Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
20 р.
|
3
|
одинаковая
|
?
|
5
|
1) 20 (р.) * 3 = 60 (р.) – стоимость 3 коробок
зефира и она же стоимость 5 коробок печенья.
2) 60 (р.) : 5 = 12 (р.) – цена 1 пачки
печенья.
3) 20 (р.) – 12 (р.) = 8 (р.) – на столько 1
пачка печенья дешевле 1 коробки зефира.
3. Закрепление. (при изменении значений дети
усваивают, устанавливают зависимость между ценой количеством и стоимостью)
Учитель: Ребята,
мы с вами решили задачу, а теперь чтобы узнать как же взаимосвязана в этой
задаче цена, количество и стоимость, мы попытаемся изменить данные в задаче, не
меняя условия и вопроса!
Что произойдет, если мы будем увеличивать цену
1 коробки зефира? Давайте посмотрим!
Учитель вызывает 1 из учеников и просит
изменить цену…
Ученик: Я буду
увеличивать цену! (вписывает свою цену)
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
30 р.
|
3
|
одинаковая
|
?
|
5
|
1) 30 (р.) * 3 = 90 (р.)
2) 90 (р.) : 5 = 18 (р.)
3) 30 (р.) – 18 (р.) = 12 (р.)
Учитель: А что
произойдет если ты будешь уменьшать цену? Попробуй!
Ученик:
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
10 р.
|
3
|
одинаковая
|
?
|
5
|
1) 10 (р.) * 3 = 30 (р.)
2) 30 (р.) : 5 = 6 (р.)
3) 10 (р.) – 6 (р.) = 4 (р.)
Учитель: Какой
вывод можно из этого сделать? (Просит одного из ученика ответить)
Ученик: При
увеличении или уменьшении цены коробки зефира, то стоимость и цена 1 коробки
печенья тоже будет увеличиваться или уменьшаться. И разница между ценами тоже
будет меняться.
Учитель: Молодец!
Значит, стоимость у нас зависит от цены. А как влияет изменение количества на
стоимость и искомую цену? (Вызывает другого ученика к доске и просит изменить
данные в столбце количество) Измени количество коробок с зефиром каждый раз на
1 коробку!
Ученик: Я буду
увеличивать число коробок!
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
20 р.
|
4
|
одинаковая
|
?
|
5
|
1) 20 (р.) * 4 = 80 (р.)
2) 80 (р.) : 5 = 16 (р.)
3) 20 (р.) – 16 (р.) = 8 (р.)
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
20 р.
|
5
|
одинаковая
|
?
|
5
|
1) 20 (р.) * 5 = 100 (р.)
2) 100 (р.) : 5 = 20 (р.)
3) 20 (р.) – 20 (р.) = 0 (р.)
Увеличу еще на 1 коробку!
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
20 р.
|
6
|
одинаковая
|
?
|
5
|
1) 20 (р.) * 6 = 120 (р.)
2) 120 (р.) : 5 = 24 (р.)
3) 20 (р.) – 24 (р.) = ? (р.)
Учитель:
Посмотрите ребята, что произошло! В нашей задаче есть вопрос и мы не можем его
изменить, можем изменять только числовые данные! Получается, что если мы будем
увеличивать количество коробок, то задача у нас не будет решаться! И вообще она
уже не будет задачей, т.к. вопрос не имеет смысла! А что произойдет если мы
будем уменьшать количество коробок? (вызывает другого ученика к доске)
Ученик: Уменьшим
количество коробок с зефиром!
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
20 р.
|
2
|
одинаковая
|
?
|
5
|
1) 20 (р.) * 2 = 40 (р.)
2) 40 (р.) : 5 = 8 (р.)
3) 20 (р.) – 8 (р.) = 12 (р.)
Уменьшу еще на 1 коробку!
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
20 р.
|
1
|
одинаковая
|
?
|
5
|
1) 20 (р.) * 1 = 20 (р.)
2) 20 (р.) : 5 = 4 (р.)
3) 20 (р.) – 4 (р.) = 16 (р.)
Учитель: Теперь
скажи, какую здесь ты увидел зависимость? (спрашивает вышедшего к доске
ученика).
Ученик: При
уменьшении количества коробок с зефиром будет уменьшаться и стоимость и цена 1
коробки с печеньем. Также будет увеличиваться разница между ценами.
Учитель: Мы с вами
посмотрели, пронаблюдали в данной задаче, какая здесь есть зависимость от
значений цены и количества! Изменяя задачу очень важно следить за условием и
вопросом! Если мы изменим значения так, что задача не будет решаться, т.е.
вопрос не будет удовлетворять вопросу, то про эту задачу говорят что ее нельзя
решить!