Организация и технология ремонта скатных крыш зданий (фальцевые кровли)

  • Вид работы:
    Тип работы
  • Предмет:
    Экономика отраслей
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,41 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и технология ремонта скатных крыш зданий (фальцевые кровли)

Пермский Государственный Технический Университет

Строительный факультет

Кафедра строительного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и технология

 ремонта скатных крыш зданий

 (фальцевые кровли)





 

 

                                                       Выполнила: студентка гр. ГСХ-03-1

                          Степанова Валерия

                              Принял: Ковалев С.С.

                                           

 

 


                                                 

г. Пермь, 2007.

Содержание

 

1. Стальные кровли____________________________________________  3

2. Технология ремонта стальных кровель__________________________  3        

    Список используемой литературы_______________________________ 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Стальные кровли

     Оцинкованная листовая сталь, листовой или рулонный алюминий применяются для покрытия разжелобков, карнизных свесов, устройства наружных водостоков и т.п. на кровлях, выполненных из разных кровельных материалов, а также при ремонте стальных кровель.

     Соединение стальных листов между собой производится при помощи одинарных или двойных фальцев. Двойные фальцы более прочны и лучше обеспечивают водонепроницаемость соединений. Кроме того, фальцы могут быть лежачими или стоячими. Соединение стальных листов в кромках, располагаемых поперек стока воды, производится при уклоне кровли более 30% одинарными лежачими фальцами, а в кровлях с уклоном менее 30% ,а также на карнизах и разжелобках – двойными лежачими фальцами с промазкой швов суриковой замазкой. Стальные листы в кромках, располагаемых вдоль стока оды, а также на коньках и ребрах соединяются одинарными стоячими фальцами.

2. Ремонт стальных кровель

 

     Причиной наиболее частых повреждений стальной кровли является механическое воздействие на нее при очистке крыши от снега и льда. Неосторожные движения могут привести к царапинам, пробоинам, выскакиванию гвоздей и крепежных зажимов. В образовавшиеся отверстия проникает влага, нарушается температурный режим в чердачном помещении. Все это заканчивается коррозией стального листа. А поскольку толщина листа небольшая, то уже через год он приходит в полную непригодность. Нарушить целостность кровельного покрытия может также раскрытие фальцев, трещины по линиям их сгиба, повреждения желобов, воронок, водосточных труб и лотков.

Для стальной кровли проверяют:

·   устройство свеса — наличие капельника; плотность лежачих двойных фальцев;

·    желоба;

·   уклон;

·   ендовы — соединение картин лежачим фальцем и с рядовым покрытием;

·    плотность всех соединений;

·    соединение обрешетки, особенно под фальцевыми соединениями;

·    отсутствие механических повреждений.

     При ремонте кровель необходимо обращать внимание на возможность повторного использования кровельного материала. С этой целью рекомендуется разборку кровель производить с надлежащей осторожностью, избегая повреждения материала.

     При условии сохранения материала для повторного использования разборка покрытий из кровельной стали осуществляется путем раскрытия или разрезания фальца, а также путем подрезания его у основания (в переломе). Раскрытие фальца может производиться при помощи отворотки Преображенского. Процесс отворотки фальца очень трудоемок, менее трудоемким является подрезание фальца у основания при помощи электроножниц или виброножниц.

     Более эффективным инструментом являются пневматические виброножницы ПВН-3, работающие от компрессора с рабочим давлением 5 атм при расходе воздуха 0,8 м3/ч. Такие ножницы при малом весе и небольших размерах ИМЕЮТ ВЫСОКУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ. С ИХ ПОМОЩЬЮ МОЖНО В ТЕЧЕНИЕ  минуты разрезать 2,5 метра листовой стали толщиной до 3,0 мм.

     Наибольшему износу подвержены настенные желоба и разжелобки, то есть места, в которых дольше задерживается влага. Скаты металлических кровель чаще всего приходят в негодность из-за механических повреждений в процессе эксплуатации здания (при очистке от снега, наледи и т.п.) и от разрушающего действия коррозии.

     Как правило, кровлю ремонтируют в теплое время года. Для этого желательно использовать те же материалы, из которых выполнена кровля. Материал с дефектами можно использовать только для покрытия отдельных мест.

     Устранить дефекты фальцевой кровли можно следующим образом: Раскрытые стоячие фальцы надо еще раз обжать, а лежачие прижать и промазать суриковой замазкой, которая готовится из 2 частей олифы, 1 части тертого сурика, 2 частей тертых белил и 4 частей мела. Но предварительно поврежденный участок необходимо покрыть олифой или жидкой краской.  

     Поврежденные участки желобов необходимо удалить и поставить заплаты,         соединив листы двойными лежачими фальцами. Места соединения промазать суриковой замазкой. Небольшие пробоины (до 3 мм) заделываются суриковой замазкой, а пробоины побольше (свыше 3 мм) - паклей, очесом войлока или мешковиной, наложенной на густотертую масляную краску.

      На пробоину до 140 мм можно наложить заплату из рубероида на нефтебитумной мастике так, чтобы она перекрывала поврежденный участок на 100-120 мм с каждой стороны.

Предварительно сталь вокруг отверстия надо очистить от грязи и ржавчин, просушить и окрасить олифой или мастикой.

     На большие пробоины можно поставить заплату из кровельной стали на всю ширину листа или между двумя соседними стоячими фальцами по линии обрешетки так, чтобы новый стык приходился на жесткое основание, а не между обрешетками. На заплатном листе загибают кромки для лежачих и стоячих фальцев, затем его ставят на место пробоины, соединяют сначала с лежачими фальцами покрытия, затем со стоячими и загибают стоячие фальцы.

     Пришедшие в негодность листы стальной кровли удаляются путем отгибания фальцев соседних листов и заменяются новыми с последующим загибанием фальцев. Для стоячего фальца величина отгиба стального листа составляет 20 мм у одного листа и 35 мм у другого листа, а для лежачих фальцев – 15 мм. Металлические листы крепятся к деревянному настилу при помощи кляммер, заделываемых в фальцы, их размещают по гребням через 600мм друг от друга. Вновь уложенные листы олифятся и покрываются краской. Места соединения промазываются суриковой замазкой. 

      Поврежденный лист настенного желоба удаляется. Вместо него      устанавливается новый, который соединяется с рядовым покрытием двойным лежачим фальцем.

     Для ремонта кровли можно использовать как новые стальные листы, так и бывшие в употреблении. Старые листы надо предварительно обрезать по размеру, хорошо очистить, а с новых листов удалить смазку. И новые, и старые листы с обеих сторон покрываются олифой. Если требуется заменить все покрытие, старое покрытие надо снимать постепенно, по частям, чтобы в чердачное помещение через открытые участки не попала влага. На всех листах загибают гребни и собирают из них картины (2 и более листа, соединенных по короткой стороне). Иногда картины делают в длину ската, тогда на крыше достаточно только соединить их длинные стороны стоячим одиночным или двойным фальцем.

Чтобы предохранить покрытие от губительного действия конденсата, скапливающегося на нем со стороны чердака, внутреннюю сторону картины покрывают 1—2 слоями краски и хорошо высушивают. Также хорошей просушки требуют бруски и доски, идущие на обрешетку. Ведь зачастую крыша начинает разрушаться именно с внутренней стороны. Карнизный край кровли прибивается Т-образными костылями. Готовую кровлю очищают жесткой щеткой или шпателем, зашкуривают, обметают мягкой щеткой или веником и покрывают слоем краски.

     После ремонтных работ крышу надо тщательно осмотреть. Делать это лучше вдвоем: один осматривает крышу снаружи, а другой - изнутри. В яркий солнечный день с чердака очень хорошо видны даже самые небольшие трещинки и пробоины. При их обнаружении тот, кто находится на чердаке, с помощью палки дает сигнал своему напарнику на крыше, последний отмечает мелом места повреждений.

    После этого небольшие трещины на фальцах и на покрытии заделываются суриковой замазкой. На фальцах замазка тщательно размазывается, излишки удаляются ножом, а на покрытии на нее накладывается заплатка из плотной ткани, парусины, мешковины или брезента, которая потом закрашивается. Желательно предварительно заплатку пропитать олифой или подержать несколько минут в смеси из тертого железного или свинцового сурика и натуральной олифы. При наложении отжатую заплатку надо сильно прижать и разгладить рукой или шпателем. Через неделю, после того как заплатки просохнут, крышу надо обмести и покрасить.

     Если обнаружили ржавчину на кровле со стороны чердака (достаточно провести по ней белой тряпочкой), то место повреждения необходимо очистить жесткой щеткой и покрыть 2-3 слоями краски.

    После заделывания всех трещин, пробоин, устранения прочих дефектов можно приступать к покраске кровли. Очень внимательно надо отнестись к выбору краски и ее подготовке, так как при высыхании она должна обеспечить блестящую гладкую поверхность, на которой бы не задерживалась пыль и разный мусор. Готовить краску лучше на натуральной олифе. Отрицательно повлиять на качество тертой краски может использование крупномолотого пигмента или сухой краски, смешанной с олифой вручную без применения специальных машин.

     Покраска кровли производится при помощи большой маховой кисти. Краска наносится тонким равномерным слоем сначала на свес крыши, а затем такими же ровным полосами - от конька в сторону свеса. Водосточные трубы надо снять, очистить, особенно изнутри, 2-3 раза покрасить, всякий раз хорошо просушивая каждый слой. Если после высыхания краска сморщилась и потрескалась, значит, она была нанесена слишком толстым слоем. В трещинах будет задерживаться влага, что приведет к повреждению стали. Если же на поверхности высохшей краски образовались пузыри, то кровля была недостаточно просушена после первого окрашивания или плохо очищена от грязи и копоти.

     Для очистки стального покрытия или подготовки его под окраску используются преобразователи ржавчины, действие которых основано на взаимодействии компонентов со ржавчиной, приводящем к образованию защитного фосфатного слоя. Наносятся они кистью или пульверизатором на поверхность, предварительно очищенную от ржавчины. В продаже имеются несколько видов таких препаратов: «Русас», «Антикор», «Преобразователь ржавчины» и др.
















Список используемой литературы

1. Стражников А.М. Техническая эксплуатация жилых зданий: Учеб.для строительных вузов/ М.: Высш.шк., 2000.

2. Материалы компании «Матстрой»/М.:2006.

3. Григорьев П.Я. Техническая эксплуатация зданий: Учеб.пособие для вузов/ М.: Изд-во ДВГУПС, 2001.

4. Травин В.И. Капитальный ремонт и реконструкция жилых и общественных зданий: Учеб. пособие для архитектурных и строит. специальностей вузов/ М., 2002.

Похожие работы на - Организация и технология ремонта скатных крыш зданий (фальцевые кровли)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!