Схемы по лекциям по Педагогике и Психологии высшей школы

  • Вид работы:
    Лекция
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    173,04 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Схемы по лекциям по Педагогике и Психологии высшей школы

Тема 9. Воображение

Воображение – мысленное представление того, что в прошлом не воспринималось, создание образов предметов и явлений с которыми раньше не встречался, возникновение идей того, что еще будет создано.

Воображение всегда имеет в качестве своего источника реальную действительность.

Характеристики воображения

Самостоятельность

Непредсказуемость

Оригинальность

Воображение – необходимое качество в творческой деятельности человека, выражающееся в построении образов продуктов труда, а также обеспечении создания программы поведения в тех случаях когда возникает проблемная ситуация, характеризующаяся своей неопределенностью.

 











Из всех психических процессов воображение наиболее тесно связано с органическими процессами и позволяет воздействовать на них.

Конкретное – образы единичны, внешние, могут различаться по той модальности, в которой они представлены (зрительные представления, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые, двигательные)

Абстрактное – образы, обобщенные в схемах символами, любыми знаками

Виды воображения

Пассивное - характерно создание образов, которые не воплощаются в жизнь, либо вообще не могут быть выполнены

Активное

Преднамеренное – создает образы, не связанные с волей (грёзы)

Непреднамеренное – наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройстве, в полудремотном состоянии (галлюцинации)

Воссоздающее – создание тех или иных образов, соответствующих описанию. Воссоздавая образы, человек наполняет знаковую систему имеющимися у него знаниями

Творческое – выражается в создании нового, оригинального образа, идеи, как объективно, так и субъективно нового. Новые представления возникают на основе того, что уже было в сознании благодаря анализу и синтезу

Особым видом воображения является мечта, то есть образ желаемого будущего. В отличие от грез, мечта всегда активна и выступает побудителем к действию, деятельности, мотивом деятельности, результат которой оказался каким-либо образом отсроченным.

Похожие работы на - Схемы по лекциям по Педагогике и Психологии высшей школы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!