Тест достижений 'Сознание человека'
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВ.
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
Самостоятельная работа по психологии.
Тест достижений по теме
« СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА »
Исполнитель: Главатских А.А.
Студент группы РТПП-041.
Научный руководитель: Мирошниченко Л.В.
Кандидат педагогических наук, доцент.
Кемерово
2005
Уважаемый студент !
Вам предлагается
выполнить тест достижений на тему: “Сознание человека”.
Внимательно
прочитайте вопрос и три варианта ответа к нему. Выберите тот вариант, который
на ваш взгляд соответствует современному уровню развития психологии и пометьте
его знаком « + » в “таблице ответов” на странице [6]. Сверьте ваш
ответ с “ключом” и найдите общую сумму баллов. Прочитайте интерпретацию вашего
результата.
Благодарим за участие в работе !!!
1. Высшая форма отражения мира, свойственная
только человеку.
1. Воля
2.
Сознание
3.
Подсознание
2. Готовность сознания к познанию других
психических явлений и самого себя.
1.
Рефлекс
2.
Рефлексивная способность
3.
Самопознание
3. Человек осознает себя как отдельное от
лстального мира существо, готовое и способное к изучению и познанию этого мира.
1.
Познающий объект
2.
Познающий субъект
3.
Индивид
4. Спонтанное течение мыслей, образов и
ассоциаций человека.
1.
Воображение
2.
Сознание
3.
Предсознание
5. С чем связано индивидуальное сознание,
когда мы говорим об осмысленности представляемого, об отражении только главных,
основных сущностных характеристик предметов, событий и явлений ?
1. С
речью
2. С
эмоциями
3. С
мышлением
6. Способность к передаче другим лицам то, что
осознает данный человек с помощью языка и других знаковых систем.
1.
Обмен информацией
2.
Способность к коммуникации
3.
Способность к общению
7. Определенная умственная структура, в
соответствии с которой человеком воспринимается, перерабатывается, и хранится
информация об окружабщем мире и самом себе.
1.
Память
2.
Интеллектуальная схема
3.
Классификация информации
8. Что является “ядром” сознания ?
1.
Чувства
2.
Навыки
3.
Знание
9. Внутри каждого из нас идет непрерывный
внутренний разговор, непрерывный поток мысле. К чему он относится ?
1. К
сознательному
2. К
бессознательному
3. К
тому и к другому
10. Форма существования сознания.
1.
Словесная
2.
Образная
3. Обе
перечисленные
11. Главное условие возникновения
человеческого сознания.
1.
Совместная продуктивная деятельность
2.
Комфортные условия
3.
Общение
12. С самого начала фило- и онтогенетического
возникновения и развития человеческого сознания его субъективным носителем
становится :
1.
Мышление
2.
Чувство
3. Речь
13. Выберите правильную цепочку, восстановите
последовательность.
1. Цель
деятельности – Коллективное сознание – Индивидуальное сознание
2.
Индивидуальное сознание – Коллективное сознание – Цель деятельности
3. Цель
деятельности – Индивидуальное сознание – Коллективное сознание
14. Способно ли воздействовать сознание на
окружающую его действительность ?
1. Да
2. Нет
3.
Редко
15. Путь и средство самопознания и развития
сознания человека через восприятие им своих собственных творений.
1. Труд
2.
Деятельность
3.
Творчество
16. Что является единицей сознания ?
1.
Понятие
2. Речь
3.
Слово-понятие
17. Сознание людей в процессе истории :
1.
Развивается
2. Не
изменяется
3.
Происходит регресс
18. “Особая объективная система, в которой
запечатлен общественно-исторический опыт или общественное сознание”.
А.В.Петровский
1. Язык
3.
Память
19. Что оказало решающее влияние на
становление человеческого сознания ?
1.
Разум и знания
2. Труд
и язык
3.
Цивилизация и общество
20. Психические явления, процессы, свойства и
состояния , которые актуально человеком не рефлексируются.
1.
Сознание
2.
Предсознание
3.
Бессознательное
21. Постоянно ли присутствует и функционирует
сознание вместе с различными уровнями его психической регуляции у человека ?
1. Да
2. Нет
3.
Время от времени
22. Память, которая связана с долговременной и
генетической памятью.
1.
Сознательная
2.
Бессознательная
3.
Феномен
23. Автор “Психоанализа”.
1.
З.Фрейд
2.
И.П.Павлов
3.
С.Л.Рубенштейн
24. Состав бессознательного образует (-ют) :
1.
Сверхсознание
2.
Подсознание и сверхсознание
3.
Подсознание, сознание, сверхсознание
25. Качества, интересы, потребности, которые
человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в
разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. (по
З.Фрейду)
1.
Бессознательное мышление
2.
Бессознательная мотивация
3.
Личностное бессознательное
26. Оговорка, как ошибочное действие (по
З.Фрейду), возникает при столкновении :
1.
Волевого и сознательного
2.
Сознательного и подсознательного
3.
Случайное явление
27. Бессознательные желания, чувства,
намерения человека, его неудовлетворенные или не вполне удовлетворенные важные
жизненные потребности. (по З.Фрейду)
1.
Воображение
2.
Сновидения
3.
Депрессия
28. К какому типу бессознательных психических
явлений относятся : ходьба, речь, умение писать, пользоваться различными
предметами.
1. От
бессознательного к сознанию
2. От
сознания к бессознательному
3.
Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций
29. К какому типу бессознательных психических
явлений относятся : ощущения, восприятие, память, мышление, установки.
1. От
бессознательного к сознанию
2. От
сознания к бессознательному
3.
Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций
30. К какому типу бессознательных психических
явлений относятся : желания, мысли, намерения, потребности, сновидения, грезы,
мечты.
1. От
бессознательного к сознанию
2. От сознания
к бессознательному
3.
Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ
Номер
вопроса
|
Ответы
|
1
|
2
|
3
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
11
|
|
|
|
13
|
|
|
|
14
|
|
|
|
15
|
|
|
|
16
|
|
|
|
17
|
|
|
|
18
|
|
|
|
19
|
|
|
|
20
|
|
|
|
21
|
|
|
|
22
|
|
|
|
23
|
|
|
|
24
|
|
|
|
25
|
|
|
|
26
|
|
|
|
27
|
|
|
|
28
|
|
|
|
29
|
|
|
|
30
|
|
|
|
КЛЮЧ
Номер
вопроса
|
Ответы
|
1
|
2
|
3
|
1
|
|
+
|
|
2
|
|
+
|
|
3
|
|
+
|
|
4
|
|
|
+
|
5
|
+
|
|
|
6
|
|
+
|
|
7
|
|
+
|
|
8
|
|
|
+
|
9
|
|
|
10
|
|
|
+
|
11
|
+
|
|
|
12
|
|
|
+
|
13
|
+
|
|
|
14
|
+
|
|
|
15
|
|
|
+
|
16
|
|
|
+
|
17
|
+
|
|
|
18
|
+
|
|
|
19
|
|
+
|
|
20
|
|
|
+
|
21
|
+
|
|
|
22
|
|
+
|
|
23
|
+
|
|
|
24
|
|
+
|
|
25
|
|
|
+
|
26
|
|
+
|
|
27
|
+
|
|
28
|
|
+
|
|
29
|
+
|
|
|
30
|
|
|
+
|
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для определения
уровня знаний теста можно воспользоваться коэффициентом усвоения учебного
материала.
Исходя из формулы К
= П / 0 , где
К – коэффициент
усвоения ;
П – число правильных
ответов ;
0 – общее количество
заданий в тесте (30);
видно,что
максимальное значение коэффициента колеблется от 0 до 1. Отсюда, если тест
состоит из 30 вопросов, из которых на 25 был дан правильный ответ, то
коэффициент усвоения знаний будет равен :
25 / 30 = 0.83 ,
что свидетельствует о
достаточно хорошем уровне.
Материал по теме
можно считать усвоенным, если коэффициент усвоения равен или больше 0.7 .
Для получения более
дифференцированных ответов, выраженных в пятибальной системе, можно
воспользоваться следующей шкалой :
1 – 0.90 = 5 баллов
0.89 – 0.80 = 4 балла
0.79 – 0.70 = 3 балла
менее 0.70 = 2 балла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Р. С. Немов
“Психология” , книга I , Москва , 1998.
А. В. Петровский
“Введение в общую психологию” , Москва , 1996.
З. Фрейд “Психология
бессознательного” , Москва , 1990.