Особенности развития личности интеллектуально одаренных детей
Отзыв на дипломную
работу студентки факультета психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова Курочкиной
Надежды Николаевны «Особенности развития личности интеллектуально одаренных
детей»
Научный
руководитель – Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наук,
доцент
Курочкина Надежда Николаевна за время
нашей совместной работы проявила значительную работоспособность, активность,
настойчивость, оптимизм, решительность, готовность к усвоению новых знаний.
Нельзя сказать, что написание диплома давалось ей легко, но она настойчиво
преодолевала трудности, и диплом становился все лучше и лучше.
В процессе анализа источников по теме
исследования и самостоятельных размышлений над опытом общения с различными
группами детей в г. Электростали Курочкина Надежда Николаевна сформулировала
две интересные гипотезы относительно личностных особенностей тех детей, которых
принято считать интеллектуально одаренными. В этом ей помог богатый личностный
и педагогический опыт. Она проверила эти гипотезы в самостоятельно спланированном
и осуществленном эмпирическом исследовании, где значимость выявленных различий
в результатах оценивалась методами математической статистики. Исследование,
осуществленное Курочкиной Надеждой Николаевной, свидетельствует в пользу
предположения о проблемности развития личности интеллектуально одаренных детей,
вскрывает специфику этой проблемности, указывает на пути возможных
коррекционных мероприятий. В этом мне видится ценность ее труда. Естественно,
что результаты, полученные Курочкиной Надеждой Николаевной, необходимо
проверить на репрезентативной выборке в иных исследованиях.
У меня есть основания утверждать, что
Курочкина Надежда Николаевна обладает значительным личностным потенциалом для
эффективной реализации себя как в области практической работы с людьми, так и в
области научных исследований. Она обладает высокими интеллектуальными
способностями, выдержкой, волей, настойчивостью, энергией.
Дипломная работа Курочкиной Надежды
Николаевны выполнена на уровне основных требований, предъявляемых к дипломным
работам Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
образования, и может быть допущена к защите.
16 мая 2004 года.