Учет и аудит товарных операций малого предприятия

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Антикризисный менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    37,13 kb
  • Опубликовано:
    2010-02-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет и аудит товарных операций малого предприятия

Содержание

Введение

1. Теоретические и методологические аспекты учета и аудита товарных операций малого предприятия (МП). Нормативное обеспечение

2. Бухгалтерские счета

3. Расчеты с покупателями. Реализация товаров

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность настоящей работы обусловлена следующими положениями. При переходе на рыночные методы хозяйствования изменяются формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. Ныне предприятие становится самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств, без регулирующего воздействия государственного плана. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Законы и иные правовые акты устанавливают порядок создания фондов и резервов, отнесения амортизационных отчислений, коммерческих и командировочных расходов на результаты хозяйственной деятельности предприятий, и те, руководствуясь этими правилами, самостоятельно рассчитывают и уплачивают налоги и обязательные платежи. Предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчетность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном законодательством. Налоговые и иные государственные органы, на которые законом возложена проверка деятельности предприятия, осуществляют ее по мере необходимости в пределах своей компетенции. Обязанность предприятия вести учет своего имущества и совершенных хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, данными которой могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвала необходимость независимого вневедомственного финансового контроля – аудита, который осуществляется гражданами-предпринимателями и предприятиями. Целью работы является изучение существующего порядка учета и аудита товарных операций малого предприятия (МП) и разработка предложений по их совершенствованию

1. Теоретические и методологические аспекты учета и аудита товарных операций малого предприятия (МП). Нормативное обеспечение

Осуществляемый на каждом предприятии учетный процесс включает в себя документацию, документооборот, учетную регистрацию, формы учета и отчетность. Хотя в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, управляющим органом по осуществлению технологического учетного процесса является учетный аппарат в лице главного бухгалтера. Именно главный бухгалтер в соответствии с правами и обязанностями, возложенными на него Законом о бухгалтерском учете. Положением о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета. От того, насколько грамотно в учетном процессе используются нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет в России, зависит эффективность функционирования учетной службы на предприятии. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней. Первую группу документов составляют Законы, указы Президента, постановления Правительства, регулирующие прямо или косвенно постановку учета в организации. К этой группе документов относятся: Гражданский кодекс РФ (1-я и 2-я части), ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ФЗ от 14.06.96 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", ФЗ от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и др. Вторую группу системы нормативного регулирования составляют Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, которые устанавливают базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным разделам (участкам) учета. В настоящее время утверждены и применяются на практике следующие Положения:

– Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/94), утверждено Приказом МФ РФ от 28.07.94 № 100;

– Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94), утверждено приказом МФ РФ от 20.12.94 № 167;

– Положение по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/95), утверждено приказом МФ РФ от 13.06.95 № 50;

– Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96), утверждено приказом МФ РФ от 8.02.96 № 10;

– Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств (ПБУ 4/97), утверждено приказом МФ РФ от 03.09.97 № 654.

Третий уровень системы нормативного регулирования представлен методическими указаниями, инструкциями, рекомендациями и т. п. Основными из них являются:

– Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено Постановлением Правительства РФ от 5.08.92 № 552 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительствами РФ от 1.07.95 № 661 и от 20.11.95 N" 1133);

– О квартальной бухгалтерской отчетности (Приказ МФ РФ от 03.02.97 № 8);

– О порядке отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами (Приказ МФ РФ от 15.01.97 № 2);

– О годовой бухгалтерской отчетности организации (Приказ МФ РФ от 12.11.96 № 97);

– О формировании годовой бухгалтерской отчетности организации (Приказ МФ РФ от 21.11.97 № 81 н) и другие.

Документами 4-го уровня в системе регулирования бухгалтерского учета являются рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.

Предлагается четырехуровневая система правового регулирования бухгалтерского учета. Первый уровень – закон о бухгалтерском учете, который непосредственно входит в группу основных элементов, регламентирующих хозяйственное право. Второй уровень составляют акты Правительства России, других исполнительных органов, которые раскрывают, детализируют требования законов. Третий уровень – стандарты по учету и отчетности, в которых должны быть определены основные принципы ведения бухгалтерского учета. Задача стандартов состоит в том, чтобы регламентировать организацию и ведение бухгалтерского учета на отдельных его участках. Наконец, документы четвертого уровня – рекомендации, которые обеспечивают практическую деятельность и носят вспомогательный характер. Основная их цель – реализовать учетный процесс с использованием прогрессивных приемов и рациональных способов работы. Изложенная систематизация нормативных актов, на мой взгляд, в целом правильно ориентирует правовое регулирование бухгалтерского учета в России. Отметим лишь, что место и соподчиненность закона о бухгалтерском учете с другими актами хозяйственного права следует определить не в самом этом законе, а в хозяйственном (предпринимательском) кодексе. Основное же замечание касается определения роли и природы стандартов бухгалтерского учета. Другими словами, стандарты бухгалтерского учета, отчетности и аудита – это разновидность нормативного акта, утверждаемого органами государственного управления. Такой подход просматривается в нормативной практике Германии и Франции, где основные принципы и правила бухгалтерского учета изложены в правовых актах, что характерно и для России. Конечно, роль профессиональных бухгалтерско-учетных организаций в подготовке документов никто не умаляет, но стандарты в континентальной Европе – это скорее набор или "кодекс" норм профессиональной этики и деловых обыкновений. Состояние правового регулирования бухгалтерского учета и аудита позволяет утверждать, что главное сейчас – не разработка стандартов, а подготовка и принятие закона об аудиторской деятельности и других правовых актов, которые точно определяли бы сферу применения аудиторской проверки, содержание, объем и форму бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, указали бы случаи обязательного аудита, отграничили бы функции независимого вневедомственного финансового контроля от форм государственного контроля (ревизия), и прежде всего налоговых органов. Временные правила определяют аудиторскую деятельность (аудит) как предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг (п. 3). Как следует из п. 1 ч. II Временных правил, они, правила, применяются, если осуществляются аудиторские проверки деятельности органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления. На наш взгляд, таких аудиторских проверок быть не может, так как проверки организуются на началах диска и имущественной ответственности, что к органам власти не применимо. Для этого существуют специально уполномоченные лица и органы, прежде всего КРУ Министерства финансов РФ. Кстати, п. 4 Временных правил предусматривает осуществление финансового контроля за деятельностью экономических субъектов специально уполномоченными на то государственными органами. Следует четко установить в законе об аудиторской деятельности, что финансовый контроль осуществляется за предпринимательской деятельностью предприятий и проводится только независимыми аудиторами. Финансовая же отчетность, платежно-расчетная документация, налоговые декларации и другие финансовые обязательства органов государственной власти и управления, местного самоуправления должны контролироваться Счетной палатой, Министерством финансов РФ и другими государственными органами по правилам и процедурам ведомственного финансового контроля.    Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. От ведомственной, прежде всего государственной, ревизии аудит принципиально отличают самостоятельность определения им форм и методов аудиторской проверки, исходя из требований законодательства и условий договора с экономическим субъектом, независимость от любой третьей стороны, собственника и руководителя аудиторской фирмы и возможность организовать аудит на принципах предпринимательской деятельности: с получением прибыли, при риске и объеме имущественной ответственности в зависимости от организационно-правовой формы аудиторской фирмы.

2. Бухгалтерские счета

Для синтетического учета расчетов с поставщиками используются следующие бухгалтерские счета:

Таблица 1

№ счета

Название счета

Актив

Рекомендуемая аналитика

Пассив

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Пассив

По каждому поставщику в разрезе каждого предъявленного счета

61

Расчеты по авансам выданным

Актив

По каждому поставщику в разрезе каждого оплаченного счета

63

Расчеты по претензиям

Актив

По каждому поставщику в разрезе каждой претензии

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Активно-пассивный

По каждому поставщику

90

Краткосрочные кредиты банков

Пассив

По банкам, отдельным кредитам


Все операции, связанные с расчетами за поступившие товарно-материальные ценности и услуги, отражаются на пассивном счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". По дебету, которого учитываются суммы, погашенной нами, задолженности поставщикам материальных ценностей (работ, услуг). По кредиту – возникающая задолженность перед поставщиками и подрядчиками. При журнально-ордерном методе, учет ведется в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр, аналитический учет, в котором организован в разрезе каждого платежного документа, приемного акта. Остаток этого счета переносится на следующий учетный период и отражается в пассиве балансе по строке 621. Инструкция по применению Плана счетов прямо предусматривает, что счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или соответствующих затрат. Поскольку счет 60 пассивный то его применяют при последующей оплате. Иначе может создаться ситуация когда на пассивном счете возникает дебетовое сальдо, а это не корректно экономически. Для предварительной оплаты предназначен активный счет 61 "Расчеты по авансам выданным". Суммы выданных авансов в дальнейшем зачитываются в корреспонденции с дебетом счета 60. Таким образом, у счета 60 не может быть дебетового сальдо на конец отчетного периода, наличие такового говорит об авансах, выданных поставщикам, которые должны быть отнесены на счет 61 "Расчеты по авансам выданным" Встречающиеся рекомендации по отнесению в затраты на производство покупной стоимости (без НДС) материальных ценностей, непосредственно со счетами расчетов (60, 76), представляется не совсем методологически правильным. Более правильным представляется предварительное оприходование материальных ценностей на склад (счета учета производственных запасов), с последующим списанием в производство.

Таблица 2 Проводки по учету расчетов с поставщиками:

Первичный документ

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Д

К

Счета поставщиков, договора на поставку

Авансы выданные, под ожидаемые поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг):

а) с расчетного счета

б) из кассы

в) со специальных счетов

г) за счет банковских кредитов


61


51

50

55

90

Выписка банка, приходный кассовый ордер

Возврат авансов

51

50

61

Акт выполненных работ (накладные, счета-фактуры)

Осуществлен зачет ранее выданных авансов в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам

60

61

Накладная, счет-фактура

Оприходование поступивших ТМЦ по покупной цене (без НДС) за минусом претензий

10

12

41

60

На сумму, выделенного в документах, НДС

19

60

ГТД Накладная, счет-фактура ТТН и т. п.

Накладные расходы, включаемые в фактическую себестоимость ТМЦ (без НДС)

10 12 41

60

На сумму, выделенного в документах, НДС

19

60

Накладные, счета, ТТН, счет-фактура

Накладные расходы, не включаемые в фактическую себестоимость ТМЦ (без НДС)

20

26

44

60

На сумму, выделенного в документах, НДС

19

60

Акт взаимозачета

Зачет суммы задолженностей при взаимозачете (бартерные поставки)

62

60

Акт приемки

Выставлены претензии поставщикам.

63

60

Накладные, счета-фактуры, расчет бухгалтерии

Отражение отрицательных курсовых разниц при оплате приобретенного имущества в иностранной валюте (а также выданных векселей) – при предварительном аккумулировании разниц на счете 83

83

60

Накладная, С/фактура, акт приема

Оплата поступивших ТМЦ: а) с расчетного счета б) из кассы в) со специальных счетов г) за счет банковских кредитов

60

51

50

55

90

Накладные, счета-фактуры, расчет бухгалтерии

Отражение положительных курсовых разниц при оплате приобретенного имущества в иностранной валюте (а также выданных векселей) – при предварительном аккумулировании разниц на счете 83

60

83


Документооборот

Как уже неоднократно отмечалось, без наличия оправдательных первичных документов не может быть проведен ни один факт хозяйственной деятельности предприятия. Поступление и оприходование ТМЦ – один из основных фактов хозяйственной деятельности предприятия. Документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно по ее завершению. ТМЦ, поступающие на предприятия, должны иметь все необходимые сопроводительные документы, предусмотренные законодательством: а так же условиями поставки и правилами перевозок грузов. В случае выявления расхождений данных приемки и данных в сопроводительных документах, составляется "Акт об установлении расхождений в количестве (качестве) при приемке товарно-материальных ценностей". Акт составляется специальной комиссией в двух экземплярах. Один из которых отправляется поставщику вместе с претензией. Данные в оформленных приемных документах не могут быть пересмотрены, а сами документы являются основанием для расчетов с поставщикам и. Ответственные, за движением ТМЦ, лица периодически составляют отчетные документы, и предоставляют ее в бухгалтерию. Сроки предоставления отчетности устанавливаются администрацией предприятия, исходя из конкретных условий работы. На практике, например в торговых организациях, такую отчетность по движению товара составляют ежедневно, что с одной стороны увеличивает объем работы бухгалтерии, но с другой стороны эта работа становится более равномерно распределенной, а кроме того, фактическое движение товара находится постоянно под контролем бухгалтерии. В торговых организациях наиболее распространенным отчетом о движении товара предоставляемым в бухгалтерию является "товарный отчет". Плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых налогом, составляют счета – фактуры и ведут журналы учета счетов – фактур, книгу продаж и книгу покупок по установленным формам. Счет – фактура составляется организацией (предприятием) – поставщиком (подрядчиком) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) на имя организации (предприятия) – покупателя (потребителя, заказчика) (далее именуются соответственно – поставщик и покупатель) в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом. В счете – фактуре не допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяются подписью руководителя и печатью поставщика с указанием даты исправления. Получаемые и выдаваемые счета – фактуры хранятся раздельно в журналах учета счетов – фактур в течение полных 5 лет с даты их получения (выдачи). Счета – фактуры в журналах учета должны быть подшиты и пронумерованы. (См. Приложение). Счета – фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут являться основанием для зачета (возмещения) покупателю налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом.

3. Расчеты с покупателями. Реализация товаров

Для синтетического учета расчетов с покупателями используются следующие бухгалтерские счета:

Таблица 3

№ счета

Название счета

Актив

Рекомендуемая

аналитика

Пассив

62

Расчеты с покупателями и заказчикам

Активно-пассивный

По каждому покупателю в разрезе каждого предъявленного счета

64

Расчеты по авансам полученным

Пассив

По каждому авансу

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Активно-пассивный

По каждому покупателю, ставке НДС


Купля-продажа – один из основных видов гражданско-правовой деятельности в многогранном имущественном обороте. Поэтому не случайно в гражданском кодексе РФ в части второй, много внимания уделено правовому регулированию именно этого вопроса. В организациях, – правильный и своевременный учет реализации товаров, продукции и оказанных услуг – обязательное условие успешной деятельности. Немаловажным является оформление соответствующими документами. Основными первичными документами при расчетах с покупателями служат: счет-фактура, накладная на отгрузку, платежное требование, выписка банка, платежное поручение к нам. Учет расчетов с покупателями ведут на счете 62 "расчеты с покупателями и заказчиками".

Счет активно – пассивный, балансовый. Остаток этого счета переносится на следующий отчетный период и отражается по строке 231 (если погашение задолженности ожидается более чем через 12 месяцев после отчетной даты) или строке 241 (если погашение задолженности ожидается в течение 12 месяцев после отчетной даты).

К счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" могут быть открыты субсчета:

62-1 "Расчеты в порядке инкассо",

62-2 "Расчеты плановыми платежами",

62-3 "Векселя полученные" и др.

На субсчете 62-1 "Расчеты в порядке инкассо" учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги. На субсчете 62-2 "Расчеты плановыми платежами" учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними, если такие расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу, в частности расчеты плановыми платежами. На субсчете 62-3 "Векселя полученные" учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями. Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и 48 "Реализация прочих активов" на суммы, на которые покупателям (заказчикам) предъявлены расчетные документы (при применении метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг, товаров) по их отгрузке. Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей, зачета полученных авансов и т. п. Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 "Расчетный счет" или 52 "Валютный счет" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения задолженности) и 80 "Прибыли и убытки" (на величину процента). Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а расчетов плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств, по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок. Хотя счет 62 и активно-пассивный, однако кредитовый остаток на этом счете свидетельствует об авансах полученных и экономически правильно кредитовое сальдо закрыть на счет 64 "авансы подученные", и не забыть отдать НДС бюджету. На предприятиях учитывающих выручку от реализации "по мере оплаты" для учета НДС в отгруженных, но не оплаченных товарах к счету 76 "расчеты с разными дебиторами и кредиторами" открывается специальный субсчет "расчеты по неоплаченному покупателями НДС".

Таблица 4

Типовые проводки по учету расчетов с покупателями

Первичный

документ

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Д

К

Учет выручки от реализации по мере оплаты

Накладная,

Отгружены ТМЦ, оказаны услуги по продажной цене

62

46

счет-фактура

НДС в отгруженных, но не оплаченных ТМЦ, оказанных услугах

46

76

Выписка банка,. платежное

Покупателями оплачены отгруженные ТМЦ, оказанные услуги

51

62

поручение к нам

На сумму НДС, приходящегося в оплаченных ТМЦ, оказанных услугах

76

68

Учет выручки от реализации по мере отгрузки

Накладная,

Отгружены ТМЦ, оказаны услуги по продажной цене

62

46

НДС в отгруженных товарах

46

68

Проводки при получении и зачете аванса

Платежное

Получен аванс (предоплата) под поставку товаров

51

64

поручение к нам

Выделен НДС с полученного аванса

64

68

Накладная,

Отгружены товары по продажной цене

62

46


НДС в отгруженных товарах

46

68

Акт зачета

Сторно

НДС в авансе

64

68


Зачет аванса (с НДС)

64

62


Реализация

Как уже отмечалось, трудности ведения бухгалтерского учета усугубляются еще и тем, что требования налогового законодательства и бухгалтерского учета не всегда совпадают. Если еще в 1992 году данные по счетам бухгалтерского учета несли в себе исчерпывающую информацию для расчета любых налогов, в том числе зависящих от объема реализации. То с принятием Гражданского кодекса, ряда законов, положений и прочая, выявились понятия, влияющие на расчет налогов (например – рыночная стоимость товаров реализованных ниже фактической себестоимости), но не учитываемые в бухгалтерских регистрах. Кроме того, выявились расхождения в определении выручки от реализации для бухгалтерского учета и расчета налогов. Так, например, принятая на предприятии учетная политика определения выручки "по мере оплаты", влияет на определение выручки от реализации для расчета налогов и не влияет на определение выручки для бухгалтерского учета. А так как на предприятиях, как правило, бухгалтерский учет и расчет налогов ведут одни и те же люди, то в практической деятельности бухгалтера предприятий вынуждены вести два раздельных учета одних и тех же операций. Ключевым, является вопрос, в какой момент считать реализацию товара, готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг, совершившимся фактом. До принятия Гражданского кодекса на этот вопрос отвечала принятая на предприятии учетная политика. С принятием Гражданского кодекса картина резко изменилась.

Заключение

Так как в условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, то мы в первой главе посчитали необходимым дать характеристику основным финансовым показателям: выручке организации и издержкам обращения. Предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчетность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном законодательством. Налоговые и иные государственные органы, на которые законом возложена проверка деятельности предприятия, осуществляют ее по мере необходимости в пределах своей компетенции. Обязанность предприятия вести учет своего имущества и совершенных хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, данными которой могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвала необходимость независимого вневедомственного финансового контроля – аудита, который осуществляется гражданами-предпринимателями и предприятиями.

Список литературы

1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1-я и 2-я.

2.  Андреев В.Д., Кисилевич Т.И., Атаманюк И.В. Практикум по аудиту. – М., Финансы и статистика, 2004.

3.  Аренс А., Лоббек Дж. Аудит/Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов. – М., Финансы и статистика, 2005. – 560 с.: ил. – (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту).

4.  Аудит/В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин, Л.В. Сошникова/Под ред. В.И. Подольского. – М., Аудит, ЮНИТИ, 2007.

5.  Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет /Под. ред. П.С. Безруких. – М., Бухгалтерский учет, 2004.

6.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет анализ хозяйственной деятельности и аудит. – М., Перспектива, 2006.

7.  Лепехина И.Л. Бухгалтерский учет: проверка правильности ведения. – М., Аналитика-Пресс,2005.

8.  Нидлз Б. и др. Принципы бухгалтерского учета /Под ред. Я.В. Соколова. – М., Финансы и статистика, 2006.

Приложения

Форма № 1 Бухгалтерский баланс ООО

АКТИВ

Код

стр.

На начало года

На

01. 07

01.06

следующего года

1

2

3

4

5

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы (04, 05)

 110

 31

 58

 70

в том числе:

организационные расходы


111




патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы.



112



31



58



70

Основные средства (01, 02, 03)..

120

474 168

468 955

530 630

в том числе:

земельные участки и объекты природопользования.



121



14 166



29 329



29 329

здания, сооружения, машины и оборудование..


122

390 002

428630

501301

Незавершенное строительство (07,08,61)...

130

120 117

151 313

155054

Долгосрочные финансовые вложения (06,56,82).


140


73


292

305

в том числе:

инвестиции в дочерние общества


141


29


114


130

инвестиции в зависимые общества

142




инвестиции в другие организации

143

44

178

175

займы, предоставленные организациям

на срок более 12 месяцев


144







прочие долгосрочные финансовые

вложения………

145




Прочие внеоборотные активы..

150




ИТОГО по разделу I.

190

594 389

620618

686 099


 АКТИВ

Код стр.

На начало года

На 01.07

01.06следующего года

1

2

3

4

5

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы


210


19 828


43 490


53 966

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 15, 16).



211



18 725



40 222



48 188

животные на выращивании и откорме (11)

212

40

105

341

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12, 13,16)


213


600


1 528


2 313

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20,21,23,29,30,36,44).....



214



76



610



253


215


309


955


2 785

товары отгруженные (45)

216




расходы будущих периодов (31)...

217

78

70

86

прочие запасы и затраты......……

218




Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19).


220


1 474


4 850


11 903

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).…......

230

108

525

516

в том числе:

покупатели и заказчики (62,76,82)....

231




векселя к получению (62)....……

232




задолженность дочерних и зависимых обществ (78)..……………


233




авансы выданные (61).

234

108

525

516

прочие дебиторы

235




Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты



240



72 536



133 846



195 635

в том числе:

покупатели и заказчики (62,76,82)

 241

 62 462

 101 416

 115 282

векселя к получению (62).

242



15

задолженность дочерних и зависимых обществ (78).


243




задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75).


244




авансы выданные (61).

245

1 246

6 036

5 933

прочие дебиторы

246

8 828

26 390

74 405

Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82


250



70


ИТОГО по разделу III.

390

900

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290 + 390)

399

690 771

806 300

962 672


ПАССИВ

Код стр.

На

начало года

На

01.07

01.01 следующего года

1

2

3

4

5

IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (85)


410


1 133


1 133


Добавочный капитал (87)

420

545 745

545 745

449 749

Резервный капитал (86).

430

19 077

2 473

10 752

в том числе:

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством..



431



1 945



2 437



3 223

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами


432


17 132



7 529

Фонды накопления (88).

440

18 061

29 035

90 526

Фонд социальной сферы (88)

450

1 711

1 711

7 200

Целевые финансирование и поступления (96)

460


22 939

56 789

67 560

Нераспределенная прибыль прошлых лет (88)


470




Нераспределенная прибыль отчетн. года..

480

Х



ИТОГО по разделу IV

490

608 666

636 850

726 420

V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

Заемные средства (92,95)


510




1 765


622

в том числе:

кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты..




511



677



664



105

прочие займы, подлежащие погашению более чем через 2 месяцев после отчетной даты..



512


1 190


1 101


517

Прочие долгосрочные пассивы

520




ИТОГО по разделу V.

590

1867

1765

622


ПАССИВ

Код стр.

На начало года

На 01.07

01. 01 следующего года

1

2

3

4

5

VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

Заемные средства (90, 94)

610

2 159

6 026

720

в том числе:

кредиты банков.


611


1 970


5 020


631

прочие займы...

612

189

1 006

89

Кредиторская задолженность

620

78 079

161 644

234 910

в том числе:

поставщики и подрядчики (60, 76)


621


56 268


103 018


152 691

векселя к уплате (60)

622




задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78)


623




по оплате труда (70)

624

2 952

13 763

10 101

по социальному страхованию и обеспечению (69).

625

1 722

7 812

798 287

задолженность перед бюджетом (68).

626

13 423

10 848

44 398

авансы полученные (64).

627

1

10 457

прочие кредиторы.

628

3 654

26 202

9 276

Расчеты по дивидендам (75).

630

315

Доходы будущих периодов (83)..

640




Фонды потребления (88).

650




Резервы предстоящих расходов и платежей (89)..


660




Прочие краткосрочные пассив

670




ИТОГО по разделу V

690

80 238

167 685

235 639

БАЛАНС (сумма строк 490+590+690)….

699

690 771

806 300

962 672


Приложение № 1 к Порядку ведения журналов счетов – фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость

СЧЕТ-ФАКТУРА № __от____________(1)

Поставщик ________________________ (2)

Покупатель ________________________ (6)

Адрес __________________________ (2а)

Адрес __________________________ (6а)

Телефон ________________________ (26)

Телефон ________________________ (66)

Идентификационный номер поставщика (ИНН)

Идентификационный номер покупателя (ИНН) ______________________(2")

Грузоотправитель и его адрес _____________ (3) '

Грузополучатель и его адрес _____________ (4)

К платежно-расчетному документу № __ от _________________________(5)

Дополнение (условия оплаты по договору (контракту), способ отправления и т. п.) ___________________ (7)

Наиме-нование товара

Страна происхождения

Номер ГТД

Ед. изм.

Кол-во

Цена

В т. ч. акциз

Сумма

В т. ч. акциз

Ставка НДС

Сумма НДС

Всего с НДС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

























Всего к оплате (8)







Руководитель организации (предприятия)_______________ Гл. бухгалтер _____________

(подпись) (подпись)

М.П. Выдал

(подпись ответственного лица от поставщика)

Примечание. Без печати недействительно.

Похожие работы на - Учет и аудит товарных операций малого предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!