Адрес
в Интернет
|
#"2, 0, 482, 348" href="#">Есть возможность извлекать
палитры из контейнеров и делать их автономными, а также пристыковывать к другим
контейнерам.
Захватив курсором мыши группу точек, находящихся слева от
названия окна, можно переместить панель, вложив ее в другой контейнер. При этом
появятся направляющие, которые помогут вам выбрать новое место расположения
панели. Чтобы сделать палитру плавающей (в старом стиле), достаточно переместить
ее на произвольное место, удерживая при этом клавишу Ctrl.
Рис 3. Плавающая палитра Adobe
Premiere Pro 2.0
|
|
К сожалению, нет возможности увеличить размер палитры во весь
экран, как это делается в программе Adobe After Effects 7.0 с помощью команды Maximize
Frame.
Возможности
программы, как видеоредактора, полностью соответствуют ее профессиональному
статусу: Premiere умеет захватывать и обрабатывать как цифровой (через порт
Firewire), так и аналоговый (через специальную плату видеоввода) видеопоток,
умеет работать с большим количеством независимых видео- и аудиодорожек (хотя
его возможности в этой области скромнее, чем, например, у Vegas Video). Кроме
того, Premiere оставался единственным редактором, предоставлявшим
возможности независимого редактирования звуковой и видеодорожки в цифровом
фильме, введенном через порт Firewire.
Специалисты
выделяют такую «изюминку» программы, как способность создавать «виртуальные
клипы» — благодаря ей вы можете производить с вашим фрагментом какие
угодно манипуляции, не рискуя случайно испортить исходный материал. Еще одна
интересная возможность — уже упоминавшееся выше «многослойное редактирование»,
позволяющее накладывать на каждый кадр множество графических элементов с
различной степенью прозрачности подложек.
Будучи,
как и вес программы от Adobe, ориентированным на обе аппаратные платформы ПК (IBM PC и Macintosh), Premiere способен
редактировать и сохранять видеофильмы и «маковском» формате QuickTime.
Впрочем, для домашнего видео эти способность совершенно, неактуальна — куда важнее
поддержка новейших форматов компрессии MPEG-1 (VideoCD) и MPEG-2 (DVD), MPEG-4 и его пиратской модификации DivX.
В
любом случае, Adobe Premiere явно не предназначен для начинающих пользователей...
и устаревших компьютеров — запросы этой программы по части аппаратных ресурсов
скромными не назовешь.
2. 3 .Ulead MEdiaStudio Pro
Разработчик:
|
Ulead
|
Адрес
в Интернет
|
#"#"> |
Рис 4. Интерфейс MediaStudio
Pro 8
|
|
Следующее нововведение, не относящееся к косметическим, – поддержка
работы с несколькими тайм-линиями в одном проекте. Создать новую тайм-линию
можно, щелкнув правой кнопкой мыши на вкладке и выбрав из контекстного меню команду Create
New Timeline. Все вновь созданные тайм-линии можно переименовать
по-своему (кириллица здесь не поддерживается). После того, как новая тайм-линия
создана, она появится в библиотеке проекта – окне Project Tray,
а также в виде дополнительной вкладки с соответствующим именем на тайм-линии.
Щелчок по этой вкладке откроет тайм-линию для редактирования. С тайм-линиями
можно работать как с обыкновенными клипами, помещая их на основную тайм-линию и
добавляя к ним эффекты или переходы.
При проигрывании клипа
ползунок не убегает за пределы окна, а остается в центре, поэтому теперь по
окончании проигрывания не нужно искать пропавший ползунок, меняя для этого
масштаб тайм-линии. Также изменились инструменты, ведающие масштабом – он
теперь меняется не дискретно, а плавно, с помощью соответствующего ползунка.
При нажатии на нем правой кнопкой мыши, появится всплывающее меню с вариантами
масштаба от 1 кадра до 1 минуты. Регулировать прозрачность клипа с помощью
кривых на тайм-линии, как и прежде, невозможно, в отличие от регулировки уровня
звука.
В 8-й версии
MediaStudio Pro позволяет выводить в окне Preview тайм-код клипа, но лишь в
режиме просмотра. Вывод тайм-кода в качестве титров невозможен. За отображение
тайм-кода отвечает одноименная опция в настройках программы, правда, при выборе
этой опции появляется сообщение о возможных проблемах при воспроизведении в
случаях, если видеокарта не поддерживает технологию VMR (Video
Mixing Renderer), то есть не совместима с DirectX 9.
Редактор титров обзавелся библиотекой готовых стилей, присваивать
их объектам можно буквально одним нажатием кнопки. Каждый добавленный объект
(буква или слово) может иметь свой собственный стиль или анимацию. Количество
анимационных заготовок позволяет делать с текстом все, что вздумается. К сожалению,
так и не появилась возможность создавать графические объекты (даже простейшие
линии и фигуры).
Рис 5. Редактор титров
MediaStudio Pro 8
|
|
Отличительной
особенностью последних версий является усовершенствованный контроль
захвата видеопотока с автоматической разбивкой на сцены, возможность наложении
голосовой дорожки в режиме реального времени.
2. 4. Ulead VideoStudio
Разработчик:
|
Ulead
|
Адрес
в Интернет
|
#"1.files/image011.jpg" align=left
hspace=12>
Рис 6. Интерфейс VideoStudio 8
|
|
Предусмотрена
возможность работы с различными кодеками, как в стандарте DirectShow, так и
VFW, записи в различные форматы (DV, AVI, MPEG, видеодиски, WMV). Конечно,
такое сопоставление форматов не совсем корректно, но не будем мелочными – именно
в этой последовательности они представлены в меню выбора формата записи – суть
очевидна. Из других приятных особенностей можно отметить возможности записи
последовательности файлов без потери кадров между ними. Это нужно для обхода
ограничения файловой системы (FAT32) или некоторых программ обработки видео, на
максимальный размер файла. Опция работает только при записи с DV или MPEG при
помощи DirectShow-кодека на диск FAT32. Также предусмотрены: автоматическое разбиение
на сцены – каждая новая сцена записывается в новый файл (только при записи с DV
по таймкоду, автоопределения смены сцены по сюжету нет) и режим пакетной записи,
когда нужная лента предварительно размечается и в дальнейшем процесс записи на
диск происходит в автоматическом режиме. В восьмой версии появилась возможность
покадрового управления DV камерой непосредственно из окна захвата.
Кстати, для пользователей опытом видеоредактирования пока не
обремененных, в восьмой версии появился Movie Wizard, позволяющий быстро и без
особых проблем пройти по основным этапам редактирования собственного видео и
записи своего первого DVD диска. Интересная особенность Movie Wizard (и
видеоредактора тоже, естественно) – возможность прямого импорта MPEG-2,
записанного как в формате DVD Video, так и DVD-VR. Может оказаться полезным владельцам
дисковых рекордеров и камер с непосредственной записью на DVD.
Остальным без сомнения захочется отключить любезное
приглашение Movie Wizard при запуске программы и сразу перейти в видеоредактор.
Интерфейс такого типа уже стал стандартом де-факто для большинства продуктов
этого класса – окно монитора в центре, таймлайн или последовательность клипов
внизу, библиотеки клипов, эффектов, переходов или фильтров справа и окно опций
слева. Назвать интерфейс перегруженным нельзя, наоборот, в большинстве режимов
поле экрана используется нерационально – окно опций в левой части почти всегда
пустует, а это почти четверть от полезной площади экрана.
Тем не менее, работать с программой удобно – все наглядно,
рутинные операции (типа автосборки клипов на таймлайне или установки эффектов и
переходов) автоматизированы, на случай ошибки предусмотрен откат. Особенно
понравилась простая и удобная подстройка длительности клипа, осуществляемая
непосредственно в окне видеомонитора, без дополнительного переключения режимов.
Однако, несмотря на престижный и солидный номер версии, назвать продукт по
настоящему «вылизанным» как-то затруднительно. Недоделки и недоработки
встречаются сплошь и рядом – назвать их критичными, честного говоря, нельзя, но
впечатление от продукта они портят.
Традиционно, набор переходов очень обширен – можно найти что
угодно, на любой вкус. Работа с ними тоже не вызывает никаких проблем, за одним
исключением. Демонстрация их preview, когда одновременно крутится пару
десятков переходов, немного раздражает. Было бы гораздо приятнее, если бы
анимировался только выделенный переход. Впрочем, это дело вкуса. Жаль, что
после установки переходов в последовательность клипов их тип никак не выделяется
и определить с первого взгляда, какой переход и где использован, невозможно.
Здесь же к изображению можно применить и видеофильтры,
внушительным их набор назвать трудно, возможно именно поэтому они не сгруппированы
по функциональным признакам, тем не менее, все самое необходимое присутствует.
Очень остроумно реализован предварительный просмотр фильтра в окне основного
монитора, причем ползунком прокрутки можно контролировать действие фильтра во
времени. Удобно, что и говорить.
А вот настройку параметров фильтров особенно удобной не
назовешь – окна предварительного просмотра маленькие, хорошо, что preview
работает сразу на основном мониторе – это немного сглаживает неприятный эффект.
Для новичков может оказаться удобной автоматическая замена фильтра на последний
используемый – таким образом предотвращается возможность ошибочного включения
нескольких фильтров подряд.
Как и подобает программам начального уровня, работа со слоями
ограничена основным видео (квази-A/B roll), слоем оверлея, перекрывающим основной,
и слоем титров. Приятно, что на слое оверлея могут находиться как графические
клипы, так и живое видео. Возможности композитинга также ограничены (в первую
очередь это касается работы с маскированием), тем не менее, опции регулирования
прозрачности, наложения фильтров, задания рамок и движений присутствуют (в этом
существенное усовершенствование по сравнению с предыдущими версиями). Создавать
собственные траектории или деформировать объекты невозможно.
То же самое можно сказать и о титрах. Возможности встроенной
титровалки назвать обширными нельзя, тем не менее, все самое необходимое есть в
наличии, включая поддержку анимации, теней, прозрачности. Немного странным
может показаться включение в состав поставки всего одного предварительного
настроенного шаблона – с симптоматичным названием «Are You Ready?» Sure, We Are!
Закончив тем самым с обработкой видеоряда, поговорим о звуке,
или о том, что профессионалы называют postproduction. Очень приятное
впечатление оставляет возможность синхронной записи речевого комментария – для
этой цели служит специальная дорожка, запись на которую происходит непосредственно
из редактора, то есть комментарии можно накладывать, глядя на результат
редактирования видео. Очень удобная опция. Что же касается обработки звука, то
тут ситуация не столь радужная, что, вообще-то, естественно для программы начального
уровня. Набор фильтров ограничен пятью встроенными плагинами: Amplify, Long
Echo, Normalize, Remove Noise, Stadium, внешние DirectX плагины не
поддерживаются.
В качестве фоновой музыки можно использовать как треки,
взятые с аудио CD, так и WAV, WMA или MP3-файлы. Окончательное сведение производится
при помощи микшера, позволяющего одновременно работать только с одним из
каналов, переключая их попеременно, что довольно неудобно. Заметное
усовершенствование восьмой версии – возможность редактирования уровня и
панорамы непосредственно на таймлайне.
Все это только подчеркивает историческую ориентацию компании
Ulead на обработку собственно видео, порой пренебрегая звуком, хотя, справедливости
ради, надо заметить, что и в части обработки звука сопутствующие инструменты
были существенно доработаны. В качестве примера приведем новую опцию – «Auto
Music Generator» - она основана на технологии SmartSound и позволяет
автоматически генерировать фоновое музыкальное сопровождение в зависимости от
продолжительности сцен и, по крайней мере, так уверяют разработчики, их
настроения.
В отличие от конкурирующих продуктов (в первую очередь, Pinnacle Studio 9), в
VideoStudio 8 процесс мастеринга DVD интегрирован не полностью. Например, разбиение
проекта на главы, создание меню и т. п. придется проводить отдельно, уже на
этапе мастеринга DVD. Процесс создания последнего практически полностью
автоматизирован – достаточно выбрать начальный кадр каждой новой главы и
выбрать один из шаблонов оформления, которые в дальнейшем можно редактировать
или создавать свои собственные. Предусмотрена поддержка фоновой музыки, а вот
возможности создания анимированных меню нет. Даже с учетом способности
редактирования шаблонов, получаемые меню смотрятся несколько просто, хотя для
продукта начального уровня этого должно быть более чем достаточно.
Возможности конфигурирования параметров MPEG2 компрессии, для
продукта начального уровня, неожиданно обширны. Можно выбрать один из заранее
заготовленных профилей, гарантирующих совместимость с бытовыми плеерами, или
проявить инициативу и поэкспериментировать самому. Жаль, что режима двухпроходного
кодирования нет.
Впечатляет
набор эффектов и фильтров, лишь незначительно уступающий вполне
профессиональной Ulead MediaStudio. Отсутствует поддержка многодорожечного
режима, возможность редактирования звука и также многие атрибуты
профессиональных систем видеомонтажа. А потому у пользователя «среднего уровня»
моментально возникает искушение пересесть на более мощную «лошадку» от той же
фирмы — Ulead
MediaSludio Pro. На что, собственно,
Ulead
и рассчитывает...
2. 5. Sony Vegas Video
Разработчик:
|
Sonic Foundry
|
Адрес
в Интернет
|
вкус, оставив на экране только самые необходимые для работы
инструменты.
С первого взгляда заметна
ориентация разработчиков на обеспечение максимального комфорта пользователя -
все фильтры и обработки (как видео так и звуковые) работают в режиме Real Time
Preview – т.е. результат изменения установок можно проконтролировать
непосредственно в момент редактирования, без дополнительного предварительного
просчета (хотя кого сейчас этим удивишь). Другой особенностью является
группирование наиболее часто применяемых инструментов в одном окне (в левом
нижнем углу экрана). Работа с ними довольно удобна - в любой момент можно
просто выбрать соответствующую закладку и задействовать необходимую функцию.
Здесь находятся Explorer (операции с файлами), Trimmer (прецизионная коррекция
стыков), Media Pool (коллекция используемых в проекте клипов), Transitions/
Video FX (набор различных переходов и видеоэффектов, соответственно) и Media
Generators (библиотека шаблонов титров, тестовых таблиц, статичных изображений
и динамичных фонов).
По степени удобства использования фильтров и эффектов Vegas
Video, безусловно, претендует на лидерство. То же можно сказать и о
композитинге, т.е. создании финального видео из различных слоев, содержащих
видео, графику, всяческие эффекты, титры и т.д. Пожалуй, именно степенью
«продвинутости» композитинга сейчас и определяется позиционирование видеоредактора
на рынке – редакторы начального уровня, обычно, ограничены классическим AB-roll
плюс графика/титры. Профессиональные и prosumer продукты имеют гораздо более
изощренные средства композитинга – это и поддержка большого числа слоев и типов
маскирования, генератор движения слоев, генератор трехмерных эффектов, субтитров,
работа с ключевыми кадрами и автоматизацией. Именно модуль композитинга
подвергся самым значительным изменениям и усовершенствованиям по сравнению с
предыдущей версией. Присутствуют трёхмерные перемещения видеодорожек с поддержкой
Безье-масок и ключевых кадров. Все это, конечно, потребует усилий для освоения,
зато и результат вполне себя оправдает.
Теперь немного о титрах. С
первого взгляда может показаться, что возможности встроенной титровалки
несколько недотягивают до современных требований. Отчасти, возможно, причиной
этому является небольшое количество заранее заготовленных шаблонов. Но это
только на первый взгляд. На самом деле, возможности создания и редактирования
титров более чем обширны. Возможно, настройка параметров реализована немного
нелогично (параметры разбросаны по четырем разным страницам, причем предварительный
просмотр получаемого результата возможен только на одной из них), с другой стороны,
достаточно создать несколько пользовательских шаблонов, чтобы в дальнейшем просто
вызывать их одним кликом мыши.
И, наконец, о звуке. Нет ничего удивительного в том, что редактирование
звука реализовано в Vegas Video просто блестяще, особенно учитывая исторический
опыт его разработчиков. Здесь и изначальная native поддержка DirectX плагинов, и обилие классических
звуковых микшеров, шин, различных типов обработки и т.д. и т.п. Это, пожалуй, одно
из самых сильных сторон Vegas Video. Значительное отличие новой версии – поддержка
формата 5.1, хотя и без поддержки компрессии в формат Dolby Digital, для этого
предназначен отдельный продукт - Sony Pictures Digital AC-3 encoder.
Любопытно, что при
инициализации каждого нового аудио трека три самых актуальных фильтра
включаются по умолчанию, хотя и с нулевыми предустановками: Noise Gate,
эквалайзер и компрессор. Остается только немного подстроить параметры обработок.
Казалось бы, пустяк, а избавляет от множества рутинных операций.
·
native-поддержка лупов
ACID, что позволяет легко интегрировать ACID-совместимые аудиотреки в
видеопроект;
·
Запись «на лету» во время
воспроизведения проекта (On-The-Fly Punch-In Recording), особенно удобная для
озвучания, синхронного перевода и т.п.;
·
Контроль уровня входного
сигнала в любом режиме (воспроизведение, запись или стоп);
Как и подавляющее большинство
современных видеомонтажек, Vegas Video 5.0 поддерживает непосредственный
экспорт проекта на Video CD, для этого достаточно воспользоваться встроенным
мастером “ Burn Video CD”.
Кроме того, в пятой версии
появилась возможность прямого импорта Flash (swf) проектов непосредственно в
Vegas Video.
Это хорошо. Плохо, что
встроенные средства для DVD мастеринга отсутствуют (а это уже становится
стандартом де факто даже для монтажек начального и среднего уровня).
Возможности экспорта готового материала в самые разные видеоформаты MPEG1,
MPEG2, Quick Time 6, Real Video 9, Windows Media Video 9, естественно,
предусмотрены. Все это размещено в отдельном мастере скромно названном «Burn
Multimedia CD». У пятой версии наконец-то появилась возможность двухпроходной
MPEG2-компрессии с переменным битрейтом при помощи популярного кодера от
MainConcept.
Однако для мастеринга DVD
диска, со встроенными меню, компрессией звука Dolby Digital 5.1 (как уже
упоминалось, Vegas Video 5.0 поддерживает формат 5.1 только в некомпрессированном
виде, раздельными файлами) придется воспользоваться специализированным
программным обеспечением, например, DVD Architect 2. Насколько это критично?
Сложный вопрос, это в первую очередь зависит от конкретных задач и личных
предпочтений. Практически повсеместное распространение DVD писалок сделало
сохранение результатов монтажа на DVD наиболее привлекательным, если не
единственным разумным выбором. В этом случае, отсутствие возможностей DVD
мастеринга «одной кнопкой» выглядит существенным недостатком. С другой стороны,
сильные стороны Vegas Video в другом и, если экспорт DVD не столь важен (скажем
для сборки короткого, насыщенного эффектами, видеоклипа, или проектов требующих
интенсивного озвучания) продвинутые возможности композитинга и обработки звука
могут оказаться весьма кстати. Например, небезызвестный Гоблин
делает свои переводы именно в этом редакторе.
Впрочем, новичков функциональное
богатство Vegas
Video
может скорее дезориентировать — для них гораздо больше подойдут программы от Ulead или Adobe.
3. Заключение
Массовое
«цифровое видео» еще очень и очень молодо, — это можно ощутить, глянув на
линейку программ для работы с видеоинформацией. Здесь вы не найдете такого количества
shareware-программ и недорогих «домашних» редакторов, как в других
сегментах софтового рынка, а майка лидера по-прежнему остается за мощными (и
дорогими) профессиональными пакетами.
Именно
к этой категории относится подавляющее большинство популярных программ для
обработки видео. Точнее, дело обстоит несколько иначе. Каждая из этих программ
– настоящий комбайн, который может отвечать за все необходимые функции: захват
изображения, его редактирование, монтаж клипов, наложение спецэффектов, и,
наконец, сохранение готового фильма и нужном формате. Разница лишь в
соотношении этих функций: одна программа гораздо больше подходит в качестве
редактора, вторая интереснее для монтажа, третья – для наложения спецэффектов.
4. Список литературы
1.
Леонтьев В.П. Новейшая
энциклопедия программ / В.П. Леонтьев, Д. Турецкий. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. –
846 с.: ил.
2.
По материалам сайта www.adobe.com
3.
По материалам сайта www.studio-video.ru/terminy.html/
4.
По материалам сайта www.catalog.11111.ru
5.
По материалам сайта www.era.ru
6.
По материалам сайта www.exelinker.com
7.
По материалам сайта gentoo.ru
8.
По материалам сайта home.orientnet.ru
9.
По материалам сайта interw.narod.ru
10. По материалам сайта www.ixbt.com/divideo.snm/
11. По материалам www.litera.info
12. По материалам www.softboard.ru
13. По материалам сайта www.softline.ru
14. По материалам сайта www.softnew.ru
15. По материалам сайта www.softobzor.ru
16. По материалам сайта www.sonicfoundry.com
17. По материалам сайта www.terralab.ru/video/23554/
18. По материалам сайта www.ulead.com
19. По материалам сайта www.winlab.ru
20. По материалам сайта www.xmediasoft.ru
21. Резников Ф.А. Видеомонтаж на персональном
компьютере. adobe Premiere 5.5 и Adobe After Effects
4.1: Практ. пособие / Ф.А. Резников. – М.: Издательство ТРИУМФ,
2000 – 464 с.: ил.
Приложение 1.
Словарь терминов
Codec (COder/DECoder) - вид программного или аппаратного обеспечения,
который позволяющее производить компрессию/декомпрессию цифрового потока (аудио
или видео) в определённый формат, а позже восстановить его в исходное
состояние. В видеофайле кодек идентифицируется 4-х значным FOURCC кодом. Это
позволяет корректно определять тип носителя и использовать именно тот кодек,
который нужен. Популярные кодеки - Indeo, MPEG-4, Sorenson, DivX, XviD, и др.
AVI, MOV, ASF и т.п. - это не кодеки, это форматы, которые, в свою очередь,
могут содержать внутри себя данные закодированные различными кодеками.
Compression - компрессия (сжатие). Математический алгоритм для
сжатия изображений или потоков аудио- и видеоданных для уменьшения размера результирующих
файлов. Компрессия может быть без потерь или с потерями. Снижает требуемую для
передачи полосу пропускания канала или экономит память, используемую для хранения
Сompositing – см. Композиция
DirectShow - это системное расширение, разработанное в
корпорации Microsoft для приложений мультимедиа, работающих под управлением
Windows
DivXTM - DivXTM является видео технологией,
которая позволяет сжимает цифровое видео, которое может быть передано по DSL
каналам или кабельным модемам за, относительно, короткое время без уменьшения
визуального качества. Конкурирует с технологиями XviD, 3ivx, On2 VP6/VP7, WMV9,
RealVideo и QuickTime (кодек Sorenson). Базируется на MPEG-4 компрессии
приложениям возможность прямого доступа к видео памяти
Dolby Digital - (другое название АС-3). Наиболее популярный на
сегодняшний день формат многоканального цифрового звука формата 5.1,
разработанный компанией Dolby Labs. Полностью цифровой формат записи обеспечивает
очень высокое качество звучания. В формате используется 6-канальный (2 передних,
2 задних, центральный и канал низких частот) цифровой способ записи. Каждый из
пяти звуковых каналов записывается и воспроизводится отдельно (дискретный
метод). Все каналы имеют одинаковый частотный диапазон. Реализация формата
возможна только при использовании в качестве источника цифрового носителя
информации (DVD диска). Система обеспечивает локализацию источников звука не
хуже, чем в кинозале
Flash - созданный компанией Macromedia Flash-формат файла
позволил использовать в Web анимацию и интерактивные фильмы в форме
встраиваемых приложений (plug-ins). Macromedia делает Flash-формат открытым в
надежде, что он станет стандартным форматом векторной графики для Web. Он не
является решением на базе XML-текстов, но представляет собой двоичный графический
формат, который требует интерпретации и проигрывания средствами программного
обеспечения компьютера
DVD (Digital Versatile Disk) - цифровой универсальный диск. Следующее поколение
дисковых носителей информации после CD-ROM, от которого отличается увеличенной
во много (до 17Gb данных) разёмкостью для записи данных: стандарт предписывает
максимальное использование двух сторонней записи по два слоя с каждой стороны.
Один слой содержит 4,7Гб данных; суммарно (2 стороны по 2 слоя) 17Гб.
MPEG (Motion Picture Expert Group) - Экспертная Группа по Подвижным
изображениям, занимающаяся разработкой форматов MPEG. Эта группа определяет
стандарты в цифровом видео, среди которых MPEG-1 - стандарт используемый в
Видео компакт-дисках, MPEG-2 стандарт используемый на DVD и SVCD, DVB (цифровое
телевидение), MPEG-4 стандарт используемый в потоковом видео и лежащий в основе
таких технологий как DivX, XviD и 3ivx. Как формат, по сравнению с M-JPEG, этот
стандарт обеспечивает сокращение общего объёма данных на 75-80% без потери
визуального качества.
MPEG-1 - первый представитель семейства MPEG сжатия. Как
стандарт был утверждён в 1992 году, как формат реализован в 1993 году. Рамер изображения
в MPEG1 соответствует размеру CIF, поскольку в качестве носителя информации был
выбран CD-диск, а на момент выхода стандарта CD-ROM приводы были
односкоростными, получилось, что скорость видеопотока в формате MPEG-1
ограничена 150 Кб/с. В реальной жизни это вылилось в формат NTSC 352x240, 30
кадров в секунду и формат PAL/SECAM 352x288, 25 кадров в секунду. На основе формата
сжатия MPEG-1 был разработан формат видео диска VideoCD (VCD)
MPEG-2 - этот стандарт был разработан для того, чтобы
охватить широкий диапазон требований работы с видео: от "VHS
качества" до различных HDTV "профилей". Скорости передачи данных
могут варьироваться в пределах между 1.2 и 15 Mbps, что предствляет интерес
использования MPEG-2 в передаче цифрового телевидения, включая HDTV контент,
собственно для которого система и была задумана. Процесс кодирования видео
очень сложен, но процесс получения декодированных данных вполне доступен.
Алгоритм компрессии MPEG-2 используется в стандартах ATSC и DVB, а также на
SuperVCD и DVD видео дисках. Стандарт утверждён в 1996 году. На возникновение и
массовое распространение MPEG-2 повлияло три вещи - DVD, цифровое спутниковое
телевидение и телевидение высокого разрешения - HDTV. MPEG-2 - это дальнейшее
развитие стандарта MPEG-1. Помимо выросшего разрешения видеоизображения
появилась возможность работать с блоками 8х8, 16х8 и 16х16, новые алгоритмы
сжатия и удаления избыточной информации, изменяемая точность квантования
сигнала
MPEG-3 - был разработан для HDTV приложений с параметрами -
максимальное разрешение (1920*1080*30), скорость 20 - 40 Mbps. Он не давал
принципиальных улучшений по сравнению с MPEG-2 (да и к тому же MPEG-2 стал широко
использоваться в разных вариантах, в том числе и для HDTV). Стандарт не получил
распростанения и "умер"
MPEG-4 - открытый стандарт определённый Рабочей Группой 11
(Motion Picture Expert Group) ISO в октябре 1998 года (дата первого проекта
стандарта). Это по истине революционный стандарт для наступившей цифровой эры.
MPEG-4 учитывает в себе согласованный диапазон требований выдвинутых
представителями цифровой аудиовизуальной промышленности. С использованием
нововведений, MPEG-4 предлагает лучшее сжатие, интерактивность, а через
универсальный доступ к Интернет или через Беспроводный доступ к окружающим
медиа ресурсам. Стандарт обеспечивает совместимость с другими важными
стандартами, такими как H.263 и VRML. Стандарт MPEG-4 является, так сказать,
шагом в сторону. Его основное предназначение (по мнению разработчиков) -
передача достаточно качественного видео в средах (сетях) с относительно малой
пропускной способностью. Основное нововведение в стандарте MPEG-4: в отличие от
предыдущих стандартов, которые делили изображение при обработке на
прямоугольники, MPEG-4 оперирует объектами произвольной формы. Это позволяет
достичь большей степени компрессии при сопоставимом качестве, однако взамен
требует заведомо более мощного процессора (от 400 Мгц и выше). Самая популярная
на сегодняшний момент разновидность кодека – DivX
Рreview
- окончательный просмотр видеопродукта перед его выпуском в эфир или для записи
screening. Или наблюдение и прослушивание видеопродукта или его отдельных фрагментов
с целью контроля технического качества и содержания
QuickTime - мультимедиа-пакет, созданный Apple первоначально
для Macintosh, но позже портировала его под Windows, разрешает встраивать в другие
документы элементы мультимедиа, подобные звуку и видео
VideoCD (VCD) - международный стандарт записи видео на
компакт-диск. Данные хранятся в DAT файле в формате MPEG-1. VideoCD могут быть
прочитаны с помощью большинства DVD, VCD или SVCD плееров, или на ПК с использованием
VideoCD плеера. Широкое распространение получили VideoCD версии 1.1 и 2.0,
которые практически не отличаются по качеству (различия только в
интерактивности)
WMV (Windows Media Video) - цифровой видео формат созданный и контролируемый
компанией Microsoft©. WMV - это универсальное название комплексного
технологиеческое решения, начавшегося с версии 7 (WMV7), в котором Micrrosoft
использовала собственный формат кодирования MPEG-4 видео (и как это не
удивительно не совместимого с другими MPEG-4 технологиями). Один из конкурентов
форматов RealMedia, QuickTime (кодек Sorenson), XviD и DivX (первоначально
основанный на взломанном WMV кодеке). Аудио данные кодируются в формат WMA
Анимация - Последовательность кадров или изображений, которые
слегка отличаются друг от друга и, если их просматривать быстро, создается
иллюзия движения
Видеомонтаж
(videotape editing, television editing) - технологический
процесс, заключающийся в составлении непрерывной программной видеофонограммы из
отдельных фрагментов, записанных на одном или нескольких магнитных носителях.
Кодек – см. Codec
Композиция (compositing)
- наложение видеоинформации и/или графических изображений. Использование масок
и настройки по ключу для отображения нижних слоев. Настройка по ключу позволяет
создавать прозрачные области с различным диапазоном цветов (ключ цветовой
насыщенности) или уровней яркости (ключ освещенности). При технологии маскирования
отдельные изображения (маски) служат для определения прозрачных областей.
Композиция применяется при наложении титров, для вставки в отснятые на
видеокамеру кадры анимации и для замены синего или зеленого фона,
расположенного за диктором, на компьютерную графику или видео.
Компрессия – см. Compression
Линейный монтаж - классический монтаж видео данных, в отличии от
"нелинейного монтажа", производимый с помощью двух магнитофонов, и
основное монтажное время уходит на перемотку ленты в поисках нужного кадра
Нелинейный монтаж - монтаж видео данных производимый с использованием
комплексов и средств позволяющих мгновенно перемещаться к любому кадру и
производить над ним любую операцию. Adobe Premiere - классичиеский пример
нелинейного монтажа
Тайм-линия (Timeline) – окно монтажа, в котором выполняется монтаж фильма
из отдельных клипов.
Тайм-код - обозначение местоположения отдельного кадра в
видеопоследовательности относительно некоторой точки отсчёта (обычно ею
является момент начала съёмки). Стандартный формат тайм-кода Ч:М:С:К (часы, минуты,
секундв, кадры), например "01:22:13:21". В отличие от счётчика ленты
(который можно сбросить - обнулить - в любом месте на ленте), тайм-код представляет
собой электронный сигнал, записываемый на видеоленту, и не подлежит изменению
Похожие работы на - Обзор видео редакторов
| |
|