Автодело (Шпаргалка)
Шпоры по
Автоделу
Автомобиль состоит из
узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель
* Шасси автомобиля состоит
из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления.
*Трансмиссия автомобиля
состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент' от двигателя к
ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и
направлению.
Основными узлами
трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная
передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси.
* Сцепление автомобиля —
механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно
отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить.
* Коробка передач
автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает
возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на
длительное время.
* Карданная передача
автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к
ведущим мостам под изменяющимися углами.
*Главная передача
преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через
дифференциал на полуоси под постоянным углом. .
* Дифференциал автомобиля
дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.
*Ходовая часть является
основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры,
амортизаторы, колеса и шины.
*Механизмы управления дают
возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направления
движения, а тормозами замедляют скорость движения останавливают автомобиль.
* Двигатель преобразует
тепловую энергия получаемую при сгорание топлива в цилиндрах в механическую
работу.
Чтобы двигатель продолжал
работать, необходимо периодически очищать цилиндр от отработавших газов и
заполнять его зарядом свежей горючей смеси, что осуществляется через два
отверстия (выпускное и впускное).
При расширении газов в
цилиндре поршень, перемещаясь вниз, возобновляет запас энергии маховика, за
счет которой поршень перемещается вверх, клапан выпускного отверстия
открывается, и отработавшие газы выходят из цилиндра в атмосферу. •
Как только поршень
достигает верхнего положения, клапан выпускного отверстия закрывается. Маховик
с коленчатым валом продолжают вращаться, и поршень идет вниз. При этом в
цилиндре создается разрежение, и через впускное отверстие цилиндр заполняется
свежим зарядом горючей смеси.
Сжатую рабочую смесь
воспламеняют электрической искрой, и все процессы будут последовательно
повторяться.
Поршень, перемещаясь в
цилиндре, достигает то верхнего, то нижнего крайних положений.
Расстояние, которое
проходит поршень между мертвыми точками, называется ходом поршня. За каждый ход
поршня коленчатый вал повернется на 180°. Процесс, происходящий внутри цилиндра
за один ход поршня, называется тактом.
При перемещении поршня от
верхней мертвой точки к нижней в цилиндре освобождается пространство, которое
называется рабочим объемом цилиндра.
Рабочий объем цилиндра и
объем камеры сгорания, вместе взятые, составляют полный объем цилиндра. В
многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в
литрах и называется литражом
Одним из важных
показателей двигателя является его степень сжатия, определяемая отношением
полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. С повышением степени сжатия
двигателя повышаются его экономичность и мощность. Повышение экономичности
двигателя достигается в результате снижения тепловых потерь, так как при
большей степени сжатия уменьшается поверхность камеры сгорания с которой
соприкасаются газы. Увеличение мощности двигателя достигается в результате
повышения среднего
Рабочий цикл
четырехтактного карбюраторного двигателя и состоит из четырех тактов.
*Впуск — поршень перемещается от в. м. т. к н.
м. Открыто впускное отверстие. Вследствие увеличения объема внутри цилиндра
создается разрежение 0,075 0,085 МПа, а температура смеси находится в пределах
90 -125° С. Цилиндр заполняется свежим зарядом горючей смеси.
* Сжатие — поршень движется от н. м. т. к в.
м. т. Впускное и выпускное отверстия закрыты. Объем над поршнем уменьшается, а
давление и температура к концу такта со ответственно достигают величин
1,0...1,2 МПа и 350. 450° С. Рабочая смесь сжимается, благодаря чему улучшается
испарение и перемешивание паров бензина с воздухом.
* Рабочий ход (сгорание и расширение) — сжатая
рабочая смесь воспламеняется искрой. Поршень под давлением] расширяющихся газов
перемещается от в. м. т. к н.м.т. Впускное и выпускное отверстия закрыты. Давление
газов достигает величины 3,5...4,0 МПа, а температура доходит до 2000° С.
*. Выпуск — поршень движется от н. м. т. к в.
м. т. От крыто выпускное отверстие. Давление газов снижается до 0,11...0,12
МПа, а температура—до 300...400° С.
Для обеспечения нормальной
работы двигателя внутреннего сгорания в нем, кроме кривошипно-шатунного
механизма, имеется газораспределительный механизм и четыре системы: охлаждения,
сказки, питания и зажигания.
К.Ш.М воспринимает
давление газов при такте сгорание- расширение и превращает прямолинейное,
возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого
вала . И состоит из блока цилиндров с картером , головки цилиндров, поршней с
кольцами ( Компрессионные и маслосъемные) , поршневых пальцев, шатунов,
коленчатого вала, маховика и поддона картера
*Блок цилиндров является
основной деталью двигателя на которой крепятся все механизмы и детали.
* Картер. Снизу картер
закрыт поддоном из стали.
* Головка цилиндров. На
ней закреплены детали Г.Р.М
* Поршень воспринимает
давление газов в рабочем такте и передает его через поршневой палец.
* Компрессионные кольца
уплотняют зазор между поршнем и цилиндром , служат для уменьшения прорыва
газов из цилиндров в картер.
* Маслосъемные кольца
снимают излишки масла с зеркала цилиндров и не дают попасть маслу в К.З.
*Поршневой палец
шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна.
* Шатун служит для
соединения коленчатого вала с поршнем. Через шатун давление на поршень при
рабочем ходе передается на коленчатый вал. При вспомогательных тактах (впуск,
сжатие и выпуск) через шатун поршень приводится в действие от коленчатого вала.
* Коленчатый вал
воспринимает усилия передаваемые от поршня к шатунам и преобразует их в
крутящий момент, который затем через маховик передается агрегатам трансмиссии.
* Картер двигателя,
отлитый заодно с блоком цилиндров, является базисной (основной) деталью. К
картеру крепятся детали К.Ш.М. и Г.Р.М.
*Поддон является
резервуаром для масла и в то же время защищает детали двигателя от пыли и
грязи.
*Распределительный вал
служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с
порядком работы двигателя.
*Штанги .передают усилие
от толкателей к коромыслам .
*Толкатели нужны для
передачи усилия от кулачков Расп. вала к штангам.
*Коромысла передают усилие
от штанги клапану.
*Клапаны служат для
периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в
зависимости от' положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя.
Клапан состоит из .головки и стержня.
* Система охлаждения
служит для отвода излишнего тепла от деталей двигателя, нагревающихся при его
работе. На изучаемых двигателях применена жидкостная система
охлаждения. ,
* Система смазки
предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя,
частичного их охлаждения, уноса частиц механических примесей и очистки масла.
*Система питания служит
для приготовления горючей смеси из паров бензина и воздуха в карбюраторном
двигателе или газа и воздуха в газосмесительном двигателе, подачи ее в цилиндры
и удаления продуктов сгорания.
* Система питания
дизельного двигателя обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под высоким
давлением в мелкораспыленном виде.
* Система зажигания
предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого
напряжения и подвода его к свечам для воспламенения рабочей смеси.
Неисправности
*Тормозной системы:
-слабое действие тормозов
-неодновременность
действия
-плохое растормаживание
колес
-заклинивание колес
*коробки передач:
-выкрашивание или поломка
зубьев шестерен
-самопроизвольное
включение передач
-одновременное включение
двух передач
-затрудненное включение
передач
*сцепления:
-неполное
включение(сцепление пробуксовывает )
-неполное
выключение(сцепление ведет)
- резкое включение
сцепления
* аккумуляторов:
- ускоренный саморазряд
-сульфатация (Белый налет
из крупн. кристаллов на пластинах)
-короткое замыкание
-утечка электролита
-окисление полюсных
выводов
*зажигания:
-перебои в работе
двигателя
-затрудненный пуск
двигателя
- «выстрелы» из глушителя
*КШМ: посторонние стуки и шумы, падение
мощности двигателя,
повышенный расход масла, перерасход топлива,
появление дыма в отработавших газах.
*ГРМ— неплотное прилегание клапанов к гнездам
и неполное открытие клапанов