Объектно-ориентированное программирование на С с использованием библиотеки OpenGL

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    350,45 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Объектно-ориентированное программирование на С с использованием библиотеки OpenGL

Техническое задание

1. Введение.

Платоновыми телами (правильными многогранниками) называются такие выпуклые многогранники, все грани которых правильные многоугольники и все многогранные углы при вершинах равны между собой.

Существует ровно пять правильных многогранников. Их основные характеристики приведены в следующей таблице.

Название

многогранника

Число граней

Число ребер

Число вершин

Тетраэдр

4

6

4

Гексаэдр

6

12

8

Октаэдр

8

12

6

Додекаэдр

12

30

20

Икосаэдр

20

30

12

Описываемый программный продукт состоит из раздела библиотеки, посвященного платоновым телам, и приложения для графического интерфейса пользователя (graphical user interface – GUI) Windows, позволяющего при помощи раздела библиотеки выполнять следующие операции над правильными многогранниками:

- вращение тела вокруг заданной точки;

- вращение тела вокруг заданной оси;

- облет тела.

Актуальность разработки заключается в возможности наглядного изучения платоновых тел с использованием разработанного раздела.

Платоновы тела выбраны потому, что являются часто используемыми при анимации различных графических изображений и т.д.

2. Основание для разработки.

Основанием для разработки курсового проекта послужил план специальности 220100 "Вычислительные машины, системы, комплексы и сети" по дисциплине "Алгоритмические языки и программирование" за второй курс.

3. Назначение разработки.

Назначением разработки являются раздел графической библиотеки, описывающий платоновы тела и функции для работы с ними, а также средство работы с этим разделом, представляющее собой приложение Windows, разработанное на основе графического интерфейса пользователя.

4. Требования к программе и программному продукту.

4.1. Функциональные характеристики.

Программный продукт позволяет пользователю выполнять следующие функции:

- выбор типа ГРО;

- создание графического объекта;

- ввод параметров объекта и выполняемой им функции;

- демонстрация объектом выбранной пользователем функции.

Создание графического объекта происходит в момент выбора пользователем типа многогранника из списка многогранников, появляющегося после "нажатия" пользователем кнопки Polyhedron. Ввод параметров многогранника, а именно длины его ребра, осуществляется в диалоговом окне, открываемом при "нажатии" кнопки Settings, находящейся в меню Polyhedron. Выбор функции, выполняемой многогранником, производится из меню Action. При "нажатии" кнопки Settings в этом же меню, открывается диалоговое окно, позволяющее ввести параметры функций. Просмотр начинается после "нажатия" кнопки Start и останавливается после "нажатия" кнопки Stop. Просмотр можно осуществлять без изменения каких-либо параметров, т.е. в начале работы программы все необходимые параметры предустановленны и не требуют обязательного описания.

4.2. Организация входных/выходных данных.

Входными данными являются параметры многоугольника (тип, длина ребра), тип выполняемой им функции, параметры выбранной функции, а также размер окна представления. Описание входных данных содержится в следующей таблице.

Имя

Семантика

Тип

Размер памяти

Диапазон

изменения

m_Polyhedron

тип многоугольника

целое

1-5

m_Edge

длина ребра

целое

*

m_Action

тип функции

целое

1-3

m_RotPoint_Dir

направление при движении вокруг точки

целое

*

m_RotPoint_Dist

целое

*

m_RotLine_Dir

направление при движении вокруг линии

целое

*

m_RotLine_Dispos

расположение линии в пространстве

целое

*

m_RotLine_Dist

расстояние от объекта до линии

целое

*

m_FlyRound_Dist

расстояние до объекта при облете

целое

*

Cx

текущее максимальное значение Х окна представления

целое

**

Cy

текущее максимальное значение Y окна представления

целое

**

*Диапазон изменения параметра не определен, т.к. он зависит от размера окна представления.

**Диапазон изменения параметра не определен, т.к. он определяется режимом работы видеоадаптера.

Выходными данными является построенный графический объект, по параметрам пользователя и демонстрация его в движении.

4.3. Требования к надежности.

Для обеспечения устойчивой работы программы необходимо выполнение контроля входной/выходной информации. Контроль заключается в проверке вводимых данных на возникновение ошибки. Причиной возникновения ошибок могут послужить неверно введенные данные, например, значения параметров, повлекшие выход изображения за пределы окна представления.

Время восстановления после отказа определяется временем перезагрузки операционной системы Windows и повторного запуска программы.

4.4. Требования к составу и параметрам технических средств.

Для успешного выполнения программы необходимо выполнение ниже перечисленных требований:

- IBM-совместимый компьютер;

- VGA видеоадаптер;

- 16 МВ оперативной памяти;

- 10 МВ на жестком диске;

- операционная система Microsoft Windows 95.

4.5. Требования к информационной и программной совместимости.

Выполнение программы необходимо осуществлять в операционной системе Microsoft Windows 95.

5. Требования к программной документации.

Программная документация содержит:

- описание применения;

- руководство пользователя (оператора);

- руководство программиста.

6. Стадии и этапы разработки.

6.1. Стадия аналитической разработки:

- ознакомление с теоретическим материалом;

- аналитическая обработка теоретической информации.

6.2. Стадия программной разработки:

- формирование программы как отдельных структур;

- разработка и отладка полученных структур;

- объединение структур и формирование единой программы.

7. Порядок сдачи работы.

7.1. При сдаче работы производится демонстрация на ЭВМ разработанной программы на контрольном примере.

7.2. Копии всех документов включают:

- исходный текст программы;

- загрузочные модули;

- текстовую документацию.

Копии передаются на магнитном носителе на кафедру не позднее, чем за 3 дня до защиты.

Утверждаю:___________________

Похожие работы на - Объектно-ориентированное программирование на С с использованием библиотеки OpenGL

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!