Материя
|
1.
Филосовская категория, обоз-
|
Свойства
материи
|
|
начающая
объективную реаль-
|
Структурность
|
|
ность,
отражаемую человечес-
|
Объективность
|
|
кими
ощущениями
|
Отражение
|
|
2.
Вещество
|
Невырожденность
|
|
3.
Ткань, материал.
|
|
|
Субстанция
|
|
|
|
|
Объективная
реальность, ма-
|
Свойства
субстанции
|
|
терия;
основа всех явлений и
|
теже
самые
|
|
процессов
|
|
|
|
|
|
|
Пространство
|
|
Свойство
пространства
|
|
Термин,
используемый для
|
3-х
мерность
|
|
обозначения
области распостранения
|
симметричность
|
|
или
протяжённости чего-либо
|
протяженность
|
|
|
|
Время
|
Термин,
используемый для
|
Свойство
времени
|
|
обозначения
изменения протяжённости
|
1-о
мерность
|
|
объектов.
Если бы не было времени
|
асимметричность
|
|
объекты
были бы неподвижны
|
длительность
|
|
|
|
|
Движение
|
Движение
-это неотъемлемое свойство
|
|
|
материи.
Материи невозможно без дви-
|
|
|
жения
как и движения без материи
|
|
|
|
Это
любое изменение.
|
|
|
|
тов.
Движение абсолютно и относительно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы
движения
|
|
|
|
1.
Механическое
|
|
|
|
2.
Физическое
|
|
|
|
3.
Химическое
|
|
|
|
4.
Биологическое
|
|
|
|
5.
Социальное
|
|
|
|
|
|
|
Сознание
|
|
мозга,
заключённая в обобщённом и целенаправленном
|
|
отражении
действительности и предви-
|
|
|
дении
их результата. Это возможность
|
|
|
контролировать
своё поведение.
|
|
|
|
Сознание
-это способность человека
|
|
|
понимать
окружающий мир, свои мысли
|
|
|
и
действия, своё отношение к этому
|
|
|
|
миру
и самому себе
|
|
|
|
|
|
|
Отражённость
|
Отражённость
-это способность матери-
|
|
|
альных
объектов воспроизводить свою структуру
|
Реферат по философии.
Автор: Ёлгин Д.Ю.
3
БЕЗСОЗНАТЕЛЬНОЕ
______________________________________________________________
Рассмотрим пример с охотником, решившим поохотиться в глухом уголке
земли. Азарт
заставляет его выпустить из внимания тот факт, что патроны в его ружъе уже
закончились. И в этот самый момент перед ним оказывается один на один грозный
повелитель лесных чащь. Голодный волк -способный разорвать на своём пути любое
живое существо с единственной целью - усмирить чувство голода. Представим себе
такую ситуацию, что человек абсолютно лишён безсознательного - а именно
инстинкта самосохранения, пораждающего страх перед волком. Что он может сделать
против него тогда? На ум напрашивается старая пословица: «Каждый мнит себя
стратегом видя бой со стороны».
Оказывается с
теоритической точки зрения в данном случае человек сильнее волка. В каком
отношении? Вспомним корриду. Поединок человека и быка.
Ничуть не лучшее
положение. Однако тореодор, фактически используя один лишь платок красного,
специально раздражающего цвета, заставляет подчинить себе действие быка. Опять
способность предвидеть и контролировать своё поведение.
Мера
безсознательного определяется переходом от инстинктивного ощущения
действительности к сознательному восприятию, выраженную в поведении человека в
его конкретных поступках.
Внутри человека всегда существует определённый датчик, который
показывает пространство безсознательного. Можно провести аналогию с
биологическими часами. Например как объяснить тот факт, что петух будит фермера
по утрам и тот ни разу не опоздал на электричку. Подобно этому внутри нас
всегда существует мера -как переход из одного состояния в другое. Сознательно
мы всегда можем её оценить. Например, мера стыда, которая проявляется в
покраснении кожи лица -ничем не хуже линейки или циркуля, которыми мы привыкли
пользоваться.
В реальной жизни на сегодняшний день я бы дал такую характеристику:
«Безсознательное - это то, что затягивает нас впаутину неприятностей и неудач».
Как это объяснить? Дело в том, что в жизни человека очень много моментов когда
он думает одно, а фактически делает другое. Это объясняется тем, что импульс
сознания окружающего мира оказался слабее подсознательного. Два импульса
перекрываются. Результирующим оказался незначительный источник, поступивший к
нам из области подсознательного. Следовательно те действия и функции, которые
выполняются субъектом безсознательны. Отсюда потеря контроля над окружающим
миром, неспособность предвидеть и прогнозировать и т.д(см. рис.).
Вопрос: «Можно ли сказать, что переход
сознательного в безсознательное и наоборот осуществляется мгновенно»? Для
ответа на данный вопрос разберём действия и поступки некого субъекта на
отдельные составляющие. Можно убедиться, что какую бы систему мы не взяли, то
конечным звеном декомпозиции будет являтся следующая цепочка: ИНСТИНКТ à ЭМОЦИИ
à ЖЕЛАНИЕ à ДЕЙСТВИЕ.
Реферат по философии.
Автор: Ёлгин Д.Ю.
4
БЕЗСОЗНАТЕЛЬНОЕ
______________________________________________________________
Импульсы, исходящие из области
сознательного
|
|
Импульсы из области безсознательного
|
|
Для этого оттолкнёмся
от следующего определения: «Безсознательное -это желание, противоречащее сознанию».
Рассмотрим такой пример. Вследствии несобдюдения режима комплексного
питания организм человека нуждается в диете. Некий субъект осознаёт это и
принимает решение. Однако с течение времени инстинкт повышает эмоциональное
напряжение человека. В результате синтезируется желание, которое выражается в
потребности в пище. В итоге наблюдается сознательное противоречие, выраженное в
действии. Точно такому же принципу подчиняется попытка бросить курить.
a J O M
Инстинкт Эмоции Желание
Действие
Реферат по философии.
Автор: Ёлгин Д.Ю.
5
БЕЗСОЗНАТЕЛЬНОЕ
______________________________________________________________
:
Решим тривиальную задачу такого характера. Можно ли объяснить явление
запоминания частоповторяющихся действий с точки зрения перехода сознательного в
безсознательное? Например, повышение скорости печати машинистки?
Начальный этап обучения всегда связан с заторможенностью.
Это связано с тем,
что в процессе набора каждая клавиша трактуется как отдельная система
взаимодействия. Поэтому те импульсы, которые посылает головной мозг(сознание)
для воздействия на эту систему в сумме составляют значительный временной
интервал. С дальнейшем обучением вся эта трудно доступная структура сливается в
одну, которая характеризуется повышенной быстротой доступа. Образовался своего
рода временный инстинкт. В науке такое явление называется условный рефлекс.
Когда я был молодым, меня часто поражало то мастерство, с каким
профессиональные
музыканты владеют своим инструментом. Например то, насколько точно должна быть
поставлена кисть при игре на гитаре. С тех пор я играю на этом инструменте уже
шесть лет. Многие вещи стали для меня понятными до простоты и сути. И всё таки
порой меня по прежнему ставит в тупик этот сложный и непонятный механизм -
безсознательное. На самом деле существуют очень много вещей, которые
противоречат теории. Например тот факт, что шмель при своей массе не может
взлететь. Таким же образом я никогда не смогу научно объяснить то
обстоятельство, каким образом я научился игре на гитаре. Эта линия
неопределённости дала плоды научных трудов многих учёных. Среди них наиболее
известным выступает Зигмунд Фрейд - австрийский учёный, который первый дал
научное обоснование такого рода проблемам. Объединив все факты, предположения и
гипотезы в единое целое, составив своего рода филосовский объект, он назвал его
«Психология», или наука о внутреннем мире.
Реферат по философии.
Автор: Ёлгин Д.Ю.
6
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ НА ТЕМУ:
«БЕЗСОЗНАТЕЛЬНОЕ»
ГРУППА А-513
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ЗАВЬЯЛОВА Н.И. АВТОР: ЁЛГИН Д.Ю.
ПОДПИСЬ:___________________________
ПОДПИСЬ:_______________
ДАТА: 24.05.97
НОВОСИБИРСК 1997
ПЛАН:
1.
Введение
1.1 Что такое безсознательное.
1.2 Сталкновение сознательного и безсознательного, их борьба в жизни
человека в природе в обществе.
2.
Корни безсознательного.
2.1 «Чем больше я знаю, тем меньше я знаю», -так говорил Сократ. Связь
границ сознательного и безсознательного на этом примере. Растет ли пространство
безсознательного с ростом границ знаний человека.
2.2 Мера - как переход из одного состояния в другое. Чем характерны этапы
изменения сознания человека.
3.
Инстинкт -продукт синтеза
безсознательного.
3.1 Зарождение безсознательного, как желание противоречащее сознанию.
3.2 Цепочка: Инстинкт à Эмоции à Ощущения à Желания.
3.3 Обучение скорости печати, её связь с безсознательным.
4. Заключение
Список литературы:
1.
«Психология безсознательного»
Зигмунд Фрейд 1990г.
2.
«Толкование сновидений»
Зигмунд Фрейд 1991г.
3.
«Психоанализ и русская
мысль» Зигмунд Фрейд 1994г.
4.
«Протагор» Платон 1994г.