультант плюс» или
«Гарант», также является в части залогом успеха юриста.
Многое можно также почерпнуть из сети Интернет,
где в настоящее время есть множество информации, полезной для практической
деятельности юриста.
Ознакомился с формами договоров на обслуживание
юридических лиц и оказание юридической помощи физическим лицам, в дальнейшем самостоятельно
разрабатывал проекты договоров на оказание платных юридических услуг гражданам
и проекты договоров на оказание юридических услуг юридическим лицам и ИП.
Помимо вышеуказанных договоров я ознакомился с
видами и содержанием договоров с недвижимым имуществом, готовящихся в ИП,
такими как: купля-продажа, дарение, мена, ипотека. Для более подробного
ознакомления с риэлтерской деятельностью посетил офис индивидуального
предприятия «Реванш». Присутствовал при приеме граждан и изучал документы
необходимые для сделок с недвижимостью.
После изучения всех документов и договоров,
готовящихся в ИП, приступил к самостоятельной подготовке проектов договоров с
недвижимым имуществом. Также я самостоятельно составлял проекты договоров
аренды движимого и недвижимого имущества, проекты договоров займа и долговых
расписок.
Присутствовал в Кяхтинском районном суде,
знакомился с порядком ведения гражданских дел с участием Лешковой Л.Ю. по
данной категории дел.
Совместно с руководителем практики от предприятия
готовил проект заявления об изменении исковых требований, в сторону их
увеличения, по делу Лиманской О.В. «О защите права на приватизацию», а
также готовил проект ходатайства «Об исключении части имущества из состава
имущества, подлежащего разделу, по делу Дашиевой Э.П. «О разделе имущества
супругов».
Помимо судебных заседаний я присутствовал при
ведении приема граждан Лешковой Л.Ю. по вопросам заключения договоров с
недвижимым имуществом, по вопросам приватизации и получения жилищных
сертификатов. В дальнейшем, в присутствии руководителя практики, самостоятельно
вел прием граждан и консультирование по различным вопросам.
По результатам приема и консультирования граждан
составлял проекты исковых заявлений в суд, в частности, Исковое заявление «О
взыскании долга по договору займа», «О взыскании заработной платы», «О
возмещении ущерба». Также я составлял проекты отзывов на иски, проекты
различного рода заявлений и жалоб по делам, возникающим из административных
нарушений, и делам особого производства.
Составлял проекты доверенностей на
представительство интересов юридических лиц и граждан в суде, государственных и
не государственных органах, учреждениях и организациях, правоохранительных и
налоговых органах. Законом предусматривается возможность вести свои дела
самостоятельно или через представителя. Право вести дела в судебных органа
принадлежит лицам, участвующим в деле: сторонам, третьим лицам как с
самостоятельным исковым требованием, так и без него.
Статья 49 ГПК РФ устанавливает круг лиц, которые
могут выступать представителями в судебном процессе при согласии
представляемого лица:
- дееспособные лица, имеющие надлежащим образом
оформленные полномочия на ведение дела;
- имеют полномочия представителей в силу закона.
Согласно ст. 51 ГПК РФ лица, которые не могут
быть представителями в суде:
Судьи, следователи, прокуроры не могут быть
представителями в суде, за исключением случаев участия их в процессе в качестве
представителей соответствующих органов или законных представителей.
Судебное представительство допускается по всем
гражданским делам, на всех стадиях процесса по конкретному гражданскому дела: в
суде первой инстанции (начиная с возбуждения дела), при пересмотре судебных
постановлений в кассационном, надзорном порядке, по вновь открывшимся
обстоятельствам, а также в исполнительном производстве.
При этом, ведение дела представителем не лишает
сторону права лично участвовать в процессе наряду со своим представителем.
Представительство бывает двух видов – в силу
закона и по доверенности.
Права и охраняемые законом интересы
недееспособных граждан, граждан не обладающих полной дееспособностью, и
граждан, признанных ограничено дееспособными, защищают в суде их родители,
усыновители, опекуны и попечители, которые представляют суду документы,
удостоверяющие их полномочия. Законные представители совершают от имени
представляемых все процессуальные действия, право совершения которых,
принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными законом.
Для представления интересов законными
представителями не требуется специального документа типа доверенности,
достаточно лишь документа, удостоверяющего их статус, к примеру, свидетельство
о рождении ребенка.
Закон предоставляет законным представителям право
поручить ведение в суде дела другому лицу, избранному ими в качестве
представителя.
Второй вид представительства по доверенности. В
этом случае полномочия поверенного (лица, которого уполномочили) оформляются
специальным документом – доверенностью, заверенной нотариально или соответствующим
должностным лицом.
В судебном заседании представитель действует в
пределах полномочий, предоставленных ему доверителем. Если судебный
представитель выходит за пределы предоставленных ему полномочий, его действия
не влекут юридических последствий для доверителя, а основанные на них судебные
постановления (решения, определения) подлежат отмене вышестоящими судами.
Также готовил проекты различного рода ходатайств,
запросов (например в БТИ), проекты выступлений в судебных прениях. Готовил
проекты апелляционных, кассационных и надзорных жалоб.
Изучал нормативный материал для подготовки
проекта Коллективного договора и участвовал в его разработке.
Также ознакомился с работой отдела кадров
предприятия, порядком ведения личных дел работников предприятия, правилами
заполнения личной карточки работника по унифицированной форме №Т-2,
утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 года №1, правилами
и порядком внесения записей в трудовую книжку.
Участвовал в подготовке проектов приказов по
хозяйственной деятельности и личному составу МУП «Благоустройство».
Ознакомился с претензионно-исковой работой на
предприятии, самостоятельно разрабатывал проекты претензий, исковых заявлений и
приказов.
В связи с изменением типа предприятия МУП
«Благоустройство» Ознакомился с Федеральным законом «Об автономных учреждениях»
от 3 ноября 2006 года за №174-ФЗ. Настоящий Федеральный закон определяет в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение
автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели,
порядок формирования и использования их имущества, основы управления
автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их
учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных
учреждений по своим обязательствам. Для автономных учреждений, осуществляющих
деятельность в сферах, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального
закона, федеральными законами могут определяться особенности регулирования
отношений, указанных в части 1 настоящей статьи.
Согласно статьи 2 ФЗ, автономным учреждением
признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией,
субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения
работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий
органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения,
культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта,
а также в иных сферах.
Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего
имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономное
учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа
существующего государственного или муниципального учреждения.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения
типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается
по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения,
если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан,
в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в
культурной жизни.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения
типа существующего государственного или муниципального учреждения
подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом
местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее
государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным
органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые
возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Данное
предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия
государственного или муниципального учреждения.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения
типа существующего государственного или муниципального учреждения,
представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с
учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности
такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им
услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего
государственного ли муниципального учреждения высшим коллегиальным органом
этогоучреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном
управлении соответствующего государственного или муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в
оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
Участвовал в подготовке проекта устава автономного
учреждения.
Учредительным документом автономного учреждения
является устав, утверждаемый его учредителем. Устав автономного учреждения
должен содержать следующие сведения:
1) наименование автономного учреждения, включающее в себя
слова «автономное учреждение» и содержащее указание на характер его
деятельности, а также на собственника его имущества;
2) место нахождения автономного учреждения;
3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия
учредителя автономного учреждения;
4) предмет и цели деятельности автономного учреждения;
6) сведения о филиалах, представительствах автономного
учреждения;
7) структура, компетенция органов автономного учреждения,
порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.
Заключение
В период со 2 ноября по 15 февраля я проходил практику в
индивидуальном предприятии оказывающем юридические услуги ИП «Лешкова Л.Ю.»
За время прохождения практики у меня выработались
профессиональные навыки самостоятельной работы по специальности. Я проверил и
закрепил на практике свои теоретические познания в области юриспруденции,
получил представление о содержании конкретных видов профессиональной
деятельности, ознакомился с основными функциями должностных лиц и задачами
работы правового характера, изучил опыт правовой работы ИП «Лешкова Л.Ю.».
Освоил навыки правоприменительной работы, расширил свой профессиональный
кругозор, приобрёл практические навыки подготовки и оценки служебной
документации, навыки работы с входящими и исходящими документами. Воспитал в
себе исполнительскую дисциплину и умение самостоятельно решать возникающие
проблемы. Выработал навыки самостоятельного анализа результатов своей работы. Получил
представление о проблематике профессиональной деятельности юриста и развил в
себе навыки делового и профессионального общения с соблюдением требований
делового этикета и профессиональной этики.