Организация и планирование самостоятельной работы
Временный план работы над рефератом.
1.
Формулировка
заглавия.
2.
Составление
учебного плана на I семестр.
3.
Составление графика
самостоятельной работы.
4.
Выполнение учебного
эксперимента для составления хронокарты рабочего дня.
5.
То же для
хронокарты одного часа.
6.
Составление таблицы
нормативов времени.
7.
Внесение в реферат
результатов тестов.
8.
Разработка выводов
и рекомендаций.
9.
Компьютерная
верстка.
10.Распечатка.
11.Окончательное внешнее оформление.
12.Сдача реферата.
Российский
государственный технологический университет – МАТИ им. К.Э.Циолковского.
РЕФЕРАТ
по теме
“Организация и
планирование самостоятельной работы”
Группа:
Выполнил:
Принял:
Москва, 1996
Предмет
|
Лекции
|
Семинары
|
Лаб.работы
|
К.п/реферат
|
Всего часов
|
Ф.контроля
|
Кафедра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информатика
|
17/0
|
34
|
34/0
|
|
85/85
|
экзамен
|
Выс.матем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Философия
|
17/8
|
34/26
|
|
|
51/34
|
зачет
|
Философии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ин. язык
|
|
68/34
|
|
|
68/34
|
зачет
|
Ин.языков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физ.культура
|
|
0/51
|
|
|
0/51
|
зачет
|
Физ.воспитания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Орг.сам.работы
|
|
17/0
|
|
К.П./10
|
17/17
|
зачет
|
С.материалов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осн.формир-я
|
|
17/0
|
|
|
17/0
|
|
ТПЛА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выс.математика
|
68/17
|
68/34
|
|
К.П./17
|
136/68
|
экзамен
|
Выс.матем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Химия
|
17/4
|
|
34/0
|
|
51/34
|
зачет
|
Химии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н.г,черчение
|
34/34
|
|
|
|
85/85
|
|
Н.г. и черчения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По выбору
|
|
|
|
|
17/17
|
|
|
График самостоятельной работы на I семестр.
Предмет
|
Работа
|
|
|
|
|
|
|
|
Недели
в семестре
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
Нач.геом.
|
Пер-е плоскостей
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преобраз-е к.ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
Пер-е поверхностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.матем.
|
Курсовая работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Черчение
|
Геометрич.черчение
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проекц-е черчение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Орг.с.р
|
Реферат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
Хронокарты суток
Будний день.
Статьи затрат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часы суток
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
времени
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
0
|
часов
|
Быт
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
|
|
|
хх
|
|
х
|
|
|
2,5
|
Аудиторн.учеба
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Сам.работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хх
|
|
|
хх
|
|
|
|
|
|
2
|
Прогулка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5
|
Развлечения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
|
хх
|
|
|
|
|
|
|
1,5
|
Транспорт
|
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
|
|
|
|
х
|
хх
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,5
|
Сон
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хх
|
хх
|
8
|
Другое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
|
|
хх
|
х
|
|
|
2
|
Будний день.
Статьи затрат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часы суток
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
времени
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
0
|
часов
|
Быт
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
|
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
х
|
|
|
2
|
Аудиторн.учеба
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
х
|
|
|
|
|
|
|
4,5
|
Сам.работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
хх
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,5
|
Прогулка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0
|
Развлечения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
|
|
|
1
|
Транспорт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
хх
|
|
|
|
|
х
|
хх
|
|
|
|
|
|
3
|
Сон
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хх
|
хх
|
9,5
|
Другое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хх
|
х
|
|
|
2,5
|
Выходной день.
Статьи затрат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часы суток
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
времени
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
0
|
часов
|
Быт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хх
|
|
|
х
|
хх
|
|
|
|
|
х
|
|
х
|
|
х
|
|
|
4
|
Аудиторн.учеба
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0
|
Сам.работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
хх
|
|
хх
|
|
|
|
|
|
|
|
2,5
|
Прогулка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хх
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Развлечения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хх
|
|
|
|
|
хх
|
|
|
|
х
|
хх
|
|
х
|
|
4
|
Транспорт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0
|
Сон
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
хх
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
хх
|
9,5
|
Другое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хх
|
|
х
|
|
х
|
|
|
|
х
|
|
|
|
х
|
|
|
3
|
Хронокарты одного часа самостоятельной работы.
Решение физико-математических задач.
Операции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего минут
|
|
5
|
10
|
15
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
45
|
50
|
55
|
60
|
|
Изучение конспекта
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Чтение литературы
|
|
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Конспектирование
|
|
|
|
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Расчетные работы
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
15
|
Графические работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
|
|
5
|
Отдых
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
|
5
|
Запоминание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
10
|
Выполнение чертежей.
Операции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего минут
|
|
5
|
10
|
15
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
45
|
50
|
55
|
60
|
|
Подготовка формата
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Изуч. условий задачи
|
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Чтение литературы
|
|
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Разметка поля чертежа
|
|
|
|
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Графические работы
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
25
|
Отдых
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
5
|
Окончательная проверка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
5
|
Написание небольшого доклада.
Операции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего минут
|
|
5
|
10
|
15
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
45
|
50
|
55
|
60
|
|
Тема,идея,цель
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Чтение литературы
|
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отбор и систематизация
|
|
|
|
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Написание
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
25
|
Отдых
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
5
|
Окончательная проверка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
5
|
Нормативы времени трудоемкости.
Виды самост.работы
|
|
Циклы дисциплин
|
(время в минутах)
|
Соц.-экономич.
|
Естеств.-научн.
|
Общетехнич.
|
Чтение учебника(1 стр)
|
2-3
|
4-6
|
3-5
|
то же с коспектир-ем
|
8-12
|
8-10
|
8-10
|
|
|
|
|
Чтение науч.-тех.лит-ры(1 стр)
|
3-4
|
5-8
|
4-5
|
то же с коспектир-ем
|
8-12
|
10-12
|
10-12
|
|
|
|
|
Самост.изучение на 1 уровне
|
|
|
|
а) учебник(1 стр)
|
3,5-5
|
9-12
|
7-9
|
б) науч.-тех. литер-ра
|
5-6
|
12-15
|
9-11
|
|
|
|
|
Повторение по кон-ту(1 час)
|
8-12
|
10-12
|
7-10
|
|
|
|
|
Подг. к текущ.контролю усвоения на 2
уровне:
|
|
|
|
а) на 1 страницу
|
3-3,5
|
7-12
|
7-9
|
б) по конспекту(1 час)
|
12-24
|
18-26
|
12-24
|
Выводы и рекомендации.
Как видно из хронокарт дня, у меня очень мало времени
на прогулки, оно появляется только по выходным дням. Но, если выделить на них
время за счет времени на самостоятельную работу, можно не справиться с учебным
планом. Я считаю, что я мало времени уделяю самостоятельной работе, особенно в
начале семестра, потому что в его конце накопилось много задолжностей.
Увеличивать время на самостоятельную работу за счет сна недопустимо, это
приводит к переутомляемости и, в конечном счете, к плохому усвоению
материала.Много времени у меня занимает транспорт.