Оценка режимов работы экскаватора ЭО-4225А
Московский
Автомобильно-Дорожный Институт (ГТУ)
Кафедра Сервиса Дорожных Машин
Курсовая работа
Оценка режимов работы
Экскаватора ЭО-4225А
Группа : 4СТ
Студент : Седов А.А.
Преподаватель: Керимов Ф.Ю.
МОСКВА 2002
Экскаватор ЭО-4225A
Назначение : Одноковшовый экскаватор на гусенечном ходу ЭО-4225A предназначен для
погрузочно-разгрузочных работ на различных объектах в городском, сельском и
транспортном хозяйстве, для землеройных работ при разработке карьеров, рытье
котлованов, траншей, и других сооружений в грунтах I – VI категорий и мелкодробленых скальных грунтов с величиной кусков не более
400 мм, а также мерзлых грунтов V-VI категорий, только в случаи их
предварительного подогрева.
Основным рабочим оборудованием данного экскаватора является «обратная»
лопата, также экскаватор может снабжаться дополнительными видами рабочего
оборудования, позволяющими увеличить глубину копания.
Все исполнительные и рабочие
механизмы экскаватора имеют гидравлический привод.
Данный
экскаватор может эксплуатироваться в умеренном климате при температуре
окружающей среды от -40 до +40 градусов. [12], [21] , [15]
Классификация
грунтов [20]
I -
Песок , супесь, растительный грунт и торф
II -
Лессовидный суглинок, гравий до 15 мм
III - Жирная глина, тяжелый суглинок,
крупный гравий
IV - Ломовая глина, суглинок со щебнем
V - Отверделый лесс
VI - Мягкий трещиноватый скалистый грунт
Прозводитель : ОАО Экскаваторный завод "Ковровец" 601900, Россия, г.
Ковров, ул. Борцов 1905 г., 1 [6]
Цена : 2,200,000 руб ( с учетом НДС )
[6]
Технические характеристики: [3]
Масса 26,45
т
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2
дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125(170)
Вместимость ковша, м3 0,6
– 1,42
Ходовая тележка и
механизм поворота
Наибольшее тяговое усилие на гусеницах, кН
(тс) 210(21,0)
Скорость передвижения, км/ч
I (II) 1,7(4,2)
Угловая скорость поворотной платформы, об/мин
(рад/с) 9,1(0,95)
Наибольший преодолеваемый уклон сухого пути,
град 35
Рабочая зона
Наибольший радиус копания на уровне стоянки 9,3
м
Наибольшая кинематическая глубина копания 6,0
м
Максимальная высота копания 7,7
м
Наибольшая высота выгрузки 5,15
м
Габаритные размеры
в транспортном положении:
База гусеничного ходового устройства, м 3,7
Длина гусеничного ходового устройства, м 4,56
Просвет под поворотной платформой, м 1,1
Радиус вращения хвостовой части платформы, м 3,28
Длина в транспортном положении, м 10,25
Ширина поворотной платформы, м
3,0
Высота до крыши кабины, м 3,0
Колея гусеничного ходового устройства, м 2,4
Высота в транспортном положении, м 3,3
Просвет под ходовой рамой, м 0,46
Высота гусеницы, м 0,99
Ширина гусеничного ходового устройства
(с шириной гусеницы 600мм/), м 3,00
Модификации ЭО-4225А [6]
·
с
погрузочным оборудованием
·
с рабочим оборудованием
захватно-клещевого типа с трехзубым рыхлителем.
·
с рабочим
оборудованием грейфер, грейфер с удлинителем.
·
с рабочим
оборудованием грейфер многочелюстной.
·
с рабочим
оборудованием гидромолот
·
с рабочим
оборудованием рыхлитель
·
с рабочим
оборудованием гидроножницы
2. Описание
режимов использования и обоснование дней планируемой работы.
1. Принимаю 10 месяцев работы , те
Месяц
|
Число календарных дней
|
Число выходных в данном месяце *
|
Количество рабочих дней в данном месяце
|
Февраль
|
28
|
4
|
24
|
Март
|
31
|
5
|
26
|
апрель
|
30
|
4
|
26
|
май
|
31
|
4
|
27
|
июнь
|
30
|
4
|
26
|
июль
|
31
|
4
|
27
|
август
|
31
|
5
|
26
|
сентябрь
|
30
|
4
|
26
|
октябрь
|
31
|
4
|
27
|
ноябрь
|
30
|
5
|
25
|
Итого
|
303
|
43
|
260
|
* Выходным днем
является только Воскресенье
2. Dк = Dраб +
DТОиР + DПр и Вых + Dраб + Dорг +
Dпер + Dметео [5]
Dраб = 283 дня ( по условию) [4]
Принимаем
DПр и Вых = 43 дня
Dорг = 3 дня ( дни
простоя машины по организационным причинам)
Dпер =
0 (Дни перебазирования машины =0 тк машина работает на одном объекте )
Выбираем количество рабочих смен N см = 1
Специализацию парка и размер парка не учитываю
и принимаю K1 = 1 и K2 = 1
Климат умеренный [4]
3. Выбор режимов
ТО и Р
Bыбираем по [] следующие режимы ТО и Р:
Вид
ТО и
Р
|
Периодичность выполнения ТО и Р (мото час)
|
Трудоемкость выполнения ТО и Р
|
Продолжит
выполнения ТО и Р
|
Трудоемкость по видам работ (чел ч)
|
ВСЕГО
|
Диагностич
|
Слесарные
|
Прочие
|
ТО-1
|
100
|
0,6
|
8
|
--
|
8,6
|
3
|
ТО-2
|
500
|
2,2
|
19,8
|
--
|
22
|
10
|
СО
|
2
раза вгод
|
--
|
33
|
--
|
33
|
11
|
Т
|
1000
|
5,2
|
529,8
|
165
|
770
|
70
|
К
|
10000
|
--
|
1170
|
450
|
1620
|
225
|
4. Определение и
анализ использования коэффициента изменения технического использования K
ти
4.1 Определение
средне суточной наработки
(Среднесменное время работы)
t cc = Nсм * tсм * K исп = 1 * 8 * 0,7 = 5,6 (мото час) [5]
Коэффициент внутрисменного использования , K исп = 0,7 [4]
Принимаем Время смены tсм = 8 часов [22] , число смен Nсм = 1.
4.2 Определение
удельного простоя B ( дни
простоя / мото часы)
4.3 Анализ
изменения K ти от числа смен
[5]
Таблица № 3
N см
|
1
|
1,5
|
2
|
2,5
|
3
|
T сс
|
5,6
|
8,4
|
11,2
|
14
|
16,8
|
K ти
|
0,954
|
0,934
|
0,913
|
0,894
|
0,875
|
На основании таблицы №3 Строим график
зависимости Kти от Nсм № на
странице №___
5. Определение
среднегодового количества ТО и Р
( ТО-1, ТО-2 , ТР
, КР )
5.1 Плановая
наработка экскаватора
t пл = Dраб * K ти * t СС = 253* 0,95 * 5,6 = 1346 мото час
(Годовая наработка) [5]
Суточная наработка: Tсут = 1346:253 = 5,32 м-ч.
6. Определеям
количество видов ТО и Р
По формулам из [4] определяем
7. Определение
трудоемкости работ. По формулам из [5]
определяем
чел-ч чел-ч
чел-ч чел-ч
чел-ч
Удельная трудоемкость = 1330,6/1345= 0,98
чел-ч/мото-ч
Таблица №4
Отношение трудоёмкостей отдельных видов ТО и Р
к общей трудоёмкости в % :
|
Т
то-1
|
Т
то-2
|
Т тр
|
Т со
|
Т кр
|
Cумма T
|
%
|
7,0%
|
2,2%
|
70,0%
|
5,0%
|
15,8%
|
100,0%
|
Диаграмма , основанная на данных таблицы №4
построена на странице № ______
8. Определение
фондов рабочего времени и количества рабочих на одну машину:
По формулам из [5] определяем
Нормативный фонд рабочего времени Фном =
( Dк - Dвых )* tсм = ( 303- 50 )* 8 = 2024 часов
Действительный фонд рабочего времени: Фд
= Фн * Вр = 2024 * 0,89 = 1800 часов
[Вр выбираем из диапазона
0,88-0,90]
Нормативное число рабочих Рнр = Tcум/ Фном = 1330,6 : 2024 = 0,657
Действительное число рабочих Рд =
Tcум/ Фд
= 1330,6 : 1800 = 0,74
Руд = Tcум/ t пл = 1330,6 :
1346 = 0,98
9. Определение
данных для управления долговечностью машины в эксплуатации
Стоимость машины Са= 2200000 руб ( 2
миллиона двести тысяч рублей) [6]
Сумма коэффициентов, характеризующих отношение
видов затрат на поддержание надежности А+В+С = 2,95 [4] и Уровень
надёжности машины N= 1,35 [4]
Угловой коэффициент затрат на поддержание
надежности Bпн определяем, приняв
оптимальный ресурс Tр_опт = tкр = 10000 м-ч ,
[5]
Угловой коэффициент затрат на запасные
части:
По формулам из [5] определяем
Спн(tp) =Сa / N
=1629629,6 Сзч(tp) =Сa / N*(A+B+C+1) =412564,4
Спр(t) =Сa / t ; Спр –
затраты на приобретение в зависимости от наработки
C зч ин (t) =В зч * tn Затраты на запасные части
C пн ин (t) =В пн * tn Спн_ин –
затраты на поддерж надежности в завис от наработки
Спн_ср (t)
= C пн_ин(t) / (n+1) ; Средние Затраты на поддержание надёжности
Cуд (t) = Спр(t) + Спн_ср (t)
Спн – затраты на поддержание
надежности за T опт
Сзч – удельные расходы на запасные
части по интервалам наработки
Таблица
№5
Изменение
удельных затрат
T
|
C пр
|
С пр ин
|
С пн ср
|
С уд
|
С зч ин
|
500
|
4800
|
6,7
|
2,8
|
4802,8
|
1,7
|
1000
|
2400
|
17,1
|
7,3
|
2407,3
|
4,3
|
1500
|
1600
|
29,5
|
12,5
|
1612,5
|
7,5
|
2000
|
1200
|
43,5
|
18,5
|
1218,5
|
11
|
2500
|
960
|
58,8
|
25
|
985
|
14,9
|
3000
|
800
|
75,2
|
32
|
832
|
19
|
3500
|
685,7
|
92,5
|
39,4
|
725,1
|
23,4
|
4000
|
600
|
110,8
|
47,2
|
647,2
|
28,1
|
4500
|
533,3
|
129,9
|
55,3
|
588,6
|
32,9
|
5000
|
480
|
63,7
|
543,7
|
37,9
|
5500
|
436,4
|
170,3
|
72,5
|
508,9
|
43,1
|
6000
|
400
|
191,6
|
81,5
|
481,5
|
48,5
|
6500
|
369,2
|
213,4
|
90,8
|
460,1
|
54,1
|
7000
|
342,9
|
235,9
|
100,4
|
443,2
|
59,8
|
7500
|
320
|
258,9
|
110,2
|
430,2
|
65,6
|
8000
|
300
|
282,5
|
120,2
|
420,2
|
71,6
|
8500
|
282,4
|
306,6
|
130,5
|
412,8
|
77,7
|
9000
|
266,7
|
331,2
|
140,9
|
407,6
|
83,9
|
9500
|
252,6
|
356,3
|
151,6
|
404,2
|
90,2
|
10000
|
240
|
381,8
|
162,5
|
402,1
|
96,7
|
10500
|
228,6
|
407,8
|
173,5
|
402,3
|
103,3
|
11000
|
218,2
|
434,2
|
184,8
|
403
|
110
|
11500
|
208,7
|
461,1
|
196,2
|
404,9
|
116,8
|
12000
|
200
|
488,4
|
207,8
|
407,8
|
123,7
|
Графики,
основанные на данных таблицы №5 построены на страницах №_____
- Cмазочные материалы. [6] , [7] ,[13] , [14]
,[16] , [18] , [19]
1. Моторное масло
Mашина эксплуатируется в умеренном климате [4] ,
поэтому применяется всесезонное моторное масло.
На машине установлен среднефорсированный дизельный двигатель ЯМЗ-238ГМ2
, подбираем по [] масло
М-63/10-В , где
·
масло М-6з/10В - моторное (М), всесезонное (6з/10), вязкость
которого повышена (при температуре 100°С) с 6 сСт
(6) введением загустителей (з) до 10 сСт (10), предназначенное
для среднефорсированных (В) бензиновых и дизельных двигателей
63/10- класс вязкости
63/10-
по классификации вязкости моторных масел по классам SAE соответствие 20W30 []
3-означает то, что масло имеет загущенную присадку, улучшающую
вязкостно-температурные свойства масла
В – без индекса означает, что масло универсальное и предназначено для
карбюраторных и среднефорсированных дизелей.
·
«B» по
классификации API [23] соответствует типу SD/CB
SD-
соответствует двигателям, работающим в тяжелых условиях
СВ – двигатели, работающие без наддува при повышенных нагрузках
Основные
характеристики масла М-63/10-В
-Вязкость, мм3/с
-при
100 град 10
-при
0 град 6000
- при -18 и неболее 10400
-Индекс
вязкости 110
- Щелочное число
, мг КОН 6,5
-Температура
вспышки 190 град
- Температура
застывания -40 град
Взаимозаменяемость масла М-63/10-В
- Neste Diesel CD CF-2
- CASTROL CRD SAE
20W-30
- 4D MotoFork Light 20 VG
68/100 SAE 20W30
- Synt 2000 GPX
- HD Motor Oil SAE 20W30
- Super Tractor Universal
Наименование
масла
|
Плотность кг/м3
+15°С
|
вязкость мм2/с (сСт)
|
индекс вязкости
|
температура
вспышки °С
|
температура застывания
°С
|
40°С
|
100°С
|
Neste
Diesel CD CF-2
|
890
|
100
|
12,0
|
110
|
235
|
-40
|
CASTROL CRD SAE
20W-30
|
880
|
109
|
13,3
|
112
|
235
|
-38
|
4D MotoFork Light 20 VG
68/100 SAE 20W30
|
876
|
80
|
15
|
100
|
200
|
-45
|
Synt 2000 GPX
|
875
|
88
|
14,2
|
127
|
226
|
-41
|
HD Motor Oil SAE 20W30
|
890
|
106
|
12
|
102
|
240
|
-34
|
Super Tractor Universal
|
884
|
98
|
13,7
|
129
|
220
|
-37
|
2. Трансмиссионное масло:
B трансмиссии применяются цилиндрические и
конические передачи работающие при контактных напряжениях до 2500 Мпа и
температуре масла до 150 град, поэтому выбираем по [] масло ТМ-3-18.
Обозначения
ТМ
-транссиссионное масло
3- характеризует принадлежность к группе масел
по эксплуатационным свойствам:
Масла с противозадирными присадками умеренной эффективности
Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи,
работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме
до 150°С.
Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности
Соответствует по классификации CCМС типу G3
Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющие
высокие требования к вязкости и противоокислительным свойствам масла
18- характеризует класс кинематической вязкости
Наибольшее
распространение нашли трансмиссионные масла с противоизносными и
противозадирными присадками. Масло ТМ-3-18 (ТАП-15В) обладает улучшенными
противозадирными свойствами за счет введения противозадирных присадок ОТП или
ЛЗ-23к.
Основные
характеристики масла ТМ-3-18
-Кинематическая
Вязкость, мм3/с
-при 100 град 14,00 - 24,99
-при
40 град 95-155
-Индекс вязкости
90
-Температура
вспышки 180 град
- Температура
застывания -18 град
- Группа по Api
GL-4
-Класс вязкости
по SAE 90
Взаимозаменяемость
масла ТМ-3-18
Можно заменить
на следующие масла:
Марка
|
Вязкость базового масла*¹, мм²/с,
при
|
Индекс вязкости
|
Температура, oС
|
40 oС
|
100 oС
|
|
рабочая min
|
рабочая max
|
Dentax G 80W-90
|
142
|
14,5
|
108
|
-27
|
220
|
Teboil Gear SAE 80w-90
API GL1
|
133
|
15,0
|
110
|
-33
|
222
|
Castrol SAE 80w-90
|
133,7
|
14,1
|
101
|
-30
|
183
|
Esso GearOil ST
SAE 80w-90
|
148
|
15
|
100
|
-33
|
220
|
Mobil Lubrite V
SAE 80w-90 API GL-1
|
147
|
14,5
|
97
|
-29
|
230
|
Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ
17479.2-85 ранее принятым:
ТМ-3-18
|
ТСп-15К
ТАП-15В
|
ГОСТ 23652-79
|
3. Пластические смазки
Пластические смазки применяют в тех узлах трения автомобилей в которых
не удерживается масло, или невозможно обеспечить непрерывное пополнение его
запаса.
Обоснование выбора. т.к. подшипники машины работают в тяжёлых условиях
и подвержены сильному нагреву и износу, выбираем по [7] масло ЛИТОЛ-24
Основные характеристики масла ЛИТОЛ-24
-Цвет Коричневый
-Эффективная Вязкость, ПА с
-при 0 град <2800
-Предел прочности при 20 град 5-12
-Температурный предел работоспособности ФИОЛ-3
- Петенхация при 25 градусах 240-265
Взаимозаменяемость Литола
Можно заменить на следующие смазки
Shell
|
Cyprina 3Ra
Alvania 3R3 Retinax
EP 2 Alvania EP 2
|
Mobil
|
Mobilux 3
|
BP
|
Energrease 1,2
Multiporpose LS3
|
EXXON
(ESSO)
|
Beacon 3
Unerex 3
|
CASTROL
|
Spheerol AP3
|
Марка
|
Вязкость базового масла*¹, мм²/с,
при
|
Пенетрация*² при 25 oС, х
0,1 мм
|
Температура, oС
|
40 oС
|
100 oС
|
каплепадения*3
|
рабочая min
|
рабочая max
|
|
|
|
|
|
|
|
Alvania EP 2
|
160
|
15,5
|
240- 265
|
180
|
-20
|
+120
|
Retinax Grease EP2
|
210
|
14,7
|
265...295
|
180
|
-30
|
+120
|
Mobil
Mobilgrease MP
|
200
|
14,8
|
280-300
|
177
|
-27
|
+120
|
ESSO
Beacon EP 2
Yleisrasva
|
205
|
14,5
|
235-280
|
185
|
-30
|
+140
|
Castrol
LM Grease
|
196
|
14,9
|
240-290
|
182
|
-29
|
+133
|
4. Гидравлическое масло
По [] подбираю масло МГ-46-В со
следующими характеристиками:
Обозначения
МГ- минеральное гидравлическое масло
46 - характеризует класс кинематической
вязкости
B - принадлежность масла к группе по
эксплуатационным свойствам.
Группа В (группа HM
по ISO) - хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и
противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при
давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.
Характеристика
Показатели
|
МГЕ-46В
|
100 °С, не менее
|
6,0
|
40 °С
|
41,4-50,6
|
0 °С, не более
|
1000
|
Индекс вязкости, не менее
|
90
|
190
|
застывания, не выше
|
-32
|
Кислотное число, мг КОН/г
|
0,7-1,5
|
механических примесей, %, не более
|
Отсутствие
|
воды
|
Отсутствие
|
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более
|
890
|
осадок, %, не более
|
0,05
|
изменение кислотного числа, мг КОН/г масла, не более
|
0,15
|
покаэатель износа при осевой нагрузке 196 Н, мм, не
более
|
0,45
|
Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ
17479.3-85 ранее принятым:
Обозначение масла
по ГОСТ 17479.3-85
|
Принятое обозначение масла
( Обознач товарных гидравливеских м)
|
НТД
|
МГ-46-В
|
МГЕ-46В (МГ-30у)
"А"
|
ТУ 38.001347-83
ТУ 38.1011282-89
|
Взаимозаменяемость масла МГ-46-В
Можно заменить на следующие масла:
Наименование
|
Кинематическая
Вязкость при 40 градусах
|
Кинематическая Вязкость при 100 градусах
|
Плотность кг/м3
При T=15°С
|
Температура
вспышки
|
Температура
Застывания
|
Индекс вязкости
|
Shell Donax TM
|
40.0
|
7.5
|
880
|
171
|
-42
|
155
|
Shell
Tellus T46
|
46
|
9,0
|
879
|
175
|
-39
|
154
|
Tellus Oils S
|
46
|
7,2
|
870
|
214
|
-32
|
115
|
Раздел
4. Технология смазочных работ.
1.
Моторное масло в среднефорсированном дизельном
двигателе меняют: в первый раз – после 250 м-ч, в дальнейшем – через каждые
2000 м-ч работы двигателя. Замену масла также необходимо проводить при
попадании в него воды или механических примесей, а также в случае
долговременных простоев машины.
2.
Трансмиссионное масло предназначено для смазки привода
колёс. Места заливки – коробка передач, раздаточная коробка и ведушие мосты. Периодичность
контроля и замены – каждые 1000 м-ч работы машины.
3.
Пластическая смазка применяется в тех узлах, где не
удерживается масло или где невозможно постоянное пополнение его запаса, а
именно – в шарнирах рабочего оборудования. Способ смазки – закачивание в шарнир
через пресс-маслёнку до появления смазки из зазоров.
4.
Гидравлическое масло является рабочей жидкостью для
гидравлической системы машины, передаёт мощность и приводит в действие
различные механизмы, также предохраняет их от перегрева и износа.
Гидравлическое масло заменяют каждые 1800 м-ч работы машины. При замене масло
сливают, отсоединив линии нагнетания и слива в низших их точках, для более
полного слива масла рекомендуется переместить рабочие органы гидросистем
последовательно из одного крайнего положения в другое. После заполнения бака
необходимо включить насос гидросистемы, для заполнения маслом всей
гидросистемы, затем выключить насос и долить масло в бак.
Содержание.
Раздел 1. Режим работы машины и показатели
надёжности: 2
1.1. Основные
характеристики ДСМ. 2
1.2. Режим
использования машины. 3
1.3. Выбор и
корректировка режимов ТО и
Р. 3
1.4. Определение и
анализ изменения коэффициента технического
использования Кти от числа смен nсм
.
5
1.5. Определение
годового и суточного режима работы. 6
1.6. Определение
среднегодового количества ТО и
Р. 6
1.7. Определение
трудоёмкости работ по отдельным видам ТО и Р.
7
1.8. Определение
фондов рабочего времени и количества рабочих на одну машину. 7
Раздел 2.
Определение данных для управления долговечностью машины. 7
Раздел 3. Cмазочные материалы: 9
3.1.
Моторное
масло
9
3.2.
Трансмиссионное
масло
10
3.3.
Пластические смазки 11
3.4.
Гидравлическое
масло 12
Раздел
4. Технология смазочных
работ:
13
4.1.
Моторное
масло
13
4.2.
Трансмиссионное
масло
13
4.3.
Пластические смазки
13
4.4.
Гидравлическое
масло
13
Список
литературы 15
Список литературы:
1 – «Эксплуатация дорожных машин» А.М.Шейнин Москва,
Транспорт 1992 год
2 – «Рекомендации по организации ТО и Р строительных
машин», ЦНИИОМПТ, 1994 г.
3 – Технические характеристики Экскаватора ЭО-4225А
4 – Исходные данные к работе
5 – Курс лекций по предмету «Эксплуатация дорожных
машин»
6 – Информация из сети ИНТЕРНЕТ
7 – Васильев, Сидоров, «Указания по применению топлив,
смазочных материалов и других технических жидкостей для машин
автомобильно-дорожного комплекса» МАДИ-ТУ, 1995 г.
8 – Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. «Техническое
обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин», М., Высшая школа, 1991
9 – Остоумов Г.А., Ченавцев К.А. «Смазка
дорожно-строительных машин», М. Гостоптехиздат,
10 – Хренников В.Н., Егоров П.И. «Смазка строительных
машин», М., Машстройиздат, 1951
12. Е.С. Кузнецов , А.П. Болдин «Техническая
эксплуатация автомобилей» Москва, Наука 2001
13. Соответствие классов вязкости моторных масел по
ГОСТ 17479.1-85 классам по SAE:
14. Топлива, смазочные материалы, технические
жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Анисимив И.Г. Москва,
«ТехИнформ» , 1999 год
15. А.Н. Понцовский «Краткий Автомобильный справочник
» НИИАТ , 1994 год.
16. Издание МАДИ . Моторные масла, трансмиссионные
масла, пластические смазки.1992 год
17. Луйк И.А. «Основные принципы организации
обслуживания и ремонта » , , Госстройиздат
18. Венцель С.В. «Применение смазочных масел в ДВС»
19. Грамолин А.В. «Топлива, масла, жидкости и
материалы для эксплуатации автомобилей» , 1995
20. И.Н. Крупницкий «Классификация грунтов. Справочник
по строительным машинам и оборудованию» Москва 1980 год
21. «Машины для землеройных работ в строительстве»
Отраслевой каталог. Часть III 1992
год.
22. КЗоТ РФ
23. ГОСТ 17479.1-85
График зависимости
коэффициента технического использования от числа смен
Диаграмма
.
Отношение
трудоёмкостей отдельных видов ТО и Р к общей трудоёмкости в % :
График
зависимости затрат на запасные части от наработки
Графики
зависимости затрат от наработки