Бюджетный процесс и бюджетный федерализм
Бюджетный
процесс и бюджетный федерализм
Содержание
Введение
1. Понятие
и роль бюджетных прав Российской Федерации
2. Компетенция
федеральных органов государственной власти
Российской Федерации в регулировании бюджетных правоотношений
3. Компетенция
органов власти субъектов Российской Федерации в
регулировании бюджетных правоотношений
4. Компетенция
органов местного самоуправления в области
регулирования бюджетных отношений
Заключение
Список
литературы
Введение
Согласно Конституции РФ должны быть разграничены предметы ведения
и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и
органами субъектов Федерации, в том числе в области бюджета.
Бюджетный федерализм – это
разграничение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов
Федерации и органами местного самоуправления в формировании и исполнении
бюджетов различных уровней.
Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской
Федерацией и ее субъектами – основной принцип федерализма, предусмотренный в
ст. 11 Конституции РФ, федеративных и иных (двусторонних) договорах между
Российской Федерацией и ее субъектами.
Правовой формой разграничения предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и субъектами России
является заключенный между ними федеративный договор и иные (двусторонние)
договоры. В гл. 3 Конституции РФ, как отмечалось, перечислены все субъекты
Российской Федерации: 21 республика, 6 краев, 50 областей, в том числе одна
автономная область, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург),
10 автономных округов. Статус республики определяется Конституцией РФ и
конституцией республики, статус края, области, города федерального значения,
автономной области, автономного округа определяется Конституцией РФ и уставом
субъекта РФ.
Согласно
ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся:
• федеральная государственная собственность и управление ею;
• установление основ федеральной политики и федеральные программы в
области государственного, экономического, экологического, социального,
культурного и национального развития Российской Федерации;
• установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное,
кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики,
федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
• федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы;
• федеральные фонды регионального развития;
• внешняя политика и международные отношения РФ, международные
договоры РФ;
• внешнеэкономические отношения РФ;
• оборона и безопасность.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации находятся (в соответствии со ст. Конституции РФ):
• вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами,
водными и другими природными ресурсами;
• разграничение государственной собственности;
• координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства,
отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;
• установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской
Федерации;
• установление общих принципов организации системы органов
государственной власти и местного самоуправления;
• координация международных и внешнеэкономических связей субъектов
Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
Вне пределов ведения и полномочий Российской Федерации субъекты
Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73
Конституции РФ).
Важную роль в бюджетной системе России играет местное самоуправление.
В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление обеспечивает
самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется в городских,
сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных
традиций.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют
муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет,
устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного
порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Эти органы в
соответствии со ст. 132 Конституции РФ могут наделяться законом отдельными
государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления
материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна
государству. Компетенция органов местного самоуправления (бюджетные права) в
области регулирования бюджетных правоотношений изложена ниже.
Развитие федерализма в России предполагает учет региональных
особенностей в хозяйственной жизни при проведении экономических реформ, а также
соблюдение федеральных законов Российской Федерации, повышение исполнительной
дисциплины, обеспечение единого правового пространства Российской Федерации.
Одним из недостатков в реализации федерализма является несоответствие законов и
решений субъектов РФ нормам федерального законодательства, несоблюдение
федеральных законов в ряде регионов. В целях укрепления исполнительной
вертикали, повышения эффективности деятельности федеральных органов
государственной власти и улучшения контроля за исполнением федеральных законов
в России создано 7 федеральных округов. Каждый из них возглавляет
полномочный представитель Президента РФ.
Согласно Указу Президента полномочный представитель федерального
округа выполняет следующие функции:
• обеспечивает координацию деятельности федеральных органов
исполнительной власти в федеральном округе;
• организует взаимодействие федеральных органов исполнительной
власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления, общественными и религиозными объединениями;
• разрабатывает совместно с межрегиональными экономическими
ассоциациями программы социально-экономического развития территорий в пределах
федерального округа;
• организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и
распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за
реализацией федеральных программ в федеральном округе;
• согласовывает проекты решений федеральных органов государственной
власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта РФ,
находящегося в пределах этого округа;
• принимает участие в работе органов государственной власти
субъектов РФ, органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального
округа;
• вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов
органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального
округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам,
международным обязательствам РФ или нарушениям прав и свобод человека и
гражданства РФ.
Бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного
процесса, при формировании бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.
Бюджетный федерализм основывается на следующих основных принципах:
1) законодательном разграничении полномочий между органами власти
всех уровней по формированию доходов и расходов бюджетов;
2)обеспечении органов власти
соответствующего уровня необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими
возложенных на них функций;
3)обеспечении вертикального и
горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;
4)самостоятельности и
равноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную систему. Этот принцип
предполагает самостоятельность бюджетного процесса, в том числе в определении
использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета
соответствующим представительным органом власти;
5)организации межбюджетных
отношений в рамках бюджетной системы РФ.
В основе межбюджетных отношений лежат следующие положения:
• распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным
уровням бюджетной системы – закрепление расходов за федеральным бюджетом, за
бюджетами субъектов Федерации, за местными бюджетами;
• разграничение (закрепление на постоянной основе и распределение по
временным нормативам) доходов по уровням бюджетной системы РФ;
• равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных прав
муниципальных образований;
• выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности
субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом;
• равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами
субъектов РФ[1].
Проблемы бюджетного федерализма решаются главным образом при
осуществлении бюджетного процесса Российской Федерации.
1.
Понятие и роль бюджетных прав Российской
Федерации
Бюджетные права представляют собой полномочия (компетенцию)
различных субъектов бюджетного права.
Компетенция (полномочия) органов государственной власти в области
регулирования бюджетных правоотношений выражается в бюджетных правах органов
государственной власти на федеральном уровне. Принадлежность бюджетных прав
государственной власти придает им особый характер, отличает их от прав
субъектов Российской Федерации. Бюджетные права Российской Федерации
обеспечивают создание финансовой базы, без которой невозможно достичь
государственного суверенитета государства. Используя эти права, органы государственной
власти образуют в распоряжении федеральных органов государственный бюджет,
необходимый для деятельности Российской Федерации в качестве суверенного
государства, для выполнения им конституционных задач.
Посредством бюджетных прав Российской Федерации проводится единая
бюджетно-финансовая политика на территории всей страны.
Содержание бюджетных прав Российской Федерации обусловлено ее
суверенитетом, который в соответствии со ст. 4 Конституции РФ
распространяется на всю территорию России.
Статья 74 Конституции РФ конкретизирует условия обеспечения
единства экономического пространства. Так, на территории Российской Федерации
не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных
препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с
федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты
жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Поскольку
согласно Конституции РФ федеральные законы принимаются только Федеральным
Собранием России, то этой статьей ограничена компетенция федеральных органов
исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.
Статьей 75 Конституции РФ установлено единство денежной системы.
Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия
осуществляется исключительно Центральным банком РФ – единственным эмиссионным
центром. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка РФ,
которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Бюджетные права Российской Федерации реализуются органами
государственной власти: Государственной Думой, Советом Федерации Федерального
Собрания, Президентом РФ, Правительством РФ. Эти права Российской Федерации
выражаются в праве формировать бюджетные доходы, распределять бюджетные
средства, самостоятельно исполнять утвержденный бюджет.
2.
Компетенция федеральных органов государственной власти Российской Федерации в регулировании
бюджетных правоотношений
Согласно БК РФ (ст. 7) к компетенции органов государственной
власти РФ в области регулирования бюджетных отношений относятся:
• установление общих принципов организации бюджетной системы
Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
• определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, утверждение отчетов об их исполнении и
осуществление контроля за их исполнением;
• установление порядка составления и рассмотрения проектов
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов,
утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, утверждение
отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного
бюджета Российской Федерации;
• составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и
бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов,
осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов,
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской
Федерации;
• установление порядка разграничения расходных обязательств
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований;
• определение порядка установления и исполнения расходных
обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных
обязательств Российской Федерации;
• определение порядка установления и исполнения расходных
обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,
подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;
• определение основ формирования доходов и осуществления расходов
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
• определение порядка установления нормативов отчислений от
федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
• установление нормативов отчислений от федеральных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации;
• определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных
трансфертов[2];
• установление порядка и условий предоставления межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета;
• предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
• установление порядка осуществления заимствований Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,
управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга
Российской Федерации;
• осуществление государственных заимствований Российской Федерации и
предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным
долгом Российской Федерации;
• установление бюджетной классификации Российской Федерации и общего
порядка ее применения, утверждение бюджетной классификации Российской Федерации
и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету;
• установление единого порядка ведения бюджетного учета и
представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и
бюджетных учреждений;
• установление унифицированных форм бюджетной документации и
отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных
учреждений;
• установление оснований и порядка временного осуществления
федеральными органами государственной власти (органами государственной власти
субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов
государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного
самоуправления);
• временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
• установление оснований, видов ответственности и порядка
привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации;
• установление порядка исполнения судебных актов по обращению
взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;
• иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом
и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям федеральных органов
государственной власти.
Органы государственной власти Российской Федерации в закрепленных
Конституцией РФ пределах ведения вправе устанавливать основы федеральной
бюджетной политики, бюджетного устройства, бюджетного процесса, которые
конкретизируются в актах органов законодательной власти.
Из рассмотренного перечня бюджетных прав Российской Федерации
видно, что они действуют:
а) в области бюджетных отношений, возникающих на территории
Российской Федерации в целом;
б) в отношении федерального бюджета Российской Федерации;
в) в отношении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (в
определенной мере).
Содержание бюджетных прав Российской Федерации обусловлено ее
суверенитетом, который распространяется на всю ее территорию.
3.
Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в регулировании бюджетных правоотношений
Отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности,
регулируются нормами финансового права. Как и нормы всех остальных отраслей
права, это писаные правила поведения, которые устанавливаются государственными
органами. Особенность финансово-правовых норм заключается в том, что они носят
властный, императивный (требовательный), характер, В них предписываются правила
поведения юридических и физических лиц в области финансовой деятельности.
В процессе формирования и исполнения региональных бюджетов
возникает широкий круг отношений, которые регулируются особым подразделением
финансового права – бюджетным правом. В сущности бюджетное право – это большой
раздел финансового права, в котором регулируются отношения бюджетного
устройства, порядок формирования и исполнения бюджетов. Носителями бюджетного
права России являются Конституция РФ, законы РФ, БК РФ.
В БК РФ законодательно определены полномочия органов власти
субъектов РФ и местного самоуправления по формированию своих бюджетов.
К компетенции органов власти субъектов Российской Федерации в
области регулирования бюджетных отношений относятся (ст. 8 БК РФ):
• установление порядка составления и рассмотрения проектов
бюджетов субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта
Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об
исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов;
• составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской
Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,
утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за
их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета
субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного
бюджета субъекта Российской Федерации;
• установление порядка представления в исполнительные органы
государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных
бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности,
установленной федеральными органами государственной власти;
• установление и исполнение расходных обязательств субъекта
Российской Федерации;
• определение порядка установления и исполнения расходных
обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций
из бюджета субъекта Российской Федерации;
• установление нормативов отчислений в местные бюджеты от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с
настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов
Российской Федерации;
• установление порядка и условий предоставления меж бюджетных
трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
• предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта
Российской Федерации;
• установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных
трансфертов из местных бюджетов;
• осуществление государственных заимствований субъекта Российской
Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;
• детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации
в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;
• временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов
местного самоуправления;
• в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом,
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов
Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования
бюджетных правоотношений;
• иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными
федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации.
4.
Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений
К компетенции органов местного самоуправления в области
регулирования бюджетных отношений относятся (ст. 9 БК РФ):
• установление порядка составления и рассмотрения проекта местного
бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за
его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
• составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и
исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением,
составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
• установление и исполнение расходных обязательств муниципального
образования;
• определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из
местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
• осуществление муниципальных заимствований, управление
муниципальным долгом;
• детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации
в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;
• в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными
федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных
правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования
бюджетных правоотношений;
• иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом
и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного
самоуправления.
Органам местного самоуправления предоставлен ряд прав по
формированию доходов местных бюджетов.
Представительные (законодательные) органы местного самоуправления
вправе (ст. 64 БК РФ):
• вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры
ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав,
предоставленных им налоговым законодательством РФ;
• вносить изменения и дополнения в налоговое
законодательство представительных органов местного самоуправления о местных
налогах и сборах.
Органы местного самоуправления вправе:
• предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по
уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с
налоговым законодательством РФ в пределах лимитов, определяемых
представительными органами местного самоуправления;
• определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате
налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов,
региональных налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, помимо
полномочий, перечисленных выше, в соответствии с настоящим Кодексом и иными
федеральными законами осуществляют также следующие бюджетные полномочия:
• установление в соответствии с федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации нормативов отчислений в бюджеты поселений от
федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с
настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами
субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
• установление порядка и условий предоставления межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских
поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального
района бюджетам городских, сельских поселений;
• определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов
поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых
формируется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального
закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», на решение «опросов местного
значения межмуниципального характера;
• составление отчета об исполнении консолидированного бюджета
муниципального района.
Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями,
перечисленными выше, в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными
законами осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка
составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных
населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными
образованиями, находящих в состав территории поселения.
Заключение
Развитие федерализма в России предполагает учет региональных
особенностей в хозяйственной жизни при проведении экономических реформ, а также
соблюдение федеральных законов Российской Федерации, повышение исполнительной
дисциплины, обеспечение единого правового пространства Российской Федерации.
Одним из недостатков в реализации федерализма является несоответствие законов и
решений субъектов РФ нормам федерального законодательства, несоблюдение
федеральных законов в ряде регионов. В целях укрепления исполнительной
вертикали, повышения эффективности деятельности федеральных органов
государственной власти и улучшения контроля за исполнением федеральных законов
в России создано 7 федеральных округов. Каждый из них возглавляет
полномочный представитель Президента РФ.
Согласно Указу Президента полномочный представитель федерального
округа выполняет следующие функции:
• организует взаимодействие федеральных органов исполнительной
власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,
общественными и религиозными объединениями;
• разрабатывает совместно с межрегиональными экономическими
ассоциациями программы социально-экономического развития территорий в пределах
федерального округа;
• организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и
распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за
реализацией федеральных программ в федеральном округе;
• согласовывает проекты решений федеральных органов государственной
власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта РФ,
находящегося в пределах этого округа;
• принимает участие в работе органов государственной власти
субъектов РФ, органов местного самоуправления, находящихся в пределах
федерального округа;
• вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов
органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального
округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам,
международным обязательствам РФ или нарушениям прав и свобод человека и
гражданства РФ.
Список литературы
1. Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система
Российской Федерации. М. – 2009
2. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации, М.,
2007
3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные
финансы. – М.: ЮНИТИ, 1999
4. Булатова А.С. Экономика. Учебник. – М.: Бек, 2005.
[1] Межбюджетные отношения ныне строятся в соответствии с Федеральным
законом от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс
РФ в части регулирования межбюджетных
отношений".
[2] Межбюджетные трансферты — средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации,
перечисляемые другому бюджету
бюджетной системы Российской Федерации.