Код
|
Наименование
статьи
|
Сумма в бюджете
района
|
Сумма в консолидированном
бюджете Самарской области
|
Удельный вес
статьи в расходах Кинель-Черкасского района,%
|
Удельный вес
статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
|
02
|
Государственное управление и самоуправление
|
8 005
|
417 198
|
15,61
|
1,92
|
020
|
Оплата труда государственных служащих
|
2 941
|
194 080
|
5,73
|
021
|
Приобретение оборудования
|
850
|
16 994
|
1,66
|
5,00
|
022
|
Капитальное строительство
|
-
|
-
|
-
|
|
04
|
Правоохранительная деятельность
|
421
|
331 606
|
0,82
|
0,13
|
040
|
Оплата труда государственных служащих
|
-
|
117 845
|
-
|
-
|
041
|
Приобретение оборудования
|
-
|
13 763
|
-
|
-
|
042
|
Капитальное строительство
|
-
|
7 350
|
-
|
-
|
06
|
Фундаментальные исследования
|
-
|
1 994
|
-
|
-
|
060
|
Оплата труда государственных служащих
|
-
|
-
|
-
|
-
|
061
|
Приобретение оборудования
|
-
|
-
|
-
|
-
|
062
|
Капитальное строительство
|
-
|
-
|
-
|
-
|
08
|
Промышленность, энергетика и строительство
|
1 095
|
105 684
|
2,13
|
1,04
|
080
|
Оплата труда государственных служащих
|
-
|
-
|
-
|
-
|
081
|
Приобретение оборудования
|
-
|
-
|
-
|
-
|
082
|
Капитальное строительство
|
-
|
76 495
|
-
|
-
|
083
|
Субсидии
|
-
|
26 616
|
-
|
-
|
10
|
Сельское хозяйство и рыболовство
|
2 461
|
265 515
|
4,80
|
0,93
|
010
|
Оплата труда государственных служащих
|
441
|
9 041
|
0,86
|
4,88
|
011
|
Приобретение оборудования
|
-
|
22 129
|
-
|
-
|
012
|
Капитальное строительство
|
-
|
51 367
|
-
|
-
|
013
|
Субсидии
|
-
|
14 343
|
-
|
-
|
12
|
Охрана окружающей природной среды
|
-
|
33 391
|
-
|
-
|
120
|
Оплата труда государственных служащих
|
-
|
1 069
|
-
|
-
|
121
|
Приобретение оборудования
|
-
|
301
|
-
|
-
|
122
|
Капитальное строительство
|
-
|
8 733
|
-
|
-
|
123
|
Субсидии
|
-
|
318
|
-
|
-
|
14
|
Транспорт , дорожное хозяйство,связь и информатика
|
1 591
|
496 103
|
3,10
|
0,32
|
140
|
Оплата труда государственных служащих
|
-
|
-
|
-
|
-
|
141
|
Приобретение оборудования
|
-
|
69 840
|
-
|
-
|
142
|
Капитальное строительство
|
874
|
101 771
|
1,70
|
0,86
|
143
|
Субсидии
|
681
|
318 223
|
1,33
|
0,21
|
16
|
Развитие рыночной инфраструктуры
|
-
|
70
|
-
|
-
|
160
|
Оплата труда государственных служащих
|
-
|
-
|
-
|
-
|
161
|
Приобретение оборудования
|
-
|
-
|
-
|
-
|
162
|
Капитальное строительство
|
-
|
-
|
-
|
-
|
163
|
Субсидии
|
-
|
-
|
-
|
-
|
18
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
16 072
|
1 716 935
|
31,34
|
0,94
|
180
|
Оплата труда государственных служащих
|
-
|
222
|
-
|
-
|
181
|
Приобретение сборудования
|
-
|
198
|
-
|
-
|
182
|
Капиталыное строительство
|
2 690
|
116 509
|
5,24
|
2,31
|
183
|
Субсидии
|
9 286
|
1 180 211
|
18,10
|
0,79
|
20
|
Предупреждение и ликвидация последствийвий ЧС
|
-
|
13 814
|
-
|
-
|
22
|
Образование
|
11 711
|
1 817 474
|
22,83
|
0,64
|
220
|
Оплата труда государственных служащих
|
756
|
731 850
|
1,47
|
0,10
|
221
|
Медикаменты и перевязочные средства
|
-
|
226
|
-
|
-
|
222
|
Продукты питания
|
-
|
118 889
|
-
|
-
|
223
|
Стипендии
|
91
|
21 642
|
0,18
|
0,42
|
224
|
Приобретение оборудования
|
102
|
10 191
|
0,20
|
1,00
|
225
|
Капитальное строительство
|
-
|
84 643
|
-
|
-
|
24
|
Культура, искусство и кинематография
|
3 546
|
171 055
|
6,91
|
2,07
|
240
|
Оплата труда государственных служащих
|
753
|
38 360
|
1,47
|
1,96
|
241
|
Приобретение оборудования
|
125
|
9 474
|
0,24
|
1,32
|
242
|
Капитальное строительство
|
-
|
17 223
|
-
|
-
|
26
|
Средства массовой информации
|
501
|
26 481
|
0,98
|
1,89
|
260
|
Оплата, труда государственных служащих
|
-
|
272
|
-
|
-
|
261
|
Приобретение оборудования
|
-
|
-
|
-
|
-
|
262
|
Капитальное строительство
|
-
|
-
|
-
|
-
|
263
|
Государственная поддержка периодической печати
|
-
|
6 184
|
-
|
-
|
28
|
Здравоохранение и физическая культура
|
1 486
|
1 302 227
|
2,90
|
0,11
|
280
|
Оплата труда государственных служащих
|
45
|
0,09
|
0,22
|
281
|
Медикаменты и перевязочные средства
|
8
|
3 878
|
0,02
|
0,21
|
282
|
Продукты питания
|
36
|
2 200
|
0,07
|
1,64
|
2“3
|
Приобретение оборудования
|
-
|
17 825
|
-
|
-
|
284
|
Капитальное строительство
|
-
|
69 840
|
-
|
-
|
30
|
Социальная политика
|
2 845
|
878 066
|
5,55
|
0,32
|
300
|
Оплата труда государственных служащих
|
1 298
|
74 639
|
2,53
|
1,74
|
301
|
Медикаменты и перевязочные средства
|
-
|
7 187
|
-
|
-
|
302
|
Продукты питания
|
-
|
37 201
|
-
|
-
|
303
|
риобретение оборудования
|
36
|
10 200
|
0,07
|
0,35
|
304
|
Капитальное строительство
|
-
|
5 355
|
-
|
-
|
305
|
Государственные пособия гражданам, имеющим детей
|
-
|
359 160
|
-
|
-
|
32
|
Финансовая помощь бюджетам других уровней
|
-
|
491 378
|
-
|
-
|
320
|
Финансовая помощь бюджетам других уровней
|
-
|
491 378
|
-
|
-
|
3200
|
Дотации
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3201
|
Субвенции
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3202
|
Трансферты
|
-
|
367 954
|
-
|
-
|
3203
|
Средства, полученные по взаимным расчетам
|
-
|
123 424
|
-
|
-
|
321
|
Прочие мероприятия в области регионального развития
|
-
|
-
|
-
|
-
|
34
|
Прочие расходы
|
1 556
|
411 521
|
3,03
|
0,38
|
340
|
Бюджетные ссуды
|
603
|
67 445
|
1,18
|
0,89
|
3400
|
Ссуды бюджетам
|
-
|
2 600
|
-
|
-
|
3401
|
Возврат ссуд бюджетами
|
-
|
94
|
-
|
-
|
3402
|
Бюджетные ссуды, выданные министерствами и ведомствами
|
938
|
118 150
|
1,83
|
0,79
|
3403
|
Возврат ссуд министерствам и ведомствам
|
335
|
53 211
|
0,65
|
0,63
|
36
|
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделениям
|
953
|
344 076
|
1,86
|
0,28
|
38
|
Расходы целевых бюджетных фондов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
381
|
Территориальный дорожный фонд
|
-
|
-
|
-
|
-
|
382
|
Территориальный экологический фонд
|
-
|
-
|
-
|
-
|
383
|
Территориальный фонд воспроизводства минерального
сырья
|
-
|
-
|
-
|
-
|
40
|
Всего расходов
|
51 290
|
8 450 512
|
100,00
|
0,61
|
42
|
Превышение доходов над расходами
|
233
|
530 655
|
|
|
Таблица 3
Дополнительные поступления бюджета Кинель-Черкасского района
Код
|
Наименование
статьи
|
Сумма в
бюджете района
|
Сумма в
консолидированном бюджете Самарской области
|
71
|
Изменение остатков средств бюджета
|
- 233
|
- 423 271
|
710
|
Остатки на начало периода
|
567
|
302 242
|
711
|
Остатки на конец периода
|
800
|
725 513
|
7112
|
В т.ч. оборотная кассовая наличность
|
-
|
111 273
|
73
|
Государственные ценные бумаги
|
-
|
-
|
731
|
Погашение основной суммы задолженности
|
-
|
-
|
732
|
Погашение основной суммы задолженности
|
-
|
-
|
75
|
Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других
уровней
|
-
|
2 506
|
750
|
Получение бюджетных ссуд
|
-
|
2 600
|
751
|
Погашение основной суммы задолженности
|
-
|
94
|
77
|
Кредиты, полученные от банков
|
-
|
- 137 523
|
771
|
Получение кредитов
|
-
|
97 858
|
772
|
Погашение кредитов
|
-
|
235 381
|
79
|
Прочие источники внутреннего финансирования
|
-
|
- 2 012
|
790
|
Получение кредитов (бюджетных ссуд)
|
-
|
12 714
|
791
|
Погашение основной суммы задолженности
|
-
|
14 726
|
83
|
Поступления от продажи государственного имущества
|
-
|
29 645
|
830
|
Поступления от приватизации организаций
|
-
|
25 142
|
831
|
Поступления от продажи государственных акций
|
-
|
4 503
|
81
|
Всего источников финансирования
|
- 233
|
- 530 655
|
100
|
Оплата труда государственных служащих
|
6 234
|
1 198 852
|
101
|
Начисления на оплату труда
|
2 536
|
415 688
|
102
|
Капитальные вложения в основные фонды
|
5 063
|
747 635
|
1020
|
Приобретение оборудования
|
1 113
|
170 909
|
1021
|
Капитальное строительство
|
3 950
|
563 567
|
103
|
Дебиторская задолженность: -оплата коммунальных
услуг
|
-
|
274
|
104
|
Кредиторская задолженность: -оплата труда
государственных служащих
|
-
|
162
|
1040
|
Из них:
по образованию
|
-
|
-
|
1041
|
по здравоохранению
|
-
|
-
|
105
|
Начисления по оплате труда
|
-
|
62
|
1050
|
Из
них: по
образованию
|
-
|
-
|
1051
|
по здравоохранению
|
-
|
-
|
106
|
Просроченная задолженность по государственным пособиям
|
-
|
-
|
107
|
Просроченная задолженность по Стипендиям
|
-
|
-
|
108
|
Просроченная задолженность по оплате коммунальных
услуг
|
-
|
175 587
|
Анализ
доходной части бюджета
Все виды местных налогов и сборов определены Законом
РФ от 27.12.91г. «Об основах налоговой системы в РФ» с последующими изменениями
и дополнениями к нему. В соответствии с ним местным органом
самоуправления предоставлено право определять:
§
конкретных плательщиков налогов и сборов;
§
права, обязанности и ответственность плательщиков;
§
порядок представления отчетности по этим налогам и
сборам;
§
размеры и порядок исчисления налогов и сборов;
§
органы, осуществляющие прием налогов и сборов;
§
сроки уплаты и зачисления поступающих средств в
соответствующие бюджеты;
§
кому и как решать вопросы по льготам.
Правила распределения налогов между субъектами
Федерации и местными властями определяются ежегодным законом о бюджете
соответствующего субъекта.
Местный бюджет - это главная финансовая база местных
органов власти. Бюджетные и имущественные права, предоставленные
местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать,
утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение
предприятиями и получать от них доходы.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в
их назначении. Они выполняют следующие функции:
§
Формирование денежных фондов, служащих финансовым
обеспечением деятельности местных органов власти;
§
Распределение и использование этих фондов между
отраслями народного хозяйства;
§
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
На местные органы власти возложена важная задача по
претворению в жизнь государственной социальной программы. Финансирование
мероприятий по обслуживанию населения в решающей части проводится за счет
средств местных бюджетов. Осуществление государственной программы в области
социального развития требует больших материальных и финансовых ресурсов.
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных
доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать
финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда
финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
На основе данных таблицы 1 можно провести следующий
анализ.
Структуру доходной части составляют налоговые и
неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления.
Таблица 4
Доходная часть бюджета Кинель-Черкасского района
Наименование
статьи
|
Сумма в бюджете
района
|
Сумма в
консолидированном бюджете Самарской области
|
Удельный вес
статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
|
Удельный вес
статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
|
Налоговые доходы
|
19 899
|
8 185 060
|
38,6
|
0,2
|
Неналоговые доходы
|
2 586
|
256 019
|
5,0
|
1,01
|
Безвозмездные перечисления
|
29 028
|
537 096
|
56,3
|
5,40
|
Доходы целевых бюджетных фондов
|
10
|
32 992
|
0,0
|
0,03
|
ВСЕГО доходов
|
51 523
|
9 011 167
|
100,00
|
0,57
|
В основе распределения общегосударственных денежных
ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы территориального
формирования источников и подведомственности предприятий, организаций,
учреждений. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за
счет закрепленных и регулирующих источников.
Таблица 4
Закрепленные и регулирующие налоги бюджета Кинель-Черкасского
района
Наименование
статьи
|
Сумма в
бюджете района
|
Удельный вес
статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского района,%
|
Налоговые доходы, всего
|
19 899
|
100
|
Закрепленные
|
8 159
|
41,00
|
Земельный налог
|
3 222
|
16,19
|
Местные налоги и сборы
|
2 906
|
14,60
|
Налоги на имущество
|
1 564
|
7,86
|
Лицензионные и регистрационные сборы
|
465
|
2,34
|
Прочие налоговые платежи и сборы
|
2
|
0,01
|
Регулирующие
|
11 740
|
59,00
|
Подоходный налог с физических лиц
|
4 585
|
23,04
|
Платежи за пользование недрами
|
3 795
|
19,07
|
Налог с продаж
|
2 127
|
10,69
|
Государственная пошлина
|
514
|
2,58
|
Налог на добавленную стоимость
|
444
|
2,23
|
Налоги на совокупный доход
|
159
|
0,80
|
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
|
55
|
0,28
|
Плата за пользование водными объектами
|
38
|
0,19
|
Налог на покупку иностранных денежных знаков и
платежи
|
18
|
0,09
|
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам
|
5
|
0,03
|
К закрепленным относятся доходы, которые полностью или
в твердо фиксированной доле, на постоянной или долговременной основе в
установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы - это доходы, которые в целях
сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде
процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам,
утвержденным в установленном порядке на данный финансовый год.
Доля
регулирующих налогов в сумме доходов составляет 16%, а структуре всех налоговых
доходов - 59%.
Таким образом, в структуре налоговых доходов большую
долю занимают регулирующие налоги, и они незначительно превышают закрепленные.
Следует отметить, что удельный вес закрепленных налоговых доходов в бюджете
Кинель-Черкасского района очень мал. А ведь именно эта группа должна занимать
большую долю (70%) среди остальных групп доходов.
Налоговые доходы составляют 19899 тыс. рублей, или 38,6% всех доходов
района.
Таблица 5
Налоговые доходы бюджета
Наименование
статьи
|
Сумма в бюджете
района
|
Сумма в
консолидиро- ванном бюджете Самарской области
|
Удельный вес
статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
|
Удельный вес
статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
|
Налоговые доходы
|
19 899
|
8 185 060
|
100,00
|
0,24
|
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала
|
4 640
|
3 156 048
|
23,32
|
0,15
|
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
|
55
|
1 606 266
|
0,28
|
0,00
|
Подоходный налог с физических лиц
|
4 585
|
1 549 782
|
23,04
|
0,30
|
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные
сборы
|
3 059
|
2 397 921
|
15,37
|
0,13
|
Налог на добавленную стоимость
|
444
|
1 540 114
|
2,23
|
0,03
|
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам
|
5
|
218 340
|
0,03
|
0,00
|
Лицензионные и регистрационные сборы
|
465
|
9 061
|
2,34
|
5,13
|
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи
|
18
|
18 360
|
0,09
|
0,10
|
Налог с продаж
|
2 127
|
612 046
|
10,69
|
0,35
|
Налоги на совокупный доход
|
159
|
29 704
|
0,80
|
0,54
|
Налоги на имущество
|
1 564
|
1 068 725
|
7,86
|
0,15
|
Платежи за пользование природными ресурсами
|
7 055
|
301 296
|
35,45
|
2,34
|
Платежи за пользование недрами
|
3 795
|
139 071
|
19,07
|
2,73
|
Плата за пользование водными объектами
|
38
|
9 903
|
0,19
|
0,38
|
Земельный налог
|
3 222
|
152 322
|
16,19
|
2,12
|
Прочие налоги сборы и пошлины
|
3 422
|
1 228 882
|
17,20
|
0,28
|
Государственная пошлина
|
514
|
16 911
|
2,58
|
3,04
|
Местные налоги и сборы
|
2 906
|
1 149 458
|
14,60
|
0,25
|
Прочие налоговые платежи и сборы
|
2
|
62 513
|
0,01
|
0,00
|
Таблица 5
Виды налогов в порядке убывания их доли в доходной части
бюджета
Наименование статьи
|
Сумма в бюджете района
|
Удельный вес статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского
района,%
|
Налоговые доходы
|
19 899
|
100,00
|
Подоходный налог с физических лиц
|
4 585
|
23,04
|
Платежи за пользование недрами
|
3 795
|
19,07
|
Земельный налог
|
3 222
|
16,19
|
Местные налоги и сборы
|
2 906
|
14,60
|
Налог с продаж
|
2 127
|
10,69
|
Налоги на имущество
|
1 564
|
7,86
|
Государственная пошлина
|
514
|
2,58
|
Лицензионные и регистрационные сборы
|
465
|
2,34
|
Налог на добавленную стоимость
|
444
|
2,23
|
Налоги на совокупный доход
|
159
|
0,80
|
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
|
55
|
0,28
|
Плата за пользование водными объектами
|
38
|
0,19
|
Налог на покупку иностранных денежных знаков и
платежи
|
18
|
0,09
|
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам
|
5
|
0,03
|
Прочие налоговые платежи и сборы
|
2
|
0,01
|
Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья
налоговых доходов - это подоходный налог с физических лиц, который составляет 23%
всех налоговых поступлений, при этом налоги на прибыль предприятий составляют
лишь 0,3% всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли
равна 0, как и по всей Самарской области.
Что касается неналоговых поступлений, они
составляют 2 586 тыс. рублей или 5% всех доходов Кинель-Черкасского
района.
Можно выделить следующие неналоговые поступления и
долю каждого в общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):
Таблица 6
Виды неналоговых поступлений в порядке убывания их доли в
доходной части бюджета
Наименование
статьи
|
Сумма в
бюджете района
|
Удельный вес
статьи в неналоговых доходах Кинель-Черкасского района, %
|
Неналоговые доходы
|
2 586
|
100,00
|
Доходы от государственной собственности
|
1 905
|
73,67
|
Штрафные санкции, возмещение ущерба
|
622
|
24,05
|
Прочие неналоговые доходы
|
59
|
2,28
|
Самой большой статьей в неналоговых доходах являются
статья доходы от государственной собственности, которая составляет 74% в
структуре всех неналоговых поступлений. Также в составе неналоговых поступлений
значительный удельный вес занимают доходы фискального характера. Это, прежде
всего, относится к штрафным санкциям и возмещению ущерба, которые составляют 24%
неналоговых доходов.
Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет
Кинель-Черкасского района значительная часть средств поступает для целевого
финансирования различных мероприятий от бюджетов других уровней в виде безвозмездных
перечислений.
Таблица 7
Виды безвозмездных перечислений в порядке убывания их доли в
доходной части бюджета
Наименование
статьи
|
Сумма в
бюджете района
|
Удельный вес
статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
|
Безвозмездные перечисления
|
29 028
|
100,00
|
Трансферты
|
28 428
|
97,93
|
Средства, полученные по взаимным расчетам
|
600
|
2,07
|
Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс.
рублей или 56,3% от общего объема доходов бюджета. Причем их доля в
аналогичной статье консолидированного бюджета составляет 5,4%.
Основная доля безвозмездных перечислений от бюджетов
других уровней приходится на трансферты (98%), затем идут средства,
полученные по взаимным расчетам (2%).
Трансферты - это финансовая помощь из вышестоящего
бюджета территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где
доход бюджетных средств на душу населения ниже среднероссийского и среднерегионального.
Необходимо отметить, что доходы от целевых
внебюджетных фондов (Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили
всего 10 тыс. рублей.
Таким
образом, можно выделить следующие основные проблемы:
§
недостаток закрепленных доходов;
§
большой удельный вес безвозмездных перечислений,
которые увеличивают зависимость района от бюджетов других уровней;
§
плохую собираемость налогов с предприятий.
Анализ расходной части
бюджета Кинель-Черкасского района
Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при
анализе расходной части местных бюджетов.
Определяющее
направление деятельности местных органов власти - это разработка и
осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной
им территории.
Расходная часть местных бюджетов включает
расходы, связанные с:
§
решением вопросов местного значения,
установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
§
осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления;
§
обслуживанием и погашением долга по муниципальным
займам и ссудам.
Как видно из таблицы 2,
расходы за 9 месяцев 1999 г. составили 51290 тыс. рублей, что составляет
0,61% всех расходов консолидированного бюджета.
Таблица 8
Виды расходов бюджета Кинель-Черкасского района
Наименование
статьи
|
Сумма в бюджете
района
|
Удельный вес
статьи в расходах Кинель-Черкасского района, %
|
Всего расходов
|
51 290
|
100,00
|
Хозяйственные расходы
|
21 219
|
41,37
|
Расходы на социально-культурные мероприятия
|
20 089
|
39,17
|
Расходы на управление
|
8 426
|
16,43
|
Прочие расходы
|
1 556
|
3,03
|
Таблица 8
Статьи расходов в порядке убывания их доли в расходной части
бюджета
Наименование
статьи
|
Сумма в бюджете
района
|
Сумма в
консолидиро- ванном бюджете Самарской области
|
Удельный вес
статьи в расходах Кинель-Черкасского района,%
|
Удельный вес
статьи в аналогичной статье консолиди- рованного бюджета, %
|
Всего расходов
|
51 290
|
8 450 512
|
100,00
|
0,61
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
16 072
|
1 716 935
|
31,34
|
0,94
|
Образование
|
11 711
|
1 817 474
|
22,83
|
Государственное управление и самоуправление
|
8 005
|
417 198
|
15,61
|
1,92
|
Культура, искусство и кинематография
|
3 546
|
171 055
|
6,91
|
2,07
|
Социальная политика
|
2 845
|
878 066
|
5,55
|
0,32
|
Сельское хозяйство и рыболовство
|
2 461
|
265 515
|
4,80
|
0,93
|
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
|
1 591
|
496 103
|
3,10
|
0,32
|
Прочие расходы
|
1 556
|
411 521
|
3,03
|
0,38
|
Здравоохранение и физическая культура
|
1 486
|
1 302 227
|
2,90
|
0,11
|
Промышленность, энергетика и строительство
|
1 095
|
105 684
|
2,13
|
1,04
|
Средства массовой информации
|
501
|
26 481
|
0,98
|
1,89
|
Правоохранительная деятельность
|
421
|
331 606
|
0,82
|
0,13
|
Анализируя
расходную часть бюджета Кинель-Черкасского района, можно сказать, что в 1999 г.
наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали хозяйственные расходы
и расходы на социально-культурные мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный
вес во всех расходах составил 41% и 39% соответственно, в том
числе на образование - 22%. Что не удивительно, ведь территориальным
органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и, в
первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому
спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание
в них расходов на социально-культурные мероприятия.
Самая маленькая статья в данной группе расходов
– правоохранительная деятельность, она составляет 0,82% всех расходов
района. Самую значительную долю в этой группе расходов занимают расходы на
жилищно-комунальное хозяйство - 31% всех расходов.
Третье место среди
четырех основных групп расходов занимают расходы на государственное управление
и самоуправление. На их долю приходится 16% всех расходов района.
Отрицательным моментом
является то, что отсутствует финансирование таких важных статей бюджета как
развитие рыночной инфраструктуры; предупреждение и ликвидация ЧС; развитие
хозяйства; фундаментальные исследования.
Также в составе прочих
расходов отсутствуют расходы целевых бюджетных фондов и расходы, связанные с
финансовой помощью бюджетам других уровней.
Можно
выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование правоохранительных
органов, здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта и дорожного
хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям можно осуществить за счет
сокращения расходов на государственное управление и самоуправление.
В
настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов
должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы
для получения в будущем собственных доходов.
Бюджет
Кинель-Черкасского района сведен с мизерным профицитом в 233 тыс. рублей или
0,4% к доходам, что является, скорее всего, отражением
недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на эти цели к
концу года могут быть отвлечены средства и таким образом расходы могут превысить
доходы.