Организация бухгалтерского учета в Министерстве экономического развития и торговли
Отчет о работе,
проделанной в период учебно-ознакомительной практики в секторе бухгалтерского
учета и финансового обеспечения Чувашской Республики
Я, студент 3 курса
специальности «Государственное и муниципальное управление» проходил
учебно-ознакомительную практику с __ июня по __ июля 2009г в секторе
бухгалтерского учета и финансового обеспечения Министерства экономического
развития и торговли Чувашской Республики.
Основной целью практики
является получение практических навыков работы в органах власти. Основными
задачами являются:
ü ознакомление
с деятельностью отдела,
ü изучение
взаимодействий отдела с органами государственной власти,
ü изучение
задач, функций, основных направлений деятельности,
ü изучение
работы отдела.
По
ходу прохождения практики, руководитель доверял мне поручения, которые на время
практики становились моими обязанностями. В перечень обязанностей входили
поручения такие как:
Ø сканирование
и ксерокопирование документов для отправки в другие учреждения и органы власти,
Ø передача
документов лично в руки сотрудникам других министерств Правительства Чувашской
Республики, а также в другие учреждения,
Ø прием
и отправка факсограмм,
Ø работа
с документами (поиск, сортировка, подшив документации),
Ø прием
звонков.
В
перерывах между поручениями руководителя мною были изучены документы
регламентирующие деятельность министерства, а также документы, книги и журналы,
с которыми ведется работа в данном отделе. Кроме этого, я был ознакомлен с
программой 1-С, с которой работают в данном секторе.
О Министерстве[1]
Министерство
экономического развития и торговли Чувашской республики является органом
исполнительной власти Чувашской республики и образуется постановлением Кабинета
Министров Чувашской республики.
В своей
деятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными
законами, законами
Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента РФ и
Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительство
РФ, Кабинета Министров Чувашской Республики.
Министерство
обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета
получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба РФ и
своим наименованием, пользуется правами и несёт обязанность в соответствии с
действующим законодательством.
Финансирование аппарата Минэкономразвития Чувашии осуществляется за
счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Содержание
положения Министерство экономического развития и торговли Чувашской республики.
Общая характеристика и деятельности и
проблемы работы сектора бухгалтерского учета и финансового обеспечения МЭРТ ЧР
В настоящее
время финансовыми вопросами деятельности МЭРТ ЧР занимаются:
Ø Сектор
бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ ЧР
Ø Министерство
финансов ЧР
Ø Федеральное
казначейство РФ по ЧР
Важное место в
этих вопросах занимает сектор бухгалтерского учёта и финансового обеспечения
МЭРТ. В своей деятельности данный отдел руководствуется:
·
Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики,
федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета
Министров Чувашской Республики;
·
приказами и инструкциями, методическими указаниями
Министерства Финансов Российской Федерации и Министерства Финансов Чувашской
Республики, Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации, Министерства экономического развития и торговли
·
ЧР, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением о
Секторе.
К функциям
сектора бух. учёта и финансирования МЭРТ относятся :
1)
Организация ведения бухгалтерского учета и составления консолидированной
бюджетной отчетности по главе 840 «Министерство экономического развития и
торговли Чувашской Республики» на основе первичных документов, бухгалтерских
записей, отчетности, представленной получателями средств бюджета; представление
отчетных данных в установленные сроки соответствующим органам.
2)Обеспечение:
ü строгого
соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов,
законности списания с бухгалтерского баланса недостачу, дебиторской
задолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и
сдачи их в установленном порядке в архив;
ü прогнозирования
сметно-финансовых показателей Министерства по направлениям его деятельности;
ü своевременного
и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности
хозяйственных операций;
ü своевременного
выполнения обязательств по взаимоотношениям с бюджетом и государственными
внебюджетными фондами;
ü систематического
анализа финансово - хозяйственной деятельности Министерства;
ü сбора и
формирования отчетности по проведению закупок для государственных нужд;
ü телекоммуникационного
взаимодействия с УФК по Чувашской Республике, Минфином Чувашии, Отделением ПФР,
ИФНС по Чувашской Республике.
3)
Осуществление контроля:
ü за
выполнением финансового плана, смет доходов и расходов, за целевым
использованием бюджетных средств, в том числе исполнителями мероприятий
республиканских целевых программ;
ü за
соответствием заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств;
ü за
поступлением сборов за выдачу лицензий на розничную продажу
ü
алкогольной продукции;
ü
за своевременностью и правильностью оформления первичных
учетных документов и законностью совершаемых операций;
ü
за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
ü
за использованием выданных доверенностей на получение
материальных ценностей;
ü за
организацией бухгалтерского учета и составления отчетности, целевого
расходования выделенных средств, исполнения смет доходов и расходов,
ü эффективности
использования средств республиканского бюджета в РГУ «ТОСТ пищевая лаборатория»
Министерства экономического развития и торговли.
Сектор
бухгалтерского учёта и финансирования МЭРТ активно принимает участие:
·
в разработке проектов перспективных и текущих финансовых
планов, смет доходов и расходов;
·
в разработке проектов законов Чувашской Республики и иных
нормативных правовых актов, республиканских программ, решений органов
государственной власти Чувашской Республики, нормативно-методических документов
Министерства;
·
в подготовке предложений по направлениям деятельности
Сектора;
·
в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
·
в работе комиссий или рабочих групп, созданных при
Министерстве.
Взаимоотношения
со всеми отделами Министерства Сектор строит в соответствии со структурой
управления Министерства.
В процессе
своей деятельности Сектор взаимодействует:
v с Министерством
финансов Чувашской Республики по вопросам финансирования деятельности и
представления отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя средств
по главе 840 «Министерство экономического развития и торговли Чувашской
Республики»;
v с Министерством
имущественных и земельных отношений Чувашской Республики по вопросам
представления сведений об объектах учета, предложений по движению, изменению
данных об объектах учета;
v с
Государственным комитетом по связи и информатизации Чувашской Республики по финансовым
вопросам предоставления услуг сети Интернет, а также обновления программных
продуктов, используемых в Министерстве;
v с Управлением
Федерального казначейства по Чувашской Республике, Отделением Пенсионного фонда
Российской Федерации по Чувашской Республике, Управлением Федеральной налоговой
службы по Чувашской Республике по вопросам информационного взаимодействия.
В настоящее
время у сектора бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ существует
немало проблем. В
процессе прохождения учебно-ознакомительной практики мной были отмечены
недостатки в структуре министерства, а также организационно недоработанные
моменты.
Во-первых.
Правительство Республики Чувашия размещено в двух зданиях, что не позволяет
оперативно работать с документами. Другое здание расположено хоть и не далеко,
но, все же, создает затруднение с передачей документов (например, для подписи).
Во-вторых. Компьютерное
оборудование, предоставленное в распоряжение работников министерства, является
морально устаревшим. Напряженная работа не позволяет сотрудникам оставить
компьютер, например на переустановку системы. Кроме того отсутствует запасной
компьютер; в случае поломки сотрудник не имеет возможности продолжить работу.
В-третьих. Существует
должность специалиста по ремонту компьютерного оборудования при Правительстве
Чувашии. Данный работник отвечает за устранение неполадок в работе компьютеров,
при подаче заявки на ремонт он сам выбирает, куда идти сначала. Ремонт
оборудования оценивается в часах затраченных на ремонт, причем у сотрудников,
выше рангом час работы стоит больше, поэтому тянуть время оказывается выгодно.
Поэтому, сотрудникам ниже рангом приходится долго ждать специалиста по ремонту,
что тоже негативно сказывается на работе.
В-четвертых. Сотрудники
имеют четко разделенные обязанности. Есть должности, что называется «не
заменимые». В случае болезни сотрудника данную работу поручить будет некому.
В-пятых. В условиях
кризиса, были сокращены расходы на расходные материалы. Был заметен дефицит
чистой бумаги.
Среди положительных
моментов, я мог бы выделить следующее:
Во-первых. Большинство
министерств, отделов, учреждений с которыми взаимодействует данный сектор,
находятся рядом. То есть либо в одном здании, либо неподалеку (Казначейство,
Министерство Финансов находятся в соседних зданиях).
Во-вторых. Численность
Министерства Экономического Развития и Торговли ЧР составляет всего 55 человек
(включая министра и его заместителей) в 14-ти отделах и подотделах. Для
относительно большого министерства численность сотрудников является небольшой.
Данное распределение обязанностей является предельно функциональным, другими
словами лишних сотрудников нет и нет сотрудников, которые простаивали бы без
дела. Распределение обязанностей в данном секторе максимально возможное.
Основные задачи и функции сектора бухгалтерского учета финансового обеспечения
МЭРТ ЧР
Сектор
бухгалтерского учета и финансового обеспечения является структурным
подразделением Министерства экономического развития и торговли Чувашской
Республики, обеспечивающим ведение бухгалтерского учета и отчетности,
определение доходов и расходов, анализ финансово-хозяйственной деятельности, и
осуществляющим свою деятельность под руководством министра экономического
развития и торговли Чувашской Республики.
Основными
задачами сектора являются:
v формирование
проекта бюджета по Министерству Экономического развития и торговли ЧР, как
главному распорядителю средств, на очередной финансовый год и его показателей
на среднесрочный период.
v исполнение
сметы доходов и расходов Министерства.
v организация и
проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности,
подготовка и разработка предложений по повышению экономических показателей
хозяйственной деятельности Министерства, совершенствованию
финансово-хозяйственной деятельности Министерства,
v осуществление
контроля за целевым, эффективным использованием выделенных средств по
утвержденной смете доходов и расходов, за сохранностью имущества Министерства.
v ведение
бюджетного учета на основе передовых форм и методов ведения бюджетного учета с
использованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерных
программ.
v ведение сводного реестра
государственных закупок продукции (товаров, работ и услуг) по Министерству.
Основные функции сектора.
В
соответствии с возложенными задачами Сектором осуществляются следующие функции:
1)Организация
ведения бухгалтерского учета и составления консолидированной бюджетной
отчетности по главе «Министерство экономического развития и торговли Чувашской
Республики» на основе первичных документов, бухгалтерских записей, отчетности,
представленной получателями средств бюджета; представление отчетных данных в
установленные сроки соответствующим органам.
2)Обеспечение:
v строгого
соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов,
законности списания с бухгалтерского баланса недостачу, дебиторской
задолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и
сдачи их в установленном порядке в архив;
v прогнозирования
сметно-финансовых показателей Министерства по направлениям его деятельности;
v своевременного
и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности
хозяйственных операций;
v своевременного
выполнения обязательств по взаимоотношениям с бюджетом и государственными
внебюджетными фондами;
v систематического
анализа финансово - хозяйственной деятельности Министерства;
v сбора и
формирования отчетности по проведению закупок для государственных нужд;
3)Осуществление
контроля:
v за
выполнением финансового плана, смет доходов и расходов, за целевым
использованием бюджетных средств, в том числе исполнителями мероприятий
республиканских целевых программ;
v за
соответствием заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств;
v за
поступлением сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной
продукции;
v за
своевременностью и правильностью оформления первичных учетных документов и
законностью совершаемых операций;
v за
сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
v за
использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей;
v за
организацией бухгалтерского учета и составления отчетности, целевого
расходования выделенных средств, исполнения смет доходов и расходов,
эффективности использования средств республиканского бюджета в РГУ «ТОСТ
пищевая лаборатория» Министерства экономического развития и торговли.
4)Участие:
v в разработке
проектов перспективных и текущих финансовых планов, смет доходов и расходов;
v в разработке
проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов,
республиканских программ, решений органов государственной власти Чувашской Республики,
нормативно-методических документов Министерства;
v в подготовке
предложений по направлениям деятельности Сектора;
v в проведении
инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
5)Внесение
руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения
резолюций и принятия соответствующих решений письменных предложений, справок,
проектов распоряжений, приказов, протокольных решений по вопросам компетенции
Сектора.
Организационная
структура сектора бухгалтерского учета и финансового обеспечения МЭРТ ЧР
Руководство
деятельностью сектора осуществляет заведующий сектором бухгалтерского учета и
финансового обеспечения - главным бухгалтером, назначаемый на должность и
освобождаемый от неё приказом министра экономического развития и торговли
Чувашской республики.
Заведующий сектором –
главный бухгалтер в установленном порядке:
1.
Представляет
министру на утверждение проекты положения об отделе и должностных инструкций
работников отдела;
2.
Распределяет
функции между работниками отдела;
3.
Организует
и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками
отдела должностных обязанностей и служебных поручений, исполнением документов;
4.
Участвует
в проводимых министром совещаниях и заседаниях по вопросам, входящим в
компетенцию отдела.
Работа отдела
организуется во исполнение утверждаемых еженедельных и ежемесячных планов.
Таким образом,
организационная структура сектора бухгалтерского учета и финансового
обеспечения представляет собой:
Заведующий сектором
Главный
специалист-эксперт
Ведущий
специалист-эксперт
Ведущий специалист 2-
ого разряда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось
бы сказать о навыках полученных мной за время учебно-ознакомительной практики.
Учебно-ознакомительная
практика является, бесспорно, важным этапом закрепления теоретически полученных
знаний в течение прошедших семестров.
Мне было очень
интересно проходить практику в Правительстве Республики Чувашия. В ходе
практики я выделил плюсы и минусы в работе данного отдела.
Говоря о новых навыках,
которые я приобрел в ходе практики, не могу сказать, что научился чему-то
принципиально новому, но, закрепил основные знания и умения, полученные еще на
стажировке в Правительстве Саратовской области. Прохождение стажировки,
бесспорно, помогло мне быстрее адаптироваться к работе в министерстве,
поскольку подобные поручения мне приходилось делать ранее. Сотрудники отдела
доверяли ответственную работу с последующей проверкой. Кроме того, мне была
поручена работа по проверке документации, с которой я успешно справился.
На практике мной были
получены основные навыки делового общения с людьми, были освоены структура и
функции министерства, а также я выполнял работу порученную мне. Кроме этого,
мне было интересно неформально пообщаться с людьми, работающими в министерстве,
узнать о плюсах и минусах работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основные функции Министерства[2]
Министерство в
соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные
функции:
ü
разрабатывает
проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента
Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской
Республики, касающихся экономической и инвестиционной политики, развития
внешнеэкономических связей, потребительского рынка, малого и среднего
предпринимательства, народных художественных промыслов, размещения заказов для
государственных нужд Чувашской Республики;
ü
разрабатывает
для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к проектам
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской
Республики, касающиеся экономической и ценовой политики, программ подготовки и
переподготовки кадров для отраслей экономики Чувашской Республики, связанные с
развитием инструментов инвестиционной деятельности;
ü
разрабатывает
проекты стратегий, планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики по
социально-экономическому развитию Чувашской Республики, государственную
инвестиционную политику и меры по стимулированию инвестиционной активности, а
также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных
преобразований;
ü
разрабатывает
предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по
стратегиям и концепциям развития приоритетных отраслей экономики, а также по
вопросам регулирования экономических процессов;
ü
разрабатывает
аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики
Чувашской Республики и тенденциях ее социально-экономического развития в виде
годовых и ежеквартальных докладов для Президента Чувашской Республики, Кабинета
Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений, а также в случае необходимости для
органов государственной власти;
ü
разрабатывает
долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического
развития отраслей и секторов экономики Чувашской Республики с участием органов
исполнительной власти Чувашской Республики;
ü
разрабатывает
предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по
формированию бюджетных показателей по подведомственным учреждениям,
республиканским и ведомственным целевым программам Чувашской Республики,
включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство,
финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной
финансовый год и плановый период;
ü
разрабатывает
предложения по формированию информационных ресурсов в экономической и
социальной сфере с целью создания системы мониторинга, анализа и
прогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики,
необходимой для совершенствования работы органов государственной власти и
органов местного самоуправления;
ü
разрабатывает
с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики
программы комплексного экономического и социального развития Чувашской
Республики;
ü
обобщает
и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики имеющуюся информацию о
ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской
Республики, программ комплексного экономического и социального развития
Чувашской Республики, федеральных целевых программ, республиканских и
ведомственных целевых программ Чувашской Республики, постановлений Кабинета
Министров Чувашской Республики об итогах экономического и социального развития
Чувашской Республики;
обобщает имеющуюся
информацию о:
ü
социально-экономической
ситуации в Чувашской Республике в виде ежеквартальных докладов для федеральных
органов исполнительной власти;
ü
наиболее
прогрессивных экономических идеях, практике их реализации, опыте применения в
других регионах законодательства
ü
Российской
Федерации в области экономики и готовит соответствующие предложения для
Кабинета Министров Чувашской Республики;
ü
обобщает
имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и представляет в
Кабинет Министров Чувашской Республики сведения о состоянии, выполнении
муниципальных программ и тенденциях социально-экономического развития
муниципальных районов и городских округов, а также об итогах экономических
соревнований между муниципальными районами, городскими округами, между
сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики;
ü
разрабатывает
методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики
и органов местного самоуправления по формированию и реализации республиканских
и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, муниципальных целевых
программ, по участию в федеральных целевых программах;
ü
заключает
в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры,
протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области
социально-экономического развития, контролирует их выполнение;
ü
разрабатывает
для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проекту
Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его
реализации;
ü
разрабатывает
для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по сводному объему
государственного заказа Чувашской Республики;
ü
осуществляет
контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов при размещении заказов для государственных нужд
Чувашской Республики;
ü
обеспечивает
защиту прав и законных интересов участников размещения заказов в соответствии с
законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
ü
согласовывает
государственным заказчикам Чувашской Республики и муниципальным заказчикам
возможность заключения государственного или муниципального контракта с
единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
ü
разрабатывает
для органов исполнительной власти Чувашской Республики методические
рекомендации по организации размещения заказов для государственных нужд
Чувашской Республики;
ü
представляет
в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации системы
размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики;
ü
разрабатывает
прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд Чувашской
Республики, на очередной год;
ü
рассматривает
дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов;
ü
разрабатывает
совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и представляет
в Кабинет Министров Чувашской Республики перечень республиканских и
ведомственных целевых программ Чувашской Республики, республиканскую адресную
инвестиционную программу в виде приложения к закону Чувашской Республики о
республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и
плановый период;
ü
разрабатывает
для представления в федеральные органы исполнительной власти предложения по
включению объектов и строек Чувашской Республики в федеральную адресную
инвестиционную программу на очередной финансовый год, а также на финансирование
за счет Фонда регионального развития;
ü
разрабатывает
для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования
из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на
территории Чувашской Республики, в области социально-экономического развития;
ü
реализует
от имени Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
функции государственного заказчика федеральных целевых программ в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
ü
контролирует
расходование государственных инвестиций, выделяемых из федерального бюджета и
республиканского бюджета Чувашской Республики на муниципальные целевые
программы;
ü
представляет
в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о финансировании
мероприятий федеральных целевых программ, реализующихся на территории Чувашской
Республики, и республиканской адресной инвестиционной программы;
ü
представляет
в федеральные органы исполнительной власти информацию о финансировании и
выполнении на территории Чувашской Республики мероприятий федеральных целевых
программ в разрезе источников финансирования и об использовании государственных
инвестиций, выделенных из федерального бюджета;
ü
проводит
консультации по оказанию государственной поддержки для хозяйствующих субъектов,
в том числе на основе анализа, оценки и отбора их инвестиционных проектов, а
также по информационной, финансовой поддержке и развитию субъектов малого и
среднего предпринимательства и сферы ремесел;
ü
осуществляет
контроль над реализацией инвестиционных проектов, одобренных Советом по
инвестиционной политике и рекомендованных Кабинету Министров Чувашской
Республики к предоставлению государственной поддержки, и ежеквартально готовит
для Совета информацию о ходе реализации инвестиционных проектов;
ü
направляет
предложения в Министерство финансов Чувашской Республики по формированию
программы государственных гарантий Чувашской Республики на очередной финансовый
год и плановый период по итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов для
предоставления государственной гарантии Чувашской Республики;
исполняет функции
организатора:
ü
по
подготовке органами исполнительной власти Чувашской Республики бюджетных заявок
на ассигнования за счет средств федерального бюджета для финансирования
федеральных целевых программ и вне программных мероприятий на территории
Чувашской Республики в очередном финансовом году и плановом периоде;
ü
форумов,
конференций, семинаров по вопросам, касающимся экономической и инвестиционной
политики, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, развития
местного самоуправления, а также по проведению выставок-ярмарок, экспозиций,
презентаций товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства,
организаций потребительского рынка, народных художественных промыслов и ремесел
в Чувашской Республике и за ее пределами;
ü
по
заключению органами исполнительной власти Чувашской Республики договоров и
государственных контрактов на финансирование и строительство объектов,
включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу;
ü
разрабатывает
для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты соглашений и договоров с
кредитно-финансовыми институтами (учреждениями), страховыми и лизинговыми
компаниями, организациями по привлечению в экономику Чувашской Республики
инвестиций и сотрудничеству в инвестиционной сфере, контролирует их выполнение;
ü
разрабатывает
проекты соглашений, договоров и протоколов по вопросам развития сотрудничества
в научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической и
иных сферах, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями, подписываемых Президентом Чувашской
Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе
при осуществлении внешнеэкономических и международных связей, и контролирует их
выполнение;
ü
ведет
учет (реестр) действующих соглашений, договоров, протоколов по вопросам
развития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной,
социально-экономической и иных сферах, заключенных с федеральными органами
исполнительной власти, органами
ü
государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями, подписанных Президентом Чувашской Республики, Председателем
Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе при осуществлении
внешнеэкономических и международных связей;
ü
обобщает
имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и ежегодно
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о выполнении
соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии,
подписанных Президентом Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров
Чувашской Республики, заключенных с федеральными органами исполнительной
власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления и организациями;
ü
контролирует
деятельность торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской
Республики в субъектах Российской Федерации, на основании представляемых ими
отчетов;
ü
разрабатывает
методические рекомендации и консультирует торгово-экономических представителей
Кабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации по
продвижению продукции товаропроизводителей Чувашской Республики за ее пределы;
ü
исполняет
функции организатора по проведению протокольного обеспечения отношений с
федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими
организациями с участием Президента Чувашской Республики и Председателя
Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, касающимся деятельности
Министерства;
ü
исполняет
техническую работу по функционированию рабочих групп по обеспечению реализации
соглашений, договоров, протоколов, подписанных Президентом Чувашской Республики
и Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики;
ü
разрабатывает
для органов государственной власти предложения по включению в нормативные
правовые акты положений об оказании форм государственной поддержки хозяйствующим
субъектам, по устранению правовых, административных, экономических и
организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого и
среднего предпринимательства и сферы ремесел, совершенствованию налогообложения
субъектов малого и среднего предпринимательства, системы и механизма их
финансово-кредитной поддержки, обеспечению доступности финансовых ресурсов,
государственного имущества, а также по подготовке кадров;
ü
выступает
государственным заказчиком программ в сфере торговли и бытового обслуживания,
развития предпринимательства, подготовки, переподготовки и повышения
квалификации управленческих кадров для отраслей народного хозяйства, по
проведению административной
ü
реформы,
а также статистических работ, определяет объемы и сроки представления
статистической информации, необходимой для обеспечения деятельности органов
исполнительной власти Чувашской Республики;
ü
разрабатывает
для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов
об обороте алкогольной продукции, о порядке лицензирования и декларирования
розничной продажи алкогольной продукции;
ü
готовит
для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по
разработке и реализации программ в области производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
ü
ведет
государственную регистрацию лицензий на розничную продажу алкогольной
продукции;
ü
ведет
декларирование розничной продажи алкогольной продукции;
ü
лицензирует
деятельность по розничной продаже алкогольной продукции;
ü
осуществляет
совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти контроль в области обеспечения качества и безопасности
алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории
Чувашской Республики;
ü
исполняет
функции по организации, руководству и контролю над подготовкой системы
снабжения населения Чувашской Республики, включая организацию торговли и
общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в
условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает методические
рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов
местного самоуправления в этой сфере;
ü
разрабатывает
методические материалы и проводит консультации по разработке и реализации
программ (мероприятий) поддержки малого и среднего предпринимательства и
народных художественных промыслов для органов местного самоуправления;
ü
исполняет
функции аппарата Координационного совета по поддержке и развитию малого и
среднего предпринимательства при Кабинете Министров Чувашской Республики,
Совета по инвестиционной политике, а также Комиссии по проведению совместных
торгов на определение поставщика одноименных товаров для государственных нужд
Чувашской Республики;
ü
в
установленном порядке оказывает государственную поддержку субъектам малого и
среднего предпринимательства;
ü
ведет
реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей
государственной поддержки;
ü
реализует
полномочия учредителя при подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики
предложений по разграничению государственной собственности, созданию,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений,
находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов,
программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых
договоров с руководителями подведомственных организаций;
ü
в
качестве представителя Чувашской Республики разрабатывает предложения об
участии в управлении хозяйственными обществами с долей участия Чувашской
Республики в уставном капитале;
ü
разрабатывает
для федеральных органов исполнительной власти проект сводного мобилизационного
плана Чувашской Республики на соответствующий расчетный год;
ü
разрабатывает
совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики для федеральных
органов исполнительной власти предложения по созданию, развитию, сохранению и
эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций Чувашской
Республики, имеющих мобилизационное задание;
ü
разрабатывает
для Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики
предложения о реформировании государственной гражданской службы Чувашской
Республики;
ü
исполняет
функции организатора по проведению отбора и направлению на стажировку в
зарубежные и российские организации специалистов, прошедших подготовку по
Президентской программе подготовки управленческих кадров для отраслей экономики
Российской Федерации;
ü
исполняет
функции организатора по производству компенсационных выплат гражданам, которым
был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
ü
разрабатывает
для Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков
предложения по компенсационным выплатам гражданам, которым был причинен ущерб в
результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской
Федерации;
ü
проводит
консультации и предоставляет информацию гражданам, которым был причинен ущерб в
результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской
Федерации;
ü
реализует
установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного
распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по
отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
ü
готовит
для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности
в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает
предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов
в образовательных учреждениях Чувашской Республики;
ü
разрабатывает
предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли
государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики,
почетными грамотами, благодарностями;
ü
разрабатывает
предложения по информатизации в сфере экономики;
ü
готовит
ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;
ü
разрабатывает
для средств массовой информации, размещает в сети Интернет информацию о
социально-экономическом развитии Чувашской Республики и о деятельности
Министерства;
ü
разрабатывает
для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного
самоуправления методические рекомендации по проведению административной реформы
в Чувашской Республике, по разработке административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг;
ü
разрабатывает
для органов исполнительной власти Чувашской Республики методические
рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях их
деятельности;
ü
исполняет
функции организатора по разработке проекта Сводного доклада о результатах и
основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на
среднесрочный период;
ü
представляет
в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно доклад о ходе реализации
республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики в
отчетном году;
ü
ведет
реестр ведомственных целевых программ органов исполнительной власти Чувашской
Республики;
ü
исполняет
функции организатора по разработке и реализации субъектами бюджетного
планирования республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской
Республики.
Основными задачами
Министерства.
Министерство
выполняет следующие задачи:
ü
мониторинг
и анализ экономического положения Чувашской Республики в отраслевых и
территориальных разрезах, определение на их основе совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти Чувашской Республики основных принципов и
методов экономической и ценовой политики, формирование стратегии и определение
приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики,
муниципальных образований;
ü
прогнозирование
социально-экономического развития Чувашской Республики по отраслям и секторам
экономики, в разрезе муниципальных образований, формирование и экономическое
обоснование принимаемых инвестиционных проектов и программ по комплексному
экономическому и социальному развитию Чувашской Республики;
ü
методическое
руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской
Республики по разработке и реализации республиканских и ведомственных целевых
программ, а также по разработке предложений к федеральным целевым программам,
реализуемым на территории Чувашской Республики;
ü
организация
и контроль над системой размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее -
размещение заказов для государственных нужд Чувашской Республики);
ü
выработка
государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций,
формирования развитой инфраструктуры финансового и фондового рынков, а также
разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной
политики в Чувашской Республике;
ü
содействие
развитию внешнеэкономических, научно-технических, торгово-экономических связей
органов государственной власти и организаций Чувашской Республики с субъектами
Российской Федерации, международными и иными организациями;
ü
разработка
и реализация в соответствии с компетенцией Чувашской Республики государственной
политики в области торговли, потребительского рынка, сферы услуг, производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также
развития малого и среднего предпринимательства и ремесел;
ü
организация
разработки мобилизационного плана экономики Чувашской Республики, координация и
контроль над разработкой мобилизационных планов экономики муниципальных
образований;
ü
лицензирование
и декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории
Чувашской Республики;
ü
методическое
руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской
Республики по разработке и реализации мероприятий по проведению
административной реформы в Чувашской Республике;
ü
методическое
руководство и координация деятельности субъектов бюджетного планирования при
подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях их
деятельности.
Права министерства
Министерство для
осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1. Запрашивать и
получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий
и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его
компетенцию;
2. Готовить в
пределах своей компетенции проекты правовых актов;
3. Принимать приказы
по вопросам своей компетенции;
4. Разрабатывать
методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
5. Участвовать в
подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами
государственной власти других субъектов РФ, а также с другими юридическими
лицами;
6. Определять в
пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень
важнейших научных работ в сфере экономики, привлекать в установленном порядке
для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения
области, предприятия, организации, а также отдельных учёных и специалистов, участвовать
в распределении финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели;
7. Созывать совещания
по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и
специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений,
организаций.
[1] Положение смотри в ПРИЛОЖЕНИИ
[2] Из положения «О Министерстве
экономического развития и торговли ЧР»