Проектирование автотранспортного предприятия (на примере ООО «Эжватранс»)
Cодержание
1.Введение…………………………………………………………………………2
2.Характеристика автомобильного
предприятия……………………………….3
3.Расчет производственной
программы…………………………………………4
3.1.Определение пробегов автомобилей до
капитального ремонта………….4
3.2.Определение пробегов ТО-1……………………………………………..…4
3.3.Определение пробегов
ТО-2………………………………………………..4
3.4.Скорректированные пробеги с соответствии
со среднесуточным пробегом …………………………………………………………………………4
3.5.Количество воздействий на один автомобиль
за цикл……………………5
3.6.Коэффициент технической
готовности……………………………………6
3.7.Годовой пробег
автомобилей……………………………………………….7
3.8.Коэффициент перехода от цикла к
году…………………………………...7
3.9.Количество ТО на весь парк за
год………………………………………..7
3.10.Диагностические
работы………………………………………………….8
3.11.Суточная производственная
программа…………………………………8
3.12.Скорректированные
трудоемкости………………………………………9
3.13.Годовой объем работ по ТО и
ТР………………………………………..10
3.14.Общая
трудоемкость……………………………………………………..10
3.15.Штатное количество
рабочих……………………………………………11
3.16.Расчет числа
постов………………………………………………………11
3.17.Расчет площади шиномонтажного
участка……………………………..15
3.18.Годовой и суточный объем работ на
шиномонтажном участке……….15
3.19.Количество человек на шиномонтажном
участке……………………...15
3.20. Оборудование, применяемое на
АТП…………………………………..16
3.21.Список литературы……………………………………………………….20
1.Введение.
Трудовые и
материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном
состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней
грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат
составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ;
изготовление автомобиля – 2 %.
Столь высокие затраты на ТО и ТР
связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного
транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и
ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений
технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий
автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит
материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое
главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что
особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения
интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов
агрегатов или узлов а/м, т. е. Поддержание его в технически исправном
состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций
(уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить
возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость
деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1
техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой
спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2
выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только
определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы
различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена
фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2
выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который
автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому
качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако техническая мысль не
стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству,
автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому
перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в
том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего
персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
2. Характеристика автотранспортного предприятия.
Предприятие ООО
«Эжватранс» расположено в Эжвенском районе города Сыктывкара. Общая земельная
площадь составляет _____га. Территория предприятия ограничена: с севера- лесной
массив ; с юга- Пассажирское АТП; с востока- овраг; с запада- овраг .
Подъездной путь к предприятию осуществляется с улицы Мира, расположенное с юга
от предприятия.
Город Сыктывкар находится в
умеренно-холодном климатическом районе. Автомобили работают в основном на
перевозке леса за пределами города, на асфальтно-бетонном покрытии дороги. Для
них принимаем вторую категорию эксплуатации.
Автотранспортное предприятие работает 357 дней в году.
Количество единиц подвижного состава:
- ГАЗ-3307– 105 единиц,
-
ГАЗ-3221 – 65 единиц,
-
ЗИЛ-4314– 98 единиц.
Предприятие осуществляет работы по:
- техническому обслуживанию,
- текущему ремонту,
- диагностики.
На территории предприятия находятся участки:
- зона хранения подвижного состава,
- помещения для хранения запчастей и агрегатов,
- помещение для технического обслуживания,
- помещение для текущего ремонта,
- помещение для диагностики,
- административное управление,
- гаражи для хранения подвижного состава.
Для дальнейшего удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 1.
Таблица 1.
Показатели
|
ГАЗ-3307
|
ГАЗ-3221
|
ЗИЛ-4314
|
Количество подвижного состава
|
105
|
65
|
98
|
Среднесуточный пробег
|
154
|
147
|
193
|
Номинальный ресурс до капитального ремонта LкH,тыс.км.
|
175
|
260
|
200
|
Нормированный пробег между ТО-1 L1H,
тыс.км.
|
2,3
|
3,5
|
1,8
|
Нормированный пробег между ТО-2 L2H,
тыс.км.
|
9
|
14
|
9
|
Режим работы подвижного состава Драб.г.
|
357
|
357
|
357
|
3. Расчет производственной программы.
3.1. Определение пробегов автомобилей до капитального
ремонта (ресурсный пробег).
где -коэффициент учитывающий категорию условия
эксплуатации, у нас первая категория равная 1,0,
-коэффициент учитывающий модификацию
подвижного состава, у нас: ГАЗ-3307 - 1,0
ГАЗ-3221 - 1,0
ЗИЛ-4314 - 0,85
-коэффициент учитывающий климатический район,
у нас равный – 0,9
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км., ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
3.2. Определение пробега между ТО-1.
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км., ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
3.3. Определение пробега между ТО-2.
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км., ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
3.4.Полученные пробеги между обслуживаньями необходимо
скорректировать с соответствиями со среднесуточными пробегами.
Пробег между ТО-1.
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км.,
ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
Пробег между ТО-2.
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км., ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
Пробег до капитального ремонта.
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км., ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
Окончательные полученные результаты заносим в таблицу
2.
Таблица 2.
Показатели
|
ГАЗ-3307
|
ГАЗ-3221
|
ЗИЛ-4314
|
Ресурс до капитального ремонта LK,тыс.км.
|
175.75
|
265.05
|
203.28
|
Ресурс пробега между ТО-1 L1, тыс.км.
|
1.86
|
2.84
|
1.46
|
Ресурс пробега между ТО-2 L2, тыс.км.
|
7.29
|
11.34
|
7.29
|
3.5. Определение количество воздействий на один
автомобиль за цикл.
Принимаем за цикл пробег до капитального ремонта,
тогда:
.
Количество воздействий ТО-2:
.
,
воздействий для автомобиля ГАЗ-3307.
, воздействий для автомобиля ГАЗ-3221.
, воздействий для автомобиля ЗИЛ-4314.
Количество воздействий ТО-1:
.
,
воздействий для автомобилей ГАЗ-3307.
, воздействий для автомобилей ГАЗ-3221.
, воздействий для автомобилей ЗИЛ-4314.
Количество ежедневных воздействий:
,
где - среднесуточный пробег.
, воздействий для автомобилей ГАЗ-3307.
, воздействий для автомобилей ГАЗ-3221.
, воздействий для автомобилей ЗИЛ-4314.
3.6. Определение коэффициента технической готовности.
,
где - число дней нахождения автомобиля за цикл в
исправном техническом состоянии,
- число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за
цикл,
где - число дней простоя подвижного состава в
капитальном ремонте, из таблицы,
- продолжительность простоя автомобиля в ТО и
ремонте, на 1000 километров пробега, из таблицы.
Для автомобилей марки ГАЗ-3307 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности автомобиля ГАЗ-3307.
Для автомобилей марки ГАЗ-3221 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности автомобиля ГАЗ-3221.
Для автомобилей марки ЗИЛ-4314 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности автомобиля ЗИЛ-4314.
3.7. Годовой пробег автомобиля.
км., годовой пробег автомобиля ГАЗ-3307,
км., годовой пробег автомобиля ГАЗ-3221,
км., годовой пробег автомобиля ЗИЛ-4314.
3.8. Коэффициент перехода от цикла к году.
.
, коэффициент перехода а/м ГАЗ-3307,
, коэффициент перехода а/м ГАЗ-3221,
, коэффициент перехода а/м ЗИЛ-4314.
3.9.Количество ТО на весь парк за год.
На ГАЗ-3307:
.
На ГАЗ-3221:
На ЗИЛ-4314:
3.10. На предприятие предусматриваются диагностические
работы, входящие в годовой объем ТО.
На ГАЗ-3307:
На ГАЗ-3221:
На ЗИЛ-4314:
3.11. Для определения дальнейших чисел универсальных
постов, или поточных линий необходимо определить суточную производительную
программу по каждому виду обслуживания.
Согласно ОНТП а/м ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314 находятся в
одной технологической совместимой группе, поэтому количество суточных ТО для
них считается в месте.
На ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314:
На ГАЗ-3221:
3.12. Определение скорректированных трудоёмкостей:
Автомобили ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314 находятся в одной
технологической совместимой группе но, имеют различные скорректированные
значения, поэтому трудоёмкости для них считаются отдельно. (таб. 2.3)
Напольский Г.М.
На ГАЗ-3307:
На ГАЗ-3221:
На ЗИЛ-4314:
3.13. Годовой объём работ по ТО и ТР: человеко-часов.
На ГАЗ-3307:
На ГАЗ-3221:
На ЗИЛ-4314:
3.14. Общая трудоёмкость работ: человеко-часов.
человеко-часов.
человеко-часов.
Годовой объем вспомогательных работ.
человеко-часов.
3.15. Штатное количество рабочих.
где - годовой фонд времени технологически
необходимого рабочего, часов.
-годовой объем работ по зонам ТО, ТР или
участку, человеко-часов.
На ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314:
человеко-часов,
человеко-часов,
человеко-часов,
человеко-часов.
На ГАЗ-3221:
человеко-часов,
человеко-часов,
человеко-часов,
человеко-часов.
3.16. Расчет числа постов.
Так как суточная производственная программа является
небольшой, то выбираем метод производства на отдельных универсальных постах.
Ритм производства:
где - продолжительность смены,
С – количество смен,
NiC – суточная
производственная программа,
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления а/м.
Г:
Такт поста:
где ti – трудоемкость вида обслуживания,
Рn – число рабочих, одновременно работающих на
посту.
Так как трудоемкость работ ТО а/м ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314
отличается незначительно, то для дальнейшего расчета берем большее значение, т.
е. а/м ГАЗ-3221.
ГАЗ-3307:
ГАЗ-3221:
ЗИЛ-4314:
Число постов ТО:
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314:
ГАЗ-3221:
Число постов ежедневного обслуживания:
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314:
ГАЗ-3221:
Число постов ТР:
где Тптр – годовой объем
работ ТР,
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314:
ГАЗ-3221:
В итоге принимаем.
Постов для а/м ГАЗ-3307. ЗИЛ-4314: ТО-1 –
3 поста,
ТО-2 – 2 постов,
ЕО – 5
поста,
ТР – 2 постов,
Постов для а/м ГАЗ-3221 :
ТО-1
– 1 поста,
ТО-2 – 1 постов,
ЕО – 3 поста,
ТР – 1 постов,
Все найденные данные занесем в таблицу 3.
Таблица 3.
Показатели
|
ГАЗ-3221
|
ГАЗ-3307
|
ЗИЛ-4314
|
|
Количество воздействий:
ТО-2
ТО-1
ЕО
|
18
74
1803
|
18
75
1141
|
21
117
1053
|
|
Коэффициент технической готовности
|
0,94
|
0,96
|
0,94
|
|
Годовой пробег а/м, км
|
49330,3
|
52778,9
|
64766,9
|
|
Коэффициент перехода от цикла к году
|
0,19
|
0,3
|
0,32
|
|
Количество ТО на весь по маркам за год:
ТО-1
ТО-2
ЕО
|
914
222
22267
|
2363
567
35942
|
3669
659
33022
|
|
Диагностические работы за год:
Д1
Д2
|
1227
266
|
3166
680
|
4692
791
ТО-1
ТО-2
ЕО
|
2.56
0.62
62.37
|
16.9
3.43
193.18
|
|
Скорректированные трудоемкости, чел.ч:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
|
0.5
2
7,5
2
|
0,3
1,8
7,2
1,07
|
0,26
1,22
4,9
1,59
|
|
Годовой объем работ, чел.ч:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
|
11133,5
1828
1665
6412,94
|
10782,6
4253,4
4082,4
5929,7
|
8585,72
4110,18
3229,1
10091,98
|
|
Общая трудоемкость работ, чел.ч
|
21039,44
|
51865,08
|
Объем вспомогательных работ за год, чел.ч
|
18226,13
|
Штатное количество рабочих:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
|
6
1
1
4
|
11
5
4
9
|
Показатели
|
ГАЗ-3221
|
ГАЗ-3307
|
ЗИЛ-4314
|
Число постов:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
|
3
1
1
1
|
5
3
2
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.17. Расчет площадей производственных участков.
Площадь складских помещений.
1. Склад запасных частей и агрегатов.
Fск=4 .105 . 0.9 . 1.2 . 1
. 1.15 . 1.05 . 0.1=54.77
Fск=4.4 . 65 . 0.9 . 1.2
. 0.4 . 1.5
. 1.05 . 0.1=19.46
Fск=4 . 98 . 0.9 . 1.2
. 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=51.12
2. Кладовая оборотных агрегатов.
Fск=2.5 .105
. 0.9 . 1.2
. 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=34.23
Fск=3 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4
. 1.5 . 1.05
. 0.1=13.27
Fск=2.5 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=31.95
3. Склад смазочных материалов.
Fск=1.6 .105
. 0.9 . 1.2
. 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=21.91
Fск=1.8 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5
. 1.05 . 0.1=8.03
Fск=1.6 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=20.45
4. Склад лакокрасочных материалов.
Fск=0.5 .105
. 0.9 . 1.2
. 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=6.85
Fск=0.6 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5
. 1.05 . 0.1=2.65
Fск=0.5 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=6.39
5. Инструментально-раздаточная кладовая.
Fск=0.15 .105
. 0.9 . 1.2
. 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=2.05
Fск=0.15 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5
. 1.05 . 0.1=0.66
Fск=0.15 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=1.92
6. Ящик для складирования металлолома.
Fск=0.25 .105
. 0.9 . 1.2
. 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=3.42
Fск=0.3 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5
. 1.05 . 0.1=1.33
Fск=0.25 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=3.2
7. Склад для шин.
Fск=2.4 .105
. 0.9 . 1.2
. 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=32.86
Fск=2.6 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5
. 1.05 . 0.1=11.5
Fск=2.4 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=30.67
Расчет производственных участков.
1. Шиномонтажный участок.
S=26.6 м2
2. Тепловой участок.
S=33.25 м2
3. Компрессорная.
S=4.55 м2
4. Электрощитовая.
S=2 м2
5. Электрораспределительное устройство.
S=9 м2
6. Малярный участок.
S=130 м2
7. Аккумуляторнай участок.
S=17,15 м2
8. Участок ремонта топливной аппаратуры.
S=13,3 м2
9. Элетротехнический участок.
S=13м2
3.20. Оборудование,
применяемое на АТП:
Таблица
№ п/п
|
Оборудование,
инвентарь
|
Модель,
марка
|
Коли-чество
|
Габариты по
площади, мм
|
Пло-щадь, м2
|
I
|
Пост наружной мойки
|
|
|
|
|
1
|
Установка
универсальная для наружной мойки машин
|
ОМ-10
|
1
|
2 помещения
размером 6х12 м
|
144
|
II
|
Зона ТО и ТР
|
|
|
|
|
1
|
Кран
подвесной л. Механический г/п 3,2 т
|
ГОСТ 7890-73
|
1
|
-
|
-
|
2
|
Подъёмник
л. Мех. Канавный передвиж. г/п 10 т
|
ППТ-23
|
2
|
970х1010
|
1,96
|
3
|
Домкрат
гаражный гидравлический г/п 6,3 т
|
П-304
|
1
|
1630х430
|
0,7
|
4
|
Гайковерт
для гаек грузовых автомобилей
|
И-318
|
1
|
1200х650
|
0,78
|
5
|
Приспособление
для снятия и установки КП
|
2471
|
1
|
890х925
|
0,8
|
6
|
Тележка
для транспортировки колес и агрегатов
|
ОПТ-7353
|
1
|
1210х800
|
0,97
|
7
|
Бак
маслораздаточный передвижной
|
133М
|
1
|
410х380
|
0,16
|
8
|
Солидолонагнетатель
передвижной
|
390 М
|
1
|
680х690
|
0,47
|
9
|
Бак
для сбора отработанного масла
|
ОРГ-8911
|
1
|
755х410
|
0,3
|
10
|
Верстак
слесарный на одно рабочее место
|
ОРГ-1468-01-060А
|
1
|
1200х800
|
0,96
|
11
|
Ларь
для песка
|
ОРГ-1468-03-320
|
1
|
500х400
|
0,2
|
12
|
Бункер
для технического мусора и исп. Ветоши
|
Р-938
|
1
|
500х600
|
0,3
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
8,78
|
III
|
Участок ремонта агрегатов
|
|
|
|
|
1
|
Стенд
для разб. И сбор. КП диз. Грузовых авто.
|
Р-784
|
1
|
920х580
|
0,53
|
2
|
Стенд
для разб. И сбор. Мостов грузовых авто.
|
Р-785
|
1
|
1100х500
|
0
,55
|
3
|
Стенд
настол. Для сбор., разбор. И регул. Сцеп.
|
Р-724
|
1
|
580х490
|
0,3
|
4
|
Стенд
для разб. И сбор. Рессор автомобилей
|
Р-203
|
1
|
1255х896
|
,12
|
5
|
Подставка
для агрегатов
|
ОРГ-1468
|
1
|
2000х500
|
1
|
6
|
Тележка
для перевозки узлов и агрегатов
|
ОПТ-7353
|
1
|
1210х800
|
0,97
|
7
|
Ванна
моечная передвижная
|
ОМ-1316
|
1
|
1250х620
|
0,78
|
8
|
Кран
подвесной элек. Однобалочный гр. 2 т
|
ГОСТ 7890-73
|
1
|
500х600
|
0,3
|
9
|
Верстак
слесарный на два рабочих места
|
ОРГ-1468-01-070А
|
1
|
2400х800
|
1,92
|
10
|
Стеллаж
для хранения деталей, зап. Частей
|
ОРГ-1468-05-320
|
1
|
1400х500
|
0,7
|
11
|
Бункер
для утильных деталей
|
Р-938
|
1
|
500х600
|
0,3
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
7,3
|
IV
|
Слесарно-механический участок
|
|
|
|
|
1
|
Токарно-комбинированный
станок
|
1А616
|
2
|
2225х1275
|
5,68
|
2
|
Вертикально-сверлильный
станок
|
2А135
|
1
|
1240х840
|
1,05
|
3
|
Горизонтально-фрезерный
станок
|
675П
|
1
|
1000х1080
|
1,08
|
4
|
Верстак
слесарный на одно рабочее место
|
ОРГ-1468-01-060А
|
1
|
1200х800
|
0,96
|
5
|
Бункер
для стружки
|
Р-938
|
1
|
600х600
|
0,36
|
9,13
|
V
|
Тепловой участок
|
|
|
|
|
1
|
Горн
кузнечный на один огонь
|
Р-932
|
1
|
1300х2650
|
3,5
|
2
|
Кузнечный
вентилятор
|
ВД-3
|
1
|
376х500
|
0,2
|
3
|
Кузнечная двурогая наковальня
|
ГОСТ-11398-65
|
1
|
505х120
|
0,1
|
4
|
Тиски стуловые
|
ГОСТ 7225-64
|
1
|
320х240
|
0,1
|
5
|
Молот ковочный пневматический
|
МА-4127
|
1
|
1455х735
|
1,1
|
6
|
Ванна для закалки деталей
|
ОРГ-1468-18-540
|
1
|
650х400
|
0,3
|
7
|
Точильно – шлифовальный двусторонний станок
|
3Б634
|
1
|
1000х655
|
0,7
|
8
|
Ларь для угля
|
ОРГ-1468-07-090А
|
1
|
1000х500
|
0,5
|
9
|
Бункер для утильных деталей
|
Р-938
|
1
|
500х600
|
0,3
|
10
|
Трансформатор сварочный
|
ТД-500У2
|
1
|
570х720
|
0,4
|
11
|
Стол для электросварочных работ
|
ОКС-7523
|
1
|
1100х750
|
0,8
|
12
|
Шкаф сварщика
|
5129
|
1
|
800х430
|
0,34
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
9,5
|
VI
|
Участок ТО и ТР топливной аппаратуры
|
|
|
|
|
1
|
Стенд
для испытания топливоподающей аппар.
|
КИ-921М
|
1
|
1100х600
|
0,66
|
2
|
Прибор
для испытания и регулировки форсунок
|
КИ-3333
|
1
|
800х530
|
0,4
|
3
|
Прибор
для испыт. Нагнетательных клапанов
|
КИ-1086
|
1
|
300х250
|
0,1
|
4
|
Верстак
слесарный на два рабочих места
|
ОРГ-1468-01-070А
|
1
|
2400х800
|
1,9
|
5
|
Стеллаж
для хран. Деталей и узлов топл. Аппар.
|
СО-1607
|
1
|
900х350
|
0,3
|
6
|
Ларь
для обтирочных материалов
|
ОРГ-1468-07-090А
|
1
|
1000х500
|
0,5
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
3,8
|
|
VII
|
Участок ТО и ТР гидрооборудования
|
|
|
|
|
1
|
Стенд
для испытания гидроагрегатов
|
КИ-4815М
|
1
|
1635х878
|
1,4
|
2
|
Ванна
моечная передвижная
|
ОМ-1316
|
1
|
1250х620
|
0,8
|
3
|
Верстак
слесарный на одно рабочее место
|
ОРГ-1468-01-070А
|
1
|
1200х800
|
0,96
|
4
|
Шкаф для хранения матер. И изм. Приборов
|
ОРГ-1468-07-040
|
1
|
860х1360
|
0,31
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
3,5
|
VIII
|
Участок ТО и ТР электрооборудования
|
|
|
|
|
1
|
Контрольно-испыт.
Стенд для пров. Генер. Старт.
|
КИ-4815М
|
1
|
1635х878
|
1,44
|
2
|
Стол
лабораторный
|
Р-525
|
1
|
2000х800
|
1,6
|
3
|
Стеллаж
для хранения запасных частей и узлов
|
ОРГ-1468-05-230А
|
1
|
1400х500
|
0,7
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
3,7
|
IX
|
Аккумуляторная
|
|
|
|
|
1
|
Выпрямитель селеновый
|
ВСА-5А
|
1
|
415х310
|
0,13
|
2
|
Электротигель для плавки свинца и мастик
|
ОГ-0942
|
1
|
380х410
|
0,16
|
3
|
Стол для аккумуляторных батарей
|
Э-403
|
1
|
1825х750
|
1,37
|
4
|
Шкаф для зарядки аккумуляторов
|
Э-409
|
1
|
2020х812
|
1,64
|
5
|
Электрический дистиллятор
|
737
|
1
|
200х650
|
0,13
|
6
|
Ванна для слива и приготовления электролита
|
Э-404
|
1
|
585х215
|
0,13
|
7
|
Стеллаж для бутылей
|
-
|
1
|
1500х500
|
0,75
|
8
|
Тележка для транспортирования и разлива сер. Кис.
|
П-206
|
1
|
1070х450
|
0,48
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
4,9
|
X
|
Шиноремонтный участок
|
|
|
|
|
1
|
Стенд
для демонтажа шин
|
Щ-509
|
1
|
1400х926
|
1,3
|
2
|
Стеллаж
для колес и покрышек
|
Р-526
|
1
|
2350х800
|
1,88
|
3
|
Электровулканизационный
аппарат для ремонта
|
6140
|
1
|
405х350
|
0,14
|
4
|
Вешалка
для камер
|
Ш-511
|
1
|
1000х2200
|
2,2
|
5
|
Верстак
для ремонта покрышек
|
М-903
|
1
|
1402х1115
|
1,56
|
6
|
Ларь
для отходов резины
|
ОРГ-1468-07-090А
|
1
|
1000х500
|
0,5
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
7,6
|
XI
|
Компрессорная
|
|
|
|
|
1
|
Компрессор
воздушный поршневой
|
1101В5
|
1
|
1869х670
|
1,3
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
1,3
|
XII
|
Инструментально-раздаточная кладовая
|
|
|
|
|
1
|
Стеллаж
для хранения инструмента
|
ОРГ-1468-05-320
|
2
|
1400х500
|
0,7
|
2
|
Шкаф
для хранения инструмента
|
Р-934
|
1
|
700х500
|
0,35
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
1,75
|
XIII
|
Кладовая оборотных материалов
|
|
|
|
|
1
|
Подставка
для двигателей
|
ПИМ-5101-01-35
|
1
|
908х1015
|
0,92
|
2
|
Стеллаж
для рулевых управлений и карданных валов
|
5114
|
1
|
1515х765
|
1,2
|
3
|
Стеллаж
для задних и передних мостов
|
5112
|
1
|
1245х1000
|
1,3
|
4
|
Стеллаж
для радиаторов и бензобака
|
5121
|
1
|
1430х680
|
1
|
5
|
Шкаф
канцелярский
|
-
|
1
|
700х400
|
0,28
|
6
|
Стол
канцелярский
|
-
|
1
|
1000х600
|
0,6
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
5,4
|
XIV
|
Маслохозяйство
|
|
|
|
|
1
|
Цистерна
для хранения масел
|
ОПАЗ.8.20
|
2
|
2018х1010
|
4
|
2
|
Насосная
установка для подачи масел
|
З-106Б
|
2
|
525х500
|
0,5
|
3
|
Ларь
|
ОРГ-1468
|
1
|
1000х500
|
0,5
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
5
|
Расчет зоны ТО и ремонта.
Fi=х . fa . КП , где
КП=6
FТО-1=4 . 20 . 6 =480 м2
FТО-2=3 . 20. 6 =360 м2
FТР=3 . 20 . 6 =360 м2
Расчет зоны стоянки.
Fст= fавт. . Асп . КП , где КП =2,5
ГАЗ-3221 Fст=10 .65 . 2,5 =1625 м2
ГАЗ-3307 Fст=17.5 .105
. 2,5 =4594 м2
ЗИЛ-4314 Fст=20 . 98 . 2,5 =4900 м2
Расчет производственного корпуса.
Fпк= Fi. . Fучi
. Fскi
. Fстi
Fпк=960+480+360+360+26,6+33,25+4,55+2+9+130+17,15+13,3+13+25.35+
+79.49+50.39+15.89+4.63+7.95+75.03+1625= 4292.58 м2
Fпк=4292,58 м2
4292,58/216=20
Список литературы
1.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных
предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. –2-е изд.,
перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1993.- 271с.
2.Балихин В.В, Гончаров В.С, Чернышев Г.А. Ремонт машин и оборудования
лесозаготовительных предприятий: Учебное пособие / ЛТА.Л., 1990. С. - 108с.