Поиск информации в www

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    61,85 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Поиск информации в www

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ТСО

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

“ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В WWW ”

 

 

 

 

 

выполнил: ст-нт ФМФ-56

Разиньков А.Н.

Руководитель: Ежова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

КУРСК-2002

Содержание:

 

1. Поиск информации в www…………………………………………………………1

 

1.1.Основы поисковых служб…………………………………………………………………1

              Поисковые каталоги. Поисковые указатели (индексы). Сбор информации поисковыми  роботами. Индексация ресурсов. Исполнение запроса клиента. Сравнение поисковых каталогов и указателей. От чего зависит качество поиска. Гибридные системы. Метапоисковые системы. Порталы. Рейтинговые службы.

    1.2.Основные поисковые системы…………………………………………………8

           AltaVista. Ask Jeeves. Direct Hit. Excite. FAST Search. GO/Infoseek. GoTo.

            Google. HotBot. Inktomi. LookSmart. Lycos. MSN Search. Netscape Search.

            Northern Light. Open Directory. RealNames. WebCrawler. Yahoo.

    

    1.3. Отечественные поисковые системы……………………………………………11

            Aport. Атрус(@Rus). Rambler. Яndex.

     

1.4.  Приемы простого поиска информации в www………………………………...13

Ловушка для начинающих. Сложение наоборот. Арифметика вычитания.

Применим джокера. Контекстный поиск. Роль прописных букв. Поиск по

заголовкам. Поиск Web-узлов. Поиск URL-адресов. Поиск ссылок

1.5. Средства расширенного поиска…………………………………………………18

Команда OR. Команда  AND. Команда NEAR. Вложение команд.

 

1.6. Выбор поисковой службы……………………. ………………………………………20

Как проверить незнакомую поисковую службу. Реферативный поиск.

Углубленный поиск. Специальный поиск. Выводы и рекомендации.

2.1   Технология и результат поиска……………………..…………………………22

Цели поиска: модель обучаемого. модель обучения. нейромодель обучаемого.

                       нейромодель обучения. нейросетевая модель обучаемого.

                       нейросетевая модель обучения.







Поиск информации в WWW

формацию или услугу в WWW, их надо, прежде всего, разыскать, а поиск информации — непростая задача. По состоянию на начало 2000 г. ресурсы Web оцениваются более чем в 850 миллионов Web-страниц.

Разумеется, рост Web-пространства в геометрической прогрессии не будет продолжаться вечно. Когда-то наступит момент насыщения. Можно пред­положить, что темпы развития WWW замедлятся на рубеже 3-4 млрд. Web-страниц. Одной из причин замедления, в частности, станет ограниченность поля IP адресов. Впрочем, к тому времени, наверное, уже заработает Интер-нет-2, и все будет по-другому.

Для поиска информации в Сети используются специальные поисковые службы. Обычно поисковая служба — это компания, имеющая свой сер­вер, на котором работает некая поисковая система. Услуги абсолютного большинства поисковых служб бесплатны, но, тем не менее, по темпам роста сегодня это самый эффективный бизнес в мире. Всего за несколько лет такие службы как Yahoo!, Alta Vista, Inktomi и некоторые другие разви­лись от лабораторных проектов с бюджетом в десяток-другой тысяч дол­ларов до компаний, стоимость которых составляет 10-15 миллиардов долларов. Такого темпа приращения капитала мир еще не знал, особенно для бесплатных (для конечного пользователя) услуг.

При этом интересно отметить, что ниша бизнеса далеко не освоена, и ниже мы увидим, как буквально в считанные месяцы из хорошей идеи «с нуля» рождаются новые гиганты.

Основы поисковых служб

Сегодня пользователь World Wide Web оказывается в той же ситуации, что ii читатель крупной библиотеки. Чем больше фонды библиотеки, тем труднее найти именно ту книгу, которая сейчас нужна. Для упрощения поиска в библиотеке существуют каталоги: систематический, алфавитный, предметный и другие. Существуют и специализированные каталоги, напри­мер каталоги новых поступлений.

В Сети поиск обеспечивают специальные поисковые службы. Умение пользоваться ими, собственно говоря, и составляет умение пользоваться Интернетом. Все поисковые системы WWW основаны на гиперссылках. Обращаясь к поисковой службе, мы формулируем запрос, в котором фор­мально описываем то, что хотим найти. Проведя нужные операции, служба формирует Web-документ, состоящий из гиперссылок, ведущих к ресур­сам WWW, соответствующим нашему запросу. Какой из этих гиперссылок м ы воспользуемся — дело наше.

Несмотря на то, что результат всегда един (клиент получает список реко­мендованных гиперссылок), принцип действия у разных поисковых служб может быть различным. Ниже мы рассмотрим, как классифицируются поисковые службы по типам предоставляемых услуг, а также по способам формирования своих ресурсов. Последнее очень важно для эффективной работы не только пользователей, но и Web-мастеров. Пользователи должны учитывать способ формирования баз данных, чтобы знать, на что они могут рассчитывать при поиске информации, а Web-мастера должны это знать, чтобы добиться наилучшего представления своих ресурсов в основных поис­ковых службах мира.


Поисковые каталоги

Поисковые каталоги похожи на предметные каталоги общественных биб­лиотек. На начальной странице поискового каталога мы выбираем тему, которая нас интересует, затем в рамках темы выбираем категорию, потом подкатегорию, и так далее, пока не получим конкретный список Web-ресур­сов, рекомендованных для просмотра. Крупнейшим поисковым каталогом мира сегодня считается поисковая система Yahoo! (www.yahoo.com) Она предоставляет примерно 1 млн. ссылок к ресурсам WWW, то есть охва­тывает чуть более тысячной доли всего Web-пространства.

Основным недостатком и, в то же время, достоинством поисковых катало­гов является «человеческий фактор». Данные, которые заносятся в ката­лог, проходят «ручную обработку». Сегодня на Yahoo! работают до 150 редакторов, ежедневно просматривающих Web-пространство в поисках наиболее ценных ресурсов по темам, вызывающим общественный инте­рес. Кроме собственных редакторов служба использует и информацию, по­ставляемую Web-мастерами. Так, например, теоретически любой владелец Web-страницы может самостоятельно заполнить положенную анкету и направить ее в адрес службы. Правда, гарантии, что страница будет вклю­чена в каталог Yahoo!, это не дает, поскольку служба не замусоривает свои каталоги ссылками на страницы-однодневки. Клиентов службы всегда раздражают ссылки, указывающие на давно несуществующие ресурсы. Чтобы не иметь особой головной боли по проверке актуальности храня­щихся ссылок, служба Yahoo! предпочитает скрупулезно подходить к фор­мированию своих каталогов. Тщательность в подборе информации обеспечивает высокую репутацию Yahoo!, несмотря на то, что совокупный объем ее ресурсов крайне мал.



Поисковые указатели (индексы)

11ринцип действия поискового указателя похож на принцип действия пред­метного каталога библиотеки. Пользователь формирует запрос с помощью ключевых слов, выражающих объект его поиска, а поисковая система выдает ему список ссылок на Web-страницы, содержащие данные ключевые слова. Ксли мы хотим найти информацию, посвященную взаимоотношениям А. Вольта с Н. Бонапартом, можно задать поиск документов, в которых одновременно встречаются слова Вольта и Бонапарт, например так:

+Вольта +Бонапарт или так:

Вольта AND Бонапарт

Основное отличие поисковых указателей от поисковых каталогов состоит is полной автоматизации всех этапов работы. Здесь отсутствует «челове­ческий фактор», и потому количество Web-страниц, к которым ведет поис­ковый указатель, намного больше. Летом 1999 г. крупнейшие поисковые указатели преодолели 200-миллионный рубеж и, как сообщают, следую­щий рубеж (300-миллионный) будет взят в 2000 г.

Сбор информации поисковыми роботами

Поисковые указатели работают в три этапа. Создание поисковой системы начинается с разработки специальной агентской программы, которая спо­собна путешествовать по Web-узлам Интернета, просматривать Web-стра­ницы и копировать их содержание на центральный сервер поисковой системы. Такие агентские программы называют «червяками», «пауками», «поис­ковыми роботами» (сокращенно «ботами»), «поисковыми машинами», «краулерами» и т. п. Многообразие названий связано с тем, что каждая поисковая система создает свою собственную, неповторимую программу и дает ей свое имя, которое впоследствии становится нарицательным. Большинство современных поисковых систем начинались с того, что в 1993-94 годах в университетских лабораториях были разработаны экспе­риментальные программы для мониторинга Сети.

Если при чтении Web-страницы поисковый робот находит на ней ссылки на другие страницы того же Web-узла, он переходит по этим ссылкам, читает их содержание и так далее. Как червяк, он проникает в самые отда­ленные закоулки WWW.

Индексация ресурсов

Второй этап работы поисковой системы — индексация. Собрать на цен­тральном сервере образы сотен миллионов Web-страниц — это одно дело, а суметь выбрать те из них, которые нужны клиенту, сформировавшему запрос, — совсем другое. Отвечать надо очень быстро, а для этого данные надо хранить не как попало, а в виде специальных структур. Процесс пре­образования данных из той формы, в которой они хранятся на Web-стра­ницах, в другие формы, удобные для быстрого просмотра, называется индексацией. В результате индексации и образуется база данных, кото­рую называют поисковым указателем (индексом).

У каждой поисковой системы свои приемы и методы индексации. В част­ности, перед индексацией большинство систем очищают документ от заре­зервированных слов (stop-words), к которым относятся артикли, предлоги, союзы, местоимения и другие слова, имеющие менее 4 символов. Однако не только короткие слова могут быть зарезервированными. Очень распрос­траненные слова, такие как Computer и Internet тоже резервируются. Искать что-то по ним бесполезно, так как они встречаются повсеместно.

Специализированные поисковые службы могут использовать и другие слова в качестве зарезервированных. Например, если служба занимается поиском книг (books), то слово book для нее может считаться зарезервиро­ванным.

На этапе подготовки к индексации может происходить нормализация слов (stemming) за счет отбрасывания суффиксов и окончаний. После такой «зачистки» фраза типа «Мы с братом любим ловить рыбу» превращается в ' нечто похожее на «брат люб лов рыб». Исходный документ может быть най­ден при поиске по ключевым словам «брат», «любовь», «ловить», «рыба», но никогда по словам «мы» или «с».

Некоторые системы производят нормализацию всегда. Ряд систем, бази­рующихся на службе Inktomi (см. ниже) могут действовать как тем образом, так и другим. Служба Alta Vista не производит нормализацию никогда, и это ее уникальная особенность, которая, как будет показано ниже, активно используется для контекстного поиска.

На основе «зачищенного» документа готовится индекс. Индекс — это осо­бая база данных, созданная специальным образом, чтобы ускорить поиск. Существует множество методов индексации. Разумеется, они не разглаша­ются. Как и поисковый робот, алгоритм индексации составляет коммер­ческую тайну поисковой службы, поэтому в качестве примера мы приведем лишь простейший тип индекса — так называемый обратный файл.

Суть обратного файла состоит в том, что составляется словарь из всех слов, встреченных во всех документах, собранных поисковым роботом, а затем для каждого слова записывается группа чисел, указывающих на то, в каких документах оно встречается, насколько часто, а также кое-какая служебная информация.

Исполнение запроса клиента

Третий этап — ответ на запрос клиента. Лучшие поисковые системы в ответ на запрос просматривают свои индексы за десятые доли секунды и немед­ленно возвращают списки ссылок, ведущих к затребованным ресурсам. Работа происходит следующим образом.

Система анализирует ключевые слова, которые клиент использовал в зап­росе. С ними производятся те же операции освобождения от зарезервиро­ванных слов и нормализации, после чего выполняется поиск совпадений с содержимым поисковых индексов. Эти операции в большинстве поис­ковых систем происходят примерно одинаково, но самая последняя опе­рация, когда по найденным совпадениям формируется итоговый список ссылок, всегда различается. У каждой поисковой системы своя политика формирования результирующего списка.

Если найдено очень много ссылок на ресурсы, удовлетворяющие запросу, то встает проблема их упорядочения. Здесь важно, какие ссылки дать в начале списка, а какие — в конце, то есть, надо вводить какой-то рейтинг. Разные поисковые системы имеют разные рейтинговые системы. При исчис­лении рейтинга учитывается множество параметров. За некоторые начис­ляются положительные баллы, а за некоторые — наоборот штрафные. Положительный рейтинг начисляется, в частности, при следующих обсто­ятельствах:

• если разыскиваемые слова встречаются на Web-странице неоднократно (но не слишком часто, и не подряд);

• если они расположены близко к началу страницы;

• если эти слова присутствуют в заголовке страницы;

• если Web-страница имеет иллюстрацию, альтернативный текст кото­рой тоже содержит слова, введенные пользователем.

Лучшие поисковые системы недавно ввели новый подход к рейтингованию. Они учитывают количество ссылок в проиндексированном простран­стве Web, ведущих к данному ресурсу. Это естественно, ведь чем больше публикаций ссылаются на данную страницу, тем она популярнее и тем выше вероятность того, что она будет полезной автору запроса. В традици­онном библиотечном деле такой подход известен. Например, в США давно издается многотомный ежегодный «Индекс цитирования» (Citational Index), в котором каталогизируются ссылки разных авторов на первоис­точники. Это непростой технически, но очень полезный для клиентов метод индексации ресурсов.

К современным относятся и коммерческие хитрости. Относительно недавно некоторые поисковые системы (в том числе и такая известная, как Alta Vista) начали повышать рейтинг тем, кто готов за это платить. Такой под­ход выглядит не очень красиво, но с точки зрения владельцев поисковых систем оправдан извечным тезисом «заботы о потребителе». Они заявляют, что для потребителя ценность информации на странице солидной фирмы, готовой нести расход на свою рекламу в Сети, все-таки выше, чем ценность доморощенной страницы никому не известного студента. Возможно, что они и правы. Во всяком случае тот, кто заплатил деньги за рейтингование своей страницы, наверное будет больше уделять внимания ее качеству, чем тот, кто сделал ее впопыхах и пристроил на первом попавшемся бес­платном сервере.

Сравнение поисковых каталогов и указателей

У каждого из двух основных типов поисковых служб есть достоинства и недостатки. Поисковые каталоги формируются вручную с помощью живых людей. Поэтому, как правило, если мы находим в них нужный нам ресурс, то этот ресурс — один из лучших в Сети. Он не обязательно самый луч­ший и, может быть, лишь входит в первую двадцатку, но он явно не слу­чаен и может рассматриваться как рекомендованный. Ответственные редакторы поискового каталога, имеющие солидное образование в боль­шинстве областей науки, техники и культуры, не будут включать в свой каталог очевидную ерунду. Поисковые каталоги удобнее и тем, что там не бывает десятков ссылок на один и тот же ресурс, размещенный в разных местах или проиндексированный в разное время. В общем, если надо быс­тро найти лучший источник по какой-то теме, надо начинать поиск с поис­кового каталога.

Недостатком поисковых каталогов является их слабое знание о подлин­ных ресурсах WWW, которое с каждым днем падает в относительном изме­рении. Как мы уже говорили, крупнейший поисковый каталог Yahoo! за шесть лет своей работы довел количество обработанных ресурсов до мил­лиона, в то время как каждый год появляются сотни миллионов новых Web-страниц.

Поисковые указатели черпают свою исходную информацию от поисковых роботов, день и ночь ползающих по просторам WWW. Процесс сбора инфор­мации полностью автоматизирован, поэтому объем проиндексированного пространства намного больше, чем у поисковых каталогов. Сегодня этот показатель превышает 25% общего пространства Сети. С другой стороны, отсутствие человеческого фактора сказывается на качестве того, что можно найти через поисковые указатели. Для робота совершенно все равно, напи­сана ли статья по физике академиком или школьником. При рейтингова-пии робот может даже поставить страницу школьника выше.

Поэтому поисковые каталоги лучше использовать для ознакомительного поиска, когда тема известна, а предпочтений нет, например при подго­товке школьного реферата на тему «Теория относительности». Каталог быстро выведет вас на Web-узел, на котором вы либо найдете то, что хотели, либо получите ссылки на другие полезные ресурсы. А поисковые указатели стоит использовать для более глубоких или экзотических розысков. Напри­мер, человеку, которому о теории относительности и так уже все известно, вряд ли поможет поисковый каталог, имеющий ссылки на общеизвестные Web-ресурсы. А поисковый указатель, проиндексировавший 300 милли­онов Web-страниц, может ему предложить какой-то уникальный отчет о семинаре, проведенном в университете штата Айдахо или в Новосибирске.

От чего зависит качество поиска

Как нетрудно догадаться, достоинства поисковых каталогов являются недостатками поисковых указателей и наоборот. Основных параметров, с помощью которых оценивают качество поисковых систем, всего два: коэф­фициент попадания и коэффициент охвати.

Коэффициент попадания показывает, какой процент ссылок, выданных поисковой системой, действительно относится к той теме, которая интере­сует клиента. Для поисковых каталогов этот коэффициент очень высок. Поскольку их составляют люди, появление «мусорной» ссылки — редкость. Обычно она возникает только когда за время, прошедшее после регистра­ции, Web-страница перестает существовать. Для каталогов этот коэффи­циент составляет порядка 70-80%, и уж во всяком случае не должен быть менее 50 %.

Для поисковых указателей этот коэффициент печально низок. Если не предпринимать специальных мер, он составляет единицы процентов. При­чина лежит, во-первых, в том, что автоматические средства не могут точно выявлять тематическую принадлежность Web-страниц на основе формаль­ных признаков, а во-вторых, в том, что большинство клиентов не умеют пользоваться всеми возможностями поисковых систем и формируют зада­ние на поиск далеко не оптимально.

Коэффициент охвата показывает, насколько база данных поисковой сис­темы отражает истинное количество информации, имеющейся по данной теме в мире. Здесь впереди поисковые указатели. Самые совершенные из hiix имеют коэффициент охвата порядка 25%. Поисковые каталоги, наобо­рот, не охватывают и одного процента всех наличных ресурсов.

С точки зрения пользователя качество поиска означает стремление полу­чить как можно больше ссылок по интересующей его теме, но так, чтобы в результирующем списке было как можно меньше ссылок, не имеющих прямого отношения к объекту поиска. Пользователь желает, чтобы каждый из коэффициентов был близок к 100%. Его субъективная оценка качества поисковой системы напоминает произведение коэффициента попадания на коэффициент охвата. Сегодня же и для поисковых каталогов, и для поиско­вых указателей это произведение составляет десятые доли процента.

Гибридные системы

В стремлении повысить качество работы поисковых служб есть попытки совместить оба подхода. При этом возможны два варианта: поисковые каталоги привлекают возможности поисковых указателей, переадресуя  им запрос. Например, до последнего времени поисковый каталог Yahoo переадресовывал особо сложные запросы поисковому указателю Alta Vista.:

Сегодня Yahoo! привлекает средства другого партнера — Inktomi.         '

С другой стороны, поисковые указатели научились выполнять автоматическую каталогизацию своих ресурсов и предоставлять к ним доступ так как это принято в поисковых каталогах. Пример такого подхода являет самый мощный сегодня поисковый указатель Fast Search

Метапоисковые системы

К метапиисковым системам относится множество поисковых служб вто­рого эшелона. Они принимают от пользователя запрос и размещают его сразу на нескольких поисковых серверах. Потом они собирают поступив­шую от них информацию, обобщают ее, структурируют, рафинируют (очи­щают) и передают клиенту. Увеличенное время исполнения запроса компенсируется улучшенным качеством результатов поиска.

Первое время крупные поисковые системы спокойно смотрели на суще- , ствование «под собой» метапоисковых систем. Однако в последнее время в связи с бурным развитием идеи порталов все чаще и чаще встречаются запреть! на метапоиск. А если говорить точнее, крупные поисковые сис­темы начали заниматься им сами, привлекая ресурсы коллег на взаимо­выгодной основе.

Порталы

Входя в World Wide Web с помощью броузера, мы попадаем на какую-то страницу, которая задана в настройках броузера в качестве начальной. Пользователь может легко перенастроить свой броузер на работу с другой начальной страницы. Какую именно страницу он будет использовать — его личное дело. Опыт показывает, что очень удобно иметь в качестве началь­ной страницы такую, на которой уже представлено несколько ссылок на основные поисковые системы. Удобно здесь же иметь доступ к электрон­ной почте. Неплохо, если на этой странице всегда отображаются послед­ние новости из мира политики, искусства, спорта, бизнеса и т. п. Такие « готовые» начальные страницы называются порталами. В мире существу­ет множество порталов — настройте свой броузер на тот, который наилуч­шим образом соответствует вашим личным интересам. Хорошие порталы предоставляют пользователю возможность персональной настройки «под себя». Надо только включить флажки против тех поставщиков информа­ции, которые вам интересны, и выключить у тех, которые для вас неакту­альны.

Борясь за клиентов, многие поисковые системы превращаются в порталы. Это означает, что они не только готовы поставлять результаты поиска, но II способны выполнять другие услуги. Часто название порталов начинается со слова My (Мой/Моя/Мое). Например, если на поисковых системах Yahoo!, Alta Vista или DejaNews вам предлагают подписаться на службу MyYahoo, MyAltaVista или MyDejaNews, то, значит, речь идет о том, чтобы стать посто­янным клиентом удобного портала.

Другой причиной того, что поисковые системы постепенно превращаются в порталы, стал тот факт, что им стало трудно одновременно и «копиро­вать» пространство WWW, и индексировать гигантские базы данных, и "Услуживать запросы клиентов. Поисковые системы начинают распреде­лять обязанности. Задачи по контролю за Web-пространством постепенно передаются на партнерских основаниях «третьим» фирмам, а сами поис­ковые системы сосредоточиваются на обслуживании клиентов и привле­чении рекламодателей, то есть превращаются в порталы.

Рейтинговые службы

В последние три года появился новый тип служб, позволяющих быстро разыскивать информацию в Сети, — это так называемые реитинговые службы. Они занимают промежуточное положение между поисковыми службами и порталами и могут использоваться как в том, так и в другом качестве.

Суть рейтинговой службы состоит в том, что на ее сервере создаются тема­тические СП1-1СКИ ссылок на наиболее популярные Web-ресурсы. Хоть эти списки и небольшие, представительность их велика, поскольку именно эти ссылки предпочитают большинство клиентов Сети.

Когда мы выбираем одну из ссылок, представленных на сервере службы, срабатывает счетчик, и рейтинг этого ресурса увеличивается. Каждый следующий посетитель видит, сколько «нащелкали» его предшественники, и понимает, какой ресурс ему стоит посмотреть. Поиск с помощью рейтинговых служб можно рассматривать как поиск «по рекомендациям». Разумеется, он не может претендовать на объективность, но когда речь идет о темах, имеющих общественный интерес, таких как новости, поли­тика, спорт, кино, музыка, компьютерные игры и т. п., этим «рекоменда­циям» можно доверять. Самая популярная отечественная рейтинговая служба — Rambler (www.rambler.ru). Наиболее популярная зарубежная рей­тинговая служба — Webside Story (www.hitbox.com)

Основные поисковые системы

AltaVista (Железные дороги Западной Украины: Ж.д. Тернополь
Деловая, обучающая, юмористическая информация о работе железной дороги (обзор ...
04.01.2002 | 570 Bytes | koi8-r | #"#">Найти похожие

2.   Обучающая программа "Модель" версия 1.2
31.05.2000 | Bytes | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие
Смотри также:
#"#" target="_blank">Сайт bytic.ttk.ru

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИНТЕЗА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ В САПР/САИТ ЭВА

...Таким образом, обобщенная многоуровневая сетевая математическая модель синтеза проектных решений для автоматизированной обучающей системы в САПР/САИТ ЭВА, включающая сетевую математическую модель объектов проектирования, позволяет производить комплексную оценку параметров модуля ЭВА,...
10.09.2001 | 8 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 12):

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ (РАЗДЕЛ "ЭЛЕКТРОДИНАМИКА")
"ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК" - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ САМОУЧИТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОГО КОМПЬЮТЕРА
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ

Все документы с сайта

4.   Сайт www.cfin.ru

Целевое управление корпорациями - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное ...

...работы и юридическое оформление этого согласия Ментальная модель инструктируемого 2 Достижение соглашений о словаре Обучение исполнению функций «хозяина» процесса Тестовые результаты исполнения процесса обучаемым. Результаты тестирования обучаемого Ментальная модель обучаемого Модель навыков и умений обучаемого 3 Транспортация смысла сообщения Обучение исполнению функций «хозяина» смежных процессов Обучение на курсах повышения квалификации Тестовые результаты исполнения процесса обучаемым...
14.10.2001 | 49 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 16):

Целевое управление корпорациями - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное ... (1)
Целевое управление корпорациями - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное ... (2)
Целевое управление корпорациями - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное ... (3)

Все документы с сайта

5.   Сайт manage.ru

Целевое управление корпорациями - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное ...

...работы и юридическое оформление этого согласия Ментальная модель инструктируемого 2 Достижение соглашений о словаре Обучение исполнению функций «хозяина» процесса Тестовые результаты исполнения процесса обучаемым. Результаты тестирования обучаемого Ментальная модель обучаемого Модель навыков и умений обучаемого 3 Транспортация смысла сообщения Обучение исполнению функций «хозяина» смежных процессов Обучение на курсах повышения квалификации Тестовые результаты исполнения процесса обучаемым...
14.10.2001 | 49 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 9):

Целевое управление корпорациями - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное ...
Основные противоречия современных взглядов на управление бизнесом - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, м...
Целевое управление корпорациями - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное ...

Все документы с сайта

Коммуникации

...работы и юридическое оформление этого согласия Ментальная модель инструктируемого 2 Достижение соглашений о словаре Обучение исполнению функций «хозяина» процесса Тестовые результаты исполнения процесса обучаемым. Результаты тестирования обучаемого Ментальная модель обучаемого Модель навыков и умений обучаемого 3 Транспортация смысла сообщения Обучение исполнению функций «хозяина» смежных процессов Обучение на курсах повышения квалификации Тестовые результаты исполнения процесса обучаемым...
10.09.2001 | 70 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 6):

Целевое управление корпорациями - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное ...
РАЗДЕЛ 1
РАЗДЕЛ 3

Все документы с сайта Сайт www.csa.ru

3

Проект ориентирован на разработку методологии и технологии построения многоагентных интеллектуальных адаптивных обучающих систем на основе модели обучаемого. Проект ориентирован на использование технологии гипермедиа в рамках возможностей глобальной сети INTERNET и WWW....
...Входными данными для этих правил - продукций являются модель обучаемого и модель процесса обучения. Модель обучаемого реализована в виде структуры реляционного типа и не зависит от архитектуры системы....
19.01.1999 | 3 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 8):

ОТДЕЛ № 3
1
1 Все документы с сайта

7.   Сайт src.nsu.ru

ОБ ОДНОМ ПОДХОДЕ ПОСТРОЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ

...Модель управления познавательной деятельностью в качестве составных частей содержит модель изучаемого предмета, модель знаний специалиста. Модель обучаемого (она используется для организации адаптивного диалога). Разработав данные модели, мы конкретизировали основные вопросы дидактики....
...Терминальные вершины графа задают знание, умение и навыки.
Модель обучаемого содержит информацию, необходимую для адаптации как к группе пользователей,...
27.03.1997 | 8 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 67):

"НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ"
В.В.Семенов, М.П.Демин, Т.А.Летова, С.Ю.Лунева. ТЕХНОЛОГИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМ И ТЕХНИЧ...

Все документы с сайта

8.   Сайт risbank.spb.ru

Конференция "Телематика'98". Доклад О.В.Савцова, Н.А.Борисова

...подготовленная при помощи рассматриваемого средства визуального проектирования и оформленная как CGI - сценарий. "Модуль обучения" обладает вышеуказанной функцией определения категории пользователя на основе создания модели обучаемого.
Модель обучаемого представляет собой объединение психофизиологических характеристик обучаемого, таких как скорость восприятия информации, предпочтительная форма ее подачи, оценки объема памяти обучаемого и т. п. (для получения этих ...
21.08.1998 | 5 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 10):

Конференция "Телематика'98". Доклад Г.H.Бояpкина, В.И.Лузянина, С.П.Шамец
Конференция "Телематика'98". Доклад И.А.Лещевой
Конференция "Телематика'98". Доклад Е.А.Олкконен

Все документы с сайта

9.   Сайт ito.bitpro.ru

Обучающая деятельность как решение дидактических задач

...Множество задач, которые приходится решать педагогу в процессе обучения, можно разбить на следующие разделы: 1) Построение модели обучающегося. Исходными для этой задачи являются учебные цели и последовательность основных обучающих воздействий, а также уровень обученности учащегося....
...Исходными условиями для этой задачи являются модель обучаемого и модель учебной деятельности, на основе которых строятся план обучения обучения и соответствующий эталон. При компьютерном обучении решающее зна...
01.04.2001 | 10 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 59):

Корректное и качественное планирование и управление сложными процессами обмена знаниями между обучаемыми и обучающими во...
Интегративные основы формирования экономической культуры у учителей экономики средствами информационных технологий
Организационному-комитету выставки-конференции "ИТО-95"

Все документы с сайта


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | далее>>

Цель поиска:    модель обучения

1.   МО ЛИНИЯ - мебель для дома и офиса, дизайн интерьеров, ремонт мебели, ИТ в мебели
...мебель и аксессуары для офиса. Интернет - магазин с 3D моделями мебели. Дизайн интерьеров с мебелью. Ремонт мебели. Обучение мебельщиков информационным технологиям. Создание Интернет - магазинов мебели....
04.01.2002 | 716 Bytes | koi8-r | #"#">Найти похожие

2.   Клубок Катюши - Все о ручном вязании.
...Вязание на спицах, вязание крючком, обучение ручному вязанию. Модели, узоры, новинки, журналы, магазин, заказ....
04.01.2002 | 487 Bytes | koi8-r | #"#">Найти похожие

3.   Консультационная группа "Воронов и Максимов"
Услуги в сфере корпоративных финансов и бизнес - планирования. Компьютерные модели "МАСТЕР ФИНАНСОВ" и "МАСТЕР ПРОЕКТОВ". Маркетинговые услуги. Обучение методам финансового менеджмента.
04.01.2002 | 452 Bytes | koi8-r | #"#">Найти похожие

4.   Сайт modelshow.chat.ru

Модельное агентство - студия "Модель - ШОУ" (Москва)

Студия "Модель - ШОУ" уже более 8 лет занимается профессиональным обучением детей, подростков, юношей и девушек по направлениям: хореография, дефиле, мастерство актёра, видео - и фототренинг, эстрадный вокал и др. На сайте огромное количество фотографии моделей - девушек и юношей (портфолио), система поиска моделей по заданным параметрам (рост, вес, объемы и др.), рейтинги моделей.
04.01.2002 | 698 Bytes | koi8-r | #"#">Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 3):

Студия МОДЕЛЬ-ШОУ (приглашаем)
Студия МОДЕЛЬ-ШОУ (FAQ)

Все документы с сайта

5.   Проекционное оборудование
сайт об оборудовании для презентаций, обучения, для домашнего кинотеатра. Информация и технические характеристики мультимедийных проекторов, оверхед - проекторов, слайд - проекторов. Возможность подбора модели по заданным характеристикам и интерактивный калькулятор для расчета размеров изображения и расстояния до проектора....
04.01.2002 | 775 Bytes | koi8-r | #"#">Найти похожие

6.   Сайт www.nlpstudent.narod.ru

Методы быстрого обучения. Моделирование обучения. Модель.

Моделирование успешного обучения Для начала, это пока не конкретные методы и стратегии, а только начавшие оформляться размышления на эту тему. Так что не пинайте больно. Есть иллюстрация действия стратегии, но сама стратегия лишь обрисована в общих чертах. NLPstudent 15.06.2000 Все, что мы делаем, мы делаем уже устоявшимися способами - стратегиями. При необходимости выдумываются новые. Всего различных стратегий не так много, но мы можем работать с объектами, используя комбинации не просто известных страт...
04.07.2001 | 6 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 6):

Методы быстрого обучения. Калибровка. Модель BAGEL.
Методы быстрого обучения. Моделирование обучения. Показ стратегии.
Методы быстрого обучения.

Все документы с сайта

7.   Сайт eidos.techno.ru

"Погружение" как модель обучения

...1.2.1. LПогружение¦ как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия Подробное описание Lпогружения¦ мы находим у Р....
17.09.1998 | 17 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 48):

Модели обучения
ОГЛАВЛЕНИЕ
Дистанционная августовская конференция 2000

Все документы с сайта | Зеркала сайта (всего зеркал: 1)

8.   Сайт javaworld.osp.ru

Линн Андреа Стайн считает: пора менять модель обучения программированию

...по e - mail Новости IT Свежий номер Полная настройка подписки» ПОДПИСКА Year Подписка на все издания Banners System Banners System Линн Андреа Стайн считает: пора менять модель обучения программированию 19.01.1998 Компьютер в школе,...
28.10.2001 | 20 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 147):

Компьютер в школе
Java - учитель
"Здорово - это трудно - это называется Лого!"

Все документы с сайта

9.   Сайт www.interun.spb.ru

Концептуальная модель обучения профессиональному английскому языку

...Применение системы "Multi - Media" дает возможность индивидуализировать процесс обучения и, в итоге, улучшить знания. Таким образом, концептуальная модель построения процесса обучения профессиональному английскому языку, проходящая апробацию в СЗФМУ,...
23.08.2000 | 5 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 5):

Управление адаптационными возможностями университетских образовательных программ

Все документы с сайта

10. Сайт ito.bitpro.ru

МОДЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ВСТРОЕННОГО В ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

МОДЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ВСТРОЕННОГО В ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Первин Юрий Абрамович
Негосударственное учебное учреждение дополнительного образования
"Роботландия +", Переславль - Залесский Дистанционное обучение (ДО) ныне не только становится в один ряд с традиционными формами образования, но и вытесняет такие технологически устаревающие формы образования, как заочное и вечернее обучение, вливает новую струю в экстернат как форму самостоятельного образования, кардинально дополняет основну...
01.04.2001 | 7 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие

На том же сайте (всего найдено документов: 143):

Опыт применения тренинговой модели обучения при подготовке банковских служащих
МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
?

Все документы с сайта


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | далее>>

      Цель поиска:   нейромодель обучаемого       По данному запросу ничего не найдено.

1.      Московский Государственный Технический Университет
...При реализации F (X, a) нейронной сетью определение архитектуры предлагаемой нейромодели. 3. Разработка методов и алгоритмов обучения нейронных сетей выбранного класса, позволяющих улучшить качество аппроксимации....
14.10.2001 | 73 Kb | koi8-r | #"#" target="_blank">Восстановить текст | Найти похожие


Результаты поиска на  Яndex:

 Цель поиска:     Модель обучаемого




Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!