Особенности учета в торговле

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Антикризисный менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,58 kb
  • Опубликовано:
    2011-01-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности учета в торговле

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ЧитГУ)

Институт переподготовки и повышения квалификации

Кафедра экономики





Контрольная работа

По дисциплине: "Особенности учета в торговле"

Выполнил: БСКр – 07

Гладких Л.Г.







Чита 2010

Содержание

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в торговле

2. Задача

Список используемых источников

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в торговле

Ведение бухгалтерского учета в торговой организации должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам. Можно сказать, что существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет.

И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально - ответственных лиц и т.п.

Свод правил бухгалтерского учета - это система нормативных документов, которые в зависимости от назначения и статуса можно разделить по следующим уровням:

1-й уровень

Закон "О бухгалтерском учете"

Гражданский кодекс РФ

Другие законы по бухгалтерскому учету

Указы Президента РФ

Постановления Правительства РФ

2-й уровень

Положения по бухгалтерскому учету (стандарты)

3-й уровень

Нормативные документы Минфина России:

- приказы

- методические рекомендации (указания)

- инструкции

- комментарии

- письма

4-й уровень

Нормативные документы других министерств и ведомст

5-й уровень

Приказ по учетной политике организации

Другие рабочие документы организации


Закон "О бухгалтерском учете" определяет:

- состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность;

- правовые основы бухгалтерского учета;

- содержание, принципы и организацию бухгалтерского учета;

- порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок учета и оценки определенного объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют Закон о бухгалтерском учете. В настоящее время разработаны и утверждены следующие ПБУ:

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской

Федерации (Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н);

- 1/98 "Учетная политика организации" (Приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н);

- 2/94 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (Приказ Минфина России

от 20 декабря 1994 г. N 167);

- 3/2000 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (Приказ Минфина России от 10 января 2000 г. N 2н);

- 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н);

- 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (Приказ Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н);

- 6/01 "Учет основных средств" (Приказ Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н);

- 7/98 "События после отчетной даты" (Приказ Минфина России от 25 ноября 1998 г. N 56н);

- 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности" (Приказ Минфина России от 28 ноября 2001 г. N 96н);

- 9/99 "Доходы организации" (Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н);

- 10/99 "Расходы организации" (Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н);

- 11/2000 "Информация об аффилированных лицах" (Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. N 5н);

- 12/2000 "Информация по сегментам" (Приказ Минфина России от 27 января 2000 г. N 11н);

- 13/2000 "Учет государственной помощи" (Приказ Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н);

- 14/2000 "Учет нематериальных активов" (Приказ Минфина России от 16 октября 2000 г. N 91н);

- 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (Приказ Минфина России от 2 августа 2001 г. N 60н);

- 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" (Приказ Минфина России от 2 июля 2002 г. N 66н);

- 17/02 "Учет расходов на научно -исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" (Приказ Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 115н);

Методические рекомендации и указания Минфина Росси и конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ. К таким рекомендациям относятся:

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49);

- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (Приказ Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н);

Важнейшим документом 3-го уровня является Приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, утвердивший План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению (далее - План счетов и Инструкция).

В соответствии с Планом счетов бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи.

Так, Комитетом РФ по торговле утверждены:

- Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансов ых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (Письмо от 20 апреля 1995 г. N 1 -550/32-2);

- Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (Письмо от 10 июля 1996 г. N 1 -794/32-5).

Минсельхозом России утверждены 25 января 2001 г. Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах.

2. Задача

ООО "Мираж" (комитент) и ООО "Оазис" (комиссионер) заключили договор комиссии, в соответствии с которым комиссионер реализует товары, принадлежащие комитенту, с участием в расчетах.

Продажная стоимость товаров – 354 000 рублей (в т.ч. НДС 18 %), учетная стоимость товаров 198 600 рублей. Сумма комиссионного вознаграждения – 10 % от стоимости реализованных товаров.

Комитент передал товары комиссионеру в январе текущего года, в феврале товары комиссионером были реализованы полностью, оплата за них поступила на расчетный счет комиссионера.

Полученные денежные средства юза вычетом комиссионного вознаграждения были перечислены комитенту в марте текущего года.

Отразить данные операции на счетах бухгалтерского учета у комитента и комиссионера

Бухгалтерский учет у комиссионера

Отсутствие у комиссионера права собственности на участвующее в сделках имущество имеет важное значение и для целей бухгалтерского учета операций по рассматриваемым договорам.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона "О бухгалтерском учете", собственное имущество организации и имущество, не принадлежащее ей на праве собственности, подлежит обособленному отражению в бухгалтерском учете. В Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для учета имущества, фактически находящегося во владении организации, но не принадлежащего ей на праве собственности, выделяются специальные забалансовые счета.

Из системы забалансовых счетов только один счет - 004 "Товары, принятые на комиссию" специально предназначен для учета посреднических сделок. Согласно Инструкции по применению плана счетов счет 004 "Товары, принятые на комиссию" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию, в соответствии с договором.

Специальных счетов для учета товаров, получаемых во владение по договорам поручения и агентским договорам, соответственно, поверенным и агентом в системе забалансовых счетов плана счетов нет. Для этих целей в рабочем плане счетов организации можно использовать либо счет 004, либо счет 002 "Товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение".

Решение.

Отразим поступление и реализацию товаров в бухгалтерском учете организации ООО "Оазис"

Дебет 004 "Товары, принятые на комиссию"

- отражается поступление партии товаров от организации В - 354 000 рублей

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит 90 "Продажи" субсчет "Выручка"

- 35400 рублей

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

- 318600 рублей - отражается продажа товаров покупателям;

Кредит 004 "Товары, принятые на комиссию"

- списываются реализованные товары - 354000 рублей

Дебет 90 "Продажи" субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Налог на добавленную стоимость"

- начисляется задолженность бюджету по НДС с оборота по реализации услуг по продаже товаров - 5400 рублей

Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

- оплачены покупателями товары - 354000 рублей

Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 51 "Расчетные счета"

- перечисляются денежные средства комитенту - 318600 рублей.

Бухгалтерский учет у комитента.

В бухгалтерском учете комитента выручка от реализации товаров и суммы налога на добавленную стоимость отражаются по времени получения извещения от комиссионера или поверенного об отгрузке товаров покупателю (заказчику). При этом время получения извещения не должно превышать разумный срок прохождения таких документов.

Напомним, что статья 974 "Обязанности поверенного" ГК РФ в числе обязанностей лица, выступающего в договоре поручения в качестве поверенного, называет обязанности:

· сообщать доверителю по его требованию все сведения о ходе исполнения поручения;

· по исполнении поручения или при прекращении договора поручения до его исполнения без промедления возвратить доверителю доверенность, срок действия которой не истек, и представить отчет с приложением оправдательных документов, если это потребуется по условиям договора или характеру поручения.

         Согласно статье 999 "Отчет комиссионера" ГК РФ, по исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии. Комитент, имеющий возражения по отчету, должен сообщить о них комиссионеру в течение тридцати дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет при отсутствии иного соглашения считается принятым. Аналогичные нормы содержит статья 1008 ГК РФ в отношении агентского договора и отчета агента.

Факт передачи товаров по договору комиссии или поручения в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов... отражается в бухгалтерском учете комитента записью по дебету счета 45 "Товары отгруженные" и кредиту счета 41 "Товары" или счета 43 "Готовая продукция" на учетную стоимость переданных ценностей.

Уплачиваемое комиссионеру вознаграждение отражается в учете комитента как расходы по продаже товаров. Сумма вознаграждения без НДС относится в дебет счета 90 "Продажи" субсчет 2 "Себестоимость продаж". Сумма налога на добавленную стоимость, относящаяся к вознаграждению, списывается в дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям".

После перечисления денег комиссионеру на сумму НДС, предъявляемого бюджету, составляется запись:

Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам" Кредит 19 "НДС по приобретенным ценностям"

Рассмотрим схему отражения операций по договорам комиссии, поручения и агентскому договору в учете ООО "Мираж" (комитента):

Дебет 45 "Товары отгруженные", Кредит 41 "Товары", 43 "Готовая продукция"

- отражается передача товаров комиссионеру, поверенному, агенту на сумму учетной стоимости реализуемых ценностей

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", Кредит 90 "Продажи" субсчет "Выручка"

- на основании отчета комиссионера, поверенного, агента отражается реализация товаров покупателям на сумму стоимости реализации имущества с НДС, включая вознаграждения посредника

Дебет 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 45 "Товары отгруженные"

- списываются реализованные товары (учетная стоимость реализованных ценностей)

Дебет 90 "Продажи" субсчет "НДС" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- начисляется задолженность бюджету НДС с оборота по реализации товаров (сумма причитающегося уплате в бюджет НДС)

Дебет 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

- на сумму причитающегося вознаграждения без НДС

Дебет 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

- на сумму НДС, относящаяся к вознаграждению начисляется задолженность перед комиссионером, поверенным, агентом по уплате вознаграждения по сделке

Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

- отражается получение денег за реализованные товары (сумма фактически полученных денежных средств)

Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 51 "Расчетные счета"

- отражается перечисление комиссионеру, поверенному, агенту вознаграждения по сделке (сумма фактически перечисленных поверенному денежных)

Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

- отражается зачет обязательства покупателя оплатить товары на задолженность перед комиссионером, поверенным, агентом в части вознаграждения, причитающегося по сделке (в случае, если реализация товаров производится на условиях участия комиссионера, поверенного, агента в расчетах) на сумму вознаграждения поверенного с НДС

Список используемых источников

1   Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле – М.: "Финансы и статистика" - 2008 г.

2   Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. - М.: ИТК "Дашков и К", 2007.

3   Власова В.М. Бухгалтерский учет в торговле.- Москва: Финансы и статистика, 2006 г.

4   Патров В.В. Бухгалтерский учет товарных операций. – М., 2007 г.

5   Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. - М.: ИТК "Дашков и К", 2008.

Похожие работы на - Особенности учета в торговле

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!