Условие 1:
- коэффициент запаса
|
Условие 2:
|
Канат войной свивки типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6/6)+1о.с.,
ГОСТ 2688-80.
1.3 Установка верхних блоков.
Минимальный диаметр барабана и блока, огибаемых стальными канатами:
Окончательно принимаем DБ=500мм.
-
коэффициенты выбора диаметров соответственно барабана и блока.
Размеры профиля ручья должны соответствовать следующим соотношениям:
1.4 Установка барабана.
Длина барабана , где - длина одного нарезанного участка; - длина гладкого среднего
участка; - длина
одного гладкого концевого участка.
Длина одного нарезанного участка , где - шаг навивки каната;
ZРВ – число рабочих витков для навивки половины рабочей длины
каната;
ZН – число
неприкосновенных витков, необходимых для разгрузки деталей крепления каната на
барабане ();
-
число витков для крепления конца каната.
Число рабочих витков определяется по формуле:
,
где НП =10,5м – высота подъема.
Длина гладкого среднего участка определяется барабана
определяется из соотношения:
,
где ВН=364мм – расстояние между осями наружных блоков
крюковой подвески;
-
минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и осью барабана;
-
допустимый угол отклонения каната.
Длина гладкого концевого участка, необходимого для
закрепления барабана в станке при нарезании канавок, может приниматься .
;
;
.
.
1.5 Выбор двигателя.
Выбор двигателя производится по
относительной продолжительности включения ПВ (легкий режим 15%) и необходимой
статической мощности при подъеме груза максимального веса, кВт.
-
скорость подъема груза;
-
КПД механизма.
Принимаем электродвигатель MTF
412-6 с фазным ротором; 50Гц; 220/230В.
1.6. Выбор редуктора.
Передаточное число редуктора
где -
частота вращения вала двигателя.
Параметр определяется формулой
где -
коэффициент для передачи с односторонней нагрузкой;
-
частота вращения тихоходного вала барабана;
-
норма времени работы редуктора по ГОСТ 25835-83, ч, принимается в зависимости
от класса использования.
Эквивалентный момент на выходном валу редуктора
где -
коэффициент интенсивности режима нагружения.
-
базовое число циклов перемены напряжений.
где -
минимальное время разгона при пуске;
-
максимальное ускорение при пуске;
-
вес крюковой подвески.
-
КПД полиспаста и барабана соответственно.
Принимаем редуктор Ц2-500.
1.7 Выбор соединительных муфт.
Муфты выбираются в зависимости от
передаваемого вращающего момента и условий работы по формуле
где - расчетный вращающий
момент;
- действующий
вращающий момент;
- допускаемый
вращающий момент, который способен передать
муфта;
- коэффициент запаса прочности (-
коэффициент учитывающий степень ответственности
соединения. В предварительных расчетах принимается ;- коэффициент режима работы; - коэффициент углового
смещения).
Зубчатая муфта по ГОСТ 5006–55 .
1.8 Выбор типоразмера тормоза.
Расчетный тормозной момент определяется по формуле
где - коэффициент запаса
торможения;
- статический крутящий момент при торможении,
создаваемым номинального груза на валу, на котором установлен тормоз.
Величина определятся по формуле
,
где - КПД механизма;
- общее передаточное число
механизма
Тормоза колодочные с электро-гидротолкателем ТКГ-300. Наибольший
тормозной момент .
2.Механизм передвижения.
Число ходовых колес
Максимальная статическая нагрузка,
где - вес номинального груза главного
подъема и тележки соответственно;
- число колес;
- коэффициент неравномерности
распределения нагрузки на колеса.
2.1 Определение сопротивлений
передвижению тележки.
Полное сопротивление передвижению
тележки в период разгона, приведенное к ободу колеса, включает в себя следующие
составляющие :
,
где -
сопротивление, создаваемые силами трения;
- сопротивление, создаваемое
уклоном пути (Ошибка! Ошибка связи.- уклон рельсового пути).
- сопротивление,
создаваемое ветром (при работе на открытом воздухе);
- сопротивление, создаваемое
инерцией вращающихся и поступательно движущихся масс тележки;
- сопротивление,
создаваемое раскачиванием груза на гибкой подвеске;
Сопротивление, создаваемые
силами трения определяются по формуле:
где - соответственно вес тележки и вес
максимального груза;
-
коэффициент трения в подшипниках колес;
-
коэффициент трения колес по рельсу;
- диаметр колеса;
-
коэффициент дополнительных сопротивлений.
;
;
;
2.2 Выбор двигателя.
Электродвигатель выбирают по мощности с учетом
относительной продолжительности включения – ПВ%. Необходимую мощность N, кВт,
определяют по формуле
где - кратность среднепускового момента
двигателя по отношению к номинальному;
- предварительное значение КПД механизма;
- скорость тележки.
Электродвигатель MTF 111-6 с фазным ротором.
2.3 Выбор передачи.
Выбор типоразмера редуктора
осуществляется по эквивалентному вращающему моменту на выходном валу с учетом
режима работы и передаточному числу.
Необходимое передаточное число редуктора
Максимальный момент на тихоходном валу
редуктора
Эквивалентный вращающий момент на
выходном валу определяется аналогично механизму подъема груза:
Редуктор ЦЗвк-160.
2.4 Выбор тормоза.
Расчетный тормозной момент механизма
при работе крана в закрытом помещении определяется для движения без груза под
уклон в предположении, что реборды колес не задевают за головки рельсов:
где -
соответственно моменты, создаваемые уклоном, инерцией и силами трения,
приведенные к валу тормоза. Значения этих параметров можно определить по
следующим зависимостям:
где - КПД
механизма;
-
сопротивления передвижению тележки без груза, создаваемые уклоном, инерцией и
трением соответственно. Их значения определяются зависимостями
;
;
;
где - коэффициент, учитывающий инерцию
вращающихся масс механизма;
- коэффициент, учитывающий
сопротивление движению тележки от троллейного токопровода.
;
;
;
Тормоза колодочные с электро-гидро толкателем
ТКГ-160. Наибольший тормозной момент .
3. Компанование тележки мостового крана
3.1 Определение
координаты центра тяжести (точка ОТ) порожней тележки:
где - вес отдельных сборочных
единиц;
- соответственно
координаты точек их приложения.
3.2
Определение положения неприродных колес, т.е. база тележки из условия
одинаковой нагрузки на приводные и ходовые колеса:
где -
расстояние от равнодействующих веса порожней тележки и груза соответственно до
оси приводных колес;
3.3
Определяем нагрузки на ходовые колеса тележки в порожнем состоянии и от веса
груза.
Нагрузки на ходовые колеса от веса порожней тележки:
От веса груза:
Статическая
нагрузка на ходовые колеса в груженом положении:
Разница в
статической нагрузке на колеса составляет 2,5%
4.
Библиографический список
1.
Металлургические подъемно-транспортные машины:
Методические указания к курсовому проектированию /Ю.В. Наварский. Екатеринбург:
УГТУ, 2001. 84 с.
2.
Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций:
Учебное пособие для студентов втузов /В.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А.
Байков и др.; Под. ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова.-2-е изд., перераб. и
доп. – М: Машиностроение, 1987.-122 с., ил.
3.
Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х
т.-5-е изд., перераб. и доп. – М: Машиностроение, 1987.-557 с., ил.