Шитьё: юбка
6 «Б» класс
МОУ, школы №26
Проект по теме «Шитьё. Юбка»
Выполнила:
Проверила:
г. Калининград
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Название изделия
Описание модели Модель представляет собой прямую, облегающую
по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, притачным поясом. На задней
половинке юбки в среднем шве втачана молния, внизу обработана шлица. Низ
изделия обработан потайным подшивочным стежком. Эскиз модели (рис.)
Виды юбок
Существует много различных видов юбок, относящихся к различным
стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка; юбка со складками; юбка на
кокетке; юбка с клиньями-годэ; юбка с запахом; юбка полусолнце; *юбка
многоярусная и т.д.
Конструирование и моделирование
Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия.
Прямая юбка состоит из переднего и заднего полотнищ. Ширина прямой юбки
рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы прямой юбки
необходимы мерки: - Ст (полуобхват талии); - Сб (полуобхват бедер); - Дст
(длина спины до талии);- Ди (длина изделия). Прямая юбка может быть разной
длины (от мини до макси, но я выбрала макси) и выполняется из более плотных
тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины
юбки (Ди) прибавить 10,01 см. на обработку верхнего и нижнего срезов,
выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см. длина пошива
юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки
будет равна (Ди + 10 см.) х 2
Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в
соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит
от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками,
модельерами и конструкторами. Чертеж основы прямой юбки (рис.)
Выбор оборудования
В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мел или мыло;
сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе
сметывания мне понадобились: мел или мыло; резец; копировальный лист; булавки
портновские; игла ручная; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне
понадобились: швейная машина; ножницы; поролка; мел или мыло; ножницы.
Направление моды. Мой стиль
В 70-х гг. в характере массовой моды произошли принципиальные
изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах,
длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка
ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и
косметика. В настоящее время основными стилями являются: - классический; - молодежный;
- спортивный; - джинсовый; - фольклорный; - ретро.
Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему
внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены
вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени
неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми.
Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям
фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.
История юбки
В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и
подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так, и
женщины. Начиная с XY в., женская готическая юбка разделилась на лиф и
собственно юбку в современном понимании. В XYI в. Состоятельные женщины
одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых
и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским
колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под
юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XYII в.
Женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг
талии. В XYIII в. Появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством
украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х гг.XIX в.
юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается
на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX в.
появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой,
галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя
юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины
затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный
трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX в. с появлением силуэта
"модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х
гг. юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы
юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев,
короткие и длинные юбки-брюки и др.
Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме
юбки
Я продумала цветовое решение юбки, выбрав красный цвет - цвет
власти и независимости, несмотря на то, что красный увеличивает объем фигуры и
подчеркивает ее недостатки. Началом образа считается цвет, а началом стиля -
ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани: - хлопчатобумажные
ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным
недостатком. Х/б ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и
сравнительно долговечны; - льняные ткани имеют большую усадку при замачивании,
хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что
является главным недостатком, сравнительно долговечны. Льняные ткани очень
красивы и приятны; - шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую
усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;- вискозные
ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей
очень подвижна, что усложняет работу с ними; - синтетические ткани почти не
имеют усадки, прочны, эластичны. Однако эти ткани по-разному относятся к
высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор: - ткань
габардин. (образец ткани) Используемые материалы: -клеевая лента для обработки
пояса, тесьма-молния, нитки в тон ткани, подкладочная ткань (табл.). Свойства
ткани: Габардин - ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи.
Переплетение диагональное. В основном это однотонная ткань, но бывает также
выработана из основы и утка различных цветов. Аппретирована моле и
водоустойчивыми средствами. Свойства тканей делятся на механические,
технологические и физические: -механические (табл.)- физические (табл.) -
технологические (табл.)
Цвет и индивидуальность
Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает
глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством
выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические
и ароматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К
теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце -
красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с
чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится
красный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Этот цвет предпочитают те,
кто любит верховодить, быть лидером во всем: от политики до семейной жизни. Это
страстные люди, которые легко увлекаются азартными играми, обожают спорт и
предпочитают активный образ жизни. Они, как правило, взрываются по пустякам, но
и быстро отходят. Судьба людей красного насыщена массой поворотных моментов: с
одинаковой легкостью они могли бы стать и святыми аскетами, и кровавыми
диктаторами. С древности люди проявляли особое пристрастие к красному цвету. Во
многих языках одно и тоже слово обозначает красный цвет и все красивое,
прекрасное. В Китае, например, об откровенном, искреннем человеке говорят
"красное сердце". У полинезийцев слово "красный" - синоним
слова "возлюбленный". Этот цвет ассоциируется с кровью и огнем. Его
символические значения многообразны и противоречивы. Все, что красное, символизирует,
прежде всего, радость, красоту, полноту жизни, любовь, а с другой стороны -
войну, месть, вражду, агрессивность и жажду плотских удовольствий. Красный
является геральдическим цветом. На знаменах он символизирует бунт, борьбу,
революцию, независимость. Красному цвету приписывались целительные свойства,
способность противостоять сглазу и колдовству. От нечистой силы и дурного глаза
помогают красные нити, ткани, цветы, пасхальные яйца, кораллы и растения.
Китайцы привязывали что-нибудь красное детям к кисти руки, приучая их смотреть
на этот цвет, как на лучшее предохранительное средство от злых духов. Красное
обозначает также власть, величие. В Византии лишь императрица имела право
носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал
на пурпурном троне. У многих народов красный цвет ассоциируется с югом,
пламенем и жарой. Символическое значение этого цвета переносится на растения,
имеющие красные плоды или цветы. В славянском фольклоре калина является знаком
красоты и девственности.
Технологическая
последовательность изготовления юбки
1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки.
4. Моделирование чертежа основы.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
7. Подготовка изделия к примерке: - прокладывание
копировальных и контрольных стежков; - сметывание вытачек; - сметывание
среднего шва заднего полотнища юбки; - сметывание боковых швов; - приметать
тесьму по линии талии; - наметать низ изделия.
8. Проведение 1-й примерки: - устранение недочетов; - отметить
длину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине: -
стачивание вытачек; - стачивание боковых швов; - обработка срезов
зигзагообразной строчкой; - втачивание тесьмы-молния в средний шов заднего
полотнища юбки; - стачивание среднего шва заднего полотнища юбки; - обработка
шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки;
10. Обработка пояса: - пояс проклеить дублирином; - притачать
к верхнему срезу юбки; - обработать петлю.
11. Обработка нижнего среза юбки: - срез обработать зигзагообразной
строчкой; - низ изделия заметать и обработать. 12. На поясе пришить
пуговицу.
13. ВТО готового изделия.
14. Самоконтроль.
1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки.
4. Моделирование чертежа основы.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
6. Подготовка ткани к раскрою: - декатирование ткани; -
отутюживание ткани; - разложить лекала на ткани; - произвела обмеловку лекал; -
отложить припуски на швы; - произвести раскрой.
7. Подготовка изделия к примерке: - прокладывание
копировальных и контрольных стежков; - сметывание вытачек; - сметывание
среднего шва заднего полотнища юбки; - сметывание боковых швов; - приметать
тесьму по линии талии; - наметать низ изделия.
8. Проведение 1-й примерки: - устранение недочетов; - отметить
длину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине: -
стачивание вытачек; - стачивание боковых швов; - обработка срезов
зигзагообразной строчкой; - втачивание тесьмы-молния в средний шов заднего
полотнища юбки; - стачивание среднего шва заднего полотнища юбки; - обработка
шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки;
10. Обработка пояса: - пояс проклеить дублирином; - притачать
к верхнему срезу юбки; - обработать петлю.
11. Обработка нижнего среза юбки: - срез обработать зигзагообразной
строчкой; - низ изделия заметать и обработать. 12. На поясе пришить
пуговицу.
13. ВТО готового изделия.
14. Самоконтроль.
Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных
ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью. 1.
Требования безопасности перед началом работы: - надеть спецодежду, волосы
убрать под косынку; - проверить отсутствие ржавых иголок и булавок; -
подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее. - убедиться в наличии и
исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии
диэлектрического коврика на полу около машины. 2. Требования безопасности во
время работы: - хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их
на рабочем месте; - не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не
брать иголки и булавки в рот; - при работе с иголками пользоваться наперстком;
- выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя; -
ножницы хранить в определенном месте, класть из сомкнутыми концами от себя,
передавать друг другу кольцами вперед; - не наклоняться близко к движущимся
частям швейной машины;- не держать пальцы рук около лапки швейной машины во
избежание прокола их иглой; - перед стачиванием изделия на швейной машине
убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва; - не откусывать нитку
зубами, а отрезать ножницами. Правила техники безопасности при работе с
электрическим утюгом: 1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического
шнура утюга; 2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и
диэлектрического коврика на полу около места для глажения; 3. Перед включением
электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик; 4. Включать и
выключать электрический утюг в сеть только сухими руками; 5. При
кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на
термоизоляционную подставку; 6. При работе следить за тем, чтобы горячая
подошва утюга не касалась электрического шнура; 7. Во избежание ожога рук не
касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала
водой;8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг
без присмотра; 9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему
перегреваться.
Потребность
Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года,
одевать на праздники, а так как моя юбка относится к классическому стилю, то
она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка
многофункциональна.
Самооценка
и экономическая оценка
1. Изготовление и
анализ качества изделия. По моему мнению, юбка получилась довольно хорошего
качества, нет никаких ошибок при пошиве, строчки получились аккуратными, в
общем для первого раза хорошо! Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было
удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были небольшие трудности при пошиве
изделия. Самым трудным было намелить и выполнить петли, поскольку этот материал
абсолютно новый для меня. 2. Себестоимость. Расчет себестоимости юбки. (табл.)
Итого моя юбка обошлась мне в 108 рублей 50 копеек плюс мои старания!
Литература
Учебники: 1.
В.Н.Чернякова, *Технология обработки ткани* 6, 7-9 классы, Издательство
"Просвещение". 2. В.Д.Симоненко, *Технология* 6, 7 классы,
Издательский центр. 3. Е.Н.Юдина, *150 моделей юбок*. 4. Е.Н.Юдина, *Шейте
сами*, Санкт-Петербург <ЭКВО>.