Учет производства и реализации готовой продукции
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
Омский
государственный технический университет»
Нефтеюганский
филиал
Курсовая
работа
по
дисциплине Бухгалтерский учет
на
тему:
Учет
производства и реализации готовой продукции
Студента (ки) группы ЭП –
316
Зуднева М. О.
Руководитель курсовой работы
Чижикова Т.А.
Нефтеюганск
2008
Содержание
Введение
1. Характеристика «Нефтеюганского
хлебозавода»
2. Анализ готовой
продукции
2.1 Учет выпуска готовой продукции
2.2 Готовая продукция, ее
реализация и задачи учета
2.3 Учет распределения внепроизводственных
(коммерческих) расходов
2.4 Синтетический учет реализации
продукции
2.5 Налоговые платежи при
реализации готовой продукции
3. Практическая часть
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Реализация выпущенной готовой
продукции – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота
ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность
производства.
Если предприятие является
производителем каких-либо изделий, продукции, товаров, предназначенных для последующей
продажи, то возникает необходимость в организации учета готовой продукции, поступающей
на склад предприятия либо отпускаемой покупателям.
Готовая продукция — это изделия
и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам
или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
В России аудит – новое направление
контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров
«хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности
предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения,
порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы
часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда
доводятся до налогоплательщиков.
Поэтому появились и нарушения
(порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся
к хозяйственной деятельности предприятий.
Объем реализации продукции
(выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих
деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском
учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный
учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки,
а значит и правильно рассчитанных налогов.
Выпуск готовой продукции для
организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской
деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое
получение прибыли.
Поэтому вопросы правильной
постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное
значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции
для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу
на добавленную стоимость и налогу на пользователей автодорог. Правильность определения
финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли,
остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько
точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности,
определения себестоимости реализуемой готовой продукции.
Основные задачи учета материально-производственных
запасов вообще и готовой продукции в частности, определены пунктом 6 Методических
указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные
приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н.
Правильный учет готовой продукции
позволяет систематизировать информацию для принятия управленческих решений, так
как готовая продукция является конечным звеном в фазе материального производства
конкретного предприятия.
Таким образом, тема курсовой
работы является весьма актуальной.
Цель курсовой работы – изучение
учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Задачами курсовой работы в
связи с указанной темой являются:
Изучение проблем
учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции
Исследование производства
и реализации продукции ООО «Марципан»
Объект исследования: готовая
продукция.
Предмет исследования: процесс
учета и анализа.
Методы исследования: теоретический
анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация, индукция и дедукция, аналогия,
моделирование, сравнение, классификация, обобщение, наблюдение, эксперимент.
1. Характеристика
ООО «Нефтеюганского хлебозавода»
Основной целью является извлечение
прибыли. Имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления
любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Отдельными видами деятельности,
перечень которых определяется законодательством РФ, завод может заниматься только
на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления разрешения
(лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о
занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия
специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности,
кроме предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.
Для достижения своей основной
цели деятельности осуществляет следующие основные виды деятельности:
·
производство
хлебобулочных и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
·
производство
хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
·
торгово-коммерческая
деятельность.
Помимо указанных основных
видов деятельности Общество ни в коей мере не ограничивает себя в праве осуществления:
·
любых,
не противоречащих действующему законодательству РФ, видов внешнеэкономической деятельности;
·
любых
иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
У данного Общества 2 учредителя.
Их уставный капитал составляет: 99 400 (девяносто девять тысяч четыреста
) рублей и состоит из:
·
4 970 (четыре тысячи девятьсот семьдесят) шт. обыкновенных именных бездокументарных
акций номинальной стоимостью 20 (двадцать) рублей каждая;
·
Общество
вправе дополнительно выпустить: 4 970 (четыре тысячи девятьсот семьдесят)
шт. обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 20
(двадцать) рублей каждая (объявленные акции).
Права, предоставляемые объявленными
акциями в случае их размещения, полностью соответствуют правам, предоставляемым
размещенными обыкновенными акциями Общества в соответствии с настоящим Уставом и
действующим законодательством РФ.
Готовая продукция ведется на счет 43 «Готовой продукции», а также субсчета:
10-суб.1 – сырье и материалы, 10-суб.2 – тары, 10-суб.3 – топливо. Перечисление
заработной платы – счет 70. Расчет с поставщиками – счет 60.
Предприятие обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность
в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Ответственность за организацию,
состояние и достоверность бухгалтерского учета на предприятии, своевременное представление
ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также
сведений о деятельности, представляемых, кредиторам и в средства массовой информации,
несет директор предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ.
Финансовый год устанавливается
с 01 января по 31 декабря одного календарного года. Достоверность данных, содержащихся
в годовом отчете предприятия, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена
Ревизионной комиссией. Годовой отчет предприятия подлежит предварительному утверждению
директора.
2. Анализ готовой
продукции
2.1 Учет выпуска
готовой продукции
Изделия, которые прошли все
стадии технической обработки и соответствуют установленным стандартам или техническим
условиям и сданы на склад, называются готовой продукцией.
Сдачу продукции из производства
на склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один
экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остается
в цехе.
В бухгалтерии на основании
сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.
В конце месяца в ведомости
подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по видам изделий и оценивают
ее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции.
Производственную себестоимость
готовой продукции по видам изделий или заказам определяют по данным аналитического
учета основного производства. Выявленные суммы себестоимости каждого вида изделий
(заказ) проставляют в ведомости выпуска готовой продукции, а потом складывают все
эти суммы и получают фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливают
суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономию или пере расход)
как по видам продукции, так и по всему выпуску в целом.
Основой расчета себестоимости
товарной продукции являются итоговые данные по дебету счетов 20 «Основное производство»
и «Транспортно-заготовительные расходы». Их переносят на первую строку расчета.
Затем записывают суммы коррективов по статье «Издержки производства, связанные с
неисправимым браком продукции и стоимостью ценных отходов».
После записи сумм коррективов
записывают стоимость незавершенного производства на начало и конец месяца и подсчитывают
фактическую себестоимость товарного выпуска продукции основного производства.
По данным ведомости выпуска,
сверенной с расчетом себестоимости товарной продукции, производят записи в журнале-ордере
№ 10/1 по кредиту счета 20 «Основное производство» в корреспонденции с дебетом счета
40 «Готовая продукция».
При необходимости, для обобщения
информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах
за отчетный период, а также выявления отклонении фактической производственной себестоимости
этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости используется
счет 43 «Готовая продукция».
Счет 43 «Готовая продукция»
— активно-пассивный, сальдо не имеет, так как ежемесячно закрывается, используется
для выявления отклонений фактических затрат от нормативной (плановой) себестоимости
выпущенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ. По дебету счета отражается
фактическая производственная себестоимость при корреспонденции со счетами: 20 «Основное
производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.; по кредиту — нормативная
(плановая) себестоимость. Если фактическая себестоимость определяется по окончании
месяца, то по нормативной—в течение месяца, но мере выпуска продукции, оказания
услуг, выполнения работ, их объем списывается в корреспонденции со счетами 40 «Готовая
продукция».
Предприятие самостоятельно
принимает решение об использовании счета 43, так как фактически эту же роль выполняет
счет 40 «Готовая продукция».
Итак, независимо от видов
собственности (государственная, частная, смешанная), организационно-правовых форм
(акционерное, арендное, общество с ограниченной ответственностью и др.) или рода
деятельности (производство товаров народного потребления, машиностроение, металлургия
и пр.) каждое предприятие ориентируется, прежде всего на выбор процесса производства.
В процессе производства создаются условия для дальнейшего роста рентабельности или
через него предприятие приходит к банкротству (несостоятельности). Поэтому тщательный
учет затрат, контроль за соблюдением норм расхода, своевременно произведенные ремонтные
работы, маркетинговые услуги, грамотное техническое и экономическое управление предприятием
— пути достижения необходимых результатов деятельности, чему и способствует бухгалтерская
(учетная) информация.
2.2 Готовая продукция, ее
реализация и задачи учета
Готовая продукция — конечный продукт производственного
процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью за конченные обработкой
на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям,
принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Предприятия
изготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями
по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам
увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения
качества.
В настоящих условиях основное
значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому
показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности
предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо
от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации
завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять
обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими,
поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации
вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных
обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение
предприятия.
Наряду с объемом реализации
предприятие планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении
продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма
или процент прибыли (дохода). Если количество продукции, подлежащей к реализации
по плану, умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по плану,
а исходя из процента прибыли, рас считывают плановую сумму прибыли.
Фактическая сумма прибыли
определяется в бухгалтерии ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной
продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость
и расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС.
Поэтому в системе организации
бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции,
ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
·
систематический
контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на
складах, объемом вы полненных работ и услуг;
·
своевременное
и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ,
услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
·
контроль
за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции;
·
своевременный
и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию, фактических затрат
на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
Успешное выполнение этих задач
зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского
хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
2.3 Учет и распределение внепроизводственных
(коммерческих)
расходов
Расходы, связанные со сбытом
продукции, называются коммерческими (внепроизводственными). В их состав входят:
рас ходы на тару и упаковку, производимые согласно прейскурантам или условиям договора
за счет предприятия поставщика (упаковочная бумага, древесина, шпагат), транспортные
расходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика, когда оптовые цены
установлены франко-станция отправления (погрузка, доставка, разгрузка), прочие расходы
по сбыту (комиссионные сборы, расходы по анализу продукции), предусмотренные финансовым
планом предприятия.
Затраты на тару включаются
во внепроизводственные рас ходы в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой
продукции производятся после ее сдачи на склад. Если затаривание производится в
цехах до сдачи готовой продукции на склад, стоимость тары включается в производственную
себе стоимость продукции.
Эти расходы учитываются на
счете 25 «Учет общепроизводственных хозяйств (расходов)». Этот счет активный; сальдо
равно сумме произведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не оплаченную
на начало месяца продукцию, оборот по дебету—затраты отчетного месяца, связанные
с отгрузкой продукции; оборот по кредиту—суммы, списанные в отчетном месяце на реализованную
продукцию. Аналитический учет по счету 25 организуется в ведомости № 15 по статьям
расходов оборотами по дебету и кредиту как за отчетный месяц, так и с начала года,
что и обеспечивает условия для анализа внепроизводственных расходов и составления
отчетности Суммы оборота по дебету счета 43 отражаются в журналах-ордерах № 1, 2,
7, 10/1, а оборота по кредиту—в журнале-ордере № 11.
Внепроизводственные расходы
ежемесячно в доле, относящейся к реализованной продукции. С этой целью Внепроизводственные
расходы предварительно распределяются пропорционально плановой и себестоимости отгруженной
продукции.
При составлении отчетных калькуляций
определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому внепроизводственные
расходы распределяются непосредственно по от дельным видам продукции путем прямого
учета. Если указанные расходы на единицу продукции нельзя определить прямым путем,
их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости.
Если не вся выпущенная продукция
отгружается в отчетном месяце, для определения полной себестоимости выпуска продукции
составляют расчет сумм внепроизводственных расходов, от носимых на себестоимость
выпущенной продукции. Этот расчет выполняется на основе объема товарного выпуска
продукции и фактического уровня указанных расходов за отчетный месяц.
2.4 Синтетический учет реализации
продукции
Совокупность хозяйственных
операций, связанных со сбытом и продажей продукции, называется процессом реализации.
Его планирование начинается с обеспечения предприятия заказами, на их основе составляется
план по номенклатуре, положенный в основу организации производственного процесса.
Заказы согласовываются как с заказчиками продукции, так и с поставщиками материалов.
Заключаются договоры с покупателями, в которых указаны ассортимент, срок отгрузки,
количество и качество продукции, цена, форма расчетов.
Моментом реализации считается
или дата зачисления на расчетный счет платежа от покупателя, или дата отгрузки,
сдачи продукции, работ, услуг и предъявления в банк платежных документов.
В обоих случаях реализованная
продукция, работы, услуги учитываются на счете 46 «Реализация продукции (работ,
ус луг)». Особенностью его является отражение по дебету и кредиту счета одинакового
количества (объема) реализованной продукции в разных оценках: по дебету—в сумме
фактических затрат и налога на добавленную стоимость, а по кредиту—в сумме выручки
зачисленного платежа или суммы, предъявлен ной к оплате, вместе с налогом на добавленную
стоимость. Эта особенность и позволяет использовать счет 46 для расчета финансового
результата хозяйственной деятельности предприятия, как разницу между оборотами.
Превышение оборота по дебету означает убыток как результат работы, а превышение
оборота по кредиту—прибыль. Счет 46 сальдо не имеет, так как ежемесячно закрывается
в корреспонденции со счетом 80 «При были и убытки».
Если моментом реализации считается
факт сдачи (отгрузки) продукции, работ, услуг, первым вступает в работу счет 62
«Расчеты с покупателями и заказчиками». Это активный счет, сальдо которого определяет
отпускную стоимость сданных заказчику работ, услуг, продукции неоплаченных; оборот
по де бету - отпускная стоимость сданных работ, услуг, продукции в отчетном месяце;
оборот по кредиту - суммы, оплаченные покупателями в отчетном месяце.
На отдельных счетах определяются
и учитываются результаты от реализации основных средств и прочих активов.
Учет отгрузки и реализации
организуется в разрезе субсчетов и синтетических показателей в журнале-ордере №
11. Журнал-ордер № 11 заполняется на основании аналитических данных ведомостей №
15 и 16. Важно знать, что аналитические данные к счетам 45 и 46 приводятся в журнале-ордере
№ 11 по фактической себестоимости, по учетным ценам, в суммах по предъявленным счетам
или заменяющим их документам и в оборотах не только за отчетный месяц, но и с начала
года, с отражением сумм налога.
Обороты с начала года в объеме
отгруженной продукции используются для расчета процентного отношения фактической
себестоимости к сумме по предъявленным счетам. Оно всегда меньше 100%, так как показывает
долю фактических затрат предприятия в суммах выручки, т. е. продажной стоимости
готовой продукции. Оставшаяся часть отражает долю прибыли.
Указанный процент имеет большое
значение не только для анализа выполнения плана прибыли, но и для расчета фактической
себестоимости остатка не оплаченной на конец месяца отгруженной и отпущенной продукции,
выполненных работ и услуг. Для этого суммы продажной стоимости по всем не оплаченным
на конец месяца счетам умножаются на процентное отношение.
Аналитические показатели к
счету 45 журнала-ордера № 11 используются для расчета реализации, т. е. аналитических
показателей к счету 46 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившего
платежа).
Сумма прибыли определяется
исходя из реализованной продукции по продажным ценам (суммы вырученные) минус фактическая
себестоимость реализованной продукции минус сумма НДС минус сумма внепроизводственных
расходов. По аналитическим данным журнала-ордера №11 на сумму прибыли бухгалтерия
составляет справку к журналу-ордеру № 15 с корреспонденцией счетов.
Несколько слов о необходимости
создания резерва по сомнительным долгам (фонде риска). С изменением момента реализации
предприятие вынуждено прибегать к самофинансированию объема реализации, не оплаченного
покупателями и заказчиками, тля выполнения обязательств и платежей, связанных с
реализацией (налоги в бюджет и др.). В международной практике в этих случаях принят
порядок создания резерва, как источника для пополнения оборотных средств за счет
балансовой прибыли. Его размер определяется ежегодно или в процентном отношении
к сумме дебиторской задолженности (при более стабильных ее суммах) или в сумме фактически
сложившейся дебиторской задолженности по каждому сомнительному долгу Такая возможность
обеспечивается проведением инвентаризации расчетов, перед составлением годового
отчета. Списание средств осуществляется по мере истечения срока исковой давности
или решений арбитража и судебных органов о признании покупателя неплатежеспособным
(или в иске отказано). Для учета указанных операций, используется счет 82 «Резерв
по сомнительным долгам» — пассивный, сальдо — кредитовое означает сумму неиспользованного
резерва.
2.5 Налоговые платежи при реализации готовой продукции
В соответствии с действующим
законодательством предприятия при реализации продукции потребителям являются плательщиками
в бюджет налога на добавленную стоимость и специального налога. Эти налоги устанавливают
в процентах к объему реализации:
НДС - 20 или 10 % (по отдельным
видам товаров работ услуг);
СН - 3% к объему реализации.
Согласно действующему законодательству
по некоторым видам товаров, работ услуг НДС и СН не уплачиваются.
Сумма налогов НДС и СН начисляется
в бюджет Дт46 Кт68, в установленный срок должны быть перечислены Дт68 Кт51.
Если предприятие реализует
готовую продукцию в валюте, то и налоговые платежи в бюджет они вносят в валюте.
НДС и СН уплачивают:
- предприятия со среднемесячными
платежами более 3 млн. рублей - ежедекадно 15-го, 25-го и 5 числа следующего месяца,
исходя из фактических оборотов реализации товаров по последнему месячному счету;
- предприятия со среднемесячными
платежами от 1 млн. рублей до 3 млн. рублей ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца
от фактических оборотов реализации товаров за истекший месяц;
- предприятия со среднемесячным
платежом до 1 млн. рублей - ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом, по фактическим оборотам реализации товаров за истекший квартал;
- малые предприятия независимо
от реализации продукции уплачивают эти налоги от фактического объема реализации
ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Для контроля за выполнением
обязательств перед бюджетом по указанным налогам, предприятия всех организационно-правовых
форм представляют сведения в свою налоговую инспекцию. Если предприятия задержали
уплату налогов, то с них взимается пеня в размере 0,7% за каждый день просрочки
к неуплаченной сумме налога.
Предприятия, реализующие товары,
как освобожденные от НДС, так и облагаемые налогом, имеют право на получение льготы
в том случае, когда учет затрат на производство и реализацию таких товаров ведется
раздельно, т.е. в развитие счета 46 следует открыть субсчета:
1. "Реализованные товары
с НДС по ставке 20%";
2. "Реализованные товары
с НДС по ставке 10%";
3. "Реализованные товары,
освобожденные от НДС и СН".
Предприятия, реализующие подакцизные
товары, кроме того, являются плательщиками в бюджет акциза. Порядок и сроки уплаты
в бюджет акцизного налога установлены Инструкцией № 2 ГНС.
3. Практическая часть
готовый продукция расход
учет
Для учета готовой продукции
применяются следующие первичные документы:
·
сдаточные
накладные,
·
акты приемки-сдачи
работ (услуг),
·
железнодорожные
квитанции,
·
товарно-транспортные
накладные,
·
платежные
требования-поручения.
Учет
наличия и движения готовой продукции осуществляется на активном счете 43 «Готовая
продукция». Предприятие использует фактическую себестоимость продукции на рынке.
Бухгалтерский учет готовой продукции может осуществляться с использованием счета
40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».Д 43 К 20 – оприходована готовая продукции
по фактической себестоимости. На счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается
информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах
за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости
этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости. Этот счет
используется при необходимости. Д 90 К 40 – продана готовая продукция. Д 51 К 70
– перечислена заработная плата Д 62 К 90-1 – выручка от продаж Д 90-2 К 43 – себестоимость
продукции. Если готовая продукция полностью используется на самом предприятии, то
ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» или других аналогичных счетов
с кредита счета 20 «Основное производство». Готовая продукция на счете 43 «Готовая
продукция» учитывается по фактической производственной себестоимости. Д 43 К 20
– оприходована готовая продукция, Д 10 К 20 – готовая продукция оприходована для
использования самим предприятием. Д 62 К 50, 51 – расчет с покупателем. Если выручка
от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском
учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция
учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». Д 45 К 43 – отгружена готовая продукция.
Начислена
заработная плата:
·
Бухгалтер
– 30тыс.руб.
·
Водитель
– 20 тыс.руб.
·
Кондитеры
– 25 тыс.руб.
·
Грузчики
– 10 тыс.руб.
·
Директор
– 45 тыс.руб. Д 20 К 70 – начислена заработная плата Д 70 К 50 – перечислена заработная
плата
Покупка
тара: пакеты (100 тыс. шт.) – 30 тыс.руб. Использование сырья: мука (2т) – 100 тыс.руб.яйцо
(100 тыс. шт.) – 50 тыс.руб.дрожжи (25 кг) – 5 тыс.руб. Д 10-1 К 50 – приобретено
сырье Электроэнергия – 2500 тыс.руб.Д 20 К 51 – расчет с кредиторами
Заключение
Готовая продукция – конечный
продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью
законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов
и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на
склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой,
но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.
Для достижения своей основной
цели деятельности осуществляет следующие основные виды деятельности:
·
производство
хлебобулочных и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
·
производство
хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
·
торгово-коммерческая
деятельность.
Предприятия изготавливают
продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми
заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание
вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения
качества, изучая потребности рынка.
Данные первичных документов
по движению готовой продукции материально-ответственное лицо вносит в карточку количественного
учета и выводит в ней остаток изделий после каждой записи. Контроль за ведением
учета движения готовой продукции материально-ответственным лицом осуществляет бухгалтерия.
С этой целью в установленные дни (ежедневно, раз в неделю, декаду и другие сроки)
представитель бухгалтерии проверяет по сданным в бухгалтерию первичным документам
о поступлении и выбытии продукции точность (правильность) и полноту записей в карточках
количественного учета и выведенных остатков, после чего заверяет проверку своей
подписью.
Если в организации учет готовой
продукции автоматизирован с использованием компьютерной техники, учет движения изделий
упрощается. Автоматизация учета позволяет отказаться от ведения карточек, т.е. организовать
бескарточный учет движения продукции. При бескарточном учете обычно составляют оборотные
ведомости учета выпуска продукции из производства и движения ее по местам хранения.
Следовательно, при автоматизации учета трудоемкая работа упрощается. Автоматизация
учета обеспечивает не только бескарточное ведение учета, но и группировку движения
готовой продукции по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления
отчетности. По мере необходимости (как правило в конце месяца) бухгалтерия получает
распечатки – сортовые оборотные ведомости движения готовой продукции по материально
ответственным лицам и местам хранения. В текущей работе по мере совершения операций
можно извлекать из памяти компьютера по запросу бухгалтерии, отдела сбыта или другой
службы распечатки о движении и остатках продукции.
Четкая организация учета движения
готовой продукции обуславливает необходимость составления номенклатуры – ценника,
который составляется по тому же принципу, как и номенклатура – ценник по учету материалов.
Номенклатура ценник по готовой продукции содержит основные признаки произведенных
изделий (артикул, марку, фасон, сорт и т.д.), присвоенный ему код (шифр), другие,
не обходимые показатели, требуемые для осуществления контроля, а так же учетные
цены. Номенклатурный номер проставляется на всех документах регистрирующих движение
продукции.
Автоматизация учета позволяет
создавать различные справочники по готовой продукции, например, разрабатывать справочники
готовых изделий, облагаемых и необлагаемых налогами, и другой информации, необходимой
для оперативного управления запасами производимой продукции.
Готовая продукция - это изделия
и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой в данной организации, прошедшие
проверку на соответствия утвержденным стандартом и оформленные приема – сдаточной
документации.
В процессе работы над курсовой
были рассмотрены такие цели, как правильный и своевременный учет наличия и движения
готовой продукции на складах; контроль за сохранностью готовой продукции контроли
за своевременной оплаты за реализованной продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
На всех стадиях производства
и реализации готовая продукция оформляется накладными, приемными актами и другими
первичными и свободными документами.
Обороты по реализации готовой
продукции на территории РФ, а так же внутри предприятия, затраты по которым не относятся
на издержки обращения, являются объектами налогообложения и НДС исчисляется по двум
ставкам: 10%,20%. Сведения о прибыли, ставках, суммах и налога на прибыль организация
отражает в налоговой декларации, которую предоставляет в налоговые органы по месту
своего учета не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с принятием
нового плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности,
в курсовой работе отражены изменения, которые произойдут в сфере реализации готовой
продукции и какие в связи с этим будут бухгалтерские проводки.
Вывод: данное предприятие
извлекает прибыль, достигает свою основную цель деятельности.
Список использованной литературы
1.
Луговой
В.А. Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).- М., 2004.
2.
Козлова
Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет в промышленности.- М.: Финансы
и статистика, 2006..С.Безру
3.
Бухгалтерский
учёт: Учебник/ под ред. Безруких П.С.– М.: Бухгалтерский учёт, 2006.
4.
Макальская
М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учёту. Учебное пособие. – М.: АО
"ДИС", 2006.
5. Смирнов С.А., Косорукова
И.В. Аудит: учебно-практическое
пособие. – М.: МЭСИ, 2003.
6. Подольский В.И., Поляк
Г.Б., Савин А.А. и др; под ред. проф.
Подольского В.И. Аудит: учебник
для вузов. – 2-е изд., перераб.
и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Размещено на